Жираф большой – ему видней.
(В.Высоцкий).
Гр-ну Прохорову после его неудавшейся попытки оседлать российский электорат на прошедших президентских выборах вдруг стало как-то неуютно, как-то тесно в костюме бизнесмена. Подавайте ему срочно чекистскую кожанку! А то, видите ли, реакционное русское духовенство стало поднимать голову и охмурять народ. Руки сами как-то инстинктивно начинают двигаться, отыскивая заветный маузер. А нет его... – не то время. Вот и приходится гр-ну Прохорову что-то изобретать, дабы приструнить распоясавшееся реакционное русское духовенство. Думал-думал Михаил Дмитриевич, и придумал «Платформу светского государства», опубликовав ее в газете «Коммерсантъ» (№170, от 12.09.12.).
Прохоров оперирует здесь понятиями: «церковь» (так, со строчной буквы, у него), «государство» и «общество». Почитая себя выразителем идей этого самозваного «общества», он высказывает озабоченность влиянием Церкви на государство и призывает составить «Религиозный кодекс», подобный кодексам Семейному и Гражданскому. Итак, что мы имеем? Атеист в роли составителя «Религиозного кодекса». Лично я, будучи православным, не могу себя представить в качестве составителя «кодекса строителя коммунизма» или какого-нибудь «кодекса атеиста». Это не моя тема. Но Прохоров – эталон толерантности столь кристальной чистоты, что может непогрешимо все для всех расписать от имени его столь же непогрешимого «общества». Он утверждает следующее: «Я призываю к немедленному началу широкого диалога об урегулировании отношений церкви (разумеется, имея в виду все церкви и исповедания, религию в целом), государства и общества. Сделать это можно на базе "Гражданской платформы" через инструменты краудсорсинга и публичного обсуждения». Слово «краудсорсинг» происходит от англ. crowd – «толпа» и бизнес-понятия «аутсорсинг». Значение слова «толпа» в краудсорсинге отличается от общепринятого — это любая группа, состоящая из условно-анонимных или не знакомых друг с другом участников. Итак, судьбу Церкви гр.-н Прохоров предлагает передать в надежные руки анонимов, координируемых его еще более надежной «Гражданской платформой». По полету мысли сразу видишь профессионала-приватизатора.
Ясно, что Прохоров здесь механически разделяет то, что естественным путем стремится к единению – потому что он просто панически боится христанизации России, о которой сказал Патриарх в последнем интервью. Слово Прохорову: «Какова причина сегодняшнего осатанения? Мне кажется, страх. Страх утратить последние прочные ориентиры и ценности, оказаться в кольце врагов. Когда-то в студенческие годы я видел фильм, который назывался "Страх съедает душу". Вспомнил это потому, что слова эти очень точно характеризуют сегодняшнюю ситуацию».
Интересная у гражданина Прохорова «логика», которую можно назвать логикой искусственной вражды, хотя на словах он как раз – за мир. На каком основании он противопоставляет Церковь государству и Церковь же – обществу? Если в его атеистических мозгах это несовместимо, то вся проблема именно в мозгах, а в реальности ее нет. Или он хочет сказать, что член Церкви (не священнослужитель, а мiрян в Церкви, естественно, в несколько раз больше, чем священнослужителей) не может занимать государственную должность? Где же тогда свобода вероисповедания, за которую Михаил Дмитриевич, якобы, ратует? Или еще интереснее: член Церкви не может быть членом общества? Если же Прохоров представляет некое закрытое общество (типа секты), куда православных не принимают, об этом нужно прямо сказать. Или он желает настолько радикально отделить Церковь от государства и общества, что поместить ее в какие-то резервации, сначала правовые, а потом – и территориальные?
Прохоров хочет контроля над Церковью, контроля над религиозной мыслью. Я не удивлюсь, если через сотню лет в каком-нибудь историческом справочнике будет приблизительно такая запись: «Либерал в России начала XXI века – душитель всевозможных свобод – религиозной, свободы слова и т.д.»
В конце своей статьи Прохоров заявляет следующее: «...будет создана прочная светская основа для полноценного сотрудничества российского государства, российского общества, всех российских конфессий в незавершенном деле строительства обновленной и исцеленной России». Для него «светская культура» и «светская политика» - панацея от всех бед. Чем отличается «светская» от «атеистической» он нигде не объяснил, и вполне возможно, Прохоров их отождествляет. Между тем, вся культура человечества религиозна. Образчики чисто атеистической культуры малочисленны и являются скорее антикультурой – как та же кощунственная выходка в Храме Христа Спасителя, участницы которой получили от Прохорова поддержку. Одним словом, все, кто за такую «культуру» и за такое «обновление» и «исцеление» России, - вставайте под знамена Прохорова, держащего в руках краудсорсинговые скрижали «Религиозного кодекса»!
Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинской епархии
10. Ответ на 9., Антоний:
9. Ответ на 4., Еленка:
8. Ответ на 2., Св.-к Сергий Карамышев:
7. Ответ на 1., рудовский:
6. Ответ на 1., рудовский:
5. Re: "«Атеист М.Д.Прохоров со скрижалями «Религиозного кодекса».
4. Re: Атеист М.Д.Прохоров со скрижалями «Религиозного кодекса»
3. Re: Атеист М.Д.Прохоров со скрижалями «Религиозного кодекса»
2. Ответ на 1., рудовский:
1. Re: Атеист М.Д.Прохоров со скрижалями «Религиозного кодекса»