Прокомментировать высказывание Владимира Путина мы попросили известных православных священнослужителей.
Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов):
«Слова хорошие, только они расходятся со стратегией государства в области образования и просвещения, реального положения в СМИ. Может быть, это новое положение прозвучало в оправдание принимаемого закона об образовании, в оправдание отсутствие всякого удержа в Интернете и упущенного влияния в СМИ на воспитание державного и патриотичного поколения? Правильные слова сказаны руководителем нашего государства, но они нуждаются в подкреплении со стороны законодательства, которое призвано вернуть нашему Отечеству его национальное достоинство и религиозную ориентацию как основу жизни граждан. Только тогда слова, которые давно звучат в православной среде об обеспечении строжайшей духовной безопасности для наших граждан, будут приняты к исполнению в государстве.
Со стороны Церкви сейчас готовятся предложения о пересмотре со стороны государства отношения к православному богословию, которое вполне может быть основой национального сознания. Если такая стратегия будет принята и в государственной программе появится целевое направление, готовящее педагогов, просвещенных священнослужителей, которые, имея особые полномочия, будут готовить преподавателей всех уровней, начиная с детского сада и заканчивая высшим образованием, тогда эти слова могут стать жизненно важными и ведущими к возрождению Отечества, как минимум к спасению его от тех разрушительных процессов, которые сейчас имеют место в нем».
Председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии, доцент кафедры теологии Рязанского Госуниверситета протоиерей Сергий Рыбаков:
«Диагноз поставлен совершенно верно. Но начинать надо исправлять допущенные ошибки именно в системе образования. Культурный код в первую очередь разрушен в школе. У нас разрушено педагогическое образование. Учителя не готовы транслировать видение русского народа как строителя государства. Они не готовы восстанавливать языковую структуру самосознания. Тот язык, на котором сейчас говорят наши дети (а воспринимают они это в семье и в школе), - это пародия, а не великий русский язык. Кроме того у нас сейчас складывается катастрофическая ситуация даже с элементарной образованностью в области географии. Дети не знают координат своего местоположения.
Сейчас готовятся принимать новый закон об образовании, который стал несколько лучше после внесения поправок, но сама концепция образования лучше не стала. Коммерциализация образования и отсутствие внятной идеологии продолжают навязываться. Поэтому при верном диагнозе нужно разрабатывать методы лечения. В этом особое место принадлежит системе образования. Именно через образование человек приобщается к своей традиционной культуре и впитывает в себя национальные коды. Пока не будет изменений в системе образования, мы ничего не добьемся. На данный момент системы духовной безопасности просто нет. Нынешняя система совершенно не ограждает от опасных глобализационных процессов, которые как раз и размывают культурный код. Это все надо выстраивать совершенно иначе, нежели предлагается новым законопроектом».
3. Странные коды либерализма.
2. Дополнение.
1. При верном диагнозе нужно разрабатывать методы лечения.