itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ

Почему находящихся под судом кощунниц выдвинули на премию Кандинского?

Кощунство в Храме Христа Спасителя  Гельмантоз или, Как России избавиться от гельманов 
0
2208
Время на чтение 4 минуты
Выдвижение панк-группы «Pussy Riot» (перевод названия крайне неприличен) на премию Кандинского не стало неожиданностью. Ни для кого не секрет, что авангардизм стал популярен в 50-60-х годы в Америке и в мире именно благодаря поддержке ЦРУ и был использован все тем же ЦРУ в качестве мощного идеологического оружия. Один из сотрудников этой организации Дональд Джеймсон так говорил о задачах современного искусства, сложившегося во второй половине ХХ века: «Когда заходит речь об абстрактном экспрессионизме, то меня подмывает сказать, что он был изобретен ЦРУ только для того, чтобы увидеть, что произойдет в Нью-Йорке и лондонском Сохо на следующий день. Мы поняли, что этот вид искусства, не имеющий ничего общего с социалистическим реализмом, может заставить соцреализм выглядеть еще более стилизованным, жестким и ограниченным, чем он есть на самом деле. И это было нами использовано».

Создатель Нью-Йоркского Музея современного искусства Нельсон Рокфеллер, который возглавлял в военное время правительственное разведывательное управление по Латинской Америке, отлично понимал, что современное искусство - это не только бизнес, но, и могущественная сила, формирующая умы в нужном (проектируемом) направлении. Кстати, членами совета попечителей Музея современного искусства Рокфеллера являются сотрудники ЦРУ, самые ключевые из них Уильям Пэли (был близким другом Аллена Даллеса) и Генри Льюс, который в своей империи Time-Life обеспечивал прикрытие для сотрудников ЦРУ.

Напомню, что в феврале 2012 года группа «Pussy Riot» исполнила так называе6мый панк-молебен «Богородица, Путина прогони» у алтаря Храма Христа Спасителя. В марте того же года три участницы «Pussy Riot» были арестованы по обвинению в хулиганстве. В апреле 2012 года Amnesty International - международная правозащитная организация признала арестованных участниц «Pussy Riot» узниками совести. А вот Массимо Интровинье, итальянский социолог-религиовед, пользующийся международной известностью, в том числе и в ОБСЕ, в своем интервью «Интерфакс-Религия» заявил: «Такой поступок был бы однозначно расценен как преступление, в соответствии с законодательством любой страны в Европе и США».

В узких кругах любителей современного искусства считают, что «Pussy Riot» - это один из проектов Марата Гельмана, который уже в сентябре планировал выпустить в публичное пространство аналогичную «Pussy Riot» группу, но, составленную из мальчиков. Интересно, какое тогда название будет у них?! Марат Гельман - небезызвестный коллекционер произведений современного искусства, основатель «Галереи Марата Гельмана», директор «Центра современного искусства», директор Пермского музея современного искусства. Нет сомнений, что и за проектом арт-группы «Война» стоит все тот же Гельман. Арт-группа «Война» в 2011 году получила Национальную премию «Инновация» в размере 400 тыс. рублей в области современного искусства. На Литейном мосту в Санкт-Петербурге в ночь на 15 июня 2010 года был нарисован огромный фаллос, а когда мост развели, он поднялся перед окнами местного управления ФСБ. Возможно, таким образом, российские любители современного искусства в лице Марата Гельмана и его единомышленников, решили сделать подарок своим коллегам из Нью-Йорка.

Хочу заметить, что премия Кандинского, которая вручается в России за достижения в области современного искусства, учреждена культурным фондом «Артхроника», возглавляемым российским бизнесменом Шалвой Брусом, и есть вероятность, что в номинации «Проект года» участницы феминистической панк-группы «Pussy Riot» станут обладателями этой премии.

Российские сторонники современного искусства «тяп-ляп-арта», являются последователями творчества скандально известного итальянского скульптора Пьеро Мандзони, который в 1961 году создал самое знаменитое свое «творение», назвав его "Merda d’Artista", что означает в переводе «Дерьмо художника». О своей идее Пьеро говорил так: «Если коллекционеры хотят получить что-то, во что художник действительно вложил всего себя, то пускай они получают говно – оно на 100% его, личное». Что собственно он и сделал, закатал в консервные банки свои фекалии, написал на этикетках четырьмя языками «Merda d’Artista» (на итальянском, английском, немецком и французском). Всего Пьеро смог извлечь на свет 90 таких баночек. Каждой был присвоен индивидуальный номер и подтвержден автографом. После создания своего «шедевра», через 2 года Пьеро Мандзони скончался. Вы не поверите, но каждая банка, выставленная в римской галерее «Pescetto», в итоге была продана буквально на вес золота: одна 30-ти граммовая банка испражнений - за эквивалентную стоимость 30-ти грамм золота. В 2000 году галерея "Тейт" (художественный музей в Лондоне, самое крупное в мире собрание английского искусства XVI—XX вв., была основана промышленником сэром Генри Тейтом) приобрела баночку № 4 за 22 300 фунтов, а в 2007 году аукцион «Сотбис» пустил с молотка еще одно такое «творение» уже за 124 000 евро. Возможно, и у наших российских коллекционеров современного искусства имеется такой «шедевр». Но, это их личные деньги и они имеют на это право.

В отличие от бюджетных денег, которые некоторые руководители российских регионов решили доверить Марату Гельману для создания Центров современного искусства у себя в регионах. Первым из них оказался губернатор Пермского края, сразу за ним губернаторы Новосибирской и Самарской области и, в заключение, переплюнул их всех губернатор Краснодарского края А.Ткачев, который вложил в этот проект 400 млн. рублей. По замыслу автора проекта, Центр искусства будет завершен к Зимней Олимпиаде в 2014 году, а его строительство начнут уже осенью.

Справедливо отметил историк и медиа-критик Роман Багдасаров: «Контемпорари-арт – это не искусство, а воплощенный в том или ином артефакте символ той или иной политической идеологии. Стоимость артефакта прямо эквивалентна котировке той или иной идеологии. Сколько стоит российское контемпорари, столько стоит в глазах Запада идеология «нового диссидентства» в российских элитах».

Людмила Кешева, куратор по ЮФО и СКФО Правозащитного движения «Пчелки» (Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик)
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Ответ на 4., рудовский:

Прокурор в суде требует посадить участниц группы Pussy Riot на 3 года лишения свободы за исполнение антипутинской песни в Храме Христа Спасителя.http://www.kp.ru/daily/24077/312780/А вот, например, пьяный священник в Самарской области в 2008 г. сбил на автомобиле на полной скорости 45-летнюю Ольгу Гридяеву. Жительница села Заплавское Самарской области в тот момент провожала младшего сына на маршрутку. - «Четверка» ударила маму так сильно, что ее перебросило через крышу, - низко опустив голову, вспоминает пятиклассник Дима. - Я кричал: «Мамка! «Скорую» надо!» Вокруг было столько крови. Из машины еле вылез отец Валерий, я сразу понял, что он сильно пьяный. Сказал: «Прости меня, пожалуйста».Суд приговорил его к 2 годам условно и лишению водительских прав на 1,5 года.

<b>Может, лучше про реактор, про любимый лунный трактор?..</b>
Антоний / 14.08.2012, 22:13

4. Re: О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ

Прокурор в суде требует посадить участниц группы Pussy Riot на 3 года лишения свободы за исполнение антипутинской песни в Храме Христа Спасителя. http://www.kp.ru/daily/24077/312780/ А вот, например, пьяный священник в Самарской области в 2008 г. сбил на автомобиле на полной скорости 45-летнюю Ольгу Гридяеву. Жительница села Заплавское Самарской области в тот момент провожала младшего сына на маршрутку. - «Четверка» ударила маму так сильно, что ее перебросило через крышу, - низко опустив голову, вспоминает пятиклассник Дима. - Я кричал: «Мамка! «Скорую» надо!» Вокруг было столько крови. Из машины еле вылез отец Валерий, я сразу понял, что он сильно пьяный. Сказал: «Прости меня, пожалуйста». Суд приговорил его к 2 годам условно и лишению водительских прав на 1,5 года.
рудовский / 14.08.2012, 16:29

3. Re: О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ

А вот Массимо Интровинье, итальянский социолог-религиовед, пользующийся международной известностью, в том числе и в ОБСЕ, в своем интервью «Интерфакс-Религия» заявил: «Такой поступок был бы однозначно расценен как преступление, в соответствии с законодательством любой страны в Европе и США». (с) Интересно, какое отношение к России имеет законодательство любой страны в Европе и США??? Впрочем, это и у нас является правонарушением, соответствующие статьи можно легко найти в Административном кодексе РФ. Ждем решения суда. А Мандзони молодец, мне кажется. По сути он обнажил абсурдность претензий многих "художников", претендующих на звание творцов, деятелей искусств и пр., а также выявил вульгарность вкусов западного буржуазного общества послевоенного времени. Однако, кажется, не все это поняли, поэтому принялись скупать банки с фекалиями.
рудовский / 14.08.2012, 10:17

2. Re: О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ

"Во второй половине ушедшего столетия в мировой общественной жизни и культуре отчетливо обозначилось явление, называемое постмодернизм. Возникший как антитеза модернизму, открытому для понимания лишь немногим, постмодернизм, облекая всё в игровую форму, нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы. На его основе декларируется "новая философия", которая в принципе отрицает возможность достоверности и объективности, такие понятия как "справедливость" или "правота" утрачивают свое значение. В общем, картина может быть охарактеризована как хаотичная. Постмодернизм определяется как маргинальный китчевый философский дискурс с характерной антирациональностью. Примечательно, что состояние утраты ценностных ориентиров воспринимается теоретиками постмодернизма позитивно. По их мнению, вечные ценности – это "тоталитарные и параноидальные" идефиксы, которые препятствуют творческой реализации. Они утверждают, что их идеал – это хаос – состояние нескованных возможностей. Любое подобие порядка нуждается в немедленной деконструкции – путем размытия базовых идеологических понятий, которыми проникнута вся культура. Таким образом, осуществляется значение постмодернизма как переход к новым идеологиям на современном этапе. Однако можно предполагать, что состояние культурного и нравственного хаоса устоится рано или поздно в новую систему. В силу своих особенностей постмодернизм превратился в весьма удобный инструмент для решения ряда задач глобализации и мондиализма (Мондиализм - проект по установлению мирового правительства. Иногда это понятие путают с явлением глобализации. Пониятие глобализации относится к экономической глобализации, тогда как мондиализация — к глобализации гражданской - ред.), которые напрямую связаны с разрушением традиционных религий, традиционной нравственности, институтов национальной государственности, семьи. В этом смысле постмодернизм с его отрицанием устоев пришелся как нельзя кстати, дабы с его помощью "зачистить" общественное сознание, превратить его в тabula rasa, на которой будет возведена новая "нравственность", новая "религия" и новая всемирная общность. И постмодернизм оказался весьма эффективным орудием. Порожденная им массовая культура захватила сознание миллионов, если не миллиардов. Сегодня полем битвы с постмодернизмом, или, вернее сказать, стоящим за ним мондиализмом становится уже не только культурное, но и религиозное пространство. Но здесь тактика носителей постмодерна несколько иная: очевидно, что прямое отрицание догматов и канонов вызовет отторжение и недоверие большинства верующих. И размытие основ здесь осуществляется иным путем – атаке подвергаются не основные постулаты (в отношении которых не высказывается сомнение), а вторичные, но, тем не менее, важные ценности данной веры, которые объявляются "наносными", "проявлениями язычества", противоречащими первоначальному, учению, от которых необходимо избавиться, чтобы "вернуться к незамутненным истокам". Таким образом, выбивается несколько "несущих колонн" и "здание" начинает заваливаться. Стоит ли говорить, что нападению "религиозных" постмодернистов подвергаются, прежде всего, те основы, что вызывают наибольшее беспокойство мондиалистов – государство, нация и семья." Статья целиком: http://goo.gl/LMUFP
Антоний / 14.08.2012, 10:08

1. О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ

Русь Святая, храни Веру Православную! СИНДРОМ КАНДИНСКОГО Как у нас все помешалось! То, что раньше называлось Безобразием, безумством – Стало нынче вдруг искусством, Да еще и элитарным, Только лучше уж базарным Слоником полюбоваться, Чем в болоте искупаться. Там такой Кулик сидит! Такие мерзости творит, Со страху можно помереть, Стоит только посмотреть. Говорят – акционизм, А раньше – эксбиционизм – Называли психиатры, А теперь уж и театры Нам покажут акт такой, Что свихнешься головой. Вот искусство, так искусство! Нет, то дьявол так искусно Мир уводит за собой В путь безумный адский свой. Кулик, собакой не скачи, А лучше Богу закричи: «Спаси меня, о Боже! На беса я похожий». Но Кулика, как бегемота, Не так-то просто из болота Теперь и вытащить, когда Не хочет сам он – вот беда! К болоту грязному привык Прельщенный дьяволом Кулик, А то еще есть вид «искусства», – Когда свинью сжирают с хрустом Художники-авангардисты, – Вот пир так пир! – тут сам нечистый Им позавидует, наверно, Он любит все, что дико, скверно. Искусством и зоофилия Вдруг стала – тут психиатрия Всерьез должна уж разбираться, Не то мы можем оказаться Не у себя в Российском Доме, А, если так пойдет, – в дурдоме. Цензуру уж вводить пора, А то мы все сойдем с ума – Все страны и народы От собственной свободы. Кулик-то наш – он и в Париже Нашел болото – и не жиже, А пожирнее и погуще, Ему и платят там получше. Таких болот повсюду много, Все их «искусство» – не от Бога, Там, где кощунство, мерзость, грязь, – Там сатана – бесовский князь. 2012г. Кандинский - известный психиатр.
Галина Шуркина / 14.08.2012, 09:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Людмила Кешева
Человечество стоит на краю пропасти
Машина по использованию людей в качестве расходного материала уже запущена
23.09.2023
Биологический террор опаснее термоядерного взрыва
Возможно сегодня мир на планете Земля находится в серьёзной опасности
06.12.2022
Лжи можно противопоставить только правду
Человечеству объявили информационную войну, где неправда стала самым главным орудием
05.04.2022
«Севастопольский Нюрнберг»
Обращение к Президенту и министру обороны с просьбой помочь отреставрировать зал в севастопольском Доме Офицеров Флота, где проходил процесс над фашистами
19.02.2021
Новый российский театр ХХI века
На временной сцене Херсонеса Таврического идут благотворительные показы спектакля «Грифон» по пьесе митрополита Тихона (Шевкунова)
05.10.2020
Все статьи Людмила Кешева
Кощунство в Храме Христа Спасителя
Какая мобилизация нам нужна?
В призывах к мобилизации нет внятной и живой идеи
13.01.2023
Станет ли кощунство нормой светского общества?
Об очередном фотографировании нагишом на фоне храма: что делать и кто виноват?
12.01.2022
Приходская ферма
Рассказ
08.02.2021
Циничный плевок в лицо гражданам России
Международный Фонд славянской письменности и культуры требует расследовать провокацию «Pussy Riot»
08.10.2020
Все статьи темы
Гельмантоз или, Как России избавиться от гельманов
Над русским регионом, судя по всему, просто издеваются
Трансгуманистская презентация Калужской области на выставке ВДНХ
15.01.2024
Анти-культурный мусор Калужской области
Ещё один акт кощунства – глумление над святыми образами
08.08.2023
Вавилонская башня Калужской области
Органы власти и центральные СМИ продолжают насаждать антирусскую «культуру»
21.07.2022
Официозное глумление над страной под названием «новая культура»
«Современное искусство» в Никола-Ленивец и в центре Москвы, и на всю страну
26.07.2021
Воровать можно дальше и больше
Признанный виновным решением суда по «делу реставраторов» Михаил Миндлин благополучно продолжает руководить Центральным музеем имени Андрея Рублева
01.12.2017
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30