Павел Астахов обратился к министру образования и науки России Д.В. Ливанову с просьбой разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» с учетом успешного регионального опыта сохранения и поддержки семьи, возрождения и укрепления семейных ценностей и традиций.
Особое внимание при организации уроков необходимо уделить детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для которых «Уроки семьи и семейных ценностей» имеют особо важное значение для восстановления нарушенного права жить и воспитываться в семье, социальной адаптации в будущей семейной жизни. Как отметил уполномоченный, современная демографическая ситуация и девальвация семейных ценностей свидетельствуют о том, что школа должна как можно больше внимания уделять подготовке учащихся к семейной жизни. Необходимо вводить предмет «Этика и психология семейной жизни».
Инициативу Павла Астахова комментирует в интервью «Русской народной линии» председатель Тверского союза православных мирян, настоятель прихода Блаженной Ксении Петербуржской в Твери протоиерей Сергий Дмитриев:
«Это, конечно, нужная инициатива. Но, во-первых, возникает вопрос, кто будет эти уроки проводить? Должны быть люди, которые сумели бы об этом толково рассказать. Это должна быть не просто учительница, от которой, например, муж ушел, которая имеет проблемы с собственными детьми. Занятия должен проводить такой человек, которому есть что сказать детям. Это необходимо, чтобы урок отложился в памяти слушателей.
Во-вторых, если Астахов сделал такое обращение, то он, наверное, с кем-то его согласовывал. Следовательно, надо менять информационную политику в нашем государстве, потому что школа и семья не смогут перебороть СМИ, особенно телевидение, где вообще не говорят о семейных ценностях. Наоборот, нынешние СМИ рассказывают о том, как надо разрушать брак и жить вообще без семьи. Поэтому, если власти действительно хотят улучшения демографической ситуации, если они хотят, чтобы семьи были крепкие, то надо проводить комплексную системную работу.
Кроме того, надо заниматься не только с детьми, но и с родителями. У нас, например, есть Центр духовно-нравственной культуры, где мы пытаемся заниматься с родителями, но это очень тяжелая работа. Родители перекладывают ответственность на школу, на детский сад и т.д., а потом пожинают плоды такого воспитания. Нам нужны семьи крепкие, родовые. Для этого надо вести работу с родителями, а вот как это делать, об этом надо думать. Взрослые люди тоже многое черпают из СМИ, из окружающего мира, поэтому проблема сложнее, чем кажется. Надо не только 1 сентября об этом говорить. Дети идут в школу, прежде всего для получения знаний. Начинание Астахова хорошее, но урок, который пройдет в первый школьный день, воспримется как праздник. Эту работу надо вести постоянно».
1. Re: Протоиерей Сергий Дмитриев: «Это, конечно, нужная инициатива»