Вот пришли ораторы,
Юнцов толпа безмозглая.
(Энний, II до Р.Х.).
Агентство «Reuters», комментируя последнюю акцию, приводит слова «великих и могучих»: «Надо будет их дожать, - сказал Удальцов. - Потому что шестого числа они показали свою слабость на сто процентов. Они думали, что мы свернулись». «Мы дожмем», - ответил Удальцову Навальный. Состоявшийся на память великомученика Георгия дебош в Москве заранее был объявлен «Ходынкой Путина». Охламоны во главе с Удальцовым, Навальным, Немцовым уклонились от согласованного с властями прямого пути на свое излюбленное «Болото», и решились идти путями кривыми - на Кремль... Для этого, по известному обычаю, решили «посидеть на дорожку», прямо на асфальте. Затем из напиравшей на ОМОН толпы полетели камни; бутылки, в том числе с зажигательной смесью; файеры и дымовые шашки. Начались потасовки. Число пострадавших омоновцев дошло до 29, среди них имеются люди с черепно-мозговыми травмами и переломами. Из числа протестантов за медицинской помощью обратились, по данным московских властей, 20 человек.
В свое время социал-демократы и эсеры в России, спартаковцы и национал-социалисты в Германии использовали подобную тактику: провокация - хотя бы небольшое, но кровопролитие, - демонизация власти. И кого же после событий 6 мая объявляют фашистами? Немцова с Каспаровым? Удальцова с Навальным? Ничего подобного. На «Эхе Москвы» 7 мая появляется статья Марины Ходорковской под названием «Обыкновенный фашизм». Она пишет: «...Это было что-то не поддающееся описанию. Обыкновенный фашизм. Они не люди, омоновцы... Путин начал свое царствование с фашизма.»
8 мая госсекретарь США Клинтон, эта повивальная бабка всех последних на просторах Земли революций, заявила по поводу московских событий: «Мы призываем все стороны воздержаться от насилия. Власти должны уважать право на свободу собраний и на свободу слова». Мы знаем по опыту Египта, Ливии, Сирии, к чему такие призывы старушки Клинтон обычно приводят. Кое-кто жаждал крови своих сограждан ради заветных революционных целей. Давно известно, что Молох мiровой революции требует жертв. То ли день для жрецов оказался неблагоприятным (слабо им состязаться с небесным покровителем Москвы - святым Георгием), то ли вдохновение улетучилось, то ли просто зло стало пожирать себя. Тем временем «дожимаемый» юными политическими дарованиями Путин вовсе не трясся от страха за высокими кремлевскими стенами - он с величайшим удовольствием после тяжелого дня играл хоккей.
Отморозившие на московском февральском холоде мозги, кудреглавые Немцов и Каспаров, бунтовали. А вот их старшие по рангу товарищи решили на сей раз отмежеваться от революционной стихии. «Российская газета» приводит высказывания известных всему свету своей горячей любовью к русскому народу людей (Лукина, Брода, Сванидзе), исполненных укоризн в адрес смутьянов. Люди поумней, видя, как сморщилась химера революции, решили отступить, чтобы спокойно вести соответствующую идеологическую работу. Ее цель - напитать гнилым болотным соком пестуемое ими и выводимое на позорище мiра сего революционное животное - скорее всего, дракончика, коему вечно угрожает копьем святой Георгий. Эта сморщившаяся тварь (рев.дракончик), конечно, не погибнет. Ей суждено расцвести новыми колониями оранжевой плесени на теле России. А дело русских, как мне кажется, - с неослабевающей настойчивостью эту плесень (враждебную России идеологию) соскребать и сжигать огнем православной веры.
Соскребать же придется не с камней и не с заборов, а с живых душ человеческих - дабы привести повредившихся умом в здравое чувство. И относиться эта процедура будет прежде всего к тем, кого в последнее время часто называют «офисным планктоном» и «сетевыми хомячками» (особенно лестные эпитеты употреблял в их адрес Немцов). С удивительной проницательностью описал психологию этого социального слоя более ста лет назад Л.А.Тихомиров в статье «Начала и концы. Либералы и террористы.» Правда, он называет представителей данного слоя «карьеристами»: «Нравственное содержание жизни дает только деятельное осуществление идеала. Какие же идеалы таятся в этой «карьеристской душе»? Что он, в глубине сердца думает о спасении души, о вечной жизни, об обуздании плоти? Очевидно, нет, иначе он не щеголял бы «карьеризмом». Думает ли он о славе отечества, об ослепляющем мiр развитии его великих начал? Очевидно, нет, в противном случае его личные мечты не приняли бы формы карьеризма. Нет, он найдет в душе только отрицание существующей жизни, такое презрение к ней, такое убеждение в ее негодности, чтобы она даже не возбуждала его желания служить ей. Вот что он найдет: идеал отрицательный, а стало быть, и нравственного содержания жизни будет искать в его приложении, то есть в чем-нибудь разрушительном. И чем менее он развит, тем более легкими путями станет он искать нравственного содержания.
Самый же легкий путь есть именно самый нелепый. Он состоит не в том, чтобы самому искать чего-нибудь: на это нужна большая духовная работа, усилие, - а в том, чтобы просто открыть душу какому-нибудь веянию, течению, нервному току, предоставить ему свободно, без отпора влиться в свою пустоту. Развитого человека это не удовлетворит, потому что у него есть собственное содержание, возмущающееся против наплыва чужого. У неразвитого ничего такого нет, веяние свободно заполняет его пустоту. Он делается рабом этого веяния, течения, пойдет за ним куда угодно, до всяких крайностей, до всяких нелепостей, до всяких преступлений, как гипнотизированный, безвольный и безответственный».
Именно эту картину можно было наблюдать в последние дни в Москве. Люди, лишенные внутреннего содержания, повелись на готовые лозунги, на речевки, взывавшие к стадному чувству; повлеклись просто так, ради «прикола», на преступные действия.
Далее последовало «броуновское движение» по московским бульварам и улицам. Протест ради протеста. Нигилизм в чистом виде. Упадок и разложение отдельных личностей и части общества (хотя им, участникам движения, все представляется в ином, т.е. прелестном свете, - как высшая стадия личностного развития и свободы, ведущих к «прогрессу» общества).
Вдруг, посреди этой болотной мути, посреди этого брожения, свидетельствующего о разложении органических соединений, - мощным контрастом сморщившейся ползучей твари - загремел чеканный шаг Парада Победы. Послышался шелест колес и гусениц, мерный гул двигателей, стремительный шум самолетов и вертолетов. Георгиевские ленты - против символов бледной смерти; святой Георгий - против древнего змия-человекоубийцы.
Принимая Парад, Президент Путин произнес важные слова, являющиеся, между прочим, и ответом «броуновскому движению»: «У нас есть великое моральное право - принципиально и настойчиво отстаивать свои позиции, потому что именно наша страна приняла на себя главный удар нацизма, встретила его героическим сопротивлением, прошла через тяжелейшие испытания, определила сам исход той войны, сокрушила врага и принесла освобождение народам всего мiра. В этой победе и мощная опора для молодых поколений, которые должны знать и помнить, что они - наследники победителей, истинных солдат свободы». Эти слова - «солдаты свободы» - ответ безславно провалившейся в прошлом году кампании по «десталинизации», ибо Сталин, главнокомандующий «солдат свободы», разумеется, причастен к делу освобождения народов мiра.
Здесь же Президент сказал ветеранам: «Дорогие наши ветераны! Через всю войну вы прошли в едином строю, в едином братстве и вместе вынесли такие трудности, такие лишения и муки, какие человек, казалось, выдержать не может. Но вы не покорились врагу и стали настоящими творцами Победы. Вы черпали силы в славных традициях российского воинства, в истинных ценностях, которые так ярко проявились в годы суровых испытаний, и вновь доказали, что побеждать можно не только силой оружия, но и силой духа, сплоченности и веры».
Другой президент, по фамилии Обама, не придумал ничего лучшего, как почтить День Победы (за которую и погибали простые американцы) заявлением , направленным на подрыв веры и духовных ценностей, заявлением вполне богоборческим (в интервью телеканалу NBC news): «Лично мне важно подчеркнуть, что люди одного и того же пола должны иметь возможность вступать в брак».
Парад победы - вот настоящее лицо возрождающейся России, а потуги революционной химеры, подпитываемой международными богоборцами, - гнойный прыщ на лице российской столицы, который надлежит лечить, уничтожая заразу тлетворной пропаганды. Нынешняя Россия может стать самой свободной страной мiра, в смысле свободы от греха, о чем Патриарх Кирилл говорил в Рождественском интервью, употребив словосочетание «Остров Свободы».
Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинской епархии
47. Ответ на 21., Валерий-Августин:
46. Хорошая новость!
45. Re: Сморщилась химера революции
44. в защиту генералисимуса нашей победы
43. Ответ на 33., Юрий :
42. Ответ на 39., Юрий:
41. "Исследователю с русской от рождения фамилией"
40. Re: Сморщилась химера революции
39. 12. Шмелев Михаил
38. На № 29. Наблюдателю.