«Среди крымчан резко упало доверие и к Церкви. Людей просто потрясло, что попы РПЦ вчера отказались бесплатно отпевать погибших. Поскольку выжившие оказались сейчас в такой ситуации, что не имеют ни копейки денег, чтобы заплатить попам, усопшие уходят в последний путь без отпевания. Ни одна церковь так и не приютила никого из бездомных, не удосужилась расщедриться ни на еду, ни на воду, ни на средства гигиены. От церкви пострадавший город не получил ни крохи помощи. А о том, что наш Патриарх отказался разместить хоть кого-то из пострадавших у себя во дворце, в котором не одна сотня комнат, и который расположен недалеко от Крымска, уже писали».
Гельман сопроводил это таким комментарием: «Я вот с ужасом думаю, что все простят и забудут».
По поводу распространения этой фальшивки он получил множество возмущенных комментариев, в том числе очень резких. Недостоверность информации Гельман, хотя и с оговорками, признал, но заявил, что свою запись он сохранит, «чтоб сохранить этот поток ненависти для памяти».
«Возможно, я неправ... Но вы-то, вы грозящие убить - избить - распять - уничтожить? Вы кто? … Это некоторые "набожные" в сане и без воюют со мной, а не я с РПЦ… Моя позиция простая: мы не должны становиться клерикальным государством. И это претензия даже не к РПЦ, а к нашей власти и части нашего общества. Должно быть право человека сказать "Бога нет, это все сказки" без угрозы уголовного и морального преследования. Должно быть право журналиста и художника критиковать любое лицо будь то Президент или Патриарх», - пишет галерист-кощунник.
Как бы вы прокомментировали эту историю и слова Гельмана о «клерикальном государстве»? - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Священник Глеб Грозовский, настоятель храма святого мученика Иоанна Воина деревни Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области, отметил, что есть у человека свобода, есть и права, но и обязанности никто не отменял!
«Свобода в данном случае в том, чтобы человек, высказываясь, делал это деликатно, не задевая чувств других людей. Права у всех равны. Обязанность же заключается в исполнении своего человеческого предназначения. Государство не должно вмешиваться в дела Церкви, а может лишь что-то советовать и предлагать, равно как и Церковь должна быть везде, но сохранять свою идентичность, принадлежность будущему граду, оберегая и сохраняя общество от нравственного разложения. При этом дружеские отношения должны приветствоваться и поощряться. Иначе странно и как-то не по-человечески жить в одном государстве и ненавидеть друг друга, оскорблять и унижать», - подчеркнул о. Глеб.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, заявил, что Гельман – один из лидеров современной антицерковной волны в СМИ. Его заявления лживы и беспочвенны.
«Не без гордости должен заметить, что мой сын священник Филипп Ильяшенко вылетел практически сразу же в Крымск, как только пришло сообщение о катастрофе, чтобы с местными священниками оказывать помощь потерпевшим. А товарищ Гельман где находился? Он-то пальцем о палец ударил?» - вопрошает священник.
Как отметил о. Александр, «Бога нет» - это всего лишь некоторая точка зрения, и весьма ограниченная. «Хорошо бы еще думать, когда ее объявляешь, какой эффект это произведет. Конечно, каждый имеет право на свою точку зрения, но кричать о собственной ограниченности значит не уважать самого себя. Ругать власть большого ума не нужно. Помочь в беде труднее. Люди, которые пытаются что-то реально сделать, вызывают уважение. А люди, которые борются за право моськи лаять на окружающих, которые по масштабу гораздо выше, чем они сами, мягко говоря, вызывают только чувство презрения», - заключил о. Александр.
Священник Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая в Хамовниках, подчеркнул, что «Гельман – не просто атеист, он богоборец, ритуальный кощунник и сатанист».
Как отметил священник, «отстаивать право считать, что Бога нет – вполне законно». Но ведь Гельман на самом деле хочет, чтобы у нас было не клерикальное государство, а сатанинское. И он занимается пропагандой сатанизма. Вся его «творческая» деятельность об этом свидетельствует. Его «новая культура» - это бесопоклонничество, продолжил о. Александр.
«Почему он все время врет? Потому что сатана – отец лжи. Он и сам признает, что использует ложь. Причем сознательно, чтобы посмотреть, какая будет реакция. Ведь всем известно, что священники в Крымске людей спасали. Они не только отпевают бесплатно, но и снабжают людей всем необходимым. И как раз на патриаршем подворье многие пострадавшие нашли приют. Но не будем забывать, что и наша Церковь - это в том числе Церковь воинствующая. Потому что она воинствует против зла. Деятельность Гельмана не только антихристианская, но и античеловеческая, не только бессовестная, но и безумная. Мы должны прямо и открыто сказать об этом», - заключил отец Александр.