Кто-то, напротив, был огорчен. И этих кого-то, может быть, не так и много, однако они очень крикливы, а потому обилие криков легко принять за количество. Азы информационной войны: гвалт вместо мощи.
Мониторинговое агентство NewsEffector утверждает, что о деле Pussy Riot написали 86% мировых СМИ, а новости из России заняли первые полосы газет и стали главными в телевизионных программах новостей и сообщениях ведущих информационных агентств. По сведениям того же NewsEffector, за 17 августа о деле Pussy Riot написали 5107 центральных и региональных СМИ в 87 странах мира. При этом в 88% сообщений отмечен негативный для России информационный фон. Только в 12% новостей он был нейтральным. Большинство сюжетов и новостей о Pussy Riot связывались с именем Владимира Путина и Русской Православной Церковью.
Известно: кто платит, тот и музыку заказывает. Судя по количеству децибел, можно догадаться о суммах, которые были вложены в раскрутку темы. Люди, озвучившие эти цифры, дали нам понять, под каким ураганным огнем всемiрных новостных агентств находился российский суд, сколько требовалось мужества, чтобы противостоять тотальному натиску либеральной чумы. Наш суд с честью выдержал удар. Его не устрашили ни угрозы тяжеловесов от политики, ни вопли Чикконе и Маккартни, ни ужасные зубы Каспарова.
Нужно быть совершенно слепыми, чтобы не видеть: целившие в эти дни в российский суд, наносили удары в самое сердце России – в ее законное стремление оградить свои святыни от поругания интернациональной бандой подонков.
Из Св. Предания мы знаем, что бесы могут цитировать Св. Писание с целью удобства обольщения. Не стоит удивляться тому, что и служители бесов в этом упражняются. Начинают говорить о всепрощении, о милосердии, перемежая свои лживые проповеди площадной бранью в адрес тех, кого пытаются обольстить.
Все познается в сравнении. Информационное агентство Regnum опубликовало реакцию главы департамента общественных связей ФЕОР Боруха Горина на процесс Pussy Riot. Он предположил: что было бы, если бы подобная акция прошла в синагоге:
«Вариант первый, трагический. Девушки заходят в молельный зал, пробегают на биму (что-то вроде амвона) и натягивают на головы эти свои балаклавки. Они, бедные, не знают, что на эту молитву в синагогу зашел еще и гость - министр по делам пресной воды Мертвого моря Израиля, которому в зарубежных вояжах полагается охрана из соответствующих спецслужб сионистского образования. А должен вам заметить, агенты эти подобные балаклавки видели еще на хронике, по которой их обучали в школе младшего сержантского состава. Покрой этот один в один соответствует моде Мюнхенской Олимпиады 1972 года. И нервный агент вполне может открыть огонь на поражение первый. Международный конфликт, рыдающие матери, осиротевшие дети.
Вариант второй, «сдержанно оптимистический». Министра в синагоге нет, особо нервных отставников и раскаявшихся уголовников тоже. Девушек с бимы стаскивают обычные законопослушные прихожане, вызывают полицию, передают ей певиц. Тут же (еще до передачи стражам порядка) пресс-релиз о чудовищной антисемитской акции передается по всем каналам на всех четырех континентах. Международные еврейские организации терпеливо ждут справедливого наказания и поднимают страшный хипеш в случае отсутствия такового. Конечно, они не лютуют, требуя забить камнями, но и не поднимают скандала, если выносится приговор, связанный с тюремным заключением.
Наконец, вариант третий, комический и самый вероятный, а именно: девушки не доходят до дверей молитвенного зала, молодые и веселые охранники, пользуясь случаем, долго и тесно контактируя, выносят юные бунтарские тела».
Во втором из рассмотренных Б.Гориным случаев мы имели бы следующую картину: те самые пусть даже не 88, а скажем, 78% информационных агентств, освещавших тему, что сегодня дружно негодуют по поводу осуждения кощунниц в православном храме, требовали бы их непременного осуждения, если бы они сплясали и спели в синагоге. Это ясно как дважды два. Для успеха дела потребовалось бы сказать всего лишь одно «волшебное» слово – «антисемитизм». В нашем арсенале боевых средств информационной войны такое «волшебное» слово, сравнимое по мощи с ядерными боезарядами, отсутствует. Поэтому приходится вести борьбу средствами, что называется, обычных вооружений, - соответствующими юридическими формулировками.
Кто бы и что ни говорил, но Б.Горин высказал нормальную реакцию нормального человека. Оскорбление религиозных чувств не должно оставаться безнаказанным. Мне очень трудно представить себе, что после подобной выходки в синагоге раввин угостил бы плясуний мацой – как некоторые наши клирики советовали поить их чаем и кормить блинами.
Ничего экстраординарного 17 августа не произошло. Осквернители православной святыни были много мягче наказаны, чем осквернители иудейских святынь на судебных процессах последних лет. Всего лишь первая, еще робкая, попытка приблизиться к нормальной практике для православной страны.
Борух Горин в своем втором варианте развития событий, по сути, дал православным блестящий совет, как нужно поступать впредь в подобных случаях. Во-первых, задержать преступников (равно, как их кураторов и подельников с камерами и микрофонами). Во-вторых, обезпечить идеологическое прикрытие – составить тот самый пресс-релиз, задающий нужный тон подачи информации. В-третьих, передать преступников полиции. Не надо поднимать пустого шума. Не нужно тиражировать грех. Пусть с преступниками работают компетентные органы. И лишь когда будет вынесен обвинительный приговор суда, о деле через свои СМИ можно сдержанно объявить – как об уже одержанной победе. Если же произойдет утечка информации, нужно единодушно клеймить преступников, поднявших руку на святое, позором; нужно устраивать контракции – как это было сделано нынче в Фомино воскресенье.
Хотелось бы, чтобы наши церковные аналитики озаботились проблемой и выдали подробные инструкции, как поступать служителям и охранникам наших святынь в случаях очередной богоборческой атаки.
Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинской епархии
13. втором варианте развития событий,
12. Сергий Агапов
11. Re: Послевкусие суда
10. 3. В.М.
9. "Ибо и Христос не себе угождал, но как написано: "злословия злословящих Тебя пали на меня".
8. Насчет упреждения шабашей
7. Ответ на 5., Михаил Конопля:
6. Храм Христа Спасителя для Вас не святое место, Сергей Агапов. Вы фарисей, и очень похожи на провокатора-подлеца.
5. 2. Сергий Агапов :
4. Re: "Послевкусие суда"