Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Самосвяты из «РПЦЗ(А)», «УПЦ-КП» и «БАПЦ» создают экуменический интернационал

21.06.2012


Публицист Михаил Плетнев об экуменическом общении «РПЦЗ(А)» с украинскими и белорусскими самосвятами-обновленцами …

В раскольнической «РПЦЗ(А)», которую возглавляет запрещенный в священнослужении Синодом РПЦЗ бывший епископ Агафангел (Пашковский), продолжают служить в г. Ровно (Украина) в «сущем сане» самосвятские клирики УПЦ-КП.

Напомним, что год назад на «Русской народной линии» была обнародована информация о том, что «епископ» РПЦЗ(А) Ириней (Климпенштейн) принял из УПЦ-КП в РПЦЗ(А) в «сущем сане» трех самосвятских священников, рукоположенных ранее в УАПЦ и УПЦ-КП. Публикация на РНЛ вызвала настоящий скандал в РПЦЗ(А), так что этот вопрос тогда же в спешном порядке был вынесен на внеочередное заседания «синода» РПЦЗ(А). Для успокоения духовенства и паствы РПЦЗ(А), «синодом» было заявлено, что решение это было принято поспешно, без «соборного обсуждения» и потому отменяется. Однако прошел ровно год, а означенные три самосвятских клирика УАПЦ и УПЦ-КП так и продолжают служить в «сущем сане» в составе РПЦЗ(А), даже без попыток исправить их самосвятские хиротонии через перерукоположение. Поминают эти самосвятские клирики на своих украиноязычных богослужениях, как и прежде, своего правящего архиерея РПЦЗ(А) «епископа Казахстанского и Западно-Европейского» Иринея (Климпенштейна). 

При этом, с благословения этого агафангеловского «епископа», как сообщает сайт «4 власть», принятые из УПЦ-КП священники и приходы «являются независимыми и административно не входят в юрисдикцию РПЦЗ, но пребывают под духовной опекой епископа Иринея до решения вопроса рукоположения украинских епископов и создания епархий Украинской истинно-православной церкви... Владыка Ириней поддерживает право украинского народа иметь свою Поместную Православную Церковь».

После обсуждения этой информации на прошлогоднем внеочередном заседании «синода» РПЦЗ(А) «епископ» Ириней заочно получил выговор, что самостоятельно стал создавать на территории Украины (приходы которой должны подчиняться только украинскому «митрополиту» Агафангелу) отдельной самостоятельной «украинской истинно-православной церкви». Однако далее внешних словесных порицаний, сделанных для успокоения монархически настроенных духовенства и паствы РПЦЗ(А) в России, дело не пошло. Как видно, все три самосвятских священника по-прежнему остаются в «сущем сане» под омофором РПЦЗ(А), представляя из себя нечто вроде автономной структуры «УПЦ-КП под омофором РПЦЗ(А)», на что было дано негласное благословение от главы этой группы «митрополита» Агафангела (Пашковского).

Кроме того, на последнем «архиерейском соборе» РПЦЗ(А), состоявшемся 22-24 мая 2012 г., обсуждался вопрос о принятии еще целой группы украинских самосвятских клириков и украиноязычных приходов во главе с лжеархиепископом Исаакием (Квиткой), которые «синод» РПЦЗ(А) предложил выделить в отдельное самостоятельное украиноязычное благочиние под омофором РПЦЗ(А).

На этом же «архиерейском соборе» глава РПЦЗ(А) Агафангел (Пашковский) заявил следующее: «Мы должны признать такие реалии, как, например, факт существования, пусть пока только в виде отдельных групп, Украинской Церкви и не требовать от них невозможного — присоединения к Русской Церкви с отказом от сложившихся у них традиций (подобно тому, как мы признаем Польскую, Болгарскую и др. самостоятельные Церкви, входившие ранее в состав Российской Церкви)... Мы должны принимать приходящих к нам с существующей у них практикой, и не заставлять их ее менять... То же самое, на мой взгляд, можно сказать о старообрядцах и белорусах… Изменить свой подход в возможных в будущем переговорах с ними, мы, все же, должны быть готовы».

В связи с этим в протоколах «архиерейского собора» РПЦЗ(А) от 22-24 мая 2012 г. записано следующее предложение: «Мы должны признать состоявшимся факт образования самостоятельных украинских церковных групп, и в случае каких-либо попыток диалога с таковыми учитывать эту реальность... Этим же принципом в перспективе можно руководствоваться по отношению к старообрядцам и белорусам». 

Упоминание в протоколах «собора» РПЦЗ(А) белорусов тоже не случайно. Оказывается, в Австралии по просьбе самосвятско-обновленческой т.н. «Белорусской автокефальной православной церкви» (БАПЦ) Агафангел (Пашковский) благословил своим клирикам временно окормлять в г. Мельбурн приход БАПЦ в честь свв. Мучеников Виленских. Этот приход по-прежнему остается в составе БАПЦ, но поскольку в Австралии у них нет своего белорусского священника, то они попросили РПЦЗ(А) временно окормлять их, дабы не пустовал храм (подробнее здесь). При этом данный белорусоязычный приход теперь числится не только в списках БАПЦ, но и в списках РПЦЗ(А) по принципу т.н. «двойного гражданства» или «двойной юрисдикции». Служение в этом храме поочередное: когда приезжает священник БАПЦ, то тогда он служит в храме. А в его отсутствие (по приглашению) служит священник РПЦЗ(А), дабы храм не пустовал. Однако паства и в том и в другом случае остается та же, и причащается она поочередно то в БАПЦ, то в РПЦЗ(А). Таким образом на уровне данного австралийского прихода установлено экуменическое евхаристическое единство между самосвятско-обновленческой БАПЦ и РПЦЗ(А). 

Имеется под омофором РПЦЗ(А) на Украине и еще одна канонически одиозная структура: всеукраинская партия «Братство» во главе с национал-экстремистом Д.Корчинским. Эта «партия» исповедует крайне радикальные украинские националистические идеи, близкие к национал-социализму и оккультизму, а сам Корчинский – один из бывших организаторов «Киевского патриархата», в нач. 90-х гг. во главе своих боевиков пытался силой (штурмом) захватить Киево-Печерскую лавру для УПЦ-КП, а позже, во время войны в Чечне, воевал на стороне чеченских террористов и убивал русских солдат. В самом штабе партии Корчинского в Киеве по адресу Бульвар Шевченко, 48-б, кв., 17, расположен также и домовой храм РПЦЗ(А). В этом можно убедиться, если сопоставить адрес офиса партии «Братство» на их официальном сайте и адрес киевского прихода РПЦЗ(А) в честь Св. Архистратига Михаила на официальном сайте «синода» РПЦЗ(А). Служит здесь специально рукоположенный Агафангелом (Пашковским) для окормления «братчиков» активист этой группировки о. Адриан (Александр Слободяник), который на базе региональных отделений партии создает «приходы» РПЦЗ(А) по всей Украине. Более подробно об этой экстремисткой организации сектантского толка можно прочитать здесь

Не менее скандальным оказалось принятие в РПЦЗ(А) в прошлом году и т.н. «грузинского экзархата» во главе с самосвятским «епископом» Николаем Модебадзе, преемственность которого также исходит от УАПЦ. Этот самосвятский «иерарх» за 10 лет успел сменить 5 юрисдикций, а в самой Грузии имеет нравственно скандальную репутацию. В 2005 г. обстоятельства его личной жизни даже выносились на рассмотрение «синодом» самосвята Рафаила Прокопьева-Мотовилова, где тот был «митрополитом». Оказывается, к тому времени «митрополит» Николай Модебадзе вступил в официальный брак, зарегистрированный в органах ЗАГСа. И хотя Модебадзе тогда оправдался, сославшись, что этот брак был оформлен фиктивно, с целью получения российского гражданства, с канонической точки зрения его действия были попранием монашеских обетов и публичным отречением от монашества, за что по канонам он подлежит извержению из сана. Однако это не помешало ему остаться в сане не только у самосвятов-рафаиловцев, но и в РПЦЗ(А). 

Как видно, то, что происходит в новоявленной т.н. «РПЦЗ(А)» - это подлинная бутафория, попрание канонов и отход от традиций РПЦЗ. Принятие в «РПЦЗ(А)» самосвятских священников «в сущем сане», да еще и «на правах автономии» (т.н. «приходы УПЦ-КП под омофором РПЦЗ(А)») еще раз подтверждает, что возглавляемая Агафангелом (Пашковским) группировка не имеет ничего общего с Русской Зарубежной Церковью.

Известно, что Соборы и Синоды РПЦЗ своими постановлениями в 1940-е и 1990-е гг. четко высказались в отношении самосвятов из «БАПЦ», «УАПЦ» и «УПЦ-КП»; РПЦЗ никогда не признавала законность их рукоположений и принимала их только через перерукоположение. Поэтому, когда в 1993 г. епископ Каннский Варнава (Прокофьев) вступил в общение с «УПЦ-КП», Синод РПЦЗ за это каноническое преступление запретил его в священнослужении, а после раскаяния отправил на покой без права служения на территории России. РПЦЗ за всю свою более чем полувековую историю, пребывая на эмиграции, никогда не вступала в общение с действовавшими рядом с ней (в США, Австралии и т.д.) самосвятскими течениями «УАПЦ» и «БАПЦ», чем полностью пренебрегли в группировке самосвятского «митрополита» Агафангела (Пашковского), носящего ныне титул (ни много, ни мало) «митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского, архиепископа Таврического и Одесского, управляющего епархией Запорожской и всея Украины». Таким образом очевидно, что экуменическое общение с украинскими и белорусскими самосвятами-обновленцами ставит «РПЦЗ(А)» на один уровень с самосвятами из «УПЦ-КП», «УАПЦ» и «БАПЦ».

Михаил Плетнев, публицист, г. Ровно


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 6

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

6. Автор материала : Re: Самосвяты из «РПЦЗ(А)», «УПЦ-КП» и «БАПЦ» создают экуменический интернационал
2012-06-21 в 21:35

простите, я не автор этого материала. Это - Игорь Друзь, просто я обычно комментирую только свои статьи, а здесь не выдержал.
Я считал и считаю, что придерживаться нужно своей канонической Церкви. Другие Поместные Церкви пали неизмеримо больше. А про РПЦЗ А у нас на Украине самое дурное мнение. ЭТО ЧИСТО ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СПЕЦСЛУЖБ ЗАПАДА.
5. оникс : Ответ на 2., М.Яблоков:
2012-06-21 в 20:31

"Ха-ха! Зато РПЦЗ официально вступала в евхаристическое общение с киприяновским "синодом противостоящих"!


Так кто из них христов РПЦЗ или "синод противостоящих"?
4. оникс : Ответ на 3., Автор материала:
2012-06-21 в 20:27

В первом аспекте Вы совсем неправы.


У меня был один "аспект" - судить не по двум аспектам, а по главному - не расточать, а собирать.
Кратко повторюсь для ясности и общего спокойствия: в нашей Церкви есть ТАКИЕ вопиющие изъяны, которые мои не хотим лечить, что не удивительно, что другие не хотят с нами связываться, дабы им нашими язъянами не болеть. Зачем им наша каноничность, если мы - экуменисты и в нас есть прочие вопиющие безобразия, "о которых срамно есть и глаголати"? Мы всё больше похоже на стену подбеленную. РНЛ не раз обращала своими публикациями наше внимание не только на эту проказу, но и на сам дух модернизма, нарастающий в нас как цунами.
Обвинение в масонстве - тяжкое не для РПЦ, а для РПЦЗ, где оно анафематствовано. наши же иерархи не только с римским папашей подобострастничают, но и с масонами.
Что касается агафангельцев, то, на мой взгляд, они закончат, к сожалению, как катакомбники.
Но и мы призаемся, глядя правде в глаза, что идём своим курсом апостасии. Если дальше будет продолжаться то, что критикуется на РНЛ, то мы с ними окажемся в аду на одной полке - самосвятов.
ВОТ ЧТО ПРОШУ ВАС ОПИСАТЬ НАМ: ЧТО НАМ СДЕЛАТЬ, ИСПРАВИТЬ В СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ДАВАТЬ ИМ ПОВОДА К НАРЕКАНИЮ, А НЕМОЩНЫМ - К СОБЛАЗНУ?
И если мы исправим то, что они в нас принять не могут, то им и нечем будет отвращать других от нас.
Стыдно должно быть нам, христианам православным, радоваться поползновению друг-друга.
Вот недоумеваю: почему старообрядцев, католиков, сталинцев, масонов наши иерархи целуют во всевозможные места, а этих, описанных в вашей статье, отвращаются? Старообрядцы нас к своей Чаше не пустят, нас считают за отступников, и мы их целуем. А этих "масонов РПЦЗА" отвращаемся - потому что они не наши масоны?
3. Автор материала : Re: Самосвяты из «РПЦЗ(А)», «УПЦ-КП» и «БАПЦ» создают экуменический интернационал
2012-06-21 в 18:05

ониксу. В Вашем тексте 2 аспекта: общественно-политический и канонический.
В первом аспекте Вы совсем неправы. Если в РПЦ присутствуют отдельные либерально-масонские личности, то "РПЦЗ (А)" - ЭТО ЧИСТО МАСОНСКАЯ СТРУКТУРА, которая работает под кураторами из ЦРУ. В 2005 он был политическим агитатором за победу русофобского майдана. Причем оранжизм там прикрывается "русским православным патриотизмом".
http://www.otechestv.../main/20072/2603.htm
При этом он находится в союзе с бандеровцами и наследниками белорусских полицаев-националистов.
2 вопрос - каноничность.Его секта никем не признана. И это кстати, намного важнее политических аспектов.

Жаль несчастных неразумных клириков, которые пошли на раскол с РПЦ, слушая бредни Пашковского - обычного одесского еврея, представителя художественной богемы. Из злости на отдельных негативных обмасоненых персонажей МП они рискуют спасением души и вредят России.
Это напоминает старообрядцев: они считали Государя и Его окружение недостаточно православным и пошли на союз с либералами, чтобы делать революцию. И их потом тоже пустили в расход...
Наша позиция иная: это пусть либеральные клирики РПЦ выметаются из нашей Церкви, а мы из нее не уйдем!
2. М.Яблоков : Re: Самосвяты из «РПЦЗ(А)», «УПЦ-КП» и «БАПЦ» создают экуменический интернационал
2012-06-21 в 16:15

"""РПЦЗ за всю свою более чем полувековую историю, пребывая на эмиграции, никогда не вступала в общение с действовавшими рядом с ней (в США, Австралии и т.д.) самосвятскими течениями «УАПЦ» и «БАПЦ»"""

Ха-ха! Зато РПЦЗ официально вступала в евхаристическое общение с киприяновским "синодом противостоящих"! Это по круче будет, чем все самосвяты вместе взятые ))) А отдельные ее иерархи принимали участие в хиротониях хризостомовцев! Знаете, что это такое? )
1. оникс : Автору
2012-06-21 в 13:01

Большинство из тех, кого Вы описываете в своей статье, оказались за бортом нашей Церкви не столь из желания самосвятства, как Вы выражаетесь, а из-за невозможности для себя понять нас. Ведь и Вы не в состоянии понять их искреннего намерения остаться во Христе, так ЗАЧЕМ ЖЕ НАМ, ПРАВОСЛАВНЫМ, ТЫКАТЬ В ОШИБКИ ДРУГ-ДРУГУ ВМЕСТО СТРЕМЛЕНИЯ УПРАЗДНИТЬ КАЖДОМУ В СЕБЕ РАЗДЕЛЕНИЕ?
Эти люди , которых Вы описываете, поют тот же Символ веры, что и мы. Служат они так же как и мы.
В исповедании Бога мы с ними гораздо ближе, нежели с любимыми митр. Иларионом Алфеевым католиками и масонами, и любимыми некоторыми авторами РНЛ старообрядцами, и уж тем паче - мы с ними ближе, нежели с возлюбленным нецими советскими офицерами в рясах сталиным. Мы, выбрасывая своих, освобождаем возле себя место для чужих.
Разве наша Церковь не обещала РПЦЗ завязать с экуменизмом? И что, сдержали слово?
Вы приводите в пример австралийских автокефалийцев и агафангельцев, которые, "чтобы не пустовал храм" объединились.
Разве с нашей стороны не было дано никакого серьёзного повода этим людям не обращаться к нам за помощью?
или вы в них видите только злое самосвятское упорство Истине? Отчего же они выбрали не нас? "Слепая хохлячья ненависть к москалям"?
Оставим их в покое. Если они не от Бога - они рассеются, как рассеялась недавно катакомбная церковь, в которой стояние во Христе сменилось на стояние в оппозиции. Если и мы будем стоять в юрисдикции крепче, чем во Христе, или думать, что кто не снами, тот и не со Христом (несмотря на то, что он - не мусульманин, не баптист, и не католик, и не содомит), то тогда и мы - самосвяты.
Перестанем же радовать сатану.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме