Бессовестный миф и досужие рассуждения

Протоиерей Олег Стеняев прокомментировал слова певицы Лолиты Милявской о «зажравшихся попах» и «Боге в душе»

Новости Москвы 
0
4264
Время на чтение 5 минут
Эстрадная певица Лолита Милявская, выступая в ток-шоу Владимира Соловьева «Поединок» от 26 апреля, в полемике с протодиаконом Андреем Кураевым заявила, что Церковь - это посредник между Богом и людьми, поэтому она не нужна тому человеку, который непосредственно общается с Богом. По ее словам, для человека важны не стены, а «Бог внутри него». Также певица выразила возмущение тем, что «попы разъезжают на Мерседесах», носят дорогие часы и т.д.

Досужие рассуждения Лолиты Милявской комментирует в интервью «Русской народной линии» известный богослов и миссионер протоиерей Олег Стеняев.


То, что существует много религий, свидетельствует о том, что люди субъективно воспринимают истину о существовании Бога. Все мировые религии, кроме Христианства, а также частное отношение к Богу, есть попытка людей понять тайну Бога. Но так как человеческая природа повреждена, то и восприятие Бога у многих людей искаженно. Поэтому и существует такое множество религий. Но есть религия, которая богооткровенна, - это Христианство, где Бог Сам открывает Себя людям, видя их неспособность самостоятельно возвыситься до богообщения. После Его вознесения на небо Церковь как раз и сохраняет истинные откровения, которые Бог оставил нам на Земле через Своего Сына.

Без Церкви человек не может составить правильное представление о Боге. Свидетельство этому всё разнообразие человеческой мысли, потому что люди стремятся к Богу. Это стремление заложено в человеке. Можно это стремление заменить какими-то суррогатами, можно пытаться своим умом понять, но это совсем не то, чем когда Бог открывает Себя нам, а это произошло именно в Христианстве. В Писании сказано: «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15). Обычно люди немного путают, Церковь как человеческий организм, состоящий из людей грешных, с Церковью как богочеловеческим организмом, когда наша немощь преодолеваются Божьей благодатью и Божественным милосердием. Когда мы говорим о Церкви не как о человеческом институте, а как о богочеловеческом институте, то в этом случае Церковь напрямую связана с Небом, тогда наше несовершенство восполняется совершенством Христа. Собственно говоря, так было изначально, когда апостолы спросили у Христа: «так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно" (Матф., 19:25,26).

Точно также человеку невозможно и понять Бога и представить, что есть Бог, тем более распознать, что у него в душе - Бог или представление о Боге, причем достаточно субъективное представление. Богу, Которому всё возможно, было возможно создать свою Церковь: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). И Церковь существует как богочеловеческий организм, где присутствует и человеческое и божественное. Это есть единственная возможность для людей приобщиться к спасению. Церковь существует со дня Пятидесятницы и до наших дней. Всякие сектанты, раскольники и уклонисты считают, что слова Господа о том, что врата ада не одолеют Церковь, не исполнились, или они просто игнорируют эти слова, стараются их не замечать. Как ещё во втором веке святитель Ириней Лионский говорил: «Не должно у других искать истину, ее легко заимствовать от Церкви, ибо в нее, как в богатую сокровищницу, Апостолы положили все, что принадлежит истине. Где Церковь, там и Дух Божий, там и всякая благодать».

Теперь что касается слов певицы о том, что главное, чтобы «Бог был в душе». В Послании к римлянам сказано: «… по природе закона делай и там обнаружишь, что закон Божий написан в их сердцах». Действительно, присутствие Божественного Откровения на уровне нравственного закона реально осуществляется в жизни каждого человека независимо от того, что религиозен ли человек, или он является атеистом или даже язычника. Нравственный закон вложен в каждого человека. Совершая преступление, человек всегда знает, что он совершает именно преступление. А совершая грех, человек знает, что совершает грех, совершая добро, он знает, что совершает добро. Это осознание исключает извинение его в День Страшного Суда, т.к. он не может сказать, что не знал этого. Некоторые выдают этот глас совести, который Бог вложил в человека как некий индикатор между добром и злом, за присутствие Самого Бога. Но это не совсем так. Как Он сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Иоан.6:54). Мы говорим об общении со Христом не как умозрительном, а непосредственном общении. В Евангелии об этом говорится и в Посланиях Апостольских также сказано, что «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух, антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Иоан.4:2,3). Мы должны эти слова понимать евхаристически, т.е. кто не верит во Христа, который прелагается во Святых Дарах, и в то, что мы можем причащаться Святых Даров, тот есть дух антихриста.

В голове многих полная неразбериха, они не понимают, что Церковь - это весь народ Божий, который находится в общении со Христом. Отрицая Истину, они совершают хулу на Духа Святаго. Иерархия - это служебное служение в Церкви. Всё совершает Христос, а то, что он использует человеческий элемент, иерархию, это связано с нашей немощью и неспособностью непосредственно общаться со Христом. Как милость Христос через таких же немощных людей как мы осуществляет Своё присутствие среди нас в Таинствах. Нельзя слишком большое значение придавать иерархии. Когда кому-то не нравится иерарх, и он поэтому отрекается от Церкви, от Христа, то он совершает безумие. Апостол Павел писал: «А кто такой Павел?»

Я не согласен с тем, что у нас духовенство живет в роскоши. Знаю очень много честных тружеников священников, которые живут в Москве и не имеют нормальной зарплаты. У меня зарплата 10 тысяч рублей, я не имею своего жилья, живу на съемных квартирах. Знаю многих таких же священников, многодетных к тому же. Они бедствуют вместе с семьями. Таких священнослужителей много и в Москве и в Петербурге. Поэтому когда кто-то говорит о богатстве священнослужителей, то я вообще не понимаю, о чем идет речь. Возможно, есть отдельные священники, которым было дано принять в свою общину обеспеченных людей, и те о них заботятся. Опять же если они откажутся от такой заботы, то это будет неуважением к человеку, может даже оскорблением его чувств. Но в целом духовенство у нас бедствует. Утверждение, что «попы» утопают в роскоши, что они богаты, является мифом.

Другое дело, когда священнослужитель имеет бизнес, что категорически запрещено законами Церкви и Законом Божьим. Священнослужитель не может заниматься никакими банковскими делами, это позорно, и таких священнослужителей надо извергать из сана. Нельзя совмещать служение Богу с какими-то занятиями, которые служат обогащению. Священник кормится от своего благовествования. Если он реально помогает людям словом Божиим, то они могут и позаботиться о нем. Но в целом повторюсь, священники бедствуют. Это бессовестный миф о «заевшихся» священниках. Когда говорят о богатстве Патриарха или других архиереев, то надо понимать, что они выполняют представительские функции. Я не думаю, что наши власти настолько духовны, что они воспримут нищету Патриарха правильно. Патриарх представляет народ Божий перед властями. Это тяжелый крест Патриарха и епископов. Сложно приходится епархиальным архиереям, когда их приглашают на разные банкеты губернаторы, надо и не напиться и в то же время ладить с властями. Постоянно быть между мирской жизнью и церковной очень сложно. Это тяжелое, но необходимое послушание. Раньше епископы ездили к монголам в Орду и все-таки добились уважительного отношения к Церкви. В итоге Церковь потом оказалась той силой, которая вдохновила народ на свершение главной битвы. Правильная дипломатия по отношению к врагам создала духовный ресурс для освобождения.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

90. Бессовестный миф и досужие рассуждения

Данная статья о. Олега, на мой взгляд, несколько противоречит тому. что он написал в другой статье: /С нами произошло следующее: мы вышли из 70-летнего коммунистического пленения и не дошли до храма Святой Руси. В пустыне нам предложили купить золотого тельца, вокруг которого хороводят не только представители власти, но и клерикалы, которые осуществляют апологию «теологии процветания». Достаточно послушать, что они говорят на разных собраниях и форумах. Я расскажу один пример. Как-то в Манеже происходило собрание православной молодежи, один хорошо знакомый мне священник привел туда курсантов военных училищ, которых он окормляет. И все выступления сводились к тому, что православный должен быть богатым, ставили в пример спортсменок, которые снимаются в эротических журналах, других людей, которые занимаются спекуляциями и т.д. Официальные лица из клира говорили о том, что надо быть богатым и предприимчивым, не отдавать богатство на откуп посторонним. И вот когда всё это закончилось, курсанты окружили священника и задали вопрос, а кто такой есть человек, который идет учиться в военное училище? Это ведь идеалист, бессребреник, человек, который имеет жертвенный характер. И курсанты спрашивают: значит, мы не можем быть православными, так как никогда не будем богатыми, мы же служивые люди? И этому священнику было так стыдно, что он промолчал и не смог ничего ответить./http://www.verav.ru/common/message.php?table=news&num=20687
Тимур Давлетшин / 11.07.2012, 10:52

89. Сергию Агапову

1. Какой смысл собирать собор по рядовому случаю, если он и так давным давно решен каноническим правом. Этот случай находится в компетенции епархиального архиерея. 2. Какой смысл городить огород с причащением у лишенного сана священника, если обычных священников достаточно много. 3. Случай с гражданской войной территориями занятыми белыми и красными в данном случае не к месту. Так как все священники находились в подчинении патриарха и всея Руси Тихона. И на целые епархии он запрета не налагал. А в отдельных случаях, когда священников запрещали их архиереи. это была компетенция епархиального архиерея. Тоже самое касается и Великой Отечественной Войны то духовенство на оккупированных территориях признавали власть сначала местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергмя (Старогородского), а затем его же как патриарха. А за собственные антиканонические поступки могли попасть под запрет собственного епархиального архиерея например прибалтийского экзарха Сергия Воскресенского. Еретиками я называл католиков и протестантов, несториан и монофизитов. С ними сослужить нельзя при любых обстоятельствах. РПЦЗ раскольнической организацией не является на данный момент у нас как 5 лет как подписан как канонического единства. У раскольников таинств нет и быть не может в принципе. Что у них кощунство и балаган. И не важно, что у истоков движения стоял человек имеющий законную хиротонию. Но все его действия после запрета антиканоничны и ничтожны. Классический пример. Бывший митрополит Киевский и Галицкий Филарет Денисенко. Глава самозваного, раскольнического и балаганного Киевского патриархата.

88. о честности, или что ждет Русский народ от духовенства

В этой связи сошлемся на редкий, в силу закрытого предназначения «для служебного пользования» и совсем малого количества экземпляров – по числу существовавших в то время епархий, исторический документ, копия которого чудом сохранилась в ГАКО: Обращение к преосвященным епархиальным архиереям Патриарха Алексия (Симанского) 1959 г. Насколько нам известно, оно нигде не публиковалось. В нем, в частности, говорится: «Несколько лет тому назад я обратился к Епархиальным архиереям с братским посланием, в котором я отмечал отрицательные стороны в обиходе многих Преосвященных, именно: – стремление «расширять» в широком смысле слова, как говорится в св. Евангелии о фарисеях и книжниках, «воскрилия риз своих», в иных случаях даже с явным злоупотреблением церковными средствами, к крайнему недоумению и соблазну многих – и духовных, и мирских людей, – и распространять свои личные хозяйства за счет церковных сумм, с ущербом для общецерковного дела. Я тогда указывал на то, что широкая жизнь некоторых архиереев с поездками на курорты, с заведением для себя личных нескольких машин, с широким празднованием своих именин и т. д. – является соблазном для верующих, для подведомого духовенства и вызывает крайнее осуждение, прежде всего, со стороны тех, кто надеется видеть в духовных лицах, а особенно в архиереях, людей, преданных своему церковному делу, являющихся примерами жизни скромной, соответствующей тому, чему они учат с церковного амвона. Говорил я и том, что широкая жизнь архиерея заражает многих из рядового духовенства, которые, подражая своему архипастырю, также употребляют не принадлежащие им церковные деньги на свои личные нужды и прихоти… Замечено, и это совершенно понятно, что именно те духовные лица, которые гонятся за внешними благами жизни, являются неисправными, как священнослужители, извлекая из своего положения лишь то, что удовлетворяет их честолюбию, корыстолюбию, властности начальнической и прочим отрицательным свойствам лицемерного и нерадивого служителя церкви. К сожалению, мои надежды не оправдались, и мне приходится снова подымать вопрос о соблазне, вносимом некоторыми Преосвященными своим образом действий». На Поместном Соборе РПЦ 1988 г. особое внимание присутствующих привлекло к себе выступление архиепископа Иркутского Хризостома (Мартишкина), который высказался против того, чтобы настоятели вернулись в административному руководству в приходах и распоряжению церковными средствами: «Помню 40 е гг., с 1943 по 1954 г., у нас тоже было возрождение, даже более мощное, чем сейчас: открывались храмы тысячами. Священнослужители имели возможность и административной, и пастырской деятельности. С чего они начинали и чем кончили, я думаю, все, кто жил в это время, знают. Начинали с того, что покупали себе роскошные дома на самом видном месте, красили заборы в зеленый цвет. Приезжай в любое место: лучший дом с зеленым забором и злой собакой – дом священника, и к нему не подберешься. А машины – не просто «Волги», а ЗИЛы. Я думаю, что великим благом, Промыслительным действием Божиим было то, что в 1961 г. отказались от административной деятельности… По крайней мере у нас не было возможности так широко пользоваться церковным карманом, мы часто путаем его со своим» (Цит. по кн.: Цыпин В., прот. История Русской Церкви. 1917-1997 // История Русской Церкви: в 9 кн. М., 1997. Кн. 9. С. 469). В этом разрезе мы можем вполне обоснованно сформулировать неожиданную и оригинальную гипотезу: некоторыми, пусть и не решающими, причинами наступательных антицерковных мероприятий конца 1950-х – начала 1960-х гг. явились страсть целого ряда духовных лиц к наживе, власти и роскоши, их личная нескромность, нравственная ущербность и непомерная амбициозность, а не только то, что советская власть, имевшая безбожный характер, исповедавшая материалистическое марксистско-ленинское учение и взявшая курс на ускоренный переход к новой общественно-политической формации, не могла терпеть рядом с собой опасного идеологического конкурента, пропагандирующего абсолютно антагонистические взгляды. К тому же компартия и советское правительство повели решительную борьбу с антисоциальными явлениями, тунеядством и нетрудовыми доходами граждан. Но не столько «моральный кодекс строителя коммунизма» вдохновил государство на новое наступление на Церковь, сколько «экономические расчеты властей, – пишет М. В. Шкаровский. – В конце 1950-х гг. они активно искали источники пополнения «прохудившейся» государственной казны – продажа колхозам техники МТС, сокращение оборонных расходов и т. п. Не смогло руководство страны, как когда-то в 1922 г., и удержаться от искушения «запустить руку в церковный карман». Первые крупномасштабные антицерковные акции в октябре 1958 г. начались именно с постановлений о фактическом экономическом ограблении Церкви» (Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 2000. С. 361). Г. М. Яровой, уполномоченный Совета по делам РПЦ при Совмине СССР по Кемеровской области, писал: «Чтобы ограничить слишком укоренившуюся власть духовенства, следует осторожно, но настойчиво, подрывать материальную базу, на которой она держится. Там, где нет прочной материальной заинтересованности, как, например, в западных областях Украины и Белоруссии, духовенство уходит в места более обеспеченные, такие как Кемеровская область, Алтайский край и другие, где мало приходов, и деньги идут потоком. Если посадить духовенство на зарплату и принудительным порядком лишить возможности взыскивать с верующих неизвестно кем тарифицированную стоимость за требы, то, наряду со строгим контролем за выполнением Советских Законов, можно достигнуть намеченной цели. Ведь известно, – чтобы получить такие приходы, как Сталинск, Прокопьевск, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, нужно внести епархиальному управлению взятку до 10 тысяч рублей» (Яровой Г. М. Служебный дневник 1959-1963 гг. [Электронный ресурс]: Электрон. дан. 2005 // Режим доступа: http://www.historypages.narod.ru/h_p_kemerovo/3/009_ch_3_sd_01.htm, свободный). В публичной обстановке из уст Святейшего Патриарха Алексия II неоднократно звучали нелицеприятные слова: «Нельзя не сказать о тлетворном влиянии «духа времени» на некоторую часть нашего духовенства, которая стремится подражать стилю жизни так называемых новых русских. Ведь это не что иное, как греховные проявления эгоизма, самодовольства, сибаритства, тщеславия, вседозволенности, превосходства над другими из-за своего богатства, нередко нажитого незаконным, преступным путем. Это отсутствие скромности, кротости, воздержания и меры во всем. К сожалению, некоторая часть нашего духовенства подпадает под влияние «духа времени», стремясь к «красивому» стилю жизни. Отсюда стремление перещеголять друг друга в модной одежде, соревнование в пышности и обилии праздничных столов. Отсюда кичение иномарками автомашин, сотовыми телефонами и прочим. И это в то время, когда половина населения живет за чертой бедности! Во-первых, такой стиль жизни является по существу греховным, нехристианским, поскольку забывается Бог, приходит служением маммоне, нечувствие трагичности и временности земной жизни. Это, может быть, одно из самых ярких проявлений неоязычества. Во-вторых, подобная жизнь духовенства для обычных, рядовых прихожан, в подавляющем большинстве бедных людей, является соблазном и ассоциируется в их сознании с изменой бедности Христовой, с обмирщением Церкви. Не потому ли некоторые прихожане уходят из храмов и ищут себе места в различных сектах, новых религиозных течениях, где их встречают с пониманием, заботой и любовью» (Ежегодное епархиальное собрание города Москвы // ЖМП. 1999. № 2); «Корыстолюбие, сребролюбие – страшный грех, неизбежно приводящий к безбожию. Корыстолюбец всегда поворачивается к Богу спиной, а лицом – к деньгам. Для зараженного этой страстью деньги становятся реальным божком, идолом, которому подчиняются все мысли, чувства и действия. Во многих храмах действует определенный «прейскурант цен», и заказать какую-либо требу можно лишь уплатив означенную в нем сумму. В храме, таким образом, идет открытая торговля, только вместо обычного продается «духовный товар», то есть, не побоюсь сказать прямо, – благодать Божия… Ничто так не отторгает людей от веры, как корыстолюбие священников и служителей храмов. Не напрасно сребролюбие называется гнусной, убийственной страстью, иудиным предательством по отношению к Богу, адским грехом» (Ежегодное епархиальное собрание города Москвы // ЖМП. 2005. № 1). Правящий архиерей Кемеровской епархии Софроний строго указывал на высокие цены церковных товаров, книг и треб, отмечал, что отдельные пастыри покупают свечи, иконы, другие церковные товары вне епархиального управления, а выручку корыстолюбиво присваивают, нередко действуют не как сострадательные батюшки, а как «коммерсанты от церкви», насаждают торгашеский дух в церковной жизни, ставя превыше всего деньги, целенаправленно стремятся к роскоши, используют свое служение в целях личного обогащения, занимаются прямым вымогательством, укрывают доходы, более того, имеются случаи присвоения священниками церковного жилья, автотранспорта и прочей собственности. Преосвященный приводил слова Патриарха о том, что следует сменить старое духовенство, которое служило еще в советский период, и назначить новое, дабы молодое поколение не развращалось корыстолюбием (Из текущего архива Кемеровской и Новокузнецкой епархии).

87. Ответ на 85., дед пенсионер :

Уважаемый брат, я с вами согласен. Я тоже венчался не так давно, и также платил. И крестил моего маленького сынишку, ему 2 годика и три месяца, Господь одарил на старости лет. И тоже платил. Я, как и вы пенсионер. Но боль моя в том, что я захожанин. Не потому, что мало помогал Церкви, нет, я трудился и, кажется, не так и мало. Но я не нужен церковной бюрократии, как член Церкви. Нужен как раб. Хотел и в монастырь идти, выгнала меня первая жена, не вынесла она моего воцерковления. Духовник только посмеялся: «И ты думаешь, что нужен там кому-нибудь?». Идеала никогда не будет. Будет Церковь, в которую нельзя будет ходить. Антихриста нам никто не отменит. Но в нашей Святой Матери Церкви не должно быть лукавства. Проблемы есть. И они не должны быть замалчиваемы. Не должно, правда быть и истерики из-за проблем. Но те, кто лгут и изворачиваются – это враги Господа и Церкви. Помогай вам Бог. С уважением Сергий. Владыку Иоанна чту. Его келейник – мой добрый друг.
Сергий Агапов / 11.05.2012, 20:47

86. Ответ на 84., иерей Илья Мотыка:

За причащение у еретиков и сослужение с ними клирики лишаются сана, а миряне отлучаются от церкви.

Дорогие отец Илья и брат Алекс. Я говорю только о крайнем случае. А вы знаете случай, когда католический и православный священник в лагере служили вместе литургию и вместе причащались. Правда там есть один спорный момент, Евхаристию они совершали на клюквенном соке, а не на вине. Но этот случай не был осужден никаким собором в настоящем времени. Я бы не стал говорить о расколе, тем более о заграничной Церкви, как еретической. Скорее это разделение. Как это было в гражданскую войну, в Великую Отеческую. Насколько мне известно, не было случаев перекрещивания людей после освобождения наших территорий не из-под оккупации, не после изгнания белых. Я ни к чему не призываю, ни на что не намекаю, только говорю о любви к заблудшим братьям. А заблудших внутри нашей Церкви ныне полным полно. Не зря уважаемый Алекс сравнивает кочетковцев с порвавшими молитвенное общение с Патриархом отцами. Низко кланяюсь, Бог вам в помощь.
Сергий Агапов / 11.05.2012, 18:29

85. 76. Сергий Агапов :

Ты меня прости,что встреваю. Но,дорогой ты мой! Ты говоришь все верно, но это в идеале. Когда я в 97-м убедил жену,что нам необходимо обвенчаться, мы только переехали.За свечным ящиком мне ответили, что сколько кто пожертвует. Я просил сказать, сколько же жертвуют. Мне было бы легче, если бы примерная сумма пожертвования была бы обозначена. И матушку я смутил,ведь я приезжий. Скажу Вам ,что это хорошо, когда озвучивают какую-то сумму, и я никогда не поверю, что это может оттолкнуть человека от церкви. Что угодно может сегодня, но только не это. Поэтому могу повторить, что о лицемерии уместно говорить не в этом случае. И если не хотим лицемерить, то почему молчим о стреляющих из окна автомобиля , содомлянах,почему успокоились? Почему Душенову приписываем ложь,будто он перевирает слова митрополита Иоанна? Почему самого владыченьку забыли? Что,видимые бесы добренькими стали? Есть боль, которая постоянно мучит. Или уже притупилась ? Или не было ее?
дед пенсионер / 11.05.2012, 18:26

84. Сергею Агапову

Сергий причащаться у священников запрещенных в служении нельзя. Так как вы будете соучаствовать в кощунстве. Так как право совершать таинства делегируется священнику епископом. Совершать таинства без разрешения епископа категорически запрещено. Запрещенный священник за самовольное совершение таинств лишается сана. Так что. в данном случае вы причащаетесь уже не телом и кровью Спасителя. а просто хлебом и вином. Вам это нужно? За причащение у еретиков и сослужение с ними клирики лишаются сана, а миряне отлучаются от церкви. Если священноначалие смотрит на это сквозь пальцы, это грех на его совести. Нарушение кем либо нормы не отменяет самой нормы.

83. Ответ на 82., Сергий Агапов:

Чем же хуже этих церквей церковь священника Георгия Титова? Там что? Символ Веры изменили? Или облатками причащают?

Святой Дух действует где хочет. О безблагодатности церкви Георгия Титова я не говорил (хотя не удивлюсь если это так). Но грех должен быть назван - это раскол, который и мучинической кровью не смывается!. Может ошибаюсь? Если да, готов выслушать. Если нет, то и оправдывать раскол не стоит. Вспомните, сколько ВПОЛНЕ ОБОСНОВАННЫХ претензий было к патриарху Сергию. Нас старообрядцы (и не только) до сих пор сергианами называют. Но тем не менее, в ракол ушли они, а "сергиане" всю горькую чашу испили со своей русской Церковью и со своей Святой Русью - уделом Царицы Небесной. И теперь принимаем их как братьев. Не просто всё. Что будет, если все верные, видя нестроения в Церкви покинут Её? Если покинуть больную мать, другая родной всё равно не станет... только кем станем мы после этого?
Алекс / 11.05.2012, 13:43

82. Ответ на 81., Алекс:

...К протолибералу, кочетковцу присоединились еще и раскольники - лучше компании для дескредитации вопросы не придумать...

Уважаемый Алекс. Спасибо за ссылку на прошлогоднюю дискуссию. Но не могу и не хочу осуждать священника Георгия Титова. Хотя и считаю более верным принятие любых прещений от своего священноначалия, за выражение своего мнения по поводу происходящих событий. Вплоть до отлучения от причастия. Но в то же время, считаю, что в исключительных случаях можно причащаться у подобных священников. Ведь причащаются сейчас неообновленцы у католиков, и никаких им препятствий от Священноначалия, насколько мне известно, не было. Мало того, в интернете появилось сообщение о том, что теперь католическая и православная церкви – сестры. http://3rm.info/23940-katolicheskaya-i-pravoslavnaya-cerkvi-priznayut-drug-druga-cerkvami-sestrami.html Чем же хуже этих церквей церковь священника Георгия Титова? Там что? Символ Веры изменили? Или облатками причащают? С уважением Сергий.
Сергий Агапов / 11.05.2012, 12:30

81. Ответ на 78., Сергий Агапов:

хочу сообщить вам, что не только кочетковцы и либералы поднимают вопрос о приходах

учитывая предыдущие два моих поста, к протолибералу, кочетковцу присоединились еще и раскольники - лучше компании для дескредитации вопросы не придумать, разве только содомитв не хватает.
Алекс / 11.05.2012, 09:38
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Олег Стеняев
Все статьи Протоиерей Олег Стеняев
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.04.2024 11:09
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 11:07
На картошку!
Новый комментарий от Сергей
19.04.2024 09:51