I.
Состоявшаяся в стенах Свято-Данилова монастыря 8 февраля встреча кандидата в Президенты РФ В.В.Путина с представителями религиозных объединений позволяет говорить о возможном в ближайшем будущем переломе в отношениях между Церковью и государством. До сих пор эти отношения диктовались сумасбродными постулатами идеологии (квазирелигии) либерализма.
Отметив, что наше государство остается светским, кандидат в президенты заявил: «...в современных условиях мы должны говорить о другом содержании этой светскости, и она, на мой взгляд, должна заключаться в том, что между государством и религиозными организациями должен установиться совершенно другой режим взаимоотношений — режим партнёрства, взаимной помощи и поддержки». Безтолковая масонская терминология с такими понятиями, как «светскость», против воли ее творцов, возможно, послужит, после столетий разрушения человеческих душ и государств, и делу созидания... Масонские термины и сентенции – жалкие суррогаты живой человеческой мысли, задавленной натиском перманентной революции. Это камни, которыми забрасывался град Божий из каменометных орудий демонической злобы. Теперь эти камни нужно послать в противоположном направлении. Если раньше за «светскостью» скрывалось гонение на Церковь Христову, пусть теперь скрывается наступление Церкви Христовой.
Затем со стороны кандидата в президенты последовали конкретные предложения: «...сегодня задача и обязанность государства не только в том, чтобы возвращать награбленное когда-то у церковных организаций (государством), а и в создании условий для совместной эффективной работы по возрождению и укреплению нашей страны, прежде всего, конечно, в духовно-нравственной сфере...» Совместную работу Церкви и государства у нас принято называть симфонией. Эти достаточно робкие шаги навстречу к соработничеству, конечно, еще не симфония, но уже и не какофония. Подлинная симфония осуществляется в православном царстве с соответствующим ему идеологическим оформлением, соответствующей законодательной базой, с Божиим Помазанником, в личности которого персонифицируется принцип симфонии, когда глава государства, исповедуя Символ Веры, приемлет от первосвятителя священное помазание, после чего, при молитвенной поддержке граждан, самовластно управляет государством, давая за это отчет Единому Богу, а не толпе политических выскочек.
В качестве первого направления совместной работы Церкви и государства В.В.Путин назвал поддержку семьи. Это важно особенно в условиях натиска на семью со стороны содомитов.
«Второе направление нашей партнёрской работы — это образование, воспитание и просвещение. Здесь ещё сохраняется целый ряд проблем, которые искусственно сдерживают деятельное участие религиозных организаций в образовательной сфере. Вы знаете, что после таких бурных и продолжительных дискуссий в 2009-2011 годах у нас прошла апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики». В этой работе приняло участие почти 0,5 млн детей, школьников, 20 тыс. преподавателей и 30 тыс. школ. Я не слышал ни одного серьёзного негативного отзыва, в целом обществом эта практика воспринята положительно и получены очень хорошие результаты». Премьер-министр России правильно оценил истерические вопли либералов из СМД (средств массовой дезинформации) по поводу религиозного образования – это не отзывы, это невнятный ропот и злобная брань христоненавистников.
В.В.Путин продолжил: «Надо окончательно решить один принципиальный, системный вопрос — уравнять вузы и школы, созданные при участии религиозных организаций, с государственными - и в вопросах аренды, и в доступе к бюджетным средствам, и по зарплате преподавателей и учителей, преподающих предметы, которые входят в образовательный стандарт. Здесь не должно быть никакой дискриминации. Мы делаем очень важное, без всякого преувеличения, государственное дело, и делать его должны совместно. Следует обратить внимание на дошкольное образование, точнее — на дошкольное воспитание. Стремление религиозных объединений открывать новые детские сады, оказывать просветительскую помощь и поддержку уже существующим учреждениям должно активно поддерживаться на всех уровнях — и в муниципалитетах, и на государственном уровне».
«Третье важное направление — это государственная поддержка социального служения. Тем более что участие церковных объединений в судьбе инвалидов, пожилых людей, детей-сирот, людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, находящихся в местах лишения свободы, продиктовано искренней мотивацией священнослужителей, укоренённой в ценностях любви к ближнему, милосердия, благотворительности, общих для всех традиционных религий нашей страны. Считаю, что некоммерческие организации, созданные при участии Церкви, должны иметь доступ к конкурсам на государственные и муниципальные задания по оказанию социальных услуг, должны иметь такой доступ наравне с бюджетными учреждениями. Имею в виду, что часто такие объединения, созданные при поддержке наших традиционных конфессий, откровенно говоря, и работают эффективнее. Кроме того, государству следует поддержать участие представителей традиционных религий в работе наблюдательных советов при детских садах, интернатах, домах престарелых, тюрьмах и колониях. Нужно дать возможность священниками прийти туда, где их ждут».
«Также прошу вас подключиться к выработке мер, которые будут способствовать социально-культурной адаптации приезжающих к нам граждан из других государств. Мы понимаем и все знаем, что проблема сегодня является острой, и я уже высказывался на эту тему. Нам здесь нужно наводить порядок. Нужно и интересы приезжающих защищать, и, безусловно, обеспечить интересы коренного, местного населения. Это все можно сделать цивилизованными методами, и в этой связи тоже очень рассчитываю на вашу поддержку. Голос Церкви, церковных авторитетов, мудрых наставников и проповедников должен звучать в полную силу. В том числе и, конечно, на федеральных телевизионных каналах. У нас есть на некоторых каналах время, которое выделяется и предоставляется религиозным организациям, но пока этого явно недостаточно. Пока дисбаланс между тем, что постоянно вызывает в последнее время уже раздражение у людей и истинными ценностями очевидный».
«И ещё один приоритет, чрезвычайно важный и традиционный... прежде всего, конечно, для Русской Православной Церкви..., — это участие Церкви в жизни Вооружённых сил Российской Федерации. Традиция такого участия и служения уходит глубоко корнями в историю нашей Родины, является одним из мощных источников патриотизма. Церковь всегда была с народом, особенно в самые тяжёлые времена. Хочу напомнить, что 22 июня 1941 года, я не беру совсем давнюю историю, но 22 июня 1941 года, в день начала Великой Отечественной войны, после всех репрессий, гонений, издевательств над священнослужителями митрополит Сергий, местоблюститель патриаршего престола, обратился к народу с воззванием о защите Отечества. Сделал это раньше, чем Сталин, напомню. Мы хорошо помним из истории: сначала было обращение «граждане и гражданки», а потом уже Сталин обратился совсем по-другому, когда оценили степень угрозы, — «братья и сестры». Тоже не случайно. Считаю, что необходимо на должный уровень поставить развитие институтов военного духовенства. К решению этой задачи с равным вниманием должны подойти и религиозные организации, и само Министерство обороны. Не только Министерство обороны, но и, я думаю, опять же Министерство образования, потому что и здесь, так же как для работы в вузах, в школах, нужны хорошо подготовленные, высококлассные специалисты, прежде всего, конечно, теологи. И нужно подумать о том, чтобы эта дисциплина — теология наравне с другими гуманитарными дисциплинами появилась в наших вузах».
Пять озвученных В.В.Путиным пунктов – безпрецедентный после февраля 1917 г. в истории России случай, когда государство предлагает Церкви соработничество для обоюдной пользы – т.е. укрепления и Церкви, и государства. Не случайно обращение кандидата в президенты к событиям 1941 года. Тогда время было переломное, как и сейчас. Церковь тогда повернулась лицом к государству, а государство - к Церкви, что и было выражено в словах митрополита Сергия «граждане и гражданки» и словах Сталина «братья и сестры». Эта кажущаяся асимметрия привела к симметрии, дала зачатки симфонии, и результат не заставил себя ждать, - хотя вся Европа обрушилась тогда на Россию с запада, а с востока ждала своего часа Япония. И нынче весь блок НАТО готов на нас обрушиться за отход от его идеологии и его инструкций. Путин ищет поддержку у народа России, у Церкви. Выбор у России невелик: или вечное рабство и вырождение под либеральным гнетом новоявленных тиранов, или мужественный отпор ползучей гадине перманентной мiровой революции.
II.
Патриарх от имени Русской Церкви, от имени русского народа ответил кандидату в Президенты. В первую очередь, он дал оценку либеральному геноциду, что был развернут на развалинах СССР, или исторической Российской империи, в 90-х годах прошлого века: «...то, через что страна прошла в 1990-е годы, сопоставимо с другими, самыми значительными катаклизмами в ее истории, со Смутой XVII века, с наполеоновским нашествием, с гитлеровской агрессией и с Гражданской войной, потому что всякий раз стоял вопрос: быть или не быть самой стране, быть или не быть народу. А если сравнивать разрушения и ущерб, который был причинен народу и экономике в течение этих 1990-х годов, то ясно, нужно подчеркнуть, что все это сопоставимо с потерями в Великой Отечественной войне...»
«Ну а что же такое 2000-е годы? Чудом Божиим при активном участии руководства страны нам удалось выйти из этого страшного, системного, разрушающего сами основы народной жизни, кризиса... Я совершенно открыто должен сказать как Патриарх, который призван говорить правду, не обращая внимания ни на политическую конъюнктуру, ни на пропагандистские акценты, о том, что огромную роль в исправлении этой кривизны нашей истории сыграли лично Вы, Владимир Владимирович. Я хотел бы Вас поблагодарить. Вы когда-то сказали, что Вы трудитесь, как раб на галерах, — с той лишь только разницей, что у раба не было такой отдачи, а у Вас очень высокая отдача».
В своей речи Святейший дал развернутый ответ на вопрос: в чем польза Церкви для государства? Ибо не может национальная идея основываться только на внешних, материальных началах, необходимы более важные, вечные скрепы для сплочения государства, для единения составляющих его народов:
«Никакая зарплата не может компенсировать потерю, смерть или человеческое уродство, инвалидность. Значит, для того, чтобы солдат поднялся в атаку, никакой зарплатой вы его не мотивируете. Если море огня навстречу этой шеренге, которая должна подняться и идти защищать Родину, — только высочайшая мотивация, только чувство долга… А чувство долга — это нравственное и одновременно идейное понятие. Но наша цивилизация сегодня не создает, не формирует чувство долга. Все направлено на формирование инстинктивного подхода: я должен удовлетворять своим потребностям, чем больше, тем лучше; чем я больше буду денег на это тратить, тем лучше. Вот на этом поле мы все и существуем. Вы очень правильно сказали о необходимости укрепить отношения Церкви, религиозных организаций, государства, но ведь это будет капля в море.../даже/ если появятся какие-то религиозные передачи на федеральных каналах, невозможно уравновесить. Это абсолютно разные силы. Что произойдет с нашей молодежью через шесть лет, а что произойдет через 12 лет? А если это массовым будет, идеал потребления, и массовым будет идеал отваливать туда, где можно больше заработать? Мы потеряем Россию».
«Нужно вернуть воспитательную функцию в детский сад, в школу, в университет... Вот если мы наполним наше воспитательное пространство этими идеями, если мы научимся все вместе работать, чтобы формировать умонастроения нашей молодежи, то мы сумеем, может быть... остаться островом свободы…»
Это новое ключевое понятие. Остров свободы в бушующем море всемiрного нечестия. Свободы от либеральной вседозволенности. Свободы от пандемии оранжевой чумы. Свободы от тирании всемiрных кровососов. Свободы от содомской мерзости. Свободы от изгоняющего из мiра благодать Божию богохульства. Свободы от суеверий. Свободы от магии и оккультизма. Свободы от лженауки. Свободы от разного рода мракобесия. Свободы от пошлости.
Если это новое слово Патриарха получит вес, то привлечет к России здоровые силы всего мiра, уставшего от либерального скудоумия, от либеральной пошлости, о чем сказано, например, в «Письме к народу России» американского ученого, доктора юридических наук, доктора теологии, Скотта Лайвли:
«Не секрет, что Российская Федерация конкурирует с народами Запада, но есть одна область, в которой Россия может быстро вырваться в глобальные лидеры: это семейные ценности. Пока США и Европа продолжают унижать своих семейно-ориентированных граждан, следуя разрушительным путем «сексуальной свободы», Россия может стать моделью просемейного общества. Если это случится – я думаю, что люди с Запада начнут эмигрировать в Россию точно так же, как русские когда-то эмигрировали в США и Европу. Россия могла бы даже завоевать симпатии своих бывших республик, таких как Польша, Латвия и Литва, которые в настоящее время стонут под гнетом про-гомосексуальных требований Евросоюза».
Уже само существование указанной возможности налагает на нас великую ответственность перед Богом – хранить в неприкосновенной чистоте святое Православие и благочестие христианское. Ибо если мы окажемся не на высоте своего положения (быть светом мiру), то Бог покарает нас – хотя бы за то, что миллионы людей с Запада с христианскими корнями могут погибнуть из-за нашего отступничества (т.е. если будем подражать им, стоящим на краю пропасти, а не своим благочестивым предкам). Но если мы, милостью Божией, все-таки окажемся на высоте своего положения, лучшие представители народов Запада придут через нас ко Христу, подобно блудным сынам, далекие предки которых отступили от святого Православия и более тысячелетия блуждали в чуждой Христу стране человеческих измышлений.
Если это произойдет, обозначенный Патриархом остров свободы может в какую-нибудь четверть века вырасти во всемiрную империю, оплот благочестия на земле, которая будет отличаться от остального человечества, может быть, не материальным богатством, но духовным достоинством.
Продолжая выступление, Патриарх остановился на демографической проблеме: «У нас есть несколько возможностей радикально изменить ситуацию. У нас в год рождается 1 млн. 814 тыс. детей. Так было в 2011 году. И сделано абортов 1 млн. 230 тыс. Это по официальной статистике. Неофициальная статистика говорит о 3,5-4 млн. абортов.
Сегодня общественное мнение склоняется к тому, что делать аборт или не делать аборт — это выбор самой женщины. Но ведь, даже уважая такой выбор, государство, которое озабочено состоянием демографии, должно подумать о том, что сделать для того, чтобы этот выбор в пользу аборта радикально сократился. Если мы сократим аборты в 2 раза, исходя из цифры 4 млн., то за 20 лет у нас будет 40 млн. населения только по программе сокращения абортов. А если к этому добавить программу стимулирования семей, рождаемости?! Поэтому я благодарю Вас, что Вы сказали о том, что необходимо создавать социальные центры поддержки семьи совместно с приходами, с НКО, созданными религиозными организациями... важно, чтобы на том же самом телевидении, в средствах массовой информации пропагандировалась деторождаемость, поддерживалась всячески, чтобы это был приоритет в нашей работе — и государства, и общественных институтов, и Церкви. И я хотел бы внести одно конкретное предложение. Может быть, имело бы смысл разработать программу поддержки многодетных семей для демографически депрессивных регионов?...»
«Я приветствую все то, что Вы сказали, и в отношении того, чтобы допустить НКО религиозных организаций к конкурсу на государственные заказы наравне с муниципальными и государственными учреждениями и чтобы уравнять /конфессиональные/ вузы и школы /с государственными/, потому что мы действительно несем большую нагрузку. Я не люблю ссылаться ни на чей опыт, но хотел бы цифры привести: в секулярных демократических государствах, которые никогда никто не критикует за сращивание с Церковью или с другими религиозными организациями, существует вот какая материальная поддержка...В США 3 тыс. религиозных организаций, которые работают в социальной сфере, в год выплачивается более 2 млрд. долларов. В Германии половина организаций, занятых в социальной работе, — это конфессиональные организации, объем финансирования — 20 млрд. евро. Франция: 2 млн. французских студентов учится в конфессиональных учебных заведениях, объем поддержки этих студентов со стороны государства — 1 млрд. евро».
Кандидат в Президенты в качестве ответа отметил, «как общество относится к деятельности религиозных организаций в различных сферах нашей жизни. Согласно опросам, 77% граждан России выступает за присутствие священников в Вооруженных силах... 84% — за участие религиозных организаций в сборе средств для нуждающихся. 73% — за создание церковных детских домов, более 80% — больниц и домов престарелых. 63% — за участие Церкви в создании молодёжных клубов. 66% — за создание церковных общеобразовательных школ. 82% выступают за присутствие священников в местах лишения свободы, и 71% выступает за создание православного телеканала. Это сухие цифры статистики, но они являются весьма точными».
Заметим, сами приведенные статистические данные говорят о пристальном внимании премьера к проблеме. Это верный подход: сначала нужно все проанализировать, взвесить все «за» и «против», чтобы выработать верный курс и уже с него не сворачивать. Демагоги поступают иначе: они взвешивают не реальную ситуацию, а сиюминутное настроение толпы, чтобы сегодня ей польстить, а завтра забыть о своих обещаниях.
III.
Председатель Центрального духовного управления мусульман России муфтий Т.Таджуддин выступил за сохранение в России стабильности, и среди прочего, сказал: «От развала — слава Всевышнему — страна сохранена... Мир и согласие между нашими народа (последователями традиционных конфессий) наши предки веками сохраняли; несмотря на все трудности, всегда в годы беды вместе вставали и защищали нашу Отчизну. И это главнейший завет. Когда есть мир и спокойствие, всё можно сделать. И демография... и образование, и воспитание на этом зиждутся... Когда уже на законодательной основе межконфессиональные государственные отношения будут урегулированы, участие религиозных организаций традиционных конфессий нашей страны, несомненно, будет массовым».
Муфтий сказал важную вещь – необходимо законодательное оформление инициатив В.В.Путина. И конечно, Русская Православная Церковь в первую очередь должна принять участие в разработке соответствующих законопроектов, опираясь на опыт законодательства Российской Империи.
Д.Аюшев (Пандито Хамбо-лама, глава Буддийской традиционной сангхи России) среди прочего сказал: «когда ученики у Будды спросили: «Что мы будем делать после ухода вас, Будда, наш учитель?» Будда ответил своим ученикам: «Вы будете жить со своим Раджой. Будет государство, будет наша религия, будет в государстве спокойно, и будет наша религия спокойной». И поэтому мы, следуя той традиции Будды, всегда уважаем руководство нашей страны и мы всегда за спокойствие... люди верили в Вас: сильный лидер — значит, крепкое государство. Если будет так продолжаться у нас, значит, будет спокойствие и мы, буддисты, будем Вас поддерживать, радоваться, что есть человек, который может управлять этим огромным государством».
Представлявший иудаизм раввин Берл Лазар сказал, что он за стабильность, затем – что демографической проблемы у евреев нет и что в ближайшее время он планирует открыть музей толерантности. Раввин А.М.Борода заметил: «Мы очень обеспокоены тем, что под видом развития демократии, под видом свободы достаточно активно поднимают голос разные националистические группы, и они участвуют в митингах. И мы боимся, что они воспользуются какой-то возможностью и будут крепнуть, и они будут источником дальнейших проблем... И очень важно пресекать это на самых начальных этапах». Замечание важное. Отталкиваясь от него, было бы очень кстати «тряхнуть» ряд либеральных СМД на предмет русофобии. Пусть ответят за свои слова, неважно, где сказанные - в печати или на митинге.
Затем разговор плавно перешел к проблемам геополитики. И.А.Файзов, муфтий, председатель Духовного управления мусульман Татарстана, указал на следующую проблему: «я бы попросил обратить внимание на то, что это не должно быть хаотичное развитие религии, это должно быть управляемое развитие». Это, по сути, просьба о помощи со стороны традиционного российского ислама в деле противостояния экстремистским сектам, существующим в рамках мусульманства при поддержке спецслужб всемiрного революционного интернационала; это просьба о помощи, адресованная к российским спецслужбам – чтобы они меньше стеснялись ущемить чью-то религиозную свободу, если она реализуется через преступления. За сим муфтий обратился к событиям вековой давности, точнее, к Февральской революции 1917 года, обозначив эти события как лжедемократию, ведущую к хаосу, повторение чего недопустимо. Обратив внимание на развитие религиозного экстремизма, что стало результатом революций в Египте, Тунисе, Ливии, Файзов продолжил: «Я представляю Татарстан, наши мусульмане — только за Вас... мы ждём, что будет действительно тот человек в Вашем лице, который нас объединит, и страна действительно воспитает патриотов и будет цвести».
В.В.Путин ответил на эти слова репликой: «...это ужасные последствия внешнего вмешательства, прежде всего вооружённого... В предыдущее десятилетие, к сожалению, в мире культ насилия выходит на первый план в международных делах, вот это не может не беспокоить. И мне очень приятно, что вы сами обращаете на это внимание, и, во всяком случае, мы ничего не должны допустить подобного в нашей стране».
Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион отметил позитивное участие В.В.Путина в деле разрешения некоторых конфликтов, возникающих в связи с вопросами юрисдикции: «Я имел честь, будучи епископом в Вене и Будапеште, в обоих этих городах, принимать Вас в наших храмах. И я помню, что когда Вы приехали в Будапешт, этого пункта не было в Вашей программе, а наш приход тогда был в трудном положении, потому что Константинопольский патриархат инициировал судебный процесс, люди были напуганы, деморализованы и боялись, что потеряют свой храм. И вот я Вам об этом сказал. И Вы сказали: «Я к Вам приду через час». И через час Вы были у нас в храме и, конечно, это было огромной поддержкой для народ». Затем митрополит Иларион отметил важность политической стабильности в нынешней России, ибо это привлечет к ней земли, некогда составлявшие с ней единство: «Сегодня одной из основных задач нашей Церкви является то, что Святейший Патриарх называет «собиранием Святой Руси»».
Далее митрополит поведал о «прелестях» насаждаемой блоком НАТО бомбами и ракетами «демократии»: «... хотел бы ещё сказать о той теме, которая уже отчасти прозвучала — о положении на Ближнем Востоке и в других странах, там, где проживает христианское меньшинство... мы видим на примере Ирака, Египта... что положение христиан в этих странах резко и катастрофически ухудшилось. При Саддаме Хуссейне в Ираке проживало 1,5 млн. христиан, сейчас их осталось около 150 тыс. В Египте мы слышим о нападениях на христианские храмы, пожарах, поджогах. Есть такая статистика, что каждые пять минут в мире погибает христианин за веру, и это прежде всего касается стран ближнего Востока, это опять же Египет, Ирак, Пакистан, Афганистан, сейчас в Индии складывается тяжёлая ситуация. Христиан убивают, христианских женщин насилуют, христианские храмы сжигают, и происходит массовый исход христиан из тех земель, где они на протяжении веков существовали мирно и гармонично с мусульманами и представителями других религий. Мне хотелось бы пожелать, чтобы при Вашем президентстве одним из направлений нашей российской внешней политики была систематическая защита христиан, проживающих в тех землях, где они сейчас подвергаются гонениям. Сильная Россия — это та Россия, которая защищает христианские меньшинства в этих странах, в том числе требуя гарантий соблюдения их прав в обмен на политическую поддержку или экономическую помощь».
Выше приведенные слова свидетельствуют о том, что Россия востребована современным мiром именно как Империя, государство – покровитель христиан, гарант мира и спокойствия . От вопросов геополитики представители религиозных объединений России вновь вернулись к теме предстоящих выборов. Председатель духовного управления мусульман Ставропольского края муфтий М.З.Рахимов сказал кратко: «Для нас, мусульман, самые важные сейчас две вещи. Первое — это мощное государство, второе — это сильный Президент. Остальное всё приложится».
Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа И.Бердиев обратился к сегодняшней политической ситуации:
«...Вот это крикливое меньшинство… Наверное, они завтра скажут: «Вот, собрались религиозные деятели, и все как один поддерживают Путина Владимира Владимировича». От того, что кто-то где-то гавкает, караван не должен стоять: он идёт. Мне кажется, правильно отметил Его Святейшество: у нас слишком много внимания начали уделять вот этим личностям. Не надо этого делать! Со своей стороны я бы хотел попросить: надо строго пресекать все те проявления, которые будут… на выборах... Потому что очень многие люди заинтересованы, чтобы Вы не пришли к власти... Вы — единственный человек, который Америке указал ее место. Не надо из себя строить Господа Бога, Вы им сказали. Мы очень обрадовались, Владимир Владимирович. Особенно на Кавказе, наверно, из-за нас сейчас вот эти все крики: «Выборы неправильные». Кавказ показал почти 90%. Этих всех наблюдателей отправьте к нам: мы покажем 100%, потому что там все знают, какую роль Вы сыграли именно... в сохранении России, это ж каждый человек знает... Сейчас нам надо пройти вот этот период выборный, Иншаллах («Если Бог пожелает»), мы его пройдём».
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий: «Мы до сих пор вот в этих предвыборных больших программах ни разу ничего не услышали от других кандидатов о духовной жизни. Мне это напоминало, что к людям, относятся, извините, я грубо скажу, как к скоту, которому нужно стойло и пища. А вот что касается многочасовой встречи с Вами, то мы услышали только о духовных программах. Мы можем сказать, что минувший период — это путинская эпоха, и мы дорожим ею, и мы не можем её променять ни на какую другую, и поэтому мы молимся и желаем Вам успеха».
Итак, вторая часть разговора, посвященная политике, внешней и внутренней, оказалась не менее важной, чем первая, посвященная взаимоотношениям Церкви и государства. Она стала отражением позиции не маргинальных групп, предводимых по-варварски крикливыми политиканами-демагогами, а действительно влиятельной, определяющей векторы политического движения, части населения.
IV.
Встреча 8 февраля, если все в ней заявленное найдет реальное воплощение в жизни, станет исторической. И, как это водится в духовных делах, они не совершаются без противоборства с сатаной. Он всегда встречает нас на пути духовного восхождения неожиданными препонами – такова его задача, а наша задача – путем духовного рассуждения раскрывать его козни, и обезоруживать врага.
Дело в том, что безпрецедентные заявления кандидата в Президенты и вполне симметричный им ответ со стороны Патриарха были омрачены в предшествовавшие встрече дни двумя неприятными фактами. Первый. Выступление в стенах МДА известного рок-музыканта Б.Гребенщикова, у которого в мозгах экуменическая каша из смеси христианства с буддизмом и еще неизвестно с чем. Заведение, предназначение которого - выпускать из своих стен миссионеров, призванных покорять Божиим словом погрязший во грехе и безумии мiр, привечает антимиссионера, идущего развращать православную молодежь своими нелепостями.
Факт второй. Зачисление в доверенные лица (известного кандидата в Президенты) А.Невзорова, богохульника и клеветника. Между двумя фактами ощутима связь духовной природы. За проколами некоторых представителей Церкви следует прокол некоторых представителей власти. Если первые оказались духовно неискусными, что же спрашивать со вторых? Если богословы сели в лужу, что спрашивать с руководителя путинского предвыборного штаба, не богослова, а всего-навсего режиссера, пусть и с мiровым именем? Тем более, что по степени вреда для Церкви Гребенщиков, ученик Шри Чинмоя, вполне может поспорить с Невзоровым, последователем Емельяна Ярославского. Ведь почему-то отцы Церкви назвали вторым Иудой Ария, который выставлял себя христианином, а не какого-нибудь нехристя Аттилу, или Хозроя. Думаю, что скорее Невзоров раскается в своих грехах против Церкви, т.к. за него, по заповеди Христовой, должны молиться те, на кого он клевещет. Именно этого рода молитвы бывают самыми сильными. А Гребенщиков, который корчит из себя особо продвинутого христианина и встречает в этом лицедействе поддержку некоторых наших богословов-администраторов, с гораздо меньшей степенью вероятности покается. Ибо последние обильно добавляют елей в речи, к нему обращенные, питают смрадом своей лести его превознесенную (сильнее, чем у Невзорова) гордыню, а вот к открытому богохульнику они, разумеется, менее ласковы.
Представителям Церкви можно было бы укорять в неправильном выборе хоть кандидата в президенты, хоть режиссера, если бы сама церковная власть была на высоте. А покуда этого не наблюдается, не лучше ли заняться изыманием бревен из своих богословских очей, чем соринок – из кандидатско-режиссерских? Во всяком случае, последние заявления В.В.Путина говорят отнюдь не в пользу Невзорова и его компании.
V.
Эта статья имеет подзаголовок «Россия сосредотачивается». Состоявшаяся встреча – этап такого сосредоточения. Она выявила тенденцию: Путин активно ищет поддержку в народе (о чем хорошо сказал В.Бидолах). В последнее время стало ясно: либеральная фронда его предаст и продаст. Свежий пример: кандидат в президенты (не хоккейного клуба, а целого довольно значительного государства) протягивает руку представителям либеральной прессы – те демонстративно ее отталкивают, а потом еще и поливают предложившего мир грязью. Он протягивает руку другим, третьим в поисках союзников. Кто-то из-за этого недоумевает, кто-то смеется. Но не будем забывать: смеется тот, кто смеется последним.
Путин всего лишь реагирует на действия своих врагов, которые раньше его начали сколачивать коалицию, попытавшись вовлечь в нее даже Патриарха Кирилла. Либеральная пресса льстивыми речами и обхаживанием пыталась навязать ему роль оппозиционера, даже свихнувшийся от лондонского смога Березовский принял в этом участие, предложив Патриарху взять власть у Путина – чтобы передать ее «народу» (что под последним словом разумеет вор-миллиардер, думаю, всем понятно). И вот Патриарх прямым текстом, а с ним и представители других религиозных объединений, заявляет о поддержке Путина.
Фронде ответить нечем – вот и началась травля Патриарха. Те, что вчера ему льстили, сегодня оскорбляют самыми последними словами. Оскорбляют весь народ России. Это похоже на истерику. Фронда проигрывает. Излюбленная схема всех мiровых катаклизмов: разделяй и властвуй, - терпит фиаско. Православных с мусульманами пытались столкнуть лбами, сеяли межнациональную рознь. И что в итоге? – Их союз (не еретическо-экуменический, а политический), за что нужно благодарить Бога.
Путин помнит правило: лучший способ защиты – нападение. И сейчас он умело раздробляет силы оранжевых (делает то, что не удалось русскому правительству 95 лет назад). Они будут корчиться в муках собственного безсилия и призывать на помощь своих закордонных покровителей, чем и подпишут себе смертный приговор.
Тех, которые почитают себя цветом общества, «креативным классом», которые дня не проживут, если не прокричат на весь белый свет о своих «выдающихся способностях», телеведущий М.Шевченко очень метко назвал «политической шпаной из девяностых». Потому их и тянет к болотам, ко всякой нечисти; потому и цвет, которым они цветут, издает болотное зловоние. Это люди, остановившиеся в своем развитии, да к тому же с массой дурных наклонностей; люди избалованные и самовлюбленные; племя из смеси ворья с лицедеями.
Они раздражены и обижены – отсюда вся их злоба. Когда человек раздражен, он легко прокалывается, раскрывает свои слабые места. Наше дело теперь наблюдать – и бить, со все нарастающими силой и постоянством (например, массово подавая в суды заявления против оранжевых о разжигании с их стороны межнациональной розни хоть против русских, хоть против представителей других народов). В результате систематического битья они должны превратиться в ничтожества с трепещущими сердцами (а кого-то указанная экзекуция, даст Бог, обратит на путь истинный), чтобы затем, уподобясь проворным крысам, они бы, наконец, покинули пределы нашего Отечества. Тогда оно, избавившись от болотно-оранжевой чумы, зацветет верой и благочестием.
Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии
20. Ответ на 19 Галина
19. На № 18. Валерию.
18. Ответ на 17 Галина
17. Ответ на 13., Валерий:
16. продолжение комментария №2
15. Ответ на 9., Адриан Роум:
14. Странное место для встречи.
13. У меня в голове - полный хаос!!!
12. Все было
11. Ответ на 9., Адриан Роум :