Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Законопроект, основанный на «болотной идеологии»

Обсуждаем закон об образовании / 23.05.2012


России нужен новый закон об образовании …

Итак, 21 мая утвержден состав нового правительства Российской Федерации. Сейчас СМИ активно обсуждают состав правительства Дмитрия Медведева, строят версии насчет характера его функционирования и долгожительства. Новое правительство уже назвали правительством менеджеров, поскольку его костяк составляют специалисты в своей области, а не политизированные люди идеи, кого хотели бы видеть в правительстве представители болотной оппозиции. Думаю, у нас еще будет возможность обсудить деятельность правительства, прежде всего представителей его гуманитарного блока, отвечающих в той или иной степени за то направление, которое нас больше всего интересует – за идеологию развития государства и общества.

Сегодня хотелось бы обратить внимание на одно важное назначение, - министром образования и науки России назначен ректор Московского института стали и сплавов Дмитрий Ливанов. Важность этого назначения интересует нас, прежде всего, в связи с тем, что готовится принятие закона «Об образовании в Российской Федерации», к которому давно приковано внимание патриотической общественности, в том числе и православных.

В том, что Андрей Фурсенко уйдет в отставку, были уверены все, - он ухитрился настроить против себя и профессуру, и учителей, и родителей, и даже значительную часть чиновников от образования. А вот насчет кандидатуры нового министра ходили разные слухи. Пессимисты утверждали, что новым министром станет либо ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, либо зам. Фурсенко Игорь Реморенко. Тогда сферу образования ждали бы не просто эксперименты в духе Фурсенко, но окончательный разгром традиций отечественного образования, полная перестройка российской школы по чужим для нашей цивилизации европейским лекалам. Оптимисты надеялись, что пост министра предложат оппоненту Фурсенко ректору МГУ Виктору Садовничему. Назначили Дмитрия Ливанова, видимо, как компромиссную фигуру. Впрочем, пессимисты говорят, что новый министр находится в идейной зависимости от той же группы Кузьминова. Но по крайней мере он не является «фанатом идеи», и уже это вселяет надежду на то, что он может выступить именно как непредвзятый управленец.

Новому министру предстоит в ближайшее время очень серьезное испытание. При прежнем министре был разработан новый законопроект об образовании, который А.Фурсенко и его команда пытались несколько раз протолкнуть через Думу. Однако законопроект встретил резкое неприятие научной и педагогической общественности. Были подвергнуты обстоятельной критике две первые версии законопроекта, который фурсенковским мастерам бюрократического пера пришлось основательно переделывать. К презентации третьей версии Минобр подготовился во всеоружии. Чтения в Госдуме, которые состоялись 20 октября 2011г., стали вершиной бюрократической изобретательности. Заранее были подготовлены бодрые выступления с мест, когда на прямую связь с Госдумой выходили руководители местных отделов образования и специально подобранные педагоги, в один голос заявлявшие: закон надо принимать, все недостатки учтены, дальше тянуть нельзя. Я партизанским способом попал на это «всенародное обсуждение» до боли напоминавшее собрания советских времен и свои впечатления от слушаний подробно описал.

На Парламентских слушаниях, несмотря на изобретательность, чиновникам все-таки не удалось создать впечатление всеобщего «одобрямса». Ведущая Парламентские слушания зампред Думы Светлана Журова вынуждена была предоставить слово и критикам законопроекта, видимо, как и я партизанским способом пробравшимся в Думу, – бывшему министру Евгению Ткаченко и представительнице Торгово-промышленной палаты (не поэтому ли в новом составе Думы от «Единой России» прославленной спортсменке и довольно успешному политику места не нашлось?). Тем не менее, эта 3-я версия была вывешена на сайте Минобрнауки для всенародного обсуждения, которое напоминало обсуждение в Думе, - критиков безжалостно банили модераторы.

Зато подлинно всенародное обсуждение было организовано «Русской народной линией». У нас свою оценку, в основном негативную, как и следовало ожидать, законопроекту Минобразования дали ученые, преподаватели вузов, учителя школ, священнослужители, родители, представители общественности.

В итоге осенью 2011 г. законопроект провести через Думу не удалось.

Но вот прошли выборы думские и президентские, сформировано новое правительство. Теперь очевидно снова встанет вопрос о Законе об образовании. Насколько мне известно, все это время чиновники Минобрнауки вели кулуарную бюрократическую работу, согласовывая законопроект с другими ведомствами. Любопытно, что сейчас речь идет о 4-й и даже 5-й версиях законопроекта (каждая версия по сути предполагает внесение каких-то принципиальных изменений и дополнений в текст), но на сайте Министерства висит все та же 3-я версия, которая была подвергнута критике на Парламентских слушаниях и во всенародном обсуждении на «Русской народной линии». Интересно, какие секретные дополнения в обход общества внесли в законопроект стратеги либерализации образования из Минобра, что скрывают это от педагогической и родительской общественности?!

2 мая РНЛ опубликовала «Заключение на проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которые составили авторитетные эксперты: доктор юридических наук, профессор кафедры правового обеспечения государственной и муниципальной службы Международного института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Игорь Владиславович Понкин, доктор юридических наук, профессор кафедры финансового права Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Александр Григорьевич Богатырев и доктор юридических наук, профессор кафедры международного права Юридического факультета им. М.М.Сперанского Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Михаил Николаевич Кузнецов. Вывод экспертов однозначен: «Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (версия 3.0.4 от 27.03.2012) обладает множеством существенных недостатков, требующих его основательной переработки и обуславливающих вывод о преждевременности его внесения в Государственную Думу».

Никто не сомневается, и авторы заключения в том числе, что новый закон об образовании стране нужен, - возникло много новых явлений в сфере образования, которые нуждаются в законодательном регулировании. Но предлагаемый к принятию законопроект является во многом идеологизированным документом и направлен не на регулирование новых тенденций, а на вписывание России в Западноевропейскую цивилизацию, на разрыв исторических связей с предшествующими эпохами развития нашего общества.

В заключении уважаемых экспертов-юристов указано на целый ряд противоречий и недоработок нового законопроекта, делающего невозможным его принятие законодателями. Хочется надеяться, что законодатели внимательно ознакомятся с предложенным заключением.

Я бы хотел еще обратить внимание на абсолютно непригодную идеологию проекта. В связи с тем, что законопроект разрабатывался несколько лет, а затем в него вносились только «косметические» правки, он отстал от политической жизни. За это время изменилась ситуация в стране. Особенно существенные изменения произошли в последние несколько месяцев в связи с попытками «болотной оппозиции» осуществить сценарий оранжевой революции в России. Но парадокс в том, что законопроект Минобразования, по сути, является отражением именно «болотной идеологии». Ситуация в стране изменилась, но чиновники Минобра то ли не заметили этого, толи делают вид, что не заметили, держа фигу в кармане для Владимира Путина. По сути, этот законопроект Минобра направлен против политики Путина.

Хочется надеяться, что новый министр образования, не будучи, как уже отмечалось, «фанатом либеральной идеи» остановит принятие законопроекта. Внимательно ознакомится с перечнем претензий к законопроекту со стороны педагогической и родительской общественности, со стороны ученых и духовенства и поручит подготовить законопроект об образовании на иной методологии: методологии опоры на вековые духовно-нравственные ценности русской цивилизации, методологии преемственности традиций отечественного образования. А если уж и будут заимствованы какие-то перспективные западные или восточные идеи, то только следуя золотому правилу модернизации: «технологии без идеологии».

Новой России нужен новый законопроект об образовании, соответствующий реальным запросам общества, а не мертворожденным догмам воспитанных на поклонении Западу чиновников от образования.

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 14

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

14. Hyuga : Хочется надеяться, что новый министр образования, не будучи, как уже отмечалось, «фанатом либеральной идеи» остановит принятие законопроекта.
2012-05-29 в 13:57

Мне тоже очень хочется надеяться, да дело только в том, что ныне всякий министр не стратег уже, а простой исполнитель указания свыше. Всё делается только так, как укажет первое лицо. Это справедливо по отношению к любому министру, даже к ненавидимому некоторыми Сердюкову. Смена любого министра ничего не решает, потому что стратегия вырабатывается совсем другим лицом. Вы за это лицо и голосовали. Так что прочь сомнения и туманные надежды.
13. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Вопрос жизни и смерти
2012-05-29 в 07:44

Главный вопрос для Русского народа сегодня - это вопрос о власти. Без его решения, причем в ближайшее время, все остальные проблемы в различных областях государственной и общественной жизни исчезнут сами собой, т. к. не будет ни России, ни Русского народа.
12. ольга1234 : Ответ на 11., Люся:
2012-05-28 в 22:18

кто промышленность-то будет подымать?


А кто Вам сказал, что её собираются поднимать?
И наше грядущее вступление в ВТО - это, безусловно, яркое доказательство того, что никто ничего поднимать не собирается.
11. Люся : Обломов к.7
2012-05-28 в 14:09

"то тогда следовало бы сказать и о его мотивации увеличивать финансирование государственных высших учебных заведений..."
Вот про эту мотивацию по подробнее,источники,где и когда он про это говорил.Вы сами-то тоже не договариваете.
Вы хотя бы знакомы с сегодняшним положением в региональных вузах?Сокращение бюджетных мест это и есть сокращение финансирования."Вузы должны зарабатывать сами"-эту его крылатую фразу слышали?Да московские вузы не пострадают,им перераспределят средства из региональных вузов,а региональные просто закроются.Что в бюджете заложено больше не добавят,тем более при нарастающем кризисе. Но ведь москвичи просят добавки,а обещания надо выполнять.Вы хоть в курсе какая атмосфера сейчас царит в этих региональных вузах,настоящая грызня,стукачество,рейдерство за часы,выпускающие кафедры чуть ли не силой отнимают друг у дружки предметы в ущерб качества получения знаний,порой в ущерб дисциплинам которые преподают,т.к.иногда доходит до того, что дисциплину "теорию механизмов и машин" преподаёт старший преподаватель, закончивший гуманитарную часть вуза.Как он может принимать контрольные и курсовые.Нашли более оптимальный вариант,часы на 2/3 убрали,а контрольные и курсовые канули в никуда.И это почти в каждом вузе.Ладно там с покупными работами можно бороться,а вот с исключением целых дисциплин из подготовки специалистов нет,просто выбивается искусственно сам стержень технического знания предметов.Фурсенко всё-таки держал технарей на плаву,но новый министр сразу заявил-нам нужны юристы и экономисты,брокеры бирж в основном.А кто промышленность-то будет подымать?
10. Сергей : Re: Законопроект, основанный на «болотной идеологии»
2012-05-24 в 20:33

Новой России нужен новый законопроект об образовании, соответствующий реальным запросам общества, а не мертворожденным догмам воспитанных на поклонении Западу чиновников от образования.


России нужен новый законопроект об образовании, но принят, можно предполагать, будет именно этот. Потому что этот законопроект нужен им, дорвавшимся до России и использующим её, чтобы на России и дорогих россиянах еще, ещё и еще делать деньги. В какой угодно области, культура и образование не исключение. У нынешних вождей-адептов этой идеологии есть лишь одно волшебное слово, которому всё подчинено - деньги.

И о какой это новой России говорит автор, о той которой 20 лет? Или о той, которая только начинается, когда "мы победили"?
9. В.Семенко : Re: Законопроект, основанный на «болотной идеологии»
2012-05-24 в 14:08

Новый министр уже заявил о том, что в вузах не нужны бюджетные места. Знатоки вопроса говорят, что он хуже Фурсенко. Не будьте наивны, Анатолий Дмитриевич!
8. Незабудка : Состояние образования в Москве
2012-05-24 в 11:36

Хочу сказать, что и без законов в Москве творится развал образования. Школы объединяют (в результате чего перегрызлись родители, учителя), часы русского и литературы сокращают. Во 2-4 классах 3 урока русского языка и 2 урока английского языка в неделю.
7. Обломов : На п.2 "рудовскому"-"Субъекту"
2012-05-24 в 09:42

"Безо всяких исследований, мониторингов, опросов новый министр объявил, что неплохо бы сократить бюджетные места в вузах в 2 раза."



Неполная правда - тоже ЛОЖЬ! А значит, ты, "рудовский"-"Субъект", снова лжешь!

Если начал говорить об инициативе нового министра образования по сокращению бюджетных мест в вузах, то тогда следовало бы сказать и о его мотивации: увеличить финансирование государственных высших учебных заведений! Но ты этого не сказал, скрыл, выставив только ту часть слов министра, которые тебя устраивали (как профессионального провокатора). Тем самым, ты снова СОЛГАЛ!
6. Георгий : Наивные вы господа
2012-05-23 в 22:43

Кому нужно образование? Вашим детям и внукам. А ИХ детям и внукам его завсегда в Оксфорде дадут.
5. : Re: Законопроект, основанный на «болотной идеологии»
2012-05-23 в 20:57

ОБРАЩЕНИЕ К ВЛАДИМИРУ МЕДИНСКОМУ - МИНИСТРУ КУЛЬТУРЫ РОССИИ!
Уважаемый Владимир Ростиславович! Поздравляю Вас с назначением на должность министра культуры Великой России! Желаю Вам духовных и физических сил на ответственном служении великому народу и державе! Как известно, что культурным стержнем Великой России является Русская культура, которая повлияла на развитие всего человечества! В связи с тем, что Русская культура является достоянием человечества, то необходимо, чтобы она была на первом месте и на Российской земле! К сожалению, в советское и перестроечное время она находилась в загоне, на Родной земле, то есть русская музыка, художество, искусство и традиции искажались и замалчивались, что, конечно же, дико, так как все русское живет и процветает по Вселенной! Для меня было странно, когда я впервые приехал в Россию -1991 год, ощущать, что официально русскость не существовала, все было советско-интернациональное, несмотря на то, что все говорили на русском языке, что меня и заставила организовать исторический праздник Русской культуры «Душа России», в городе Омске, в 1992 году, который стал традиционным! Словом, прошу сделать всё, чтобы державообразующий русский народ не ощущал себя обиженным, оскорбленным и лишенным родного бытия, что опасно, да и со всем Человеческим миром нужно считаться, заранее благодарю.
4. ольга1234 : Большой Брат любит тебя
2012-05-23 в 20:54

Пятое правило арифметики
http://netreforme.or...pravilo-arifmetiki/
3. Георгий Г : Re: Законопроект, основанный на «болотной идеологии»
2012-05-23 в 18:32

Фанаты либеральной идеи это не Фурсенко и не Ливанов. Фанаты - это Медведев и Путин.Это они считают себя и, с какой-то стати, и меня - европейцами, стремящимися в общий европейский дом.Отсюда Венецианские комиссии, ЕГЭ и прочий бред.Министр этот либеральный фонтан не остановит.Остановит только сопротивление всего народа.
2. рудовский : Re: Законопроект, основанный на «болотной идеологии»
2012-05-23 в 18:07

новый министр образования, не будучи, как уже отмечалось, «фанатом либеральной идеи» остановит принятие законопроекта. (с)

И не надейтесь.
Безо всяких исследований, мониторингов, опросов новый министр объявил, что неплохо бы сократить бюджетные места в вузах в 2 раза.

Мы ведь победили, правда, Анатолий Дмитриевич? Мы победили!?
1. : Re: Законопроект, основанный на «болотной идеологии»
2012-05-23 в 16:46

ОБРАЩЕНИЕ К ДМИТРИЮ ЛИВАНОВУ - МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ!
Уважаемый Дмитрий Викторович! Поздравляю Вас с назначением на должность министра образования Великой России! Желаю Вам духовных и физических сил на ответственном служении великому народу и державе! Как известно, что великий, могучий и красивый русский язык, на котором написаны величайшие литературные произведения Александра Пушкина, Федора Достоевского, Николая Гоголя, Ивана Тургенева, Федора Тютчева и многих других гениев России, любят и изучают на всех материках! К сожалению, ныне русский язык, на Родной земле, засоряется и искажается, когда мне приходилось читать лекции в школах России, то я был удивлен небрежным отношением к человеческому достоянию, со стороны «просветителей» молодого поколения. За перестроечный период резко снизился уровень просвещения и развития России, то есть не стало духовного воспитания и культурного образования, что калечит природные умы и таланты, без которых нет державного будущего и человеческого мира. Словом, нужно восстанавливать образование в нашей России, учителя должны быть по призванию, а не по назначению, чтобы не потерять свое достойное и почетное место на Земле-планете, и грядущие поколения благодарили, а не проклинали. Да, нужна вспомогательная техника в школах и университетах, но мы должны её контролировать, а не она нас, чтобы не быть программированными и зомбированными, то есть роботами.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме