О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ

Почему находящихся под судом кощунниц выдвинули на премию Кандинского?

Выдвижение панк-группы «Pussy Riot» (перевод названия крайне неприличен) на премию Кандинского не стало неожиданностью. Ни для кого не секрет, что авангардизм стал популярен в 50-60-х годы в Америке и в мире именно благодаря поддержке ЦРУ и был использован все тем же ЦРУ в качестве мощного идеологического оружия. Один из сотрудников этой организации Дональд Джеймсон так говорил о задачах современного искусства, сложившегося во второй половине ХХ века: «Когда заходит речь об абстрактном экспрессионизме, то меня подмывает сказать, что он был изобретен ЦРУ только для того, чтобы увидеть, что произойдет в Нью-Йорке и лондонском Сохо на следующий день. Мы поняли, что этот вид искусства, не имеющий ничего общего с социалистическим реализмом, может заставить соцреализм выглядеть еще более стилизованным, жестким и ограниченным, чем он есть на самом деле. И это было нами использовано».

Создатель Нью-Йоркского Музея современного искусства Нельсон Рокфеллер, который возглавлял в военное время правительственное разведывательное управление по Латинской Америке, отлично понимал, что современное искусство - это не только бизнес, но, и могущественная сила, формирующая умы в нужном (проектируемом) направлении. Кстати, членами совета попечителей Музея современного искусства Рокфеллера являются сотрудники ЦРУ, самые ключевые из них Уильям Пэли (был близким другом Аллена Даллеса) и Генри Льюс, который в своей империи Time-Life обеспечивал прикрытие для сотрудников ЦРУ.

Напомню, что в феврале 2012 года группа «Pussy Riot» исполнила так называе6мый панк-молебен «Богородица, Путина прогони» у алтаря Храма Христа Спасителя. В марте того же года три участницы «Pussy Riot» были арестованы по обвинению в хулиганстве. В апреле 2012 года Amnesty International - международная правозащитная организация признала арестованных участниц «Pussy Riot» узниками совести. А вот Массимо Интровинье, итальянский социолог-религиовед, пользующийся международной известностью, в том числе и в ОБСЕ, в своем интервью «Интерфакс-Религия» заявил: «Такой поступок был бы однозначно расценен как преступление, в соответствии с законодательством любой страны в Европе и США».

В узких кругах любителей современного искусства считают, что «Pussy Riot» - это один из проектов Марата Гельмана, который уже в сентябре планировал выпустить в публичное пространство аналогичную «Pussy Riot» группу, но, составленную из мальчиков. Интересно, какое тогда название будет у них?! Марат Гельман - небезызвестный коллекционер произведений современного искусства, основатель «Галереи Марата Гельмана», директор «Центра современного искусства», директор Пермского музея современного искусства. Нет сомнений, что и за проектом арт-группы «Война» стоит все тот же Гельман. Арт-группа «Война» в 2011 году получила Национальную премию «Инновация» в размере 400 тыс. рублей в области современного искусства. На Литейном мосту в Санкт-Петербурге в ночь на 15 июня 2010 года был нарисован огромный фаллос, а когда мост развели, он поднялся перед окнами местного управления ФСБ. Возможно, таким образом, российские любители современного искусства в лице Марата Гельмана и его единомышленников, решили сделать подарок своим коллегам из Нью-Йорка.

Хочу заметить, что премия Кандинского, которая вручается в России за достижения в области современного искусства, учреждена культурным фондом «Артхроника», возглавляемым российским бизнесменом Шалвой Брусом, и есть вероятность, что в номинации «Проект года» участницы феминистической панк-группы «Pussy Riot» станут обладателями этой премии.

Российские сторонники современного искусства «тяп-ляп-арта», являются последователями творчества скандально известного итальянского скульптора Пьеро Мандзони, который в 1961 году создал самое знаменитое свое «творение», назвав его "Merda d’Artista", что означает в переводе «Дерьмо художника». О своей идее Пьеро говорил так: «Если коллекционеры хотят получить что-то, во что художник действительно вложил всего себя, то пускай они получают говно – оно на 100% его, личное». Что собственно он и сделал, закатал в консервные банки свои фекалии, написал на этикетках четырьмя языками «Merda d’Artista» (на итальянском, английском, немецком и французском). Всего Пьеро смог извлечь на свет 90 таких баночек. Каждой был присвоен индивидуальный номер и подтвержден автографом. После создания своего «шедевра», через 2 года Пьеро Мандзони скончался. Вы не поверите, но каждая банка, выставленная в римской галерее «Pescetto», в итоге была продана буквально на вес золота: одна 30-ти граммовая банка испражнений - за эквивалентную стоимость 30-ти грамм золота. В 2000 году галерея "Тейт" (художественный музей в Лондоне, самое крупное в мире собрание английского искусства XVI—XX вв., была основана промышленником сэром Генри Тейтом) приобрела баночку № 4 за 22 300 фунтов, а в 2007 году аукцион «Сотбис» пустил с молотка еще одно такое «творение» уже за 124 000 евро. Возможно, и у наших российских коллекционеров современного искусства имеется такой «шедевр». Но, это их личные деньги и они имеют на это право.

В отличие от бюджетных денег, которые некоторые руководители российских регионов решили доверить Марату Гельману для создания Центров современного искусства у себя в регионах. Первым из них оказался губернатор Пермского края, сразу за ним губернаторы Новосибирской и Самарской области и, в заключение, переплюнул их всех губернатор Краснодарского края А.Ткачев, который вложил в этот проект 400 млн. рублей. По замыслу автора проекта, Центр искусства будет завершен к Зимней Олимпиаде в 2014 году, а его строительство начнут уже осенью.

Справедливо отметил историк и медиа-критик Роман Багдасаров: «Контемпорари-арт – это не искусство, а воплощенный в том или ином артефакте символ той или иной политической идеологии. Стоимость артефакта прямо эквивалентна котировке той или иной идеологии. Сколько стоит российское контемпорари, столько стоит в глазах Запада идеология «нового диссидентства» в российских элитах».

Людмила Кешева, куратор по ЮФО и СКФО Правозащитного движения «Пчелки» (Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик)
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

5. Ответ на 4., рудовский:

Прокурор в суде требует посадить участниц группы Pussy Riot на 3 года лишения свободы за исполнение антипутинской песни в Храме Христа Спасителя.http://www.kp.ru/daily/24077/312780/А вот, например, пьяный священник в Самарской области в 2008 г. сбил на автомобиле на полной скорости 45-летнюю Ольгу Гридяеву. Жительница села Заплавское Самарской области в тот момент провожала младшего сына на маршрутку. - «Четверка» ударила маму так сильно, что ее перебросило через крышу, - низко опустив голову, вспоминает пятиклассник Дима. - Я кричал: «Мамка! «Скорую» надо!» Вокруг было столько крови. Из машины еле вылез отец Валерий, я сразу понял, что он сильно пьяный. Сказал: «Прости меня, пожалуйста».Суд приговорил его к 2 годам условно и лишению водительских прав на 1,5 года.

<b>Может, лучше про реактор, про любимый лунный трактор?..</b>

Антоний / 14.08.2012

4. Re: О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ

Прокурор в суде требует посадить участниц группы Pussy Riot на 3 года лишения свободы за исполнение антипутинской песни в Храме Христа Спасителя. http://www.kp.ru/daily/24077/312780/ А вот, например, пьяный священник в Самарской области в 2008 г. сбил на автомобиле на полной скорости 45-летнюю Ольгу Гридяеву. Жительница села Заплавское Самарской области в тот момент провожала младшего сына на маршрутку. - «Четверка» ударила маму так сильно, что ее перебросило через крышу, - низко опустив голову, вспоминает пятиклассник Дима. - Я кричал: «Мамка! «Скорую» надо!» Вокруг было столько крови. Из машины еле вылез отец Валерий, я сразу понял, что он сильно пьяный. Сказал: «Прости меня, пожалуйста». Суд приговорил его к 2 годам условно и лишению водительских прав на 1,5 года.

рудовский / 14.08.2012

3. Re: О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ

А вот Массимо Интровинье, итальянский социолог-религиовед, пользующийся международной известностью, в том числе и в ОБСЕ, в своем интервью «Интерфакс-Религия» заявил: «Такой поступок был бы однозначно расценен как преступление, в соответствии с законодательством любой страны в Европе и США». (с) Интересно, какое отношение к России имеет законодательство любой страны в Европе и США??? Впрочем, это и у нас является правонарушением, соответствующие статьи можно легко найти в Административном кодексе РФ. Ждем решения суда. А Мандзони молодец, мне кажется. По сути он обнажил абсурдность претензий многих "художников", претендующих на звание творцов, деятелей искусств и пр., а также выявил вульгарность вкусов западного буржуазного общества послевоенного времени. Однако, кажется, не все это поняли, поэтому принялись скупать банки с фекалиями.

рудовский / 14.08.2012

2. Re: О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ

"Во второй половине ушедшего столетия в мировой общественной жизни и культуре отчетливо обозначилось явление, называемое постмодернизм. Возникший как антитеза модернизму, открытому для понимания лишь немногим, постмодернизм, облекая всё в игровую форму, нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы. На его основе декларируется "новая философия", которая в принципе отрицает возможность достоверности и объективности, такие понятия как "справедливость" или "правота" утрачивают свое значение. В общем, картина может быть охарактеризована как хаотичная. Постмодернизм определяется как маргинальный китчевый философский дискурс с характерной антирациональностью. Примечательно, что состояние утраты ценностных ориентиров воспринимается теоретиками постмодернизма позитивно. По их мнению, вечные ценности – это "тоталитарные и параноидальные" идефиксы, которые препятствуют творческой реализации. Они утверждают, что их идеал – это хаос – состояние нескованных возможностей. Любое подобие порядка нуждается в немедленной деконструкции – путем размытия базовых идеологических понятий, которыми проникнута вся культура. Таким образом, осуществляется значение постмодернизма как переход к новым идеологиям на современном этапе. Однако можно предполагать, что состояние культурного и нравственного хаоса устоится рано или поздно в новую систему. В силу своих особенностей постмодернизм превратился в весьма удобный инструмент для решения ряда задач глобализации и мондиализма (Мондиализм - проект по установлению мирового правительства. Иногда это понятие путают с явлением глобализации. Пониятие глобализации относится к экономической глобализации, тогда как мондиализация — к глобализации гражданской - ред.), которые напрямую связаны с разрушением традиционных религий, традиционной нравственности, институтов национальной государственности, семьи. В этом смысле постмодернизм с его отрицанием устоев пришелся как нельзя кстати, дабы с его помощью "зачистить" общественное сознание, превратить его в тabula rasa, на которой будет возведена новая "нравственность", новая "религия" и новая всемирная общность. И постмодернизм оказался весьма эффективным орудием. Порожденная им массовая культура захватила сознание миллионов, если не миллиардов. Сегодня полем битвы с постмодернизмом, или, вернее сказать, стоящим за ним мондиализмом становится уже не только культурное, но и религиозное пространство. Но здесь тактика носителей постмодерна несколько иная: очевидно, что прямое отрицание догматов и канонов вызовет отторжение и недоверие большинства верующих. И размытие основ здесь осуществляется иным путем – атаке подвергаются не основные постулаты (в отношении которых не высказывается сомнение), а вторичные, но, тем не менее, важные ценности данной веры, которые объявляются "наносными", "проявлениями язычества", противоречащими первоначальному, учению, от которых необходимо избавиться, чтобы "вернуться к незамутненным истокам". Таким образом, выбивается несколько "несущих колонн" и "здание" начинает заваливаться. Стоит ли говорить, что нападению "религиозных" постмодернистов подвергаются, прежде всего, те основы, что вызывают наибольшее беспокойство мондиалистов – государство, нация и семья." Статья целиком: http://goo.gl/LMUFP

Антоний / 14.08.2012

1. О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ

Русь Святая, храни Веру Православную! СИНДРОМ КАНДИНСКОГО Как у нас все помешалось! То, что раньше называлось Безобразием, безумством – Стало нынче вдруг искусством, Да еще и элитарным, Только лучше уж базарным Слоником полюбоваться, Чем в болоте искупаться. Там такой Кулик сидит! Такие мерзости творит, Со страху можно помереть, Стоит только посмотреть. Говорят – акционизм, А раньше – эксбиционизм – Называли психиатры, А теперь уж и театры Нам покажут акт такой, Что свихнешься головой. Вот искусство, так искусство! Нет, то дьявол так искусно Мир уводит за собой В путь безумный адский свой. Кулик, собакой не скачи, А лучше Богу закричи: «Спаси меня, о Боже! На беса я похожий». Но Кулика, как бегемота, Не так-то просто из болота Теперь и вытащить, когда Не хочет сам он – вот беда! К болоту грязному привык Прельщенный дьяволом Кулик, А то еще есть вид «искусства», – Когда свинью сжирают с хрустом Художники-авангардисты, – Вот пир так пир! – тут сам нечистый Им позавидует, наверно, Он любит все, что дико, скверно. Искусством и зоофилия Вдруг стала – тут психиатрия Всерьез должна уж разбираться, Не то мы можем оказаться Не у себя в Российском Доме, А, если так пойдет, – в дурдоме. Цензуру уж вводить пора, А то мы все сойдем с ума – Все страны и народы От собственной свободы. Кулик-то наш – он и в Париже Нашел болото – и не жиже, А пожирнее и погуще, Ему и платят там получше. Таких болот повсюду много, Все их «искусство» – не от Бога, Там, где кощунство, мерзость, грязь, – Там сатана – бесовский князь. 2012г. Кандинский - известный психиатр.

Людмила Кешева:
Сегодня в России альтернативы Владимиру Владимировичу Путину нет
Нравится это кому-то или нет, но это так
13.03.2019
Россия обязана освободиться от пут МВФ
Путину пора избавиться от «серого кардинала», который более 25 лет пытается управлять нашей страной в интересах США
11.07.2018
Моя история о легендарной «Анке-пулеметчице»
Воспоминания Людмилы Кешевой о Марии Андреевне Поповой, прототипе героини фильма «Чапаев»
08.05.2018
Россия - долгожданный мировой лидер, который освободит человечество от диктата англосаксонского мира
После победы Путина на выборах настала пора дать отпор кураторам мирового проекта, засевшим в нашей стране
16.04.2018
Россияне имеют право знать их в лицо и видеть «всю их трудовую деятельность»
Формулировку «иностранный агент» необходимо применить к российским госслужащим, депутатам и бизнесменам
30.01.2018
Все статьи автора
"Кощунство в Храме Христа Спасителя: преступление и наказание"
«Религиозная свобода не должна идеализироваться»
По словам Вахтанга Кипшидзе, вопросы защиты прав верующих все чаще носят политизированный характер в общественной жизни России и других стран
11.02.2020
«Это большой прорыв»
Верховный Суд поставил богохульников на место
09.07.2019
Реакция государства должна быть жесткой
Однако и православному сообществу не следует бездействовать в связи с выходом кощунственного клипа Шнурова
07.06.2019
Все статьи темы
"Гельмантоз или, Как России избавиться от гельманов"
Воровать можно дальше и больше
Признанный виновным решением суда по «делу реставраторов» Михаил Миндлин благополучно продолжает руководить Центральным музеем имени Андрея Рублева
01.12.2017
«Дело реставраторов» - воровать можно дальше и больше?
Мягким приговором суда подается «сигнал» потенциальным расхитителям, что можно почти безнаказанно продолжать воровать миллионы бюджетных средств
10.10.2017
Приговор «современному искусству»
Так вот они еще какие, эти самые - «новая культура» и «современное искусство»! Воруют
23.09.2017
«Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов»
О непрекращающихся попытках внедрения чужеродных кодов «новой культуры»
28.07.2017
«Сегодня манежские кощунства, а завтра кровавый Майдан?!»
Участники пикета в Новосибирске призвали В.Мединского пресечь работу выставки «Скульптуры, которых мы не видим»
24.08.2015
Все статьи темы