Каким образом человечество искони боролось со страстями? В случаях, так сказать, возвышенных, - добровольным самоотвержением и добровольным подвигом. Но даже этот добровольный подвиг всегда начинался со страха перед божественным наказанием и перед адскими муками. Для многих путь к спасению начинался с недобровольного страха. Но есть житийный рассказ про Ефрема Сирина, по видимому, относящийся к другому подвижнику, о том, что он обратился к покаянию после того, как попал в тюрьму за кражу. Весьма многих тюрьма наставляла и исправляла, потому что она пресекает различные вожделения, не давала удовлетворить страсти чревоугодия и пьянства, не давала удовлетворить жажду плотского совокупления, что, по-видимому, для этих девчонок весьма актуально. Тюрьма дает возможность зарабатывать на жизнь честным трудом с кайлом и тачкой, а не путем элементарного воровства.
Все-таки что же совершили эти девицы? Они заработали не причитавшиеся им деньги за счет кощунства и кражи чести у святого храма Божия, у Патриарха и у избранного Президента. Злоумышленницы не только лишили их чести, но еще и обворовали. Было бы неплохо преподать им курс известной педагогики с тем, чтобы они научились жить честно и зарабатывать ровно столько, сколько они того стоят, а стоят они немного. Принудительные работы и должны их этому научить. Принудительные работы для них необходимы, чтобы они научились общехристианским, общечеловеческим добродетелям: кротости, скромности, которая, как известно, украшает женщину, трудолюбию, вниманию к себе, своим словам и поступкам. И если не страху Божиему они подчинятся, то, по крайней мере, страху человеческому, который временами бывает полезен в общежитии. Даже если на их головы не обрушатся уголовные кары, то сам по себе страх для исправления блудниц может быть полезен для внушения благонравия. Ведь, в конце концов, мы порем своих детей, и временами страх перед ремнем заставляет их воздерживаться от злых поступков.
То, что предлагает отец Владимир Лапшин, - это совершенная безнаказанность, которая развращает и, в конце концов, демонизирует человека. Я уже не говорю, что окружающим от этого становится омерзительно, это само собой, но то, что это ввергает неисправляемых людей в самую бездну погибели, - это факт. Если отец Владимир Лапшин вкупе с протодиаконом Андреем Кураевым хочет их низвести в преисподнюю, желая им различных мук, что ж, пусть кормит этих девиц блинами и угощает медовухой. Только после этого, какие они священнослужители, какие пастыри и какие учителя?
Я целиком солидарен с Владимиром Путиным, который устами своего секретаря оценил эту акцию как мерзостную и отвратительную, как, прежде всего, акцию оскорбления храма Божьего. Безусловно, солидарен с ним в том, что речь идет об очень сложной провокации, в которой замешены политические интересы, интересы так называемого «болота» - прозападной оппозиции. С другой стороны, интересы глобалистических кругов, которым не нужна самостоятельная власть в России. Не нужна им и независимая Русская Православная Церковь. С другой стороны, здесь есть интересы домашнего атеистического лобби. Либерализм в такой форме действительно является омерзительным. Во всех этих хитросплетениях, безусловно, может и должен разбираться только суд. В данном случае во власти и Патриарха, и Владимира Владимировича Путина, как христиан, простить своих личных оскорбителей, но, с другой стороны, здесь присутствует то, что превыше даже их. А именно, оскорбление церковной святыни. Ибо сказано: «Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дней» (Пс. 92:6).
Вспоминается случай с Императором Александром, когда в него стрелял известный террорист Каракозов, то, в ответ на просьбу помиловать Каракозова, Император сказал: «Как христианин я его прощаю, как Государь простить не могу». Это было, безусловно, справедливо в тех исторических условиях. То же самое следует сказать и по отношению к данным блудницам. По-христиански их можно простить, но избавлять их от суда и уголовного преследования мы не имеем права, ни в связи с нравственным долгом перед обществом, ни в связи с нравственным долгом перед ними самими. Потому что это нужно для их же исправления. Нужно и для исправления нашего общества, погрязшего в беззаконии. Когда вспоминают, что Христос повелел подставлять правую щеку обидчику, то при этом стыдливо забывают, что Он дважды с бичем в руках очищал храм Господень от его осквернителей и забывают слова: «Ревность по доме Твоем снедает Меня» (Иоанна 2:17). Забывают страшные слова Спасителя: «Сказано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:12-13). Если мы не хотим сделать его вертепом разбойников и притоном блудных плясуний, то мы просто обязаны провести полномасштабное и серьезное расследование.
Дело не только в этих несчастных блудницах, в этих жалких пропащих душах. Дело в их заказчиках, и на скамью подсудимых должны сесть, прежде всего, они. Заказчики должны ответить за это преступление гораздо строже, чем исполнительницы. Потому что они – соблазненные, а неизвестные кукловоды этой операции – соблазнители. Блудницы – несчастные развращенные души, а их кукловоды – изощренные соблазнители. В первую очередь, организаторы и заказчики этого преступления должны ответить по всей строгости закона. Впрочем, и исполнительницы тоже не должны остаться в стороне от наказания. Но отвечать должны, на мой взгляд, прежде всего, организаторы. Общество должно узнать правду о том, кто финансирует и организует подобные омерзительные акции, кому они выгодны, какой дивиденд они им приносят и куда, в конечном счете, тянутся нити этих гнусных и омерзительных кощунств. Страна должна знать своих «героев». При свете этой правды станут понятны слезливо-сопливые прошения отцов лапшиных и кураевых - кому они служат, «на чью мельницу льют воду»? И кому они прислуживают вместо того, чтобы служить Богу?
Нельзя не упомянуть в высшей степени провокационную роль протодиакона Андрея Кураева. Призывая амнистировать этих девиц и оставить их кощунственное деяние без последствий, он пошел на провокационный ход. Он обратил внимание своих читателей на опубликованный неведомо кем, возможно, даже с его подачи, список участниц акции и поставил перед своими слушателями «вилку»: теперь ревнители, имея на руках этот список, должны либо физически расправиться с девицами, но тогда это обозначает удар по Православной Церкви, либо признать свое бессилие.
Каковы были цели организаторов данной акции? Сначала – устроить громкое омерзительное кощунство, направленное против Путина. Затем спровоцировать наиболее горячих православных людей на погромные насильственные действия, на применение физической силы к участницам этой беззаконной акции и тем самым снизить рейтинг Владимира Владимировича Путина как православного Президента, опозорить Русскую Православную Церковь, деморализовать православный электорат и возбудить против Президента и Патриарха электорат, настроенный атеистически, а может быть, даже вызвать столкновения православные против атеистов на межрелигиозной почве. Некоторые намеки на это видны в поведении протодиакона Андрея Кураева, который не только указал на неведомо кем опубликованный список участниц этой кощунственной акции, но и провокационно ставил перед своими читателями «вилку»: либо вы не более чем жалко тявкающие собачки, либо вы должны применить физическое воздействие по отношению к кощунницам. Неужели отец протодиакон не понимает, что это страшный удар по отношению к Русской Православной Церкви? Мы же не желаем жить в рамках такого выбора. Всякий раз, когда диавол протягивает тебе обе руки и говорит: «выбирай, что зажато в той или другой!», разумеется, нельзя выбирать ни то, ни другое. Слава Богу, в России есть еще законность и правопорядок. Участники, а, главное, организаторы подобных антигосударственных, антицерковных и антинародных акций должны в полной мере отвечать по закону. Вор должен сидеть в тюрьме! И провокатор, и разжигатель гражданской и межрелигиозной розни – тоже!
Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, доцент СПбГУ