Несмотря на негативную реакцию на законопроект со стороны отдельных чиновников, лоббирующих права извращенцев, депутаты не согласились с тем, что законодательная инициатива нарушает чьи-то права, подчеркнув, что они лишь выступают «против пропаганды той культуры, которая влияет на наше молодое поколение». В качестве примера они привели музыкальную группу «Тату»: «Пропаганда нетрадиционной ориентации привела к тому, что большинство детей после этих концертов начали заниматься тем, чем нам бы не хотелось».
Закон единогласно был принят сразу в двух чтениях. Осенью его исполнение, как сообщили депутаты губернской думы, планируется проверить. Подобные законы уже приняты в Санкт-Петербурге, Архангельской, Рязанской, Костромской, Новосибирской областях и Краснодарском крае.
Закон запрещает пропаганду гомосексуальности, бисексуальности, трансгендерности среди несовершеннолетних и предусматривает штраф за такие деяния в размере от 5 тыс. рублей для физических лиц, от 50 тысяч рублей — для должностных лиц и от 250 до 500 тысяч рублей для юридических лиц. За популяризацию сексуальных отношений с детьми частные и должностные лица будут караться так же, зато юрлица должны будут заплатить до 1 млн рублей.
Мы попросили депутата Самарской губернской думы, председателя движения «Самара православная», заместителя атамана самарского отдела Волжского казачьего войска, кандидата социологических наук Дмитрия Сивиркина рассказать о подробностях принятия этого закона.
«Борьба, конечно, была. Но к моему удовлетворению, противников закона среди самарских депутатов не было. Как я и надеялся, все до единого наши депутаты проявили здоровое нравственное чувство и понимание, что все эти вещи, против которых принят закон, просто несовместимы ни с нашей православной традицией, ни вообще с русской государственностью.
Подавляющее большинство наших граждан против насаждения в России подобных проявлений. Поэтому депутаты единогласно проголосовали за закон, чему я очень рад и не удивлен. Самое трудное было довести этот закон до пленарного заседания, но мы это сделали. Осталось подписать этот закон губернатору, но он человек православный и, думаю, что для него не будет проблемой принять верное решение».
1. Разъясните, пожалуйста.