Во-первых, странно слышать, что так разоряется о правде Божией человек, который в своей книге «Россия. Век ХХ» занимался масштабными фальсификациями русской истории. Думаю, что пока Андрей Борисович не перепишет свою книгу и не вернется на подлинно исторические позиции, он не имеет права вообще говорить о какой-либо правде. Во-вторых, его слова о большем кощунстве («Не безумие ли это? Не кощунство ли? Не оскорбление ли святыни и Правды Божией, значительно большее того преступления, которое вменяется двум молодым женщинам?») отдают религией человекобожества, когда обиды человека становятся центром Вселенной, а Бог выводится на периферию. Если, например, для Константина Леонтьева попрание Святых Даров было страшнее убийства человека, то для Зубова, судя по его заявлению, все наоборот. Негоже такому человеку позиционировать себя как православного.
Теперь, что касается его юридических изысканий. В Законе Российской Империи говорится о беспорядке и срыве богослужения, но при этом нет квалификации о высказываниях во время этого шума как о кощунственных. А за кощунство и за богохульство в Российском законодательстве, особенно в XVIII–XIX веке, полагались куда более серьезные и тяжелые взыскания, чем те, которые предлагает г-н Зубов.
В целом ситуация вокруг этого кощунства вписана в ситуацию антимира и информационного цинизма. Церковь поставлена в такое положение, когда плохо всё. Плохо спускать, плохо осуждать. Либеральная общественность немедленно вопит, что церковникам людей не жаль, что у них «жестокий Бог». Плохо и оставить их без наказания, потому что немедленно кощунники всех мастей воспримут это как команду «фас».
Стоит напомнить замечательную публикацию отца Георгия Крылова про влюбленного ботаника. О тех омерзительных кощунствах, которые совершались в недавнее время, а именно, когда мужик на спор за бутылку водки выбил из рук батюшки Чашу. Священника запретили в служении, а этот хулиган отделался незначительным штрафом. Или случай с вором, который мало того, что украл дароносицу, так ещё и растоптал Святые Дары, и ничего от светского общества ему за это не было. Если оставить без наказания глумление над святынями и Патриархом всея Руси в главных храмах России, потому что это кощунство было неоднократным (судя по съемкам, это было и в Елоховском соборе), то все решат – значит, можно.
Но добиваясь наказания для кощунниц, надо подумать и о чистоте собственных рядов. Как могло случиться, что на территории гостиницы «Даниловская» действует медицинский центр, в списке услуг которого до недавнего времени значилось проведение абортов? Каким образом на территории комплекса Храма Христа Спасителя оказывается возможным проведение сомнительных вечеринок? Понятно, что объект принадлежит городу Москве, но, тем не менее, все-таки можно позаботиться о соответствии мероприятий месту. Каким образом в зале церковных соборов могли заседать сомнительные форумы, связанные с планированием семьи? Эти вопросы интересуют многих.
Вообще-то сидеть на скамье подсудимых должны не только исполнители преступления, но и его организаторы. И вот здесь встает очень много вопросов. Каким образом они проникли не только в Храм Христа Спасителя, но и в Елоховский собор, как они смогли в Елоховском соборе произвести запись? Здесь очень много вопросов. В Елоховском соборе они, по сути, отплясывали на костях Святейшего Патриарха Алексия, который погребен в этом соборе. Отметим, что перед православной общественностью их взялся защищать один из главных хулителей почившего Патриарха отец Андрей Кураев, и это тоже не случайно. У отца Андрея Кураева, призывавшего накормить и напоить медовухой участниц кощунства, а потом пригласить их на чин прощения, прозвучала аргументация чисто католического характера - это карнавал, пробуждение и возрождение космоса. Это Римо-католическая церковь всегда весьма терпимо относилась к карнавалам на папертях храмов и даже представлениям внутри храмов, к различным кощунствам. Достаточно упомянуть, что к числу средневековых сочинений католических клириков относится «Евангелие от марки серебра» и «Всепьянейшая литургия». В этом смысле реакция католического ксендза из Новосибирска, который назвал этих девок «мученицами», вполне закономерна, она вполне в профанном духе католицизма, которого святыня по большому счету не интересует, там важнее власть. Возникает очередной законный вопрос: тогда о каких совместных ценностях мы можем свидетельствовать совместно с представителями римо-католической церкви?
Возникает вопрос: как надо действовать? В этой ситуации надо выбирать традиционный выход. Нас всемерно хотят вышибить из нашей традиции. А традиционное действие здесь - наказание кощунниц и покаяние во всем том, что совершалось в последние годы. Сейчас мы получаем по полной программе за ошибки и заблуждения предыдущих лет. Ратовали за рок-миссию - получили панк-миссию в собственном храме. Заигрывали с субкультурами - теперь представители этих субкультур глумятся над нашими святынями. Мы слишком любили мiр, забыв слова апостола Иакова: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Теперь от этого мiра получаем поношение. Нам следует вспомнить слова евангелиста Иоанна Богослова: «Не любите мiра, ни того, что в мiре: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мiра сего» (1 Иоанн. 2:15-17). Нам надлежит вспомнить, что Царство Христово не от мiра сего. Мы призваны к преображению мира, а не к заигрыванию с ним. И та суетливость, которую мы наблюдаем в течение последних лет, приспособленчество к лукавому духу мiра сего уже приносит свои плоды. Принесет и большее, если мы не одумаемся и не покаемся.
Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, доцент СПбГУ
26. Ответ на 23., Сергий Агапов:
25. Ответ на 17., AlexxxxS:
24. Ответ на 20., диакон Владимир Василик:
23. 21. диакон Владимир Василик
22. Никосу
21. Re: Апологеты религии человекобожества
20. Ответ на 6., иеромонах Арсений:
19. Нельзя допустить, чтобы их отпустили из под стражи!
18. Ответ на 6., Никос:
17. Re: Апологеты религии человекобожества