Как отмечает он, спрут СМИ, «заточенный» на промывание мозгов обывателю, навязывание ему нужных стереотипов, почти всегда действует вместе с «правозащитно»-либеральной тусовкой, где свои узнают своих почти буквально по запаху.
«Так что я, пожалуй, соглашусь с теми, кто говорит, что главное – не в том, что сделали мусорные девки (подобные вещи, пусть и не в столь резкой и вызывающей форме, бывали и раньше), а в реакции на данное действо. Очевидно, что перед нами проект, в котором сама концепция "панк-молебна" (придуманная, понятно, теми, кто, посмеиваясь, остался в тени) и та часть этой концепции, которую удалось реализовать в ХХС – вовсе не единственная составляющая», - отметил Семенко.
В свое время, анализируя эту проблему на ряде конкретных примеров, автор статьи показал одну из главных особенностей работы информационных технологий по расшатыванию традиционной нравственности, традиционных духовных скреп общества. «Времена прямых гонений на веру и Церковь давно прошли. Сейчас давно уже идет война за язык, война интерпретаций. Закулисные игроки, постмодернистские политтехнологи не говорят устами манипулируемых кукол: "Мы против Церкви, против христианства, ваша религия – ложь". Попирая центральный стержневой смысл веры, без которого невозможна и светская культура европейской классики, они утверждают, что в этом попрании – и заключена истина о вере, подлинная, угодная Богу религия, что кощунство и глумление – есть обретение истинной веры, затушеванной, скрытой от народа, попранной коварными клерикалами. Зло выступает в личине добра, демонстративный, гипертрофированный порок пытается предстать в роли добродетели, антихрист выдает себя за Христа, смерть представляет себя в формах жизни. В этом нет ничего нового для тех, кто хотя бы поверхностно знает Библию и отцов. Любой прилежный ученик воскресной школы хорошо знает, что сатана есть не просто насмешник, но именно паразит, который, не имея собственной силы и собственного смысла, кроме тотального отрицания, а значит, устремления к небытию, похищает все это у Бога и Его творения», - продолжил эксперт.
По его словам, «просто удивительно, как наши граждане (даже те из них, кто уже привычно и регулярно проклинает машину СМИ и мировую закулису) отучены аналитически мыслить». «В упомянутом исследовании мы указали на несколько примеров, однозначно свидетельствующих ныне о глубокой вторичности мусорных девок и всего нынешнего проекта, в смысловой центр которого их услужливо поместили. Пример первый и теперь у всех на слуху. Это – Луиза Чикконе, взявшая себе кощунственный псевдоним "мадонна", прямая и непосредственная предшественница и учительница "бешеных маток". (Поэтому вполне закономерной и ожидаемой стала ее защита "пусек" на концерте в Санкт-Петербурге)», - заметил В.Семенко.
По его словам, ключевые концертные номера Чикконе были построены на изощренных и откровенных кощунствах; сама ее биография (побег из католического пансиона и путь на эстраду через стриптиз-бар и т.п. «ступени») – демонстративное отрицание, попрание христианского подвига с его борьбой со страстями и духовным совершенствованием; между тем, главная «фишка» проекта «мадонна» заключается отнюдь не в музыкальных способностях или артистическом даровании «певицы» (вся собственно музыкальная сторона здесь – продукт тех же технологий и регулярно осмеивается серьезной музыкальной критикой Запада), но также и не только в кощунствах и попрании веры как таковых. «СМИ давно позиционируют ее как высокий образчик добродетелей, прежде всего женских и семейных. Выставить в качестве образцовой добродетели бездарную певичку с металлическим голосом (который никто никогда не слышал в «необработанном» техникой виде), далекую от целомудрия стриптизершу, демонстративно выставляющую напоказ свои пороки и обветшалые "прелести" – это… Да, это классная работа. И ведь какой эффект! Стратеги и тактики информационной войны словно бы нарочно демонстрируют свое могущество, свою истинно бесовскую "креативность". Они словно бы говорят "хавающему" их продукцию быдлу: "Мы, если надо, и их этих камней сотворим вам кумира. И ведь слопаете, никуда не денетесь. Потому что куда ж вам от нас деваться-то, обездушенным приложениям к компу и телевизору? Молиться, что ли, начнете? "», - пишет аналитик.
Аналогично, по его словам, обстоит дело и с другим проектом – с уже подзабытым ныне романом Дэна Брауна «Код да Винчи». Действующий там орден «Приорат Сиона» позиционирован в романе не как группировка атеистов, врагов Бога и Христа, но – как общество истинных христиан, ведущих войну не на жизнь, а на смерть с «этой проклятой Церковью, исказившей истинное учение Христа». Кстати, связано оно в романе с «истинной ученицей Христа» Марией Магдалиной, противопоставленной апостолам, и носит в конечном счете ярко выраженную феминистскую окраску. А инициацией для вступления в орден являются, отмечает Семенко, массовые оргии, то есть, говоря по-простому, обычная «групповуха». Кстати, дочь Христа и Марии Магдалины в романе – будущая мессия (!). «" Тайна Грааля", понимаешь. "Мессия уже пришла…" (Дина Рубина). Вы уже начинаете прозревать дорогой читатель, вам это ничего не напоминает?» - задается вопросом публицист.
Итак, отмечает он, «истинное христианство», инициированная и инициирующая женщина, воинствующий антиклерикализм, радикальный разврат как «преодоление пола» (пародия на аскетическо-молитвенный труд подвижников), в данный момент существенно дополненный философией «гендера» (то есть играми в перемену пола, радикальными сексуальными экспериментами) и все это – как путь к «истинной вере», «искаженной проклятыми церковниками». Ну, теперь к этому еще можно добавить, по словам Семенко, столь любимую некоторой частью общества оранжево-болотную мантру: «Жулики и воры (в РПЦ) – пять минут на сборы». «Да, и главное: эти клерикалы – ну, они, в общем, почти как террористы. Просто страшные люди, свирепо преследующие "истинных христиан", знающих сокровенную тайну веры. (Существенный момент в романе Дэна Брауна). Последний пазл встал на место. Что же мы получили? – Правильно, родимых "пусек"! Публичный групповой секс (Толоконникова, группа "Война"); текст "стишат", пронизанный гендерно-феминистской идеологией; истерика среди "либеральных христиан" и "правых постмодернистов" (есть и такие, оказывается, среди нашей "православной общественности") насчет "истинного христианства" пассионарных барышень; три женщины в центре событий, ну и, конечно же: "Клерикалы, проклятые попы из РПЦ!". И какая ж здесь, собственно, революция? Схема в целом довольно старая, давно отработанная в мировом масштабе. И во всем этом – один из главных уроков дела "Pussy Riot"», - пишет В.Семенко.
«Внушаемость обывателя, необычайная легкость, с которой он ведется на примитивное шулерство прожженных информационщиков (впрочем, по большей части всего лишь уныло выполняющих отмашку) и либерального флера, изначально сопровождающего весь проект, поистине сатанинское могущество, казалось бы, примитивных и легко читаемых информационных технологий. Разве кампания по защите "бедных девочек" не привела к тому, что известной частью общества они стали восприниматься почти как святые? Разве новый миф об ангелах, которых мучают, содержа в застенках, спевшиеся с церковниками путинские опричники, уже не вошел в качестве непременной составляющей в кухонную мифологию либеральной образованщины? Разве причитания насчет "сфабрикованного процесса" (на самом деле, по свидетельству профессиональных юристов, проведенного почти безупречно) не заполонили печатную прессу, телевидение и интернет? И разве не абсолютно такое же моральное давление со стороны руководимого тайными силами информационного монстра мы наблюдали сравнительно недавно, во времена первой и второй чеченских войн (там ангелами были чеченские террористы и их международные пособники), а также грузинской агрессии против Осетии (там соответственно роль посланников света выполняли пронаркотиненные "коммандос" безумно жующего собственный галстук Миши Саакашвили)? Как сказано в одном анекдоте: "Ну, сколько же можно?"», - продолжает публицист.
Другой важнейший урок дела «Pussy Riot» – это, по словам публициста, окончательно выявленное благодаря им крайне печальное состояние нашей «православной общественности». «…Для начала еще раз акцентируем то, о чем, помнится, уже писали раньше. 99 % всех рассуждений о том, что бы надо сделать с кощунницами, как бы их наказать, коренным образом отличаются от аналогичной реакции тех же мусульман, когда дело касается оскорблений их веры, почти полным отсутствием живой и здоровой непосредственности, какой-то безнадежно-унылой рефлексивностью. Напрасно Кураев и Кº пугают "прогрессивную общественность" мифическими православными боевиками из несуществующей "Черной Сотни". Эти добровольные инквизиторы, погруженные в свою мечтательность, никогда не сдвинутся с места, уповая единственно на защиту государства. Мы почти потеряли способность реагировать на попрание нашей веры живо и непосредственно, без той унылой рефлексии, что выдает в нас высокую степень деградации религиозного сознания, почти полную неспособность воплощать свою веру в дела, отсутствие активной любви к Богу и к Его людям», - продолжил аналитик.
По его словам, удивительно, но факт: на фоне всей этой безнадежной картины, всей инерционно-пассивной, мечтательно-виртуальной «инквизиции», когда люди сами с трудом верят в то, что как бы по обязанности говорят, в глубине души надеясь, что дело в очередной раз «рассосется» без них, едва ли не единственным светлым пятном оказалась вполне светская артистка (хотя и исключительно русская и православная по духу), да еще и находившаяся тогда на девятом месяце беременности Елена Ваенга (в «миру» – Елена Владимировна Хрулева), выразившая свое возмущение поступком «пусек» вполне в духе оскорбленной женщины, что не думая, от всей души лепит пощечину какому-нибудь зарвавшемуся хаму. «Есть в этом какая-то промыслительная символика: заводила среди "пусек" Надежда Толоконникова на девятом месяце беременности, почти накануне родов сношалась в публичном месте, нагло попирая наши светские и религиозные моральные нормы. Русская артистка Елена Ваенга на девятом месяце беременности, почти накануне родов нашла в себе силы, чтобы залепить мусорным девкам свои "пять копеек". Это было редкое проявление той живой и непосредственной веры, что без всякой неуместной в таком деле рефлексии заявляет о своих попранных правах, о том, что святое – трогать нельзя, как нельзя насиловать наших жен и матерей, обливать своей либеральной грязью и клеветой Царя и Патриарха, посягать на нашу великую историю», - отметил Семенко.
Как отметил он, есть и третий урок дела «Pussy Riot», «для нас, несомненно, самый важный». «Промысел – победить нельзя, и смешон тот, кто спорит с Богом. Господь – порой избирает Себе самые недостойные орудия и через них являет Истину и свою божественную силу. Так было в 1941 году, когда нападение нацистских полчищ под водительством бесноватого Гитлера побудило богоборческий режим Сталина кардинально изменить политику в отношении религии и Церкви. Не так ли произошло и сейчас?», - задается вопросом Семенко.
«Дух мiра, со всех сторон атакующий "святой остаток" верных, церковный корабль спасения, многолик и в то же время уныл, примитивен и однообразен. Этот дух окружает нас и проникает в нас отовсюду. Он живет рядом с нами и приходит издалека. Он свирепо воюет со Святым Православием, но трусливо отступает, если дать ему твердый отпор. (…) Мы, с нашей столь явной духовной немощью, должны усердно молиться за тех немногочисленных исповедников веры, что мужественно стояли в этом процессе – за судью, обвинителей, экспертов, потерпевших и их адвокатов, что каждый день проходили сквозь строй беснующейся либеральной толпы, особенно за тех из них, против кого уже сегодня развернута настоящая травля. Либеральный монстр, готовясь к осенней революции, разворачивается в боевые порядки, чтобы нанести свой последний удар. В деле Pussy Riot в бой вступил авангард. Ибо Церковь Божия, Святая Русь, Дом Пресвятыя Богородицы – последний оплот Истины и веры, что еще не сдался. И чтобы устоять, мы должны крепко усвоить промыслительно преподанные нам уроки», - заключил Владимир Семенко.