Что-то из вносимого вызывало бурный протест семейно-родительской общественности, что-то проходило незаметно. Но в целом родители научились вовремя обнаруживать в законотворчестве опасности для института семьи и реагировать на них, научились «держать удар». Заставили считаться с собой и даже уважать силу. Силу родительского сопротивления.
Но со временем общественно-политическая ситуация в стране и в мире заставила переключить «счётчик скоростей», и законодательные инициативы стали накрывать семейное поле всё гуще, грозя всему живому гибельным крушением, пока не слились в единый залп, отбить который в одиночку стало уже практически невозможно. Девять законодательных инициатив вывалились на страну практически одновременно, с привлечением тяжёлой артиллерии (Совет Федерации и его председатель), с охватом всех сфер жизни семьи, с одной общей целью: лишить родителей основной привилегии – быть родителями.
Чтобы достойно ответить на такие вызовы, для начала их нужно хотя бы увидеть, понять, даже просто о них прочитать. Рассказывать о грядущей опасности обществу, не желающему верить в собственную беззащитность, в течение этого времени было очень непросто, но круглые столы, конференции, общественные слушания, родительские стояния, митинги с данной тематикой, которые в большом количестве провели общественные движения «Народный собор» и «Семья, любовь, Отечество», сделали своё дело. Постепенно граждане начали воспринимать действительность не через призму СМИ, но в реальном измерении, начали относиться к своей жизни, как к полю для собственной ответственности.
С апреля 2010 года, когда напуганные непрогнозируемой родительской активностью ювеналы на своём съезде в Смоленске приняли решение исключить слово «ювенальный» из лексикона, член Общественной палаты Б.Альтшуллер предложил им свою, уже десяток лет лелеемую альтернативу, и – высоко поднял знамя социального патроната.
К 2011 г. усилиями Общественной палаты РФ закон о социальном патронате был подготовлен для принятия, но общественность уже была иной – более юридически грамотной и активной. Она встала живым щитом на пути врага к семье. В апреле 2011 г. под напором общественности Советом по кодификации Правительства РФ проект закона о социальном патронате был отклонён, но к апрелю 2012 г. патронат, как подснежник, снова проклюнулся – теперь уже в виде закона «о поправках в части введения социального патроната».
Нехитрый приём – заключить закон в форму поправок типа «в ст. 5 Семейного кодекса внести слова «и/или» к десяти-пятнадцати разноплановым законам, и общественность не найдёт времени и сил, чтобы с этим разобраться. Именно так и протолкнули в октябре 2011 г. закон об Уполномоченном по правам ребёнка при Президенте – первый официальный ювенальный закон, призванный стать отправной точкой для последующих разрушительных изменений.
Но расчёт не оправдался – закон о патронате граждане всё-таки прочитали и поняли. Как поняли и они другой закон – об общественном контроле за детьми-сиротами. Оба закона лоббирует Б.Альтшуллер, и оба закона выступают в единой связке: первый позволяет наметить и безнаказанно забрать любого приглянувшегося ребёнка из любой семьи, а второй – через систему детских домов пристроить отобранного у родителей ребёнка в новые руки.
По призыву семейно-родительской и патриотической общественности граждане стали слать письма и телеграммы против принятия всех девяти законодательных инициатив: закона о гендерном равенстве, о культуре, о социальном патронате, об общественном контроле за детьми-сиротами, против подписания Национального плана действий в защиту детей, Гаагских конвенций, соглашения с Фондом народонаселения ООН (ЮНФПА), против заявленного принятия модельного закона о репродуктивных правах и нового закона об Уполномоченном по правам ребёнка.
Госдума отреагировала на шквал писем и телеграмм от возмущённого населения страны диаграммами на своём сайте, поместив туда (диаграмма 6), вероятно, самые скандальные законы:
- № 42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства.
- № 3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» .
- № 284965-3 «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации».
Под родительским напором депутаты дрогнули: на заседании Госдумы от 18.06.12 г. было принято озвученное С.Е.Нарышкиным решение (протокол заседания Совета ГД №35):
«п.9. О проектах федеральных законов, сроки рассмотрения которых переносятся по просьбе комитетов Государственной Думы. Принято решение согласиться с предложениями комитетов Государственной Думы о переносе рассмотрения с 19, 20 и 22 июня 2012 года на более поздний срок следующих проектов федеральных законов:
- № 42197-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства" – внесен Правительством Российской Федерации, первое чтение.
- № 3138-6 "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" - второе чтение».
«Более поздний срок», не определённый Думой, грозит непредсказуемостью, подобно тому, как внезапно, без информирования на сайте ГД, в октябре 2011 г. был принят отложенный из-за активных протестов населения «Закон об основах охраны здоровья граждан», и оттого это событие нельзя назвать полной победой. Законопроекты только отложены, но не отклонены, а это значит, что в любую минуту депутаты могут вернуться к их рассмотрению.
Это – лишь временное затишье, возможность перевести дух, собраться силами и откорректировать планы. Причём, с обеих сторон.
В этом году Госдума на неделю отодвинула начало летних каникул и тем самым расширила свои возможности для принятия самоубийственных законов. В период со 2 по 15 июля вся столица отправится на дачи и к морю, протестовать станет некому, и весь яд безумных законов тихо и спокойно вольётся в нашу жизнь. Возможно, именно на эти дни планируется также принятие законов о гендерном равенстве и о культуре.
Поэтому, радуясь нашей победе, будем трезвиться и смотреть на происходящее широко открытыми глазами. Нужно готовиться к самым различным сценариям, консолидировать ресурсы и вырабатывать продуктивные стратегии защиты семьи и родительства в России.
То, что мы сейчас наблюдаем – знак глубочайшего нездоровья общества. У больного организма всего два пути: либо бороться с инфекцией, повышая температуру очистительной битвы, либо пассивно разлагаться, сгорая в погибельном жару.
Градус борьбы за семью сейчас поднят до предела, но что есть этот жар – температура очищения или симптом смертельной лихорадки? Вопрос задан самой жизнью, и отвечать – только нам.
Людмила Рябиченко, руководитель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор»
4. Такие законы будут противоречить Конституции РФ...
3. Ответ на 2., Николай Александрович :
2. Re: Температура очищения или симптом смертельной лихорадки?
1. Re: Температура очищения или симптом смертельной лихорадки?