Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ

Кощунство в Храме Христа Спасителя: преступление и наказание
Гельмантоз или, Как России избавиться от гельманов / 14.08.2012


Почему находящихся под судом кощунниц выдвинули на премию Кандинского? …

Выдвижение панк-группы «Pussy Riot» (перевод названия крайне неприличен) на премию Кандинского не стало неожиданностью. Ни для кого не секрет, что авангардизм стал популярен в 50-60-х годы в Америке и в мире именно благодаря поддержке ЦРУ и был использован все тем же ЦРУ в качестве мощного идеологического оружия. Один из сотрудников этой организации Дональд Джеймсон так говорил о задачах современного искусства, сложившегося во второй половине ХХ века: «Когда заходит речь об абстрактном экспрессионизме, то меня подмывает сказать, что он был изобретен ЦРУ только для того, чтобы увидеть, что произойдет в Нью-Йорке и лондонском Сохо на следующий день. Мы поняли, что этот вид искусства, не имеющий ничего общего с социалистическим реализмом, может заставить соцреализм выглядеть еще более стилизованным, жестким и ограниченным, чем он есть на самом деле. И это было нами использовано».

Создатель Нью-Йоркского Музея современного искусства Нельсон Рокфеллер, который возглавлял в военное время правительственное разведывательное управление по Латинской Америке, отлично понимал, что современное искусство - это не только бизнес, но, и могущественная сила, формирующая умы в нужном (проектируемом) направлении. Кстати, членами совета попечителей Музея современного искусства Рокфеллера являются сотрудники ЦРУ, самые ключевые из них Уильям Пэли (был близким другом Аллена Даллеса) и Генри Льюс, который в своей империи Time-Life обеспечивал прикрытие для сотрудников ЦРУ.

Напомню, что в феврале 2012 года группа «Pussy Riot» исполнила так называе6мый панк-молебен «Богородица, Путина прогони» у алтаря Храма Христа Спасителя. В марте того же года три участницы «Pussy Riot» были арестованы по обвинению в хулиганстве. В апреле 2012 года Amnesty International - международная правозащитная организация признала арестованных участниц «Pussy Riot» узниками совести. А вот Массимо Интровинье, итальянский социолог-религиовед, пользующийся международной известностью, в том числе и в ОБСЕ, в своем интервью «Интерфакс-Религия» заявил: «Такой поступок был бы однозначно расценен как преступление, в соответствии с законодательством любой страны в Европе и США».

В узких кругах любителей современного искусства считают, что «Pussy Riot» - это один из проектов Марата Гельмана, который уже в сентябре планировал выпустить в публичное пространство аналогичную «Pussy Riot» группу, но, составленную из мальчиков. Интересно, какое тогда название будет у них?! Марат Гельман - небезызвестный коллекционер произведений современного искусства, основатель «Галереи Марата Гельмана», директор «Центра современного искусства», директор Пермского музея современного искусства. Нет сомнений, что и за проектом арт-группы «Война» стоит все тот же Гельман. Арт-группа «Война» в 2011 году получила Национальную премию «Инновация» в размере 400 тыс. рублей в области современного искусства. На Литейном мосту в Санкт-Петербурге в ночь на 15 июня 2010 года был нарисован огромный фаллос, а когда мост развели, он поднялся перед окнами местного управления ФСБ. Возможно, таким образом, российские любители современного искусства в лице Марата Гельмана и его единомышленников, решили сделать подарок своим коллегам из Нью-Йорка.

Хочу заметить, что премия Кандинского, которая вручается в России за достижения в области современного искусства, учреждена культурным фондом «Артхроника», возглавляемым российским бизнесменом Шалвой Брусом, и есть вероятность, что в номинации «Проект года» участницы феминистической панк-группы «Pussy Riot» станут обладателями этой премии.

Российские сторонники современного искусства «тяп-ляп-арта», являются последователями творчества скандально известного итальянского скульптора Пьеро Мандзони, который в 1961 году создал самое знаменитое свое «творение», назвав его "Merda d’Artista", что означает в переводе «Дерьмо художника». О своей идее Пьеро говорил так: «Если коллекционеры хотят получить что-то, во что художник действительно вложил всего себя, то пускай они получают говно – оно на 100% его, личное». Что собственно он и сделал, закатал в консервные банки свои фекалии, написал на этикетках четырьмя языками «Merda d’Artista» (на итальянском, английском, немецком и французском). Всего Пьеро смог извлечь на свет 90 таких баночек. Каждой был присвоен индивидуальный номер и подтвержден автографом. После создания своего «шедевра», через 2 года Пьеро Мандзони скончался. Вы не поверите, но каждая банка, выставленная в римской галерее «Pescetto», в итоге была продана буквально на вес золота: одна 30-ти граммовая банка испражнений - за эквивалентную стоимость 30-ти грамм золота. В 2000 году галерея "Тейт" (художественный музей в Лондоне, самое крупное в мире собрание английского искусства XVI—XX вв., была основана промышленником сэром Генри Тейтом) приобрела баночку № 4 за 22 300 фунтов, а в 2007 году аукцион «Сотбис» пустил с молотка еще одно такое «творение» уже за 124 000 евро. Возможно, и у наших российских коллекционеров современного искусства имеется такой «шедевр». Но, это их личные деньги и они имеют на это право.

В отличие от бюджетных денег, которые некоторые руководители российских регионов решили доверить Марату Гельману для создания Центров современного искусства у себя в регионах. Первым из них оказался губернатор Пермского края, сразу за ним губернаторы Новосибирской и Самарской области и, в заключение, переплюнул их всех губернатор Краснодарского края А.Ткачев, который вложил в этот проект 400 млн. рублей. По замыслу автора проекта, Центр искусства будет завершен к Зимней Олимпиаде в 2014 году, а его строительство начнут уже осенью.

Справедливо отметил историк и медиа-критик Роман Багдасаров: «Контемпорари-арт – это не искусство, а воплощенный в том или ином артефакте символ той или иной политической идеологии. Стоимость артефакта прямо эквивалентна котировке той или иной идеологии. Сколько стоит российское контемпорари, столько стоит в глазах Запада идеология «нового диссидентства» в российских элитах».

Людмила Кешева, куратор по ЮФО и СКФО Правозащитного движения «Пчелки» (Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик)


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 5

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

5. Антоний : Ответ на 4., рудовский:
2012-08-15 в 02:13

Прокурор в суде требует посадить участниц группы Pussy Riot на 3 года лишения свободы за исполнение антипутинской песни в Храме Христа Спасителя.http://www.kp.ru/daily/24077/312780/А вот, например, пьяный священник в Самарской области в 2008 г. сбил на автомобиле на полной скорости 45-летнюю Ольгу Гридяеву. Жительница села Заплавское Самарской области в тот момент провожала младшего сына на маршрутку. - «Четверка» ударила маму так сильно, что ее перебросило через крышу, - низко опустив голову, вспоминает пятиклассник Дима. - Я кричал: «Мамка! «Скорую» надо!» Вокруг было столько крови. Из машины еле вылез отец Валерий, я сразу понял, что он сильно пьяный. Сказал: «Прости меня, пожалуйста».Суд приговорил его к 2 годам условно и лишению водительских прав на 1,5 года.


Может, лучше про реактор, про любимый лунный трактор?..
4. рудовский : Re: О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ
2012-08-14 в 20:29

Прокурор в суде требует посадить участниц группы Pussy Riot на 3 года лишения свободы за исполнение антипутинской песни в Храме Христа Спасителя.


http://www.kp.ru/daily/24077/312780/
А вот, например, пьяный священник в Самарской области в 2008 г. сбил на автомобиле на полной скорости 45-летнюю Ольгу Гридяеву. Жительница села Заплавское Самарской области в тот момент провожала младшего сына на маршрутку.

- «Четверка» ударила маму так сильно, что ее перебросило через крышу, - низко опустив голову, вспоминает пятиклассник Дима. - Я кричал: «Мамка! «Скорую» надо!» Вокруг было столько крови. Из машины еле вылез отец Валерий, я сразу понял, что он сильно пьяный. Сказал: «Прости меня, пожалуйста».

Суд приговорил его к 2 годам условно и лишению водительских прав на 1,5 года.
3. рудовский : Re: О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ
2012-08-14 в 14:17

А вот Массимо Интровинье, итальянский социолог-религиовед, пользующийся международной известностью, в том числе и в ОБСЕ, в своем интервью «Интерфакс-Религия» заявил: «Такой поступок был бы однозначно расценен как преступление, в соответствии с законодательством любой страны в Европе и США». (с)
Интересно, какое отношение к России имеет законодательство любой страны в Европе и США???
Впрочем, это и у нас является правонарушением, соответствующие статьи можно легко найти в Административном кодексе РФ.
Ждем решения суда.

А Мандзони молодец, мне кажется. По сути он обнажил абсурдность претензий многих "художников", претендующих на звание творцов, деятелей искусств и пр., а также выявил вульгарность вкусов западного буржуазного общества послевоенного времени.
Однако, кажется, не все это поняли, поэтому принялись скупать банки с фекалиями.
2. Антоний : Re: О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ
2012-08-14 в 14:08

"Во второй половине ушедшего столетия в мировой общественной жизни и культуре отчетливо обозначилось явление, называемое постмодернизм. Возникший как антитеза модернизму, открытому для понимания лишь немногим, постмодернизм, облекая всё в игровую форму, нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы.

На его основе декларируется "новая философия", которая в принципе отрицает возможность достоверности и объективности, такие понятия как "справедливость" или "правота" утрачивают свое значение. В общем, картина может быть охарактеризована как хаотичная. Постмодернизм определяется как маргинальный китчевый философский дискурс с характерной антирациональностью.

Примечательно, что состояние утраты ценностных ориентиров воспринимается теоретиками постмодернизма позитивно. По их мнению, вечные ценности – это "тоталитарные и параноидальные" идефиксы, которые препятствуют творческой реализации. Они утверждают, что их идеал – это хаос – состояние нескованных возможностей. Любое подобие порядка нуждается в немедленной деконструкции – путем размытия базовых идеологических понятий, которыми проникнута вся культура. Таким образом, осуществляется значение постмодернизма как переход к новым идеологиям на современном этапе. Однако можно предполагать, что состояние культурного и нравственного хаоса устоится рано или поздно в новую систему.

В силу своих особенностей постмодернизм превратился в весьма удобный инструмент для решения ряда задач глобализации и мондиализма (Мондиализм - проект по установлению мирового правительства. Иногда это понятие путают с явлением глобализации. Пониятие глобализации относится к экономической глобализации, тогда как мондиализация — к глобализации гражданской - ред.), которые напрямую связаны с разрушением традиционных религий, традиционной нравственности, институтов национальной государственности, семьи. В этом смысле постмодернизм с его отрицанием устоев пришелся как нельзя кстати, дабы с его помощью "зачистить" общественное сознание, превратить его в тabula rasa, на которой будет возведена новая "нравственность", новая "религия" и новая всемирная общность. И постмодернизм оказался весьма эффективным орудием. Порожденная им массовая культура захватила сознание миллионов, если не миллиардов.

Сегодня полем битвы с постмодернизмом, или, вернее сказать, стоящим за ним мондиализмом становится уже не только культурное, но и религиозное пространство. Но здесь тактика носителей постмодерна несколько иная: очевидно, что прямое отрицание догматов и канонов вызовет отторжение и недоверие большинства верующих. И размытие основ здесь осуществляется иным путем – атаке подвергаются не основные постулаты (в отношении которых не высказывается сомнение), а вторичные, но, тем не менее, важные ценности данной веры, которые объявляются "наносными", "проявлениями язычества", противоречащими первоначальному, учению, от которых необходимо избавиться, чтобы "вернуться к незамутненным истокам". Таким образом, выбивается несколько "несущих колонн" и "здание" начинает заваливаться. Стоит ли говорить, что нападению "религиозных" постмодернистов подвергаются, прежде всего, те основы, что вызывают наибольшее беспокойство мондиалистов – государство, нация и семья."

Статья целиком: http://goo.gl/LMUFP
1. Галина Шуркина : О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ
2012-08-14 в 13:07

Русь Святая, храни Веру Православную!

СИНДРОМ КАНДИНСКОГО

Как у нас все помешалось!
То, что раньше называлось
Безобразием, безумством –
Стало нынче вдруг искусством,
Да еще и элитарным,
Только лучше уж базарным
Слоником полюбоваться,
Чем в болоте искупаться.
Там такой Кулик сидит!
Такие мерзости творит,
Со страху можно помереть,
Стоит только посмотреть.
Говорят – акционизм,
А раньше – эксбиционизм –
Называли психиатры,
А теперь уж и театры
Нам покажут акт такой,
Что свихнешься головой.
Вот искусство, так искусство!
Нет, то дьявол так искусно
Мир уводит за собой
В путь безумный адский свой.
Кулик, собакой не скачи,
А лучше Богу закричи:
«Спаси меня, о Боже!
На беса я похожий».
Но Кулика, как бегемота,
Не так-то просто из болота
Теперь и вытащить, когда
Не хочет сам он – вот беда!
К болоту грязному привык
Прельщенный дьяволом Кулик,
А то еще есть вид «искусства», –
Когда свинью сжирают с хрустом
Художники-авангардисты, –
Вот пир так пир! – тут сам нечистый
Им позавидует, наверно,
Он любит все, что дико, скверно.
Искусством и зоофилия
Вдруг стала – тут психиатрия
Всерьез должна уж разбираться,
Не то мы можем оказаться
Не у себя в Российском Доме,
А, если так пойдет, – в дурдоме.
Цензуру уж вводить пора,
А то мы все сойдем с ума –
Все страны и народы
От собственной свободы.
Кулик-то наш – он и в Париже
Нашел болото – и не жиже,
А пожирнее и погуще,
Ему и платят там получше.
Таких болот повсюду много,
Все их «искусство» – не от Бога,
Там, где кощунство, мерзость, грязь, –
Там сатана – бесовский князь.

2012г.

Кандинский - известный психиатр.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме