По контрасту с валом информации по Китаю, новости из Южной Кореи доходят до нас довольно редко. Что не правильно, некорректно и даже не справедливо. Ведь это наш сосед, который, стоит это напомнить, является 11-й экономикой мира. А между тем в конце мая в Сеуле открылась интереснейшая выставка. Национальный, картографический музей представил множество географических карт с отмеченным на них корейским островом Токто. Вот так серьезно и ответственно корейцы подошли к проблеме территориальных претензий Токио к Сеулу. И такой подход является для России хорошим примером. Больше того: открывается хорошая возможность создать дипломатический тандем Москва-Сеул. Открыть двойной фронт специально для окончательного политического разгрома агрессивных устремлений Страны императора без Империи.
Принципиальное сходство, своего рода онтологическое геополитическое тождество самого духа и характера непростых взаимоотношений России и Кореи с Токио налицо и совершенно очевидное. Столь же очевидно и объективное наличие патовой ситуации. Поскольку в обоих случаях территориальная проблема является на самом деле односторонней японской проблемой. Мы имеем дело с проблемой японского духа. Эта уникальность ситуации требует и совершенно особого подхода к её преодолению. Ибо её невозможно разрешить в общепринятом дипломатическом смысле. Это первое, из числа нескольких других, важное следствие технологии «интеллектуальной мены» островными коллизиями России и Кореи. Умозрительного взаимообмена коллизиями, произвольно созданными в одностороннем порядке в Токио и только в Токио. Этот методологический прием дает новый взгляд на глубинную суть политического латентного самоотчуждения Японии от России и от Кореи.
Далее следует уточнить, что есть что. Следует четко разделить политическую аргументацию, - и аналитическую аргументацию, как таковые. Как оказывается, это два совершенно различных подхода. Только взяв за основу эту методологическую аксиому, мы получаем новую, истинную «распечатку» сути, так называемых, территориальных проблем, «проблемы Курил» и «проблемы Токто». Обе проблемы действительно существуют. Но смысл их в том, что Россия и Корея используют аналитический подход при рассмотрении островной коллизии. Включающей в себя, в том числе исторический аспект, во всей его полноте и цельности. Совсем иное дело - Япония, которая априори руководствуется исключительно политическими мотивами. Которые в свою очередь исходят от априори заданной цели; цели чисто политической. Цели чисто эгоистической, чисто японской, цели захватнической. Поэтому аргументация японской стороны, являясь аргументацией политической, просто подгоняется под нужный Токио политический результат. Этот вывод подводит нас к пониманию следующего смыслового уровня коллизии. Проблема вовсе не в доказательстве, убедительном и неоспоримом правоты позиции России и Кореи. Истинная проблема заключается в нахождении эффективных способах принуждения Японии согласиться с этой давно и бесспорно доказанной правотой Москвы и Сеула.
Здесь уместно следующее замечание. В недавнем прошлом стал муссироваться странный вопрос о компромиссе в коллизии по Курилам. И затем в России, что называется сама собой, вдруг возникла совершенно нелепая формула «курильского компромисса»: Россия якобы готова уступить Японии... два острова из четырех требуемых Токио (!?). Неуклюжий политический псевдокомпромисс достигался посредством примитивной арифметики: вам половина ваших претензий - и нам половина наших владений. Именно перед лицом этого абсурда центр ЦОЗП предложил свою аналитическую концепцию компромисса. Курилы становятся Грандиозным аналогом посольства Японии в России. Внешний обвод островов и таким образом вся линия государственной границы России остается прежним. Но сама территория российских Курил добровольно наделяется Россией статусом экстерриториальности. Автору этих строк, патриоту России, однозначно отвергающему любые территориальные уступки Токио, понадобились долгие годы, чтобы объяснить критикам очевидную вещь: ставя вопрос о политическом компромиссе по Курилам, прежде необходимо политическую формулу этого компромисса выработать. Мы её и дали; т.е. интеллектуально-аналитическая задача была выполнена, и это сыграло свою позитивную роль. Опубликованная в центральной российской прессе статья с изложением формулы «Посольских островов» была демонстративно незамечена. Стало очевидно: Токио намерен говорить с Москвой только языком ультиматума. Абсурдно, но факт.
Это краткое отступление важно для ясного понимания разницы между аналитическими решениями и решениями политическими. Таким образом, мы получаем четкую и однозначную аналитическую рекомендацию по преодолению ситуации, искусственно рожденной японской стороной. И Россия и Корея должны действовать зеркально симметрично в отношении Японии, как оппонента по «территориальному вопросу». Нами вместе должен быть заготовлен обширный набор эффективных политических и экономических мер по принуждению Японии к безоговорочной политической капитуляции в территориальном споре ни о чем. Должно быть жестко указано: Япония в лице своей политической элиты явно отягощена комплексом имперской неполноценности. Достаточно сказать, что монарх небольшой безресурсной страны не может именоваться императором! Не может по определению! Японской империи больше нет и никогда не будет! Поэтому есть большой смысл корейцам сильно удивить японцев и согласиться на переговоры. Сделав своим корейским рефреном на всем их протяжении именно этот тезис: «японской империи нет и не будет». Взяв за образец для подражания памятного всем римского сенатора, который всякое свое высказывание всегда и по любому поводу, заканчивал фразой «Карфаген должен быть разрушен».
В свою очередь для нас самих, для российской стороны уместна и необходима картографическая ревизия. Предлагаю все четыре наших острова переименовать, назвать их совершенно новыми русскими именами. Например: Северный, Южный, Восточный, Западный. (Возможны любые другие варианты). Принципиально важно показать японцам: горе побежденным, не извлекшим урок из своего заслуженного поражения. Их удел - самоунижение... и более ничего. Империей, над которой никогда не заходило солнце, правила британская королева. Не император! Ради одной только всемирной трансляции ультимативного требования к Японии: именуйте вашего монарха королем и только королем! - Сеулу есть смысл пойти на «переговоры по Токто». Японцы, как обычно, явно переоценили себя. Посеявшие «переговоры» - да пожнут аналог международного трибунала в Нюрнберге. Император без империи - не пустяк, не традиционная фигура речи. Вся японская философия имперского разбоя - здесь генерируется, здесь утверждается и отсюда исходит. Есть смысл девизом японского направления текущей политики Кореи сделать посыл: вы хотели переговоров - вы их получите.
Япония не является и даже не именуется, не называется империей! Откуда император? Имеет большой политический смысл договориться нам и корейцам договориться навсегда исключить из употребления фигуру речи «японский император» и всегда и везде использовать словосочетание «японский монарх». На примере Японии Россия и Корея имеют уникальную возможность обкатать и испытать на практике новый раздел международной политики: геополитическую педагогику. Политические цели, политическая аргументация и политическая логика случается, противоречат не только логике, но и элементарному здравому смыслу. Ведь если бы Япония потрудилась обуздывать свои амбиции «императора без империи» - именно Япония, несомненно стала бы основным стратегическим партнером России в освоении бескрайних просторов зауральской России. Дутая японская «имперскость» уже сегодня привела к тому, что в освоении наших Сибири, Приморья и Дальнего Востока все большую роль играют корейцы. Токио навсегда упустил некогда реальную возможность из островного товаропроизводителя превратиться в подлинно евразийского гиганта. Упустил - и поделом! Корея может служить нам примером четкости, последовательности и принципиальности своей позиции в оппонировании Японии. России давно бы следовало стереть с наших карт название Японское море. Заменив его либо на Корейское либо на Восточное море. Никаких выгод от демонстрирования комплекса своей имперской неполноценности Япония не обретет! Только ущерб. Дать ясно понять Токио эту первоосновную истину геополитической педагогики должны Москва и Сеул вместе, солидарно. Открыто координируя свои усилия борьбе с дутой «японской имперскостью».
И в заключение имеет смысл углубить тему переговоров Сеула и Токио по поводу острова Токто. Вспоминая известный афоризм Г.Уэлса, японцы достаточно хитры, чтобы скрыть свою хитрость. Именно на безошибочно прогнозируемом отказе корейской стороны от участия в этих переговорах и строит свои расчеты политическая элита императора без империи. Очередной парадокс японского духа. Сам факт внезапности согласия Сеула на переговоры по Токто окажется для Токио «дипломатическим Пёрл Харбором». Переговоры по бесперспективной для Японии теме станут площадкой для публичного обсуждения чудовищных военных преступлений в Азии. У корейцев есть все шансы превратить эти переговоры в азиатский Нюрнберг. Этой уникальной возможностью в борьбе за идеалы Добра и Правды несомненно нужно воспользоваться. Японии следует заново переосмыслить своё собственное настоящее. Именно настоящее, а не прошлое. Это настоящее таково, что как раз после своего катастрофического поражения во Второй Мировой войне Япония мирным путем получила свободный доступ к ресурсам многих и многих стран мира. Доступ небывалый, доступ поистине колоссальный, о котором и помыслить не могла Япония империалистическая. Доступ столь колоссальный, что безресурсная гряда островов стала глобальным товаропроизводителем; второй экономикой мира. Права русская пословица «От добра добра не ищут»...
Владимир Сурин, директор аналитического Центра изучения общественно значимых проблем
2. на 1 Субъекту
1. Re: Новый ракурс: «Корейские Курилы» и «Русский Токто»