«Поросенков лог, безусловно, требует нашего внимания и заботы. В этом месте, политом кровью царственных страстотерпцев, должен быть создан Национальный мемориал, но с этой задачей не справиться такими точечными решениями, как установка одного отдельно взятого памятника, даже если он сделан Зурабом Церетели. Это будет большой ошибкой. Памятник Церетели называется «Ипатьевская ночь» и отсылает нас к событиям перед расстрелом Царской семьи в подвале дома Ипатьева. Поросенков лог - совершенно иное место. Это та земля, где нашли упокоение честные останки царственных страстотерпцев. Я считаю, что совершенно неуместно ставить этот памятник в Поросенковом логе», - заявил в интервью порталу «Православие и мир» ответственный редактор Журнала Московской Патриархии Сергей Чапнин, комментируя сообщение СМИ о том, что Зураб Церетели предлагает установить свою скульптуру в Поросенковом Логе.
«На мой взгляд, - пишет Чапнин, - самое важное - сохранить в неприкосновенности этот участок Коптяковской дороги и топкое, болотистое место под названием Поросенков лог, где были тайно захоронены тела членов Царской семьи и ее слуг. Чуть левее на пригорке, если стоять спиной к железной дороге, находится место второго захоронения, где расстрельная команда пыталась сжечь и залить кислотой останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии. Каждое из этих мест сегодня отмечено поклонным крестом». «Это место уже освящено молитвой. Я знаю, что когда уральские археологи проводили в 2007 году на этом месте раскопки и обрели останки цесаревича Алексия и вел. кн. Марии, священники и монахи были рядом, они следили за происходящим, молились о тех, кто здесь работал», - продолжил он.
«Внимание к Поросенкову Логу должно быть более серьезным, необходимо объединить усилия и Церкви, и государства, и общественных организаций, чтобы память о царственных страстотерпцах не была в небрежении. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В 2011 году группа студентов МАРХИ вела предварительные разработки и поиск концептуальных решений по мемориализации Поросенкова лога. Это были эскизные студенческие проекты, в которых лежало стремление сохранить природу, оставить нетронутым пейзаж и очень деликатно провести дорожки, поставить поклонные кресты и небольшую часовню. И если начинать серьезную работу, то необходимо внимательно изучить проекты, которые были подготовлены», - отмечает Сергей Чапнин.
Напомним, что 17 апреля 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Екатеринбургскую епархию. Многие обратили внимание, что Его Святейшество проигнорировал место в Поросенковом Логу на старой Коптяковской дороге, где были обнаружены т.н. «екатеринбургские останки», настойчиво выдаваемые группой светских ученых за мощи Царя-Мученика Николая и его семьи.
По словам настоятеля церкви Живоначальной Троицы в Поленово (Тульская область) иерея Алексия Дарашевича, «русское сердце, конечно, ощущает, что Поросенков Лог - это тоже место беды. У Господа всякая замученная душа драгоценна, но русский народ чувствует, что Поросенков Лог - это не царское место, не место убиения Царственных Мучеников».
В 2007 году, когда в Поросенковом Логу нашли очередные «екатеринбургские останки», Ольга Николаевна Куликовская-Романова в интервью нашему агентству высказала опасение, что «новая рекламная волна вокруг Поросенковских подлогов будет стремиться вовлечь в этот процесс нового президента РФ, чтобы тот оказал более радикальное давление на Святейшего Патриарха, Священный Синод, на Русскую Православную Церковь, чтобы добиться признания всех екатеринбургских останков подлинными, Царскими Мощами».
Могла ли тогда Ольга Николаевна предположить, что давление на Святейшего Патриарха, Священный Синод, на Русскую Православную Церковь будет оказывать ответственный редактор Журнала Московской Патриархии Сергей Чапнин, который, по идее, тоже должен выражать официальную позицию Церкви?! А его измышления распространять не антицерковное издание, а один из самых посещаемых православных интернет-порталов «Православие и мир»?!