Как сообщил изданию инициатор законопроекта, зампред комитета, единоросс Франц Клинцевич, уклонисты от воинской обязанности без уважительной причины не смогут претендовать на службу в органах законодательной и исполнительной власти. Им откажут в праве избираться на пост губернатора, муниципальных депутатов, делегироваться в Совет Федерации, работать в силовых ведомствах и занимать иные госдолжности. «Одним словом, им будет закрыта дорога на госслужбу на муниципальном, региональном и федеральном уровнях исполнительной власти», - подытожил Клинцевич.
О целях законопроекта «Известиям» рассказал член комитета по обороне Андрей Красов. «Военная служба, безусловно, воспитывает в молодых людях чувство патриотизма. Зачем мы будем плодить, например, губернаторов, которые только на словах будут говорить об этом понятии. Это принцип социальной справедливости», - отметил он.
Подобная мера, по словам депутата, коснется и детей чиновников. «Как известно, дети чиновников с легкостью устраиваются на госслужбу, всегда минуя при этом воинский долг. Впредь такого не повторится», - пообещал он.
Сегодня, по объяснениям парламентариев, у каждого молодого человека есть три варианта, как не попасть под статус уклониста: годичная служба в армии, государственная альтернативная служба (три года) или отсрочка по состоянию здоровья. Несмотря на это, заявил Красов, в России 235–239 тыс. человек призывного возраста игнорируют повестки, 40 тыс. укрываются от службы за границей.
Однако, по заверениям депутатов, будут в законе и исключения. Так, например, под запрет не попадут лауреаты госнаград, которые не служили в армии, и спортсмены, представлявшие страну на чемпионатах Европы или мира. Вероятно, список категорий будет расширен.
Зато для тех, кто получил военный билет, закон госкарьеру упростит: такие кандидаты будут рассматриваться на чиновничьи должности в приоритетном порядке. Кроме того, для них упростится и поступление в вузы — их предлагается принимать без экзаменов.
Законопроект уже поддержали в Ассоциации военных политологов. «Военная служба — это часть госслужбы, но, как показывает практика, людям после военной службы очень тяжело пробиться на государственные должности. Сегодня половина чиновников различных уровней министерств, ведомств в армии не служила. И вообще как такие люди могут понимать, что такое госинтересы?» - считает эксперт ассоциации Александр Перенджиев.
Законопроект уже получил одобрение в Минобороне и военное министерство высказало «всестороннюю заинтересованность в его реализации». Как сообщают «Известия», законопроект будет внесен уже в осеннюю сессию, сейчас он имеет вид концепции.
Прокомментировать новую законодательную инициативу мы попросили известного петербургского священника, кавалера ордена Мужества, сотрудника Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями РПЦ, председателя отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством и заместителя председателя военного отдела Санкт-Петербургской епархии иерея Димитрия Василенкова.
«Изначально законопроект очень хорош. Человек, который по каким-то соображениям не хочет защищать Родину, не должен и не может в Отечестве своем занимать какие-либо государственные должности. Хочешь управлять - умей защищать свой народ так, чтобы и душу свою за него положить, а не просто властвовать над ним и "стричь купоны".
Подобные законы есть и в других странах. Например, в Турции уклонистов даже гражданства лишают и это правильно, ведь если не хочешь защищать свою страну, то зачем быть её гражданином? Поезжай туда, где тебе комфортно будет.
Но этот законопроект все же полумера. Нам нужно комплексное решение проблемы. Отсутствие идеологии в стране, национальной идеи в органах власти - это страшный яд, который разрушает наше общество. Патриотизм должен иметь основу, это не что-то аморфное. Например, немцы во Второй мировой войне были ярыми патриотами, другой вопрос, что нес другим народам их патриотизм. В нашей истории также немало примеров, когда люди ради каких-то своих благих идей, декларируя любовь к Родине, проливали море крови своих соотечественников. Поэтому для патриотизма должно быть нравственное основание. Давайте зададимся вопросом, на чем может быть основан патриотизм в России. «Руби бабло любой ценой»? «Успешность и конкурентоспособность»? За это может солдат умирать? Спросите современного солдата, за что он пойдет на смерть? И вам станет грустно, потому что современный молодой солдат на этот вопрос ответить не сможет…
Четкого понятия патриотизма сегодня нет. Слова о том, что "надо Родину любить" ничего не объясняют. Почему и за что любить? Какая сегодня идея нас объединяет? Без решения этой глобальной проблемы очень трудно дать мотивацию защитникам Родины. Можно запретительными, силовыми мерами наказывать дезертиров, это нужно делать, но проблему этим не решить. Если не будет нравственной мотивации, понимания и осознания Родины, никакие репрессивные меры не изменят ситуацию.
До сих пор в армии военное духовенство ввести не могут, все что-то не получается у властей. Два года топчемся на одном месте. А если завтра война? А то, что война будет, это несомненно, рано или поздно, но она будет. Мы все видим, что происходит в мире. Опять же, год службы в армии. По мнению многих офицеров, имеющих опыт, этого совсем недостаточно. Понятно, что если сейчас увеличить срок службы, то это вызовет недовольство и среди молодежи, и «правозащитники» завоют, аки волки на луну.
Это показатель развращенности и пацифизации нашей молодежи, вот в чем беда. Ко мне подходят матери и говорят, что так хорошо, что теперь всего год служить. А я у них спрашиваю, если через полгода подготовки вашего сына отправят на войну, как думаете, он выживет? Если это хорошо для вас, то вопросов нет. И тут мамочкам грустно становится. Даже они понимают, что за полгода солдата не подготовить, особенно сегодня при современных средствах уничтожения человека. Вот показатель нравственной беды.
Поэтому закон хороший, но это полумеры. Конечно, на безрыбье и рак рыба. Но это не решение проблемы. Без идеологии, без нравственной мотивации все начинания могут дать обратный эффект. Начнут выкручиваться, искать выгодные места службы, а очень многим молодым людям вообще не нужна ни армия, ни госслужба, у них совсем другие мысли и планы. Тут надо лечить систему также, как умирающего реанимируют, радикальными средствами, срочными мерами наведения порядка во всех сферах - нравственной, духовной, интеллектуальной и прочих.
В школах у нас такое творится, что плакать хочется. О национальной идеологии уже и не слыхал никто. Даже наши супротивники признают, что отсутствие идеологии - это самое слабое место нашей власти. Если мы эту проблему не решим, то остальные полумеры принесут минимальный эффект и не в той мере, в какой бы должны сработать. Сейчас же госслужба - это прямо как сразу в Рай попасть, ну просто жизнь удалась! Вот и предлагают, хочешь жить комфортно, иди, послужи в армии. Но это же убогая мотивация. Когда пули полетят, она не сработает.
Говорим о наших героях, об Александре Невском, Дмитрии Донском, а на чем их патриотизм был основан - молчание… В обществе, для которого основной закон - делай деньги любой ценой, что ни предпринимай, толку не будет. Можно порадоваться, что начальную военную подготовку опять вводят, но, прежде всего, должна быть нравственная мотивация. Вот если случится сейчас война, как загонять людей в армию? И тут опять, здравствуй, Иосиф Виссарионович, 1941 год. Только так и получится. Приказ «Ни шагу назад», пулеметами и палками. Это никому ничего не напоминает?
Поэтому повторюсь, законопроект хороший, но, дорогие мои, нам нужна внятная национальная идея, основанная на традиционных для народов, населяющих наше Отечество, нравственных ориентирах: на Православной вере, прежде всего, потому что у нас основной народ русский и большинство других народов - православные. Нравственность исламских народов тоже близка к православной. Мы жили всегда спокойно, ничего не делили. Вот об этом надо власти озаботиться. Полумеры на выходе всегда дают ноль. Время уже против нас работает. Кризисы, войны в мире, надо вспомнить слова М.Горчакова «Россия сосредоточивается». Вот надо и нам сосредоточиться, обрести национальную идею, фундамент патриотизма. Мы сейчас строим на песке, а построенное на песке - рухнет. Печально все закончится для страны, если мы сейчас не поймем этого».
3. Re: Иерей Димитрий Василенков: «Закон хороший, но это полумеры»
2. Служитель культа говорит о идеологии
1. Re: Иерей Димитрий Василенков: «Закон хороший, но это полумеры»