Путин – Президент воцерковленных православных людей

Иерей Валерий Буланников прокомментировал опрос, согласно которому В.Путина поддерживают в основном члены Русской Православной Церкви

Новости Москвы  Выборы президента России в 2012 году 
0
1993
Время на чтение 7 минут
Результаты Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного службой «Среда», показывают, что проголосовавшие за Владимира Путина кардинально не отличаются от всероссийской выборки по своему вероисповеданию, сообщает Regions.ru.

Респондентам были заданы вопросы: За кого Вы проголосовали на выборах Президента России 4 марта 2012 года? Согласны ли Вы с утверждением «Я доверяю В.Путину»?

Как выяснилось:
1. За Путина голосуют практикующие верующие, принадлежащие к Русской Православной Церкви.
2. Христиане, не принадлежащие к Русской Православной Церкви, реже отдавали свои голоса на выборах Путину, зато чаще поддерживали Зюганова.
3. Неверующие чаще, чем в среднем по России, выбирают Жириновского (10%).
4. Мусульмане несколько чаще других не ходят за выборы (35%).
5. Доверие Путину: высокий уровень абсолютного доверия у мусульман, низкий у христиан «без Церкви».
6. Общество разделилось по поводу активной позиции духовенства: треть опрошенных против нее, другая треть – за, оставшаяся треть – затрудняется ответить.
7. Хотят слышать мнение священников православные, работающие пенсионеры, студенты, а также те, кто занят в области здравоохранения и благотворительности.
8. Не хотят слышать священников руководители и предприниматели, потенциальные эмигранты, сторонники Прохорова, и те, кто проводит много времени в интернете.
9. Активной позиции от духовенства чаще ожидают респонденты из Центрального и Дальневосточного федеральных округов; реже – в Северо-Западном, Южном и Северо-Кавказском округах.
10. Москвичи на вопрос об активной позиции священнослужителей они реже затрудняются с ответом и чаще либо «за», либо «против» (почти поровну).

При этом респонденты, проголосовавшие за В.Путина, заметно чаще, чем в среднем, показывают высокую степень доверия Русской Православной Церкви и Святейшему Патриарху Кириллу. Более половины тех, кто стал «больше доверять РПЦ» в 2012 году, на выборах отдали свой голос В.В.Путину.

В целом по России представители различных вероисповеданий доверяют Путину примерно одинаково (высокой степенью доверия выделяются мусульмане, сравнительно низкой неверующие, низким абсолютным доверием – неправославные христиане, не относящие себя к какой-то определенной церкви). В среднем же о своём доверии Путину заявили 6 из 10 респондентов (61%), о недоверии — каждый третий (30%).

Прокомментировать данные соцопроса мы попросили известного священника, клирика храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва) иерея Валерия Буланникова.

Иерей Валерий Буланников«Практикующие, глубоко верующие православные люди смотрят не на внешние проявления человека, а на то, как он себя ведет и как он реагирует. У Владимира Путина есть несколько важных качеств, которые действительно характеризуют его как христианина. Он сдержан, иногда бывает резок, но это не страшно, русский человек к этому привык. Он объективен, он пытается соединить интересы многих. Не скажешь, что он Президент бедных или богатых, за него голосуют все слои населения. Путин стремится гармонизировать социальные отношения в обществе. Это очень важно, потому что для православного человека это есть некое проявление соборности. Это не соборность Святой Руси, но это некая возможность эволюционного развития общества. А для православного человека важно поступательное движение в определенном направлении. Путин же пытается двигаться к обществу, в котором учитываются интересы всех социальных групп и при этом нет резкого противостояния.

Мы знаем, что один из главных христианских принципов - это лествица духовного восхождения. То же самое и в общественных отношениях. Важно, чтобы эти отношения не шли скачками, потому что это приводит к социальным катаклизмам, а постепенно направлялись к определенной цели. А цель для всего российского общества одна - это создание страны с развитой справедливой социальной системой, где будут учтены интересы каждого. Я бы сказал, что это «социализм 2.0», некая «перезагрузка». Об этом недавно хорошо сказал отец Всеволод Чаплин. Некоторые набросились на него за это заявление, а на самом деле он сказал очень верную вещь, что опыт, который был у нашей страны до 1991 года, оказался неудачным, но в нем было много хорошего. И используя эти положительные моменты, надо развивать общество на нынешнем этапе без скачков и катаклизмов, без раздачи «всем сестрам по серьгам», без попыток вмешательства в дела других стран, надо развивать общество, в котором цель жизни людей - не личное обогащение, а гармония социальных отношений. Богатство не должно быть главным мерилом самореализации человека, главное, чтобы человек гармонично развивался, как в личном, так и в социальном плане. Понимание этого у Путина есть. Несмотря на все его ошибки и даже порой какие-то «ляпы», он движется в этом направлении. У человека православного это находит глубокий внутренний ответ, политика Путина отвечает его чаяниям.

Вместе с тем, мы должны понимать, что живем в обществе, которое очень далеко от христианских идеалов. Но, как ни странно, внешние условия важны для нашего внутреннего духовного развития, когда человек имеет возможность зарабатывать на достойную жизнь, имеет возможность спокойно растить детей, имеет гарантию на медицинское обслуживание и образование и т.д., всё это очень важно. Это создает стабильность в жизни человека и помогает его духовному развитию. Мы не можем жить, подобно аскетам древности, это очевидно, но и не хотим жить только для себя. Мы хотим жить для своей души, для семьи, для страны и т.д. Гармонизация отношений между людьми в обществе и внутри каждого в мироощущении Путина присутствует, что очень близко человеку православному. Из этого возникает соборность. Недаром на Руси общинное устройство жизни крестьянства было очень важным элементом стабильности в обществе. Это возвращает нас к истокам стабильного развития всего пространства России.

Что касается тех слоев, которые не поддерживают Путина, то мне кажется, что у них отсутствует это чувство соборного единения. Для христиан протестантского типа индивидуализм гораздо важнее, чем соборность, поэтому идеология и философия Путина о соборности им не близка. Им ближе англо-саксонская идеология, согласно которой главная ценность - устроить свою жизнь на этой земле, стремление к накопительству. Благополучие земное для них важнее каких-то ограничений в своей жизни. А та же соборность подразумевает некоторые ограничения своих интересов ради общественного блага, это очень важная идея в русской жизни. Общественное - выше личного. Этого, конечно, нет в протестантизме. Отсюда идет и жертвенность русского человека в любой войне. Это возрастание соборности, единение страны как некоего особого устройства общества я и назвал бы «социализмом-2».

Это очень близко Путину и большинству народа. Думаю, потому он и победил на выборах, что изложенное в его статьях мировоззрение, взгляд на будущее устройство России очень близко многим людям. Поэтому принятие Путина верующими православными тоже закономерно. Ожидание преемственности власти и политики Путина в обществе очень сильны, это безусловно. Тот человек, который сможет осознать то, что сделал Путин, продолжить и улучшить это, он и будет следующим Президентом России. Не важно, будет ли это через 6 или через 20 лет. Политика, которую проводит Путин, осознанная и выверенная, направленная на создание гармоничного общества в нашей стране. Мы должны помнить, что, например, императорские династии в Византии не были наследственными. Была наследственной политика. Начиная с Римской империи, все императоры старались эту политику воплощать. Это политика рассматривала мир как вселенную Христа, как некий проект, где создается общество на христианских основах. Эту политику проводили все византийские императоры, никакие частные различия не влияли на их политику. То, что такая политика в нашей стране возможна, и мы во многом наследники Византии последние 1000 лет, это очень важно. Другое дело, что в какой-то момент эта политика в Византии сменилась на политику национализма примерно в ХI-XII веке, что привело к распаду страны и к мусульманской экспансии. Имперская же политика давала силы Византии и, что важно, была направлена на гармонизацию отношений в обществе. Синергия, симфония, которая возникла между Церковью и государством, существовала на практике, была источником огромных сил Византии. Я думаю, что эту симфонию надо организовывать и в нашем обществе.

Русская Православная Церковь является скрепой, соединяющей пространство Российской Империи. То, что сейчас идет атака на Церковь, на Православие - это, конечно, атака на государство, на то, что является его стержнем. Симфония государства и Церкви - это та идеология, которую искали много лет. Данные этого опроса продемонстрировали запрос общества на симфонию власти и Церкви. Это совсем не дает карт-бланш властям делать всё, что они захотят, «симфония между чиновниками» ещё ничего не значит. Это наоборот, должно усилить народный контроль над государственными властями. Но нельзя допускать и повального очернительства власти, что, кстати, сейчас идет потоком. Во власти тоже есть разные люди. Все эти волны очернительства против Церкви и власти - это борьба против государства. Это борьба против страны, где происходит создание нового типа общества на тех достижениях, которые были у нас в прошлом.

В Российской империи было довольно гармоничным существование разных социальных и религиозных групп. Даже в советской империи отношения были довольно гармоничными. Цель была одна - создание справедливого общества, где главным был бы человек, а не его достижения. Богатство не было целью и не считалось каким-то достижением. Главное было образование, культура человека, и ценилось прежде всего это. Некое воссоздание того, что было в этом плане очень важно. Это будет сложный и долгий процесс, думаю, Путин в этом будет играть большую роль. Главное, чтобы не было разрушено государство, нарушена гармония общества. Кроме того, союз всех религий на территории России сыграет важную роль в создании такого общества. Очень хочется надеяться и верить в это. Частые несправедливые атаки на наших государственных деятелей, на нашего Патриарха, на Президента имеют целью разрушение и ослабление России, и мы должны этому противостоять. В целом же, в обществе есть поддержка проводимой политики. Мы надеемся, что с помощью Божьей создадим страну, которая для народа станет именно той, где он хотел бы жить».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

31. Токареву на №19

Согласен с Вами что 50 лет это не мало, но не рубеж прихода мудрости. Напомню анекдот: чем мудрый отличается от умного? умный умеет выкрутиться из непростой ситуации, (которую сам и создал, )а мудрый в нее не попадает, т.к. не создает сложностей.. Продолжу: Нельзя заниматься критикой чиновников и Правительства РФ,но при этом писать, о стремлении создания "симфонии Церкви и Государства", которое автор считает несовершенным. не обязательный факт.
/ 27.04.2012, 08:00

30. Re: Путин – Президент воцерковленных православных людей

"Русская Православная Церковь является скрепой, соединяющей пространство Российской Империи. То, что сейчас идет атака на Церковь, на Православие - это, конечно, атака на государство, на то, что является его стержнем. Симфония государства и Церкви - это та идеология, которую искали много лет..." и т.д. Несомненно, что скрепой Россиийской Империи была Церковь (как пишет автор). Однако когда это было? Проглядели что-ли воцерковленные миряне тех времен большевизм, или все-таки проявилась недостаточная воцерковленость мирян и отсутствие соответствующего воспитания граждан "стержнем общества"? Напомню, что в настоящее время скрепой многонационального государства является Конституция РФ и действующее законодательство! Для реанимации воспитания населения в Церковных традициях Церковным работникам (с моей точки зрения) необходимо разработать комплекс мер духовного возрождения граждан РФ, согласовать его с Церковным и Мирским "начальством" (как вариант совместной воспитательной идеологии) и главное - действовать, А НЕ ЖДАТЬ людей у себя в приходах на местах! Не так-ли, форумчане?? Хочу знать мнение людей в этой части. Или миссионерская деятельность - буксует?
/ 27.04.2012, 06:51

29. Ответ на 28., Алексей Карамазов:

О!!! Вы адепт секты "Хватит кормить Кавказ!"? Вот статья об этом: http://politrash-ru....urnal.com/51032.html

Алексей, а вы проще говорить умеете? при чем тут адепт, причем тут секты? разве нельзя иметь собственное суждение ? у вас какая задача - оскорбить того, к кому вы обращаетесь или изложить свои взгляды?
Токарев / 27.04.2012, 06:16

28. Ответ на 24., Токарев:

О!!! Вы адепт секты "Хватит кормить Кавказ!"? Вот статья об этом: http://politrash-ru.livejournal.com/51032.html

27. Власть

Любая власть от Бога. То есть власть всегда полностью соответствует духовному состоянию народа. Какой народ, такая и власть. Достойное по делам нашим принимаем. Единственный выход у нас, чтобы что-то изменить - стать настоящими православными христианами. Тогда и в стране может быть что-то изменится.

26. Ответ на 19., Олег В:

Понимаю и разделяю Ваше желание об искоренение всякого зла на нашей российской земле. Тут, к сожалению, наскоком не возьмешь. Москва не один год строилась. Терпение - тайна святых. Помоги всем нам, Господи!

С этим я полностью согласен, тоже мил человек.
Токарев / 26.04.2012, 10:25

25. Ответ на 19., Олег В:

Станет ли от этого Россия (не Москва) мусульманской?

То есть столица будет ( и уже на 30% есть) мусульманская, а остальная Россия - православная, особенно Мурманск.
Токарев / 26.04.2012, 10:24

24. Ответ на 19., Олег В:

Чеченцы проголосовали за Путина почти единогласно и правильно сделали. Их закон требует восстановление справедливости («око за око, зуб за зуб») и мира. Путину в какой-то степени это удалось.

Путину это "удалось" ценой изгнания русских из Чечни, ценой ежегодной дани, называемой дотации, путем контрибуции в виде инвестиций в инфраструктуру и начинающейся аннексии Ставрополья.
Токарев / 26.04.2012, 10:21

23. Ответ на 19., Олег В:

А судьи кто? Не уж то православный люд, к которому Вы аппелируете?

где и к кому я аппелирую? тем боле для суда? вы разницу понимаете между осуждением, рассуждением, суждением ? или у вас все - осуждение без вариантов?
Токарев / 26.04.2012, 10:19

22. Ответ на 19., Олег В:

Милый человек, старейшины иудейские осудили по закону женщину взятую в прелюбодеянии и привели ее к Господу на суд.

А кто тут играет роль прелюбодейки?
Токарев / 26.04.2012, 10:17
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Валерий Буланников
Америка пожинает горькие плоды демократии?
Протоиерей Валерий Буланников о причинах и последствиях техасской трагедии
08.11.2017
Шаг Трампа навредит США
Протоиерей Валерий Буланников о том, к чему приведет возможная отмена религиозной «поправки Джонсона»
06.02.2017
В храме свт. Николая Миссионерского отдела РПЦ состоялось крещение японского борца Токаши Киши
Чин Крещения совершил клирик храма иерей Валерий Буланников
15.09.2012
Иерей Валерий Буланников: «Таково истинное лицо обновленческого движения»
Известный священник о причастности кощунницы из Pussy Riot к движению последователей игумена Петра (Мещеринова)
07.06.2012
Дуров как наследник Гитлера
Иерей Валерий Буланников о циничной выходке главы социальной сети «ВКонтакте»
29.05.2012
Все статьи Священник Валерий Буланников
Новости Москвы
Все статьи темы
Выборы президента России в 2012 году
Крах «сидельца»
По данным ВЦИОМ, Удальцов вызывает у большинства граждан безразличие и негатив
22.08.2017
Пресловутый марш «миллионов» начался
Протоиерей Георгий Городенцев об акции оппозиционеров 12 июня
12.06.2012
В чем наша Победа?
Продолжение
01.06.2012
Честь страны и достоинство нации: Владимир Путин
Публицист Руслан Устраханов об отношении Запада к российскому Президенту
28.05.2012
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07