Весьма симптоматичным в данной связи стало постепенное «либеральное» пробуждение в Татарстане таких мастодонтов пещерной русофобии, как Фаузия Байрамова, уже 4 февраля энергично заявившей о себе на антипутинском митинге в Казани, и Рафис Кашапов, присоединившегося 17 мая к акции «ОккупайТукай» (местный аналог «ОккупайАбая») в Набережных Челнах. Как всегда, «неожиданно» включился в процесс бывший идеолог татарского «суверенитета», директор Института истории Академии наук Татарстана Рафаиль Хакимов, обрушившийся в апреле на «тандем» в статье «Милые и слезливые» с «демократически-федералистских» позиций и предложивший «пойти на Первомай с очень своевременным лозунгом: "За вашу и нашу свободу!"». Заметно оживился призывающий в Россию НАТОвских «освободителей» Союз татарской молодёжи «Азатлык» (руководитель – Наиль Набиуллин), стимулируемый провокационной активностью белоленточных «русских националистов».
Теперь же, судя по всему, пришёл черёд вновь поднять веки и самому замшелому и велеречивому «борцу с империей» Айдару Халиму («в миру» – Борису Назметдиновичу Халимову), обратившемуся с очередным «открытым письмом» к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, которое любезно разместил на своих страницах печатный рупор местных виртуальных «инсургентов» – казанская газета «Звезда Поволжья».
Скандальная слава Айдара Халима, умудряющегося в своих «творениях» не только поливать грязью русский народ и ненавистное ему Православие, но и выставлять самих татар в образе вечно угнетаемого, убогого и рабски покорного «колонизаторам» стада, а нынешних руководителей республики (прежде всего – Минтимера Шаймиева) – в образе предателей и вероотступников, давно затмила его литературные достижения. Тем не менее, утвердившаяся на местном культурном Олимпе «аульная аристократия», подверженная тем же провинциальным фобиям и комплексам, упорно позиционирует автора русофобского «бестселлера» «Убить империю!» едва ли не в качестве одного из «живых классиков» современной татарской словесности.
Доказательством сему стало прошедшее в январе и марте нынешнего года в Набережных Челнах и Казани официальное чествование Айдара Халима в связи с его семидесятилетием, сопровождавшееся присуждением ему звания заслуженного деятеля искусств Татарстана и выделением на издательскую деятельность круглой суммы (в «оккупационных» рублях). В то же время, представители высшего руководства республики благоразумно проигнорировали этот «скользкий» юбилей, спустив его на уровень местного министерства культуры и челнинского мэра, что свидетельствует о вполне понятном нежелании ассоциироваться с политически провокационным поведением зарвавшегося «классика».
Однако, не обращая внимания на подобные «мелочи», Айдар Халим расценил, по-видимому, это «всенародное признание» не только как одобрение своей «творческой деятельности», но и как пролонгацию срока действия полной вседозволенности и безнаказанности (и, действительно, кто же его теперь посадит, он же – «памятник»). Результатом этого, следует думать, и стало глумливое «открытое письмо» Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, которого Айдар Халим, то ли нарочито-принижающе, то ли по причине своей вопиющей безграмотности, временами называет «митрополитом».
Как обычно, говоря от имени всего «оскорблённого» и «веками угнетаемого» татарского народа (и, мало того, от имени всех российских мусульман), он заявляет: «Непрощёная обида за все эти злодеяния, хранимая в наших сердцах в адрес всех Митрополитов Московских и всея Руси, и в частности, к Вам лично, Митрополит Кирилл, заставляет обратиться мне к Вам с благостным требованием покаяться перед Единым Богом за все грехи, совершённые перед татарско-мусульманским народом за все почти без малого пять веков унижений, оскорблений, убиений и, наконец, начинать жить, как говорится, с чистого листа в общем государстве мира, согласия и добра!..»
При этом путь в «светлое будущее», по мысли Айдара Халима, понятное дело, должен проходить не только через покаяние Предстоятеля РПЦ перед Аллахом (коего он явно и имеет в виду под «Единым Богом»), но и через либеральное крушение и разграбление Российского государства. «Нельзя не удивиться прозорливости милейшего марксиста Ф.Энгельса, – пишет Айдар Халим, – предсказавшего, что "Россия есть владелец громадного количества украденной собственности, которую ей придется отдать в день расчёта". И этот день расчёта приближается. И сегодняшние имперские сентенции Путина вкупе с Вашими, Владыка Кирилл, являются попыткой как-то оттянуть этот день расчёта, который неминуем, со своими Болотными, Оккупай-Абай, Оккупай-Тукаевскими площадями страны». Несмотря на клинический характер «требований» корифея русофобского жанра, стоит поблагодарить его за столь прямую оценку наиболее вероятных результатов деятельности либерального «болота», в коем так любят барахтаться некоторые наивные «русские националисты».
За вычетом бездарных лицемерно-фарисейских «реверансов» Айдара Халима в адрес бывшего «ленинградского отрока Володимира Михайлова сына Гундяева», в «сухом остатке» оказывается целый ряд оскорбительных высказываний, напрямую нацеленных на разжигание национальной и религиозной розни.
«Татарский писатель» (как он сам гордо представляется), возомнивший себя, по-видимому, по праву обладания этим грандиозным «статусом» высшим судиёй и пророком, заявляет о том, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл «юридически ответственен» «за все злодеяния прошлого от имени религии». При этом он прямо обвиняет русский народ и Церковь в национальном и религиозном «паразитировании», утверждая, что: «Запрограммированная русификация и христианизация татарского народа была выбрана как паразитарное средство ради выживания за счёт других народов, обновления застывшей в немощи крови, увеличения численности собственного народа пусть за счёт оскорблённых "гололобых татар"».
Не обошлось, конечно, в «открытом письме» и без отдания особых ритуальных «почестей» любимому персонажу всех татарских националистов – первому русскому Царю Ивану IV Васильевичу, «хищнику-людоеду», посланному, по весьма «образному» выражению Айдара Халима, «на Землю как Дьявольская Острастка, как пугало в мировой огород с неостриженными грязными волосами и когтями, прозванному Иваном Грозным, Иваном Грязным, а татаро-мусульманами – Явыз (свирепый, лютый, злодейский, зверский) Иваном, игравшему с детства за десятиметровыми стенами Московского Кремля с головёшками своих сатрапов».
Не дающий покоя метущемуся разуму заслуженного деятеля искусств Татарстана русский Государь фигурирует также в его новом эпистолярном произведении как «Гитлер в перспективе, отморозок средневековья, выпросивший совершенно неадекватную себе религию от чуждого Константинополя, который перестал существовать всего лишь сто лет назад». Весьма характерно, что в «открытом письме» рядом с «неадекватным» Православием упоминается «добрейшая и толерантнейшая религия», каковой, по определению, является ислам.
То, что Айдар Халим абсолютно не дружит с историей, является, безусловно, в первую очередь, его личной трагедией, но это, однако, не даёт ему никакого права оскорблять последними словами известных государственных деятелей нашего прошлого, Православие и весь русский народ.
И ладно бы дело ограничивалось одним Иваном IV, образ которого вызывает у татарских националистов, как и у всех либералов, идиосинкразию и приступы политической агрессии. Но на этот раз Айдар Халим решил почему-то пнуть всуе и абсолютно непричастного к «бесконечным страданиям татар» Михаила Васильевича Ломоносова – «великого учёного от од и славословий», которому, по его словам, «не требовалось много ума, чтобы заключить, что "Могущество России будет произрастать Сибирью"». По ходу дела Айдар Халим умудрился оскорбить чохом все местные финно-угорские народы, назвав их «безгласными».
Любопытно, что следующим в этом «рейтинге злодеев» оказался государственный советник Татарстана, бывший президент республики Минтимер Шаймиев, насаждающий, по его мнению, губительную для татар политику «толерантности». Причём, особое раздражение заскорузлого националиста Айдара Халима вызывают, прежде всего, такие качества татарского народа, как добрососедство и веротерпимость.
«Найдёте ли Вы в мире ещё один народ, – разглагольствует он, – который открыл бы памятник, создал бы музей в память поэта, назвавшего их "псом-татарином", который, прожив всего месяц-другой на его земле и наперекор мусульманским канонам покончивший жизнь самоубийством, как Марина Цветаева? Создать музей художнику Ивану Шишкину, не упоминавшему татар ни разу словом сущим и не написавшему ни одно полотно из жизни татарского народа? Возьмите создание первым президентом Татарстана Шаймиевым на территории Свияжской крепости – этой цитадели по завоеванию и насильственному крещению татарского народа – новой оккупационной конторы под издевательским названием "Возрождение". Это же равно тому, что создать музей, поставить памятник, восхваляющий историю своего закабаления. Или возьмите проблему особого питания мусульман – "халяль-харам" – согласно предписанию Корана. И Шаймиев, чтобы получить разрешение у Москвы на создание халяльной птицефабрики в Тукаевском районе, должен был на средства Татарстана построить и сам лично открыть в посёлке Сосновый Бор харамный свинокомплекс на 350 тысяч голов свиней. Там, куда ступает клиновидная ножка свиньи и выпадает капля её мочи, не растёт даже крапива, не только что хлеб насущный. Кормить харамом родной народ вместо халяля – что может быть ещё выше такой "толерантности"!»
Одновременно с этим «борец за свободу» Айдар Халим сожалеет о том, что в своё время не была осуществлена тотальная исламизация (а по сути – татаризация) многочисленных народов Поволжья. «А что касается религиозной толерантности государственной политики Казанского ханства, – мечтает он «задним числом», – то такая, скажем прямо, безмозгло-татарская игра в "толерантность против самого себя" принесла ему огромный вред: если бы оно провело своевременную мусульманизацию миллионных масс язычников – угро-финнов и черемисов–чуваш, марийцев, удмуртов, мордвы и т.д., находившихся под своей властью, то Иван, уже находясь в Свияжске, не смог бы их сразу крестить и использовать в борьбе против Казани, что сыграло исключительно большую роль в ускоренном падении татарского царства».
При этом местами Айдар Халим выдаёт такие «сентенции», которые в очередной раз представляют повод усомниться в его психическом здоровье. «Религия, – пишет он, к примеру, – это не атомная субмарина в безбожной верфи, окроплённая в сей час святой водой из канализационного крана от имени Бога золочёным как куколка попом, или брызги от бутылки шампанского, разбитой о броню танка». Далее, однако, его философическое рассуждение резко обрывается, давая возможность читателю (в роли которого, вполне уместен психиатр) самому додумать «глубокую» мысль автора.
Впрочем, чего ожидать от человека, который тут же сам признаётся, что на его лбу зияет «исторически-глубокая борозда страданий», причём, «такой бездонной кровавой пропастью с её миллионами жертв, плачем женщин и младенцев, мужчин, повешенных на придорожных столбах, заживо зажаренных на сковородах, сожжённых и замороженных на крестах, что над нею остановлен полет Времени». А «мечту написать это письмо», не дождавшись от Патриарха «покаяния о содеянном», он, оказывается, «носил в себе ровно 460 лет». Конечно, за это время впавшему в «коллективное бессознательное» Айдару Халиму могла привидеться любая хрень, в том числе и «заживо зажаренные на сковородах» и «замороженные на крестах».
Каждый нормальный, адекватно мыслящий человек, к какой бы национальности он не относился, согласиться с тем, что так называемое «открытое письмо» Айдара Халима является очередным откровенно-хамским оскорблением в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Русской Православной Церкви и всего русского народа, по причине чего оно должно получить соответствующую правовую оценку с точки зрения содержащейся в нём пропаганды национальной и религиозной вражды.
Василий Осипов, публицист, Казань
5. ответы
4. Не татарское это дело...
3. Re: Айдар Халим как диагноз (реанимация)
2. Re: Айдар Халим как диагноз (реанимация)
1. Re: Айдар Халим как диагноз (реанимация)