Напомним, что год назад на «Русской народной линии» была обнародована информация о том, что «епископ» РПЦЗ(А) Ириней (Климпенштейн) принял из УПЦ-КП в РПЦЗ(А) в «сущем сане» трех самосвятских священников, рукоположенных ранее в УАПЦ и УПЦ-КП. Публикация на РНЛ вызвала настоящий скандал в РПЦЗ(А), так что этот вопрос тогда же в спешном порядке был вынесен на внеочередное заседания «синода» РПЦЗ(А). Для успокоения духовенства и паствы РПЦЗ(А), «синодом» было заявлено, что решение это было принято поспешно, без «соборного обсуждения» и потому отменяется. Однако прошел ровно год, а означенные три самосвятских клирика УАПЦ и УПЦ-КП так и продолжают служить в «сущем сане» в составе РПЦЗ(А), даже без попыток исправить их самосвятские хиротонии через перерукоположение. Поминают эти самосвятские клирики на своих украиноязычных богослужениях, как и прежде, своего правящего архиерея РПЦЗ(А) «епископа Казахстанского и Западно-Европейского» Иринея (Климпенштейна).
При этом, с благословения этого агафангеловского «епископа», как сообщает сайт «4 власть», принятые из УПЦ-КП священники и приходы «являются независимыми и административно не входят в юрисдикцию РПЦЗ, но пребывают под духовной опекой епископа Иринея до решения вопроса рукоположения украинских епископов и создания епархий Украинской истинно-православной церкви... Владыка Ириней поддерживает право украинского народа иметь свою Поместную Православную Церковь».
После обсуждения этой информации на прошлогоднем внеочередном заседании «синода» РПЦЗ(А) «епископ» Ириней заочно получил выговор, что самостоятельно стал создавать на территории Украины (приходы которой должны подчиняться только украинскому «митрополиту» Агафангелу) отдельной самостоятельной «украинской истинно-православной церкви». Однако далее внешних словесных порицаний, сделанных для успокоения монархически настроенных духовенства и паствы РПЦЗ(А) в России, дело не пошло. Как видно, все три самосвятских священника по-прежнему остаются в «сущем сане» под омофором РПЦЗ(А), представляя из себя нечто вроде автономной структуры «УПЦ-КП под омофором РПЦЗ(А)», на что было дано негласное благословение от главы этой группы «митрополита» Агафангела (Пашковского).
Кроме того, на последнем «архиерейском соборе» РПЦЗ(А), состоявшемся 22-24 мая 2012 г., обсуждался вопрос о принятии еще целой группы украинских самосвятских клириков и украиноязычных приходов во главе с лжеархиепископом Исаакием (Квиткой), которые «синод» РПЦЗ(А) предложил выделить в отдельное самостоятельное украиноязычное благочиние под омофором РПЦЗ(А).
На этом же «архиерейском соборе» глава РПЦЗ(А) Агафангел (Пашковский) заявил следующее: «Мы должны признать такие реалии, как, например, факт существования, пусть пока только в виде отдельных групп, Украинской Церкви и не требовать от них невозможного — присоединения к Русской Церкви с отказом от сложившихся у них традиций (подобно тому, как мы признаем Польскую, Болгарскую и др. самостоятельные Церкви, входившие ранее в состав Российской Церкви)... Мы должны принимать приходящих к нам с существующей у них практикой, и не заставлять их ее менять... То же самое, на мой взгляд, можно сказать о старообрядцах и белорусах… Изменить свой подход в возможных в будущем переговорах с ними, мы, все же, должны быть готовы».
В связи с этим в протоколах «архиерейского собора» РПЦЗ(А) от 22-24 мая 2012 г. записано следующее предложение: «Мы должны признать состоявшимся факт образования самостоятельных украинских церковных групп, и в случае каких-либо попыток диалога с таковыми учитывать эту реальность... Этим же принципом в перспективе можно руководствоваться по отношению к старообрядцам и белорусам».
Упоминание в протоколах «собора» РПЦЗ(А) белорусов тоже не случайно. Оказывается, в Австралии по просьбе самосвятско-обновленческой т.н. «Белорусской автокефальной православной церкви» (БАПЦ) Агафангел (Пашковский) благословил своим клирикам временно окормлять в г. Мельбурн приход БАПЦ в честь свв. Мучеников Виленских. Этот приход по-прежнему остается в составе БАПЦ, но поскольку в Австралии у них нет своего белорусского священника, то они попросили РПЦЗ(А) временно окормлять их, дабы не пустовал храм (подробнее здесь). При этом данный белорусоязычный приход теперь числится не только в списках БАПЦ, но и в списках РПЦЗ(А) по принципу т.н. «двойного гражданства» или «двойной юрисдикции». Служение в этом храме поочередное: когда приезжает священник БАПЦ, то тогда он служит в храме. А в его отсутствие (по приглашению) служит священник РПЦЗ(А), дабы храм не пустовал. Однако паства и в том и в другом случае остается та же, и причащается она поочередно то в БАПЦ, то в РПЦЗ(А). Таким образом на уровне данного австралийского прихода установлено экуменическое евхаристическое единство между самосвятско-обновленческой БАПЦ и РПЦЗ(А).
Имеется под омофором РПЦЗ(А) на Украине и еще одна канонически одиозная структура: всеукраинская партия «Братство» во главе с национал-экстремистом Д.Корчинским. Эта «партия» исповедует крайне радикальные украинские националистические идеи, близкие к национал-социализму и оккультизму, а сам Корчинский – один из бывших организаторов «Киевского патриархата», в нач. 90-х гг. во главе своих боевиков пытался силой (штурмом) захватить Киево-Печерскую лавру для УПЦ-КП, а позже, во время войны в Чечне, воевал на стороне чеченских террористов и убивал русских солдат. В самом штабе партии Корчинского в Киеве по адресу Бульвар Шевченко, 48-б, кв., 17, расположен также и домовой храм РПЦЗ(А). В этом можно убедиться, если сопоставить адрес офиса партии «Братство» на их официальном сайте и адрес киевского прихода РПЦЗ(А) в честь Св. Архистратига Михаила на официальном сайте «синода» РПЦЗ(А). Служит здесь специально рукоположенный Агафангелом (Пашковским) для окормления «братчиков» активист этой группировки о. Адриан (Александр Слободяник), который на базе региональных отделений партии создает «приходы» РПЦЗ(А) по всей Украине. Более подробно об этой экстремисткой организации сектантского толка можно прочитать здесь.
Не менее скандальным оказалось принятие в РПЦЗ(А) в прошлом году и т.н. «грузинского экзархата» во главе с самосвятским «епископом» Николаем Модебадзе, преемственность которого также исходит от УАПЦ. Этот самосвятский «иерарх» за 10 лет успел сменить 5 юрисдикций, а в самой Грузии имеет нравственно скандальную репутацию. В 2005 г. обстоятельства его личной жизни даже выносились на рассмотрение «синодом» самосвята Рафаила Прокопьева-Мотовилова, где тот был «митрополитом». Оказывается, к тому времени «митрополит» Николай Модебадзе вступил в официальный брак, зарегистрированный в органах ЗАГСа. И хотя Модебадзе тогда оправдался, сославшись, что этот брак был оформлен фиктивно, с целью получения российского гражданства, с канонической точки зрения его действия были попранием монашеских обетов и публичным отречением от монашества, за что по канонам он подлежит извержению из сана. Однако это не помешало ему остаться в сане не только у самосвятов-рафаиловцев, но и в РПЦЗ(А).
Как видно, то, что происходит в новоявленной т.н. «РПЦЗ(А)» - это подлинная бутафория, попрание канонов и отход от традиций РПЦЗ. Принятие в «РПЦЗ(А)» самосвятских священников «в сущем сане», да еще и «на правах автономии» (т.н. «приходы УПЦ-КП под омофором РПЦЗ(А)») еще раз подтверждает, что возглавляемая Агафангелом (Пашковским) группировка не имеет ничего общего с Русской Зарубежной Церковью.
Известно, что Соборы и Синоды РПЦЗ своими постановлениями в 1940-е и 1990-е гг. четко высказались в отношении самосвятов из «БАПЦ», «УАПЦ» и «УПЦ-КП»; РПЦЗ никогда не признавала законность их рукоположений и принимала их только через перерукоположение. Поэтому, когда в 1993 г. епископ Каннский Варнава (Прокофьев) вступил в общение с «УПЦ-КП», Синод РПЦЗ за это каноническое преступление запретил его в священнослужении, а после раскаяния отправил на покой без права служения на территории России. РПЦЗ за всю свою более чем полувековую историю, пребывая на эмиграции, никогда не вступала в общение с действовавшими рядом с ней (в США, Австралии и т.д.) самосвятскими течениями «УАПЦ» и «БАПЦ», чем полностью пренебрегли в группировке самосвятского «митрополита» Агафангела (Пашковского), носящего ныне титул (ни много, ни мало) «митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского, архиепископа Таврического и Одесского, управляющего епархией Запорожской и всея Украины». Таким образом очевидно, что экуменическое общение с украинскими и белорусскими самосвятами-обновленцами ставит «РПЦЗ(А)» на один уровень с самосвятами из «УПЦ-КП», «УАПЦ» и «БАПЦ».
Михаил Плетнев, публицист, г. Ровно
6. Re: Самосвяты из «РПЦЗ(А)», «УПЦ-КП» и «БАПЦ» создают экуменический интернационал
5. Ответ на 2., М.Яблоков:
4. Ответ на 3., Автор материала:
3. Re: Самосвяты из «РПЦЗ(А)», «УПЦ-КП» и «БАПЦ» создают экуменический интернационал
2. Re: Самосвяты из «РПЦЗ(А)», «УПЦ-КП» и «БАПЦ» создают экуменический интернационал
1. Автору