Владимир Солоухин – выдающийся писатель. Он сразу был услышан и прочитан, начиная с его «Владимирских проселков», принесших ему славу. Тем не менее, хотя он не был при жизни обойден вниманием, мне кажется, по-настоящему потенциал Владимира Солоухина ещё не полностью раскрыт. Это писатель, который очень многое определил в стратегическом направлении развития русской литературы.
Мне недавно довелось писать про Торопецкую икону, как её передавали из музея в Церковь. Я обратился к прозе Солоухина и нашел слова в его «Письмах из Русского музея», которые, казалось бы, написаны очень давно, но тем не менее, отвечают тому, что волнует нас спустя несколько десятилетий после кончины автора.
Мне кажется, что этот писатель неисчерпаем, в его творчестве сокрыто много того, что потребуется русским людям для дальнейшей жизни. Многие считают Солоухина не просто русским православным писателем, а отчасти даже «националистом». Он много пишет о самых важных русских проблемах. Очень мало писателей, которые бы так много сделали для продвижения литературы народов России, как он. Например, у него есть совершенно замечательная повесть о Кулаковском – основоположнике якутской литературы. В этом смысле Солоухин – это один из образцов того, как болея за всю Россию, будучи подлинным русским патриотом и писателем, этот человек представляет одновременно с русским народом все народы, живущие на территории нашей Родины. Когда думаешь об этом, то понимаешь, что все упреки русским патриотам о том, что зачем много говорить о русских, когда у нас такая многонациональная страна, – искусственны, потому что как раз русские патриоты думают о малых народах России гораздо больше, чем те, кто упрекает их в национальной замкнутости.
Солоухин очень многое сделал для восстановления Храма Христа Спасителя. У него в этом смысле была очень счастливая судьба, все его начинания так или иначе осуществились в жизни, и он увидел их результат. И вот то, что его отпевали в храме, который был восстановлен благодаря, в том числе, и его трудам, это, конечно, очень знаменательно.
А то, что богохульники провели свою акцию в этом храме, вызывает только чувство омерзения. Даже не хочется думать о том, какого наказания они заслуживают. И хотя эти кощунницы, наверное, никогда и не слышали о таком писателе как Владимир Солоухин, и, тем более, не читали его произведений, может быть, совпадение 15-й годовщины со дня кончины писателя и его отпевания в Храме Христа Спасителя (напомню, что Солоухин был первым, кого отпевали в восстановленном Храме Христа Спасителя) и «акция» этих девиц - неслучайное совпадение. Даже если участницы богохульства и не знали о годовщине, то бесы, зная всё, таким образом отметили эту дату, отомстив великому русскому писателю Владимиру Солоухину.
4. Re: Николай Коняев: «Этот писатель неисчерпаем»
3. Вечная память
2. Вечная память
1. Re: Николай Коняев: «Этот писатель неисчерпаем»