Причин тому много. Но особенно большую роль в падении нравов играет интернет, и в данной статье мы рассмотрим именно этот фактор. Во-первых, он буквально перенасыщен разными гадостями - от порнографии до оккультизма, которые развращают людей иногда и до состояния необратимой деградации. Да и просто с помощью него часто культивируется праздность и лень в среде девочек и мальчиков, «живущих в сети».
Во-вторых, анонимность там соблазняет человека к таким словам и поступкам, которые в реальной жизни он вряд ли бы совершил. В том числе, там можно привыкнуть совершать кощунства, хамить и оскорблять людей, потом уже совершая подобное и в реальной жизни. Те же растленные дурочки из дегенеративной панк-группы Pussi Riot наверняка «тренировались» оскорблять чувства христиан в интернете, прежде чем приступить к этому в Храме Христа Спасителя. С другой стороны, ныне выросло и целое поколение людей, привыкших к кощунствам в «сети» и начавших воспринимать их спокойно, как плюралистическое «проявление информационного общества» - отсюда и просьбы о помиловании молодых дегенераток.
В среде «прогрессивных» православных нередко можно услышать мнение, что интернет, - это, якобы, «нейтральный инструмент», навроде кухонного ножа, которым можно резать хлеб, а можно зарезать человека. Это в корне неверная точка зрения. Согрешить с помощью кухонного ножа весьма нелегко и хлопотно, а вот с помощью интернета - легко и удобно. Да и последствия греха в этом втором случае видны не так быстро, потому и не так скоро приходит в голову необходимость покаяния.
Священное Писание и Предание учит нас тому, что человеческая природа повреждена грехом и более склонна ко злу, чем к добру. Даже античные философы это понимали, и потому говаривали, что в духовном и умственном плане спускаться вниз людям гораздо легче, чем подниматься вверх. Неудивительно, что примерно 80% пользователей «сети» посещает, в основном, порно-сайты. Такие, в массе своей, совсем не обидятся на выходки любых кощунников. Что мы и видим.
Современный интернет - это концентрированный либерализм. Это полная свобода духовного падения. Это поругание святынь и проповедь сатанизма. Да, там присутствует и православный сегмент, и хорошие научные и культурные тексты. Но это - ничтожная, по сравнению с «грязевой», часть «сети», и ее посещает сравнительно ничтожная же часть пользователей.
Христианин, который ратует за полную свободу распространения информации, противоречит основам христианского вероучения. Ибо Христос и святые Его, учили ограничивать соблазны, а не увеличивать их число. «Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 17: 1). Один из главных признаков христианского государства - наличие строгой моральной цензуры. Так было в Византии, в царской России, да и в странах Западной Европы до торжества по всему миру «единственно верной» либеральной политической идеологии. В православном понимании государство существует вовсе не только для обезпечения процветающей и безопасной жизни своих граждан, а, главным образом, для помощи Церкви в спасении их душ. Государство должно, в идеале помогать миссионерам, должно строить храмы, и - отсекать соблазны в виде ересей, порнографии, насилия, и т.д. А в интернете цензуры нет вообще. Некоторые приличные люди, старающиеся оградить от грязи детей, пытаются выйти из ситуации установкой разного рода ограничительных программ, но они, в целом, малоэффективны.
Не зря же все ненавидящие Церковь и Россию соросы финансируют не только кощунственные выставки и «перфомансы», но и бесплатное подключение всех и вся к интернету. Особенно учащихся. Ведь это дает возможность быстро растлить общество и особенно молодежь - наше будущее.
С другой стороны, раз уж интернет существует, православные люди не вправе оставлять столь важное поле битвы врагу. Даже строгие старцы иногда благословляют своих духовных чад собирать в интернете информацию, а также давать отпор особо ярым врагам Церкви и общества. И такие люди несут особо тяжкую моральную нагрузку. Ведь, несмотря на то, что они не посещают мерзких сайтов, мерзости нередко появляются сами. Простой и невинный запрос в поисковом сайте может вызвать лавину всякой гадости. И все ложиться грязью на душу, сколь бы быстро ты это не отключал.
Каков же у нас выход? Необходимо закрытое сообщество православных, которое как бы постоянно совершает вылазки во внешний мир, преобразуя его по мере возможностей. Нам необходимо создание православного интернета - закрытой системы, пользователи и создатели которого являлись бы только наши, но который бы активно ретранслировал свои материалы и в обычный интернет, и в другие СМИ. Между прочим, ортодоксальные иудеи уже создали себе «кошерный интернет». Они вовсе не хотят растления своих детей, хотя нередко дают полный карт-бланш убивать детей «гоев»-палестинцев.
Сообщество православных более чем готово к созданию здорового интернета. Только на Украине имеется более 12 000 приходов и большое число мирян, священников, епископов, пользующихся этим средством. А другие страны СНГ? Если православный интернет своими артериями объединит все разорванные части Русского мира, результат будет серьезным. Туда можно будет допускать всех, интересующихся Православием, но, естественно, с запретом кощунствовать и оставлять хамские комментарии. А начать можно с создания локальних сетей в крупних городах, отдельных епархиях, чтобы постепенно объединить все в единое целое.
Игорь Друзь, председатель «Народного Собора Украины», Киев
13. Чайный чайник придумал
12. Re: Нам нужен православный интернет
11. Re: Нам нужен православный интернет
10. Ответ на 6., Никос:
9. Ответ на 6., Никос:
8. Re: Нам нужен православный интернет
7. Игорь Друзь - Нам нужен православный интернет.
6. Помечтаем.
5. От слов к делу
4. Re: Нам нужен православный интернет