Среди наших паломников, кроме киевлян, были казаки Бердянска и Кривого рога, жители Днепропетровска и Измаила, Почаева и Одессы, других регионов. Ветераны боевых действий и труда, прекрасная идеалистическая молодежь, дети. Но все, в основном, опытные странники, защитники храмов, участники молитвенных стояний против дьявольской глобализации. Поэтому атмосфера на таком мероприятии особая. Она полна духа любви, жертвенности, русскости. Не «русскости» в лубочно-квасном стиле, а настоящего православного духа Святой Руси. Незнакомые люди спокойно уживаются друг с другом в тесноте переполненного автобуса, по несколько ночей подряд спят в нем, а также на полу храмов, носят довольно тяжелые иконы, и при этом не ропщут, не раздражаются, не хнычут. А постоянно молятся, строго постятся, ведут весьма глубокие духовные беседы. Хотя некоторым участникам похода уже далеко за семьдесят. А один раб Божий из Москвы участвует в нем с тяжелой формой сахарного дибета, с больными ногами, однако, помолясь и сжав зубы, нарочно несет самую тяжелую икону.
Но еще приятнее видеть православных подвижников в местах посещений. Почаев – древний оплот нашей веры. Это одно из немногих мест, где являлась Божья Матерь. Здесь Пресвятая Дева явилась монахам-отшельникам, оставив на скале отпечаток стопы; эту землю прославила на весь мир Почаевская чудотворная икона Божией Матери; в обители подвизались великие подвижники Православия: преподобный Иов Почаевский и чудотворец Волынского края преподобный Амфилохий. Она была основана в 1240 году, когда хан Батый захватил Киев. Уцелевшие чудом Киево-Печерские иноки идут на Волынь в поисках убежища и находят его на скалистой, покрытой густым лесом горе, где и поселяются. Сюда приносят они суровый аскетический дух преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, а место своего уединения называют в память о реке Почайне – притоке Днепра, на берегу которого стоял некогда их монастырь.
Насельникам Лавры нередко приходилось защищать веру не только молитвой и словом, но и кулаками, и оружием. Поляки, турки и татары, «свои» униатские предатели и разбойники часто нападали на обитель. Но монастырь хранил Сам Бог и Его Матерь. Навеки запечатлено в памяти церковной событие Збаражской войны 1675 года. Пятидесятитысячный отряд турок и татар под предводительством Нуреддина был отогнан от монастыря чудесным явлением над Свято-Троицкой церковью Царицы Небесной с распростертым омофором в руках, с небесными ангелами и преподобным Иовом, прилежно молящимся Богородице, «да не предаст в неволю его монастыря». Память этого события ежегодно празднуется 5-го августа. Если даже взять ее историю в 20 веке, то и она исполнена трагизма. В начале 20 века через нее шли воюющие армии, потом, до Второй Мировой войны – Лавру угнетал польский фашистский режим Пилсудского, склонявший монахов к унии, во время Великой Отечественной тем же занимались немцы, временно оккупировавшие эти края. В 1943 наместник Почаевской Лавры был убит бандеровцами. В последние десятилетия обитель перенесла значительные нападки раскольников и униатов. Совсем недавно Тернопольский облсовет потребовал передать Лавру музею, имея в виду последующую передачу униатам.
Крестный ход обошел вокруг Почаевской Лавры, затем наши иконы были выставлены для окрестных паломников, которые массами приложились к ним. Была потом, как водится, и дружная трапеза, и совместные моления возле знаменитых Лаврских святынь. Среди крестоходцев было немало мужчин богатырского телосложения, однако всем им удалось без проблем пролезть в очень узкую пещеру, где любил молиться прп. Иов Почаевский, почитать там тропарь преподобному. Там нередко застревают те, кто имеет смертные нераскаянные грехи. В этом случае к пещерному лазу подходит опытный священник, который исповедует попавшего в неприятность паломника. Мне рассказывали о вовсе не толстой женщине, которая там застряла. После исповеди она сумела выбраться. Оказалось, что она во время войны с голоду поела человеческого мяса. Да и другие подобные случаи бывают из-за прошлых нераскаянных кощунств, убийств. К счастью, ни у кого из наших таких грехов не было…
Но и без искушений не обошлось. В украинский автобус из Почаева до Киева попросилась благообразная бабушка. Я согласился было ее взять. Но тут на нее возмутились наши крестоходцы. Оказывается, она с утра почему-то рассказывала всем, что наш Крестный Ход – «плохой», «жидовский», и газета наша о св. бл. великом князе Андрее – «мирская». Уж что старухе не понравилось – Бог весть. Но потом она сама же попросилась к «жидам», чтобы доехать до Киева. Забавная «принципиальность» - обозвать и облить грязью весь Ход, а потом присоединиться к нему, чтобы сэкономить деньги на проезд. Я резко сказал ей вынести вещи из автобуса. Она растерялась и притихла. Тогда я ей сказал, что мы, «жидовские крестоходцы», по своей «жидовской коварности», можем ее простить и взять с собой. Она обрадовалась… В Киеве она показала нам свои почерневшие от типографской краски руки – вот, мол, раздавала людям вашу газету. Ту самую, «мирскую»…
Думаю, ко всем людям надо подходить с любовью и строгостью – ведь и сами мы тоже люди грешные, поэтому надо стараться всех прощать. Впрочем, еще несколько людей, которых мы там взяли с собой, оказались воцерковленными, вполне адекватными людьми, молитвенниками, твердыми монархистами и сторонниками русского единства. Почаев - оплот Святой Руси на Западе, он любит крестные хода, иконы Богородицы, царские трехцветные штандарты. Местные власти даже выделили нам машину с «мигалкой» для сопровождения. Но самую интересную спутницу мы взяли с собой в Киеве. Такие истории можно узнать только в паломничествах, где Бог посылает удивительные встречи.
Эльза – 50-летняя послушница одного из монастырей, является чистокровной немкой. Выросла в семье атеистов и протестантов. Она искала Бога, интересовалась восточной философией, занималась экстремальными видами спорта. Знает пять языков. Почти как славный американский иеромонах Серафим (Роуз). В конце концов начала искать христианские истоки. Пошла в католический храм, но благодати не ощутила. В протестантский – еще хуже. Прямо по словам свт. Феофана Затворника, который говорил, что католицизм дышит как бы одним легким, а протестантизм – четвертью. Но вот, благодаря знакомству с русскими эмигрантами, она попала в православный храм. Ранее о Православии она практически ничего не знала. И вот, попав на богослужение, проходившее на Церковно-Славянском языке (а она еле-еле знала тогда и русский), она ощутила благодать. Она начала ходить туда постоянно, попросилась о крещении. Однако священник потребовал от нее год побыть оглашенной, изучить вероучение, проверить свои чувства. И через год состоялось крещение. В конце концов она объездила многие святыни Руси, не смогла больше жить в Германии, и стала послушницей на Украине. Она послушалась опытного старца и бросила неплохую карьеру в Германии.
При этом жизнь ее у нас была вовсе не «медом». Ей даже пришлось стать жертвой аферистов, которые отняли у нее деньги. Она – образованная и культурная женщина одно время даже не имела, где жить. Однако она навсегда «сожгла мосты» с Германией, и сказала мне, что не имеет ни малейшего желания возвратиться на родину. Хотя и скорбит о ее тяжкой судьбе. В первые годы своих странствий она еще ездила в Германию, возила туда православную литературу, в том числе – о вреде ИНН и других средств электронного контроля. В местных епархиях ее за это всячески третировали. По ее словам, даже Православие в Западной Европе падает ниже и ниже, не говоря уж об обычной среде.
Эльза – обычная нормальная православная, поэтому, понятно, православная монархистка, резко отвергающая либеральную демократию, подрыв морали, и конечно же, попытки проведения церковных «реформ». Она в совершенстве овладела не только русским, украинским, но и, конечно, Церковно-Славянским языком, придерживается строгих постов и постоянно молиться. Она скорбит о так сильно ныне падшей Германии. Объяснила мне, что еще лет 50 назад немцы были совсем другим народом – трудолюбивым, аккуратным, сравнительно высокоморальным. Но за 50 лет навязываемого немцам с детсада «секспросвета», наркомании, алкоголизации, ювенальной юстиции, прошли страшные процессы вырождения.
Немцев даже заставили постепенно забывать свой род. Ведь раньше у немцев были свои «отчества», имена как бы состояли из многих имен, включая отцов и дедов. Например, Эрих Ганс Фриц Дитрих. Ныне это отменено, якобы для удобства, и в паспортах стоит только одно имя и фамилия. Немцы стали настолько растленными, что смирились с бесконтрольной иммиграцией на свою землю, даже с «парадами» извращенцев, и даже избрали открытого извращенца в мэры Берлина. Эльза очень позитивно восприняла срыв «гей-парада» в Киеве и радовалась наказанию народом его организаторов. Только печалилась тем, что недостаточно много киевлян участвовало в анти-содомитских акциях. Сказала, что им нельзя попускать, иначе будет то же, что в Западной Европе.
Я ответил Эльзе, что и Русь, увы, находится в упадке, и похвастаться нам особо нечем. Аборты, массовый алкоголизм, нарастающая наркомания – все эти грехи вопиют к небу. И наказание может быть очень суровым. Она заметила, что все равно, это лучше, чем в Европе, здесь хоть остается возможность покаяния. С немцами даже невозможно поговорить о чем-то духовном, они заняты лишь зарабатыванием денег и удовольствиями. Она старается отмолить свой род, в котором, к несчастью, были и безбожники, и фашисты, и, конечно, еретики.
Я сказал, что православные немцы сделали для России очень много позитивного, и люди православной империи никогда не испытывали ксенофобии к инородцам, тем более, если они принимали Православие. И сейчас в православно-патриотических организациях попадаются немцы, правда, в основном, «русские немцы» выехавшие в Россию еще при Императрице Екатерине.
Эльза сказала, что знает еще несколько своих соотечественниц, которые стали насельницами русских и украинских монастырей, выехав из Германии в последние десятилетия. Просто они никак не афишируют себя, будучи простыми скромными молитвенницами. Она и сама очень не хотела, чтобы я о ней писал; согласилась на это только после моих больших просьб, и при условии, что я не стану называть ее фамилию и адрес монастыря – она вовсе не желает наплыва посетителей, ее желание – простое монашеское, или мірское послушание, на что уж укажет духовник.
Было ясно, что ее смиренне – не наигранное. Она уже много лет воцерковлена, ради веры многое перенесла, и стала, во многом, куда более русской, чем сами русские. Такие люди – живое посрамление всем нам. Эльза, подобно иеромонаху Серафиму (Роузу), смогла подняться к истинной вере из духовной «помойки», а мы, имея под боком святую веру, переданную нам предками, ведем себя, нередко, как безбожники, или просто ленимся к молитве, к исповеди.
А кучка инфантильных и неумных «русских» людей поступили еще хуже: «придя» в Церковь они задумали приспособить Церковь к дьявольскому новому мировому порядку, борются за всякие там автокефалиии, внедрение в нее бытовых языков на место дарованного нам равноапостольными Кириллом и Мефодием Церковно-Славянского, за введение католического календаря, и прочие «радости». Причем этих молодых инфантилов, которые кликушествуют за свою демонократию на козье-болотных майданах Киева и Москвы совсем немного. Почаевскую Лавру почитают миллионы людей, а «либеральнутых» активистов этого «православно-реформистского» движения можно собрать в один микроавтобус. Но они, с помощью данных им СОРОСятами грантов, громко вопят о своих «правах», о том, что их взгляды «типичны» для Церкви. Каждая современная пошесть глубоко проникает в слабые умы адептов этой псевдоправославной либеральной секты.
Эльза наслышана о попытках «ломать» Церковь и очень возмущалась особенно тем, что «реформаторы» пытаются поставить под сомнение многие жития святых, неугодных Новому мировому порядку. Например, прп. Лаврентия Черниговского, который много говорил о необходимости единства России, Украины, и Белоруссии. Она очень отрицательно относится к бандеровщине и автокефалии. Просто удивительно, как правильно и глубоко разбиралась умная и церковная немка в наших проблемах. Святой Дух добавил ей еще больше ума за смирение и молитвенность. И как же на ее фоне глупы наши неообновленцы, у которых Бог за гордыню отобрал даже тот слабый ум, который у них был от природы. И вот они то веруют в липового «мессию» Ющенко, руки коего якобы не крали, то шарахаются в аптеки от «липового» же птичье-свинячьего гриппа.
Воистину, с Западной Европы к нам навсегда приезжают лучшие люди – самые духовные и умные. Эльза уже приняла украинское гражданство. А вот от нас туда едут воистину безродные космополиты, забывшие веру и Родину, или просто заблудшие люди, которые, со временем осознав свои ошибки, пытаются вернуться, но это не всегда у них получается.
Святой благоверный Князь Андрей Боголюбский всегда соединял самых разных людей в Единую Церковь, на благие дела, на строительство великой державы. Не стал исключением и этот Крестный Ход Его имени.
Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины
3. отделение козлищ от овец
2. Re: Крестный ход – время свершений и удивительных встреч
1. немцы и христианство