Не знаю, знакомы ли соответствующие российские должностные лица с теорией ритуальных преступлений, но в данном случае российская власть поступила правильно, именно так, как и следует поступать в соответствии с сей теорией. В связи с этим еще раз напомню, что «песни и пляски» пусек на амвоне Храма Христа Спасителя – это чистейшей воды ритуальное преступление, являющееся хулой на Господа Иисуса Христа и Божию Матерь. Всякий, потворствующий этому преступлению и желающий оправдания пусек, автоматически становится соучастником данного преступления и этой хулы. А таких соучастников, благодаря, как сказал их поэт, «работе адовой», проделанной определенными СМИ, оказалось достаточно много, как в самой России, так и за рубежом. Вот этими-то СМИ и лицами, попавшими под их влияние, была развязана невероятно мощная пропагандистская компания в защиту пусек, вне всякого сомнения, оказывающая сильнейшее давление на российские власти, в частности, на суд.
Очевидно, если бы последние поддалась этому давлению, они бы оказались, согласно вышесказанному, соучастниками этого преступления и этой хулы на Бога, не только утратив, таким образом, Его помощь, но, наоборот, получив за это соучастие и эту хулу наказание. Которое, скорее всего, имело бы вид очередной «цветной» революции уже в России. На что, собственно, и рассчитывали организаторы этого ритуального преступления.
Но ни Россия, ни ее власти на это не повелись, они это сражение духовно-психологической войны выиграли, а их противники проиграли. И сколько бы они теперь ни вопили про «приговор, который разделил Россию» (эта лживая статья корреспондента Би-Би-Си двое суток висела на Рамблере), про то, что власть «опозорилась», осудив «бедных девочек», сколько бы ни «давили за них слезу», - поражение врага налицо. Что это означает, и что отсюда следует? Согласно теории и практике ритуальных преступлений, если власть и народ, против которых они направлены, в них не соучаствует, как в нашем случае (с властью понятно, а по поводу народа: согласно опросам общественного мнения 80 процентов россиян осуждают данное кощунство), то наказание за это преступление падает не на них, как это было задумано его организаторами, а на самих этих организаторов, на их соучастников и на непосредственных его исполнителей. Что, в частности, и выражается в том или ином уголовном наказании последних, в нашем случае - это два года колонии. Поскольку же данное преступление, как всем нам, русским православным патриотам, понятно, было организовано нашими ярыми врагами, то, очевидно, что это их поражение усиливает Россию и русский народ. Во всяком случае, как это уже все явственнее проглядывается из хроники текущих событий, ожидать им в ближайшей перспективе «российскую цветную революцию» не приходится.
Несколько слов о дальнейшей судьбе «бедных девочек». Мне, как священнику, довольно продолжительное время пришлось служить в храме одной из таких женских колоний, подобной той, куда собираются направить Надежду, Екатерину и Марию. Этот храм представлял собой комнату, размером 40-45 квадратных метров, треть которой занимал алтарь. Теснота чрезвычайная, трудно даже повернуться; мрачные стены почти без икон наводят уныние, хор уходит еще до окончания службы, которая длится весьма долго, поскольку священник один, а кроме службы еще надо исповедать причастниц – человек 30-40, ибо причащаются почти все молящиеся в храме. И, однако же, за те более четверти века, что я по милости Божией в сане священника, из тех многих сотен Божественных литургий, которые Господь сподобил меня совершить, наиболее благодатные богослужения приходятся именно на этот маленький тюремный храм.
Я не сразу понял причину сего, а она в том, что прихожанки этого храма – истинно раскаявшиеся люди. Они, осознавая себя виновными в тяжких уголовных преступлениях, которые одновременно является и тяжкими грехами, приносили в этом храме свое истинное покаяние. Отсюда и изобильная благодать Божия, которая достигала и меня, Его недостойного служителя. Так что возможность покаяния у Надежды, Екатерины и Марии в колонии есть, все зависит лишь от их свободной воли и свободного выбора.
Итак, что они выберут, зависит от них самим. Выберут ли они покаяние в тюремном храме перед православным священником? Или вольются в мрачную толпу уголовниц, обычно во время Божественной литургии, совершаемой в воскресный (а для уголовниц - в выходной день), долго, нудно и надсадно курящих сигареты в специально отведенном для них месте недалеко от храма? Это уже зависит от них самих. И, дай им Бог, избрать лучшее, а не худшее!
Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии
2. Re: Не по сценарию «дела Бейлиса»
1. Re: Не по сценарию «дела Бейлиса»