В связи с этим корреспондент издания «Свободная пресса» обратился к главному редактору «Русской народной линии» с вопросами: Насколько эффективна будет эта мера в борьбе с терроризмом? И почему русские все чаще принимают ислам?
«Некая тенденция перехода русских в радикальный ислам наблюдается, хотя эта проблема сильно раздута», - сказал Анатолий Степанов. «Единичные случаи преподносятся чуть ли не как массовое явление. Кстати, мне известны и обратные примеры, когда представители народов, традиционно исповедующих ислам, принимают Православие», - сказал он.
«Тем не менее, - признал А.Степанов, - проблема "исламизации" есть. Нам, русским как государствообразующему народу, надо сделать вывод из этого. Я бы сказал, что русские слишком медленно становятся православными. И духовный вакуум, который существует в стране, заполняется такими вещами, как переход в радикальный ислам, уход в секты. Пока русские не станут православными – опасность будет сохраняться».
«А ведь русский человек без Православия вообще рискует потерять свою идентичность. Диалектику – русский и православный, прекрасно сформулировал наш классик Федор Михайлович Достоевский, считавший, что русский человек без Православия – дрянь», - отметил главред РНЛ.
«Если власть предержащие поймут, что без крепкой православной веры невозможна сильная Россия и если духовенство не будет бояться без ложной скромности проповедовать Православие обществу – русские перестанут принимать радикальный ислам», - убежден А.Степанов.
Отвечая на вопрос, согласен ли он с утверждением, что Православие сегодня не подходит социально активным людям, так называемым пассионариям и «может быть, именно поэтому русские медленно становятся православными», А.Степанов заметил: «Нет, это неверная точка зрения. И в Православии можно проявить себя. Причина не в каких-то фундаментальных особенностях ислама и Православия. Дело в том, что, к сожалению, среди чиновничества и журналистов очень большое влияние имеют атеисты и даже воинствующие безбожники. Их много, например, в такой ключевой области, как сфера образования. Яркий пример – в школах так и не был введен предмет "Основы православной культуры". Хотя подобный курс есть в школьных программах многих европейских стран».
Впрочем, продолжил А.Степанов, есть и другая серьезная причина – «некоторый разброд в среде самого православного духовенства». «Часть священников, особенно в столицах, создает образ Православия как беззубой религии. Дескать, надо прощать врагов, подставлять щеку… Смирение, терпение, это, несомненно, христианские максимы, но они относятся к личным врагам верующего. Но не к врагам Отечества и Церкви. Не случайно есть у нас такие святые, как Александр Невский, Илья Муромец, Федор Ушаков, Дмитрий Донской. Изначально на Руси существовал образ Православия как религии сильных людей. Вот как раз из-за проникновения либеральной трактовки в Православие у многих возникает ложное представление о нашей вере как о религии, которая не дает простора для пассионарно настроенных россиян. Православие учит не только смирению, но и защите Отечества».
«В столицах, крупных городах России есть медийно активная часть духовенства, которая заражена вирусом либерализма, - продолжил главред РНЛ, - Она пытается сформировать образ Православия, неблизкий большинству населения России. А вот недавно я был на Кольском полуострове. Там зримо видишь два служивых сословия, на которых, как на двух ногах, стоит Россия на Крайнем Севере – духовенство и офицерство. И там тема служения Отечеству, подвига очень часто звучит в проповедях. Среди местных священников много отставных офицеров. Как результат – в общинах много молодых, крепких ребят, которые активно участвуют в деятельности Церкви и ни в коей мере не думают о переходе в ислам и войне против собственного государства».