В Библии рассказывается о том, что потомки Сифа и Каина (а это были дети Адама Евы) жили недалеко друг от друга. Но жили они раздельно: они были разного духа. Сифиты думали больше о Боге и меньше думали о земном. Они установили общественное Богослужение, а в остальном их жизнь была, скорее всего, самой простой, потому что Библия о ней ничего не сообщает. А каиниты были талантами и даже гениями по части усовершенствования своей земной жизни. Они были изобретателями самых разных наук и искусств. Но ни общественного поклонения Богу, ни, возможно, даже личного поклонения Ему у них не было. Они чем-то напоминали безбожных учёных и мастеров искусств последних столетий.
Отец каинитов, Каин, убил некогда своего брата Авеля за то, что тот был более угоден Богу, и дух братоубийцы сказался на его потомках. Библия называет каинитов «сынами человеческими», а сифитов - «сынами Божьими».
Но и «сыны Божии», видимо, соответствовали своему высокому имени не во всём. Прельщённые наружной красотой каиниток, они стали брать их себе в жёны. И таким образом началось смешение двух родов, которое закончилось растворением их друг в друге. Следствием было полное извращение человеческой природы как бывших сифитов, так и бывших каинитов. И это извращение было настолько глубоким, что дальнейшее существование извращенцев не имело уже смысла. Поэтому по мановению Бога произошёл всемирный Потоп, уничтоживший всех, за исключением одного праведника и его семьи, от которых произошло новое человечество. А праведника этого звали Ноем.
Спрашивается: почему следствием смешения двух родов стало извращение их человеческой природы? Почему, смешиваясь, не сифиты подняли до своего уровня каинитов, а каиниты опустили до своего уровня сифитов? Или: почему не получилось в результате их смешения нечто среднее?
Ответ, думается, в том, что зло, в отличие от добра, не самодостаточно. Оно имеет паразитический характер. Предоставленное самому себе, оно обречено на ослабление и гибель. Для того чтобы жить и усиливаться, оно должно паразитировать на добре.
А добро потому и добро, что оно не паразитично по своей природе. Оно бескорыстно питает своими энергиями всё, что находит вокруг себя. Поэтому при смешении добрых людей со злыми последние усиливаются за счёт первых, а добрые слабеют, истощаемые злыми.
А что должно получиться в конечном итоге? Об этом как раз и рассказывает Библия. Развратив сифитов и сравняв их с собою, каиниты утратили в их лице нравственное начало, которое раньше соседствовало с ними и освещало их своим светом. С утратой же этого соседства их скольжение вниз стало неотвратимым.
Вот почему спасение добрых людей в их отделении от злых. Чтобы спасти себя, добрые люди должны объединяться, усиливая тем самым друг друга, и не допускать в свой круг людей злых. А если злые родятся в их собственной среде и не поддаются правильному воспитанию, то извергать их из своей среды.
Но эта истина далеко не полна. Она лишь начало куда более сложной истины, обнимающей куда более сложные отношения, которые складывались в истории между людьми и народами. Это только в допотопные времена было возможно такое сравнительно чёткое разделение на добрых и злых, а в послепотопное время, с образованием зачатков будущих народов, положение изменилось. Изменилось если не в корне, то очень существенно. Как оно изменяется при переходе от изучения арифметики к изучению более сложных разделов математики.
Как надо теперь соединяться и разъединяться?.. Ответ на этот вопрос в самом общем виде не трудно дать: соединяться и разъединяться надо так, чтобы в результате усиливалось добро, а не зло. Но это ответ слишком общий. А как поступать в конкретных ситуациях, чтобы усиливалось добро?
Полный ответ на этот вопрос знает лишь Господь Бог. А мы, люди, должны искать в каждом конкретном случае правильное решение, и не гарантированы от заблуждений, как маленьких, так и больших.
Но конкретные случаи это лишь частные случаи, зависящие от положения общего, в котором находится человечество. Не ориентируясь в общем, нельзя правильно ориентироваться и в частных проблемах. Поэтому чем правильнее каждый народ выстраивает свою систему идей, ценностей и норм жизни, тем больше шансов на то, что его представители будут находить правильные решения и в своих частных проблемах.
Если же народ утратит свою систему идей, ценностей и норм жизни (т.е. свою национальную идеологию), то его представители с их потомками будут решать свои частные проблемы всё более слепо. А слепота это бессилие. И потому окажутся, в конечном итоге, беспомощными существами, не способными сопротивляться безбожным организаторам мира сего. А эти безбожные организаторы по своему существу не кто иные, как духовные потомки Каина. Под их управлением не только христианские народы обречены утрачивать свои христианские черты с каждым новым поколением, но и все остальные народы тоже должны утрачивать свои лучшие национальные черты.
Смешение народов не повторяет полностью допотопное смешение сифитов с каинитами, но оно повторяет его в самом главном. Происходит разрушение носителей высших идей со всеми вытекающими отсюда последствиями.
С разрушением народов, этих носителей национальных культур, исчезают сами национальные культуры, остатки которых приобретают музейный и театральный характер. А на месте национальных культур возникает т.н. массовая культура, имеющая лишь видимость культуры. Потому что подлинная культура организует людей в умственном и нравственном отношении, она условие их совершенствования. А массовая «культура» лишь развлекает людей и закрепляет в них низкие их интересы.
Геннадий Михайлович Шиманов, писатель, публицист
35. Ответ на 36., Солнца Г.И.:
34. Ответ на 32., Токарев:
33. Ответ на 33., Калужанин:
32. Ответ на 33., Калужанин:
31. Ответ на 28., Солнца Г.И.:
30. Re: Чем пагубно смешение народов?
29. Ответ на 29., Калужанин:
28. о сути
27. Ответ на 20., дед пенсионер:
26. Re: Чем пагубно смешение народов?