Нашумевшее в последние дни «Обращение деятелей культуры и искусства РФ» поражает не только безстыдством, не только пошлостью, но и глупостью. «Деятели» заявляют: «Мы считаем, что действия Pussy Riot не являются уголовным преступлением». Для пущей важности им бы следовало название панк-группы перевести на русский - тогда можно было бы приведенную фразу ставить в юмористическую рубрику «Нарочно не придумаешь». И кто же эти эксперты? Следуем по списку: «актер, актриса… режиссер… писатель, …сценарист, …музыкант» и т.д. в том же духе. Не будучи специалистом в соответствующих областях, я никогда не дойду до такого неистовства, чтобы учить актеров, как нужно играть, а певцов - как нужно петь. Но сами представители этой публики почему-то решили, что могут на свой вкус вертеть Уголовным Кодексом как им вздумается, самочинно принимая на себя компетенцию следствия и суда одновременно. Именно они так любят рассказывать басни и петь песни о правовом государстве. Куда деваться? От лицедейства до лицемерия и ханжества один шаг.
В советское время все эти деятели были привилегированным классом, и остаются таковым по сие время, что является рудиментом прошедшей эпохи. Когда Церковь не имела права голоса, эти лицедеи встали на место нее, завлекая народ в театры, цирки, дворцы и дома культуры. Сейчас почва под их ногами основательно колеблется, т.к. Церковь постепенно отвоевывает свои позиции в деле духовного влияния на общество. И самозванцы исполнились зависти, всеми своими действиями говоря: да как они (священнослужители) смеют уводить от нас народ! Не позволим! Объявляем войну! Отчего выходка кощунниц получила столь мощное покровительство? Да оттого, что война назревала все последние годы, нужен был только повод. Когда он появился, маски благожелательности по отношении к Церкви были сброшены. Надев маски на себя, кощунницы сбросили их со всего отребья «творческой» либеральной интеллигенции.
Последняя привыкла считать свое слово законом для остального общества. Что же она в действительности, как не кучка мелких тиранов, зачастую бездарных и капризных, избалованных вниманием поклонников? Не пора ли указать этому «культурному» отребью его настоящее место? Не пора ли сбросить чары былых предрассудков?
Как воспринимали актеров, режиссеров и всю сферу шоу-бизнеса Отцы Церкви? Ответ на поставленный вопрос можно найти, например, в постановлениях Вселенских Соборов. Так 3-е правило VI Вселенского Собора гласит: «...взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную, не может быти епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ниже вообще в списке священнаго чина». «Позорищная» значит актриса. Этот род деятельности не был в почете. Славянская Кормчая, комментируя приведенную часть правила, именует актрису «плясавицей».
Пусть среди подписавших письмо имеются выдающиеся артисты, но ведь это всего лишь артисты, отнюдь не элита, - люди, подвизающиеся на позорище, умеющие входить в художественный образ, лицедеи. Их даже по-своему выдающееся умение вовсе не есть свидетельство тонкого нравственного чувства, вовсе не есть свидетельство их чуткости как правоведов, наконец, вовсе не говорит о них как о людях с государственным кругозором. Они защищают себя как особый малый народец, как секту; защищают свои узкоэгоистические корпоративные интересы, неуклюже напяливая на себя тогу высокого гуманизма. Ибо гуманизм без Бога, и тем более, против Бога, ведет к гордости и самообожествлению со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде агрессивного и фанатичного богоборчества. Эти деятели могут сколько угодно долго молиться напоказ (подобно своим духовным вождям - древним фарисеям), могут сколько угодно рассуждать и петь о Боге, все это их не приблизит к Богу, потому что Он гордым противится.
Своим омерзительным письмом «деятели культуры и искусства» себя опозорили, вываляли свои имена в нечистотах черного пиара (аббревиатура “PR” имеет с недавних пор двойной смысл: 1) “Public Relations”, 2) “Pussy Riot”). Кривляющиеся на амвоне и плюющие в душу русского народа потаскухи - теперь подлинная эмблема «культурных деятелей» - всех этих басилашвили, рязановых, мироновых, жванецких, кончаловских, макаревичей, ахеджаковых, прошкиных, дорманов, бондарчуков, чхартишвили, улицких, быковых, шендеровичей, гребенщиковых, шевчуков и т.д. С указанной эмблемой, с позорным клеймом им идти на Cуд Божий. От этого справедливого и безпристрастного Суда их не «отмажет» ни один легион бесов, их союзников, как они пытаются «отмазать» от возмездия своих подельниц, ибо Господом сказано: «В чем застану, в том и сужу».
Кстати о Гребенщикове: теперь забрезжила надежда, что его больше не пригласят с концертом в стены Московской духовной академии. Как говорится, нет худа без добра. Более того, хочется тешить себя надеждой, что поклонников творчества представителей позорной пиар-сотни несколько поубавится
Здесь всплывает на повестку дня следующий закономерный вопрос: а стоит ли эту публику называть «деятелями культуры и искусства»? Культура (от лат. глагола “colo” - «возделываю») предполагает, прежде всего, внутреннюю работу, самодисциплину, внутреннее благообразие, возникающее как следствие добродетельной жизни в Боге. Но если эти деятели открыто выступают в защиту разнузданности, пошлости, безобразия, как их назвать? Простите, но иного слова, чем «мракобесы с позорища» подобрать не могу.
Мракобесие есть внутренняя, психологическая причина любого кощунства и богохульства, которые являются первичными формами богоборчества. За этими цветочками должны последовать ягодки, а скорее всего, и ягодки уже давно созрели, просто они нам еще не открылись. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным. Влекомые безумием мракобесы ползут вслед за своим авангардом - «бешеными письками», которые публично совокуплялись в Зоологическом музее, которые «прославились» в Питере хулиганским перформансом на одном из разводных мостов. Куда ползут? Да все туда же: к своему посрамлению и погибели, если не одумаются, чего мы, впрочим, им от всей души желаем. Граждане артисты и артистки, отзовите ваше гнусное письмо, постыдитесь собственных детей и внуков, которым, возможно, будет неприятно носить ваши фамилии, ныне плетущиеся за «бешеными письками» в качестве почетной свиты.
29 июня главный редактор «Эха Москвы» А.Венедиктов в беседе со своей сотрудницей Т.Фельгенгауэр сказал по поводу игнорирования Патриархом шумихи, раздутой вокруг находящихся под следствием кощунниц: «…должна быть позиция личная Патриарха. Вполне милосердная. Как диктуют христианские каноны. К сожалению, Святейший эту позицию не высказал. Никто не просит его комментировать конкретные события…» Прервем этот «богословский» бред замечанием: Венедиктов в духе уполномоченного по делам религии диктует, какой должна быть позиция Патриарха, чтобы вписаться в его, Венедиктова, концепцию. Он определяет, какие события Патриарху можно, а какие нельзя комментировать. По этому тону сразу узнаешь ветерана борьбы против свободы слова. Однако продолжим цитацию: «Есть отношения, диктуемые его верой и постом. Знаешь, Президент РФ не может осудить, но может помиловать… Патриарх… не может ни осудить, ни помиловать, но может призвать к милосердию. И должен на мой взгляд.»
Т.Фельгенгауэр: «Не призывает». А.Венедиктов: «Не призывает… Я точно знаю, что и на Старой площади, и в Белом доме, и во время футбольных матчей, когда собираются высокопоставленные люди, об этом идут дискуссии. Какой сигнал мы подадим обществу, если, скажем, их помилуют; какой сигнал мы подадим обществу, если их осудят? Какой сигнал мы подадим обществу, если их сурово осудят? Вот эта дискуссия и эта история вокруг Pussy Riot стала таким оселком для власти. И для них это очень трудный вопрос.»
Здесь должен от себя заметить: трудным этот вопрос стал далеко не случайно. Такие люди, как Венедиктов, собственно, представляющие заказчиков пиар-акции, изначально его таким планировали и сделали все, чтобы вопрос стал как можно труднее. Зимой в нотациях к Предстоятелю Русской Церкви упражнялся всемiрно известный жулик и вор Б.Березовский, который советовал Патриарху «взять власть у Путина», чтобы передать ее «народу». Теперь очередной «великий гуманист», «олицетворение совести общества» призывает Патриарха к «милосердию», одновременно подвергая экзекуции «власть» на искусно им же со товарищи изготовленном пиар-«оселке». Венедиктов так увлекся своей игрой по «разводке» (с учетом провального опыта Березовского) Патриарха и власти, что и не заметил, как его «оселок» превратился в целого осла с большими ушами, торчащими из радио «Эхо Москвы» и прочих отдушин ада, в изобилии усеявших зловонными язвами землю Святой Руси. Осел - это и есть пиар-сотня, послушно плетущаяся за «бешеными письками» как за морковкой на ниточке - вперед, на деревья, в содружество обезьян.
Мне б очень хотелось, чтобы Венедиктов со товарищи поймали этой ниточкой самих себя, чтобы всему свету явилась их исполненная злобы и зависти богоборческая сущность. Для этого нужно изъять из поля зрения осла морковку. Тогда пиар-режиссеры в остервенении бросятся искать другую приманку для своего осла и, заигравшись, рано или поздно поймают самих себя, как незадачливый рыболов, скорее всего, за заднюю часть собственных штанов.
Другими словами, в первую очередь должны быть примерно наказаны кощунницы. И это будет лучшим проявлениям к их душам христианских любви и милосердия. Пользуясь лексикой Венедиктова, ответим на вопрос, какой будет дан сигнал обществу, если кощунниц оставят безнаказанными: оскорбляйте без опасения властного возмездия религиозные чувства православных христиан, оскверняйте храмы, потому что за это ничего не будет, более того - вас прославят, о вас напишут в зарубежной прессе, на этом можно даже заработать. Православные же в какой-то мере будут разочарованы властью, а это главное для заказчиков пиар-акции. Последние будут тупо продолжать вбивать клин между Церковью и государством, чтобы ловить свою рыбку в мутной воде идеологического и религиозного противостояния. Мы знаем, почему крокодилы льют слезы: не потому что им кого-то жалко, а просто потому что слезы - всего-навсего характерный признак начавшегося выделения желудочного сока, они, так сказать, повышают аппетит. Таково крокодилье милосердие Венедиктова со товарищи. История учит: когда крокодилы с ослами начинают говорить о милосердии - жди кровопролития. Торжество крокодилов с ослами наступило, например, после оправдания судом террористки Веры Засулич. И сейчас под личиной милосердия в нашем обществе насаждается террор против тех, что не согласны с позорищным бомондом и его коноводами.
Приведу понравившийся мне комментарий после статьи на сайте «Столетие» под названием «Совесть нации?»: «Мусолят эту тему уже столько времени. Еще повылезали эти подписанты. Если я еще питал какие-то иллюзии на раскаяние или хотя бы чувство стыда у этих девиц, то после их улыбок и маханий ручками «благодарной» публике в зале суда, кроме брезгливости и желания без всякого политического флера вкатать им за хулиганство по полной катушке (7 лет, кажется), а не делать из них жертв гос.террора и великомучениц, другого желания не осталось… Пусть хлебнут прозу жизни за решеткой, как обыкновенные «зечки» и увидят, что их нынешние покровители их забудут максимум через месяц как отработанный материал. Вот тогда раскаяние, может, и наступит».
Те, что их сейчас поддерживают в злом упорстве греха, их не любят, а ненавидят, ибо влекут в бездну погибели. Те, что добиваются для них наказания - их любят не в качестве пиар-функции, а в качестве стоящих на краю погибели душ человеческих. Строгость и ненависть не одно и то же. Мы ненавидим грех, который они совершили, потому что он ведет к вечной смерти. Мы хотим, чтобы и они этот грех также возненавидели, пришли в доброе чувство, сбросили с себя ослино-крокодилий туман и через скорби, через умерщвление худшей части своей души вышли из области тьмы, из области позорищного мракобесия на свет Божий.
Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинской епархии
31. Ответ на 30., Personalist:
30. Ответ на 29., Сава:
29. Ответ на 28., Personalist:
28. Ответ на 27., Сава:
27. Ответ на 26., Personalist:
26. Ответ на 25., Сава:
25. Ответ на 24., Сава: В добавление к сказанному
24. Ответ на 23., Personalist:
23. Не следует разжигать конфликт
22. Re: Мракобесы на свободе?