Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Об участи Вифлеемских младенцев

12.01.2012


Протоиерей Георгий Городенцев о младенцах, умерших не крещеными. …

11 января (по н.ст.) совершается память 14 тысяч Вифлеемских младенцев, от беззаконного Ирода убиенных. Когда в свое время мне пришлось писать о загробной участи не крещеных младенцев, то, помнится, мои оппоненты постоянно приводили этих пример убиенный деток, как, якобы, подтверждающий, что все младенцы по смерти идут в рай. А какова же по учению Православной Церкви участь Вифлеемских младенцев на самом деле?

Согласно учению Православия до того, как Господь совершил на Кресте Искупление рода человеческого, души всех людей по смерти шли в ад, однако души праведников шли в особое место ада – на лоно Авраамово, где не было адских мучений, но там не было и райской радости. Поэтому и души Вифлеемских младенцев по своей мученической смерти пошли в ад, на лоно Авраамово. Это очевидно из следующего. Господь сказал об св.Иоанне Крестителе» «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф.11,11), т.е. по своим добродетелям Предтеча был выше всех. Но по мученической кончине его душа идет в ад, как об этом сказано в тропаре Крестителю: «Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога»; идет по общему закону для всех людей, живших до Искупления, содеянного Христом. Совершенно очевидно, что такая же участь до Искупления была и у младенцев Вифлеемских, которые по своим добродетелям, согласно неложному слову Спасителя (ср.Мф.11,11), уступали Предтече, поэтому и не могли, как некоторые думают, сразу же по своей смерти за Христа войти в рай, хотя такая смерть – это величайшая добродетель.

Однако, когда Господь совершил на Кресте Таинство нашего Искупления, то Он затем, во время Своего Воскресения извел из ада души всех ветхозаветных праведников (в том числе, и души Вифлеемских младенцев), находившихся на лоне Авраамовом, а также и души тех грешников, которые поверили Его проповеди (ср.1 Пет.3,18-20). Именно это изведение из ада душ человеческих изображено на канонической иконе «Воскресения Христова», которую некоторые ошибочно называют «сошествие во ад».

Таким образом, пример Вифлеемских младенцев подтверждает именно православное учение об участи всех детей, умерших некрещеными, а именно то, что их души по смерти идут в ад, поскольку, из-за отсутствия Крещения, на них не распространяются плоды Искупления. Правда, согласно некоторым православным источникам, можно высказать мнение, и ранее я его действительно высказывал, что у благочестивых христианских родителей души их некрещеных деток, умерших, например, в результате несчастного случая при родах, идут, подобно Вифлеемским младенцам на лоно Авраамово или подобное ему место в аду. Где личные молитвы родителей за этих деток приносят им отраду и утешение. Души же детей нечестивых родителей, в том числе и деток, погибших в результате абортов, из-за злобы своих родителей в аду страдают. Но в том случае, если их родители возвращаются или переходят в Православие, приносят покаяние, в том числе и за аборты, молятся своей личной молитвой за своих умерших или абортированных деток, то души последних по этой молитве могут также перейти на лоно Авраамово или подобное ему место в аду, где нет мучений.

Что же касается дальнейшей участи всех этих младенцев, то доподлинно она нам неизвестна, но, думаю, отнюдь не безнадежна. Об этом также можно иметь мнение, впрочем, выходящее за пределы этой короткой статьи. 

Протоиерей Георгий Городенцев (Одесса), специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 12

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

12. Hyuga : Вопрос.
2012-01-20 в 15:05

Аборт - это плохо, сомнений в том нет. Это смертельный риск для женщины и тяжёлая моральная травма. Да ещё и твердят на каждом шагу - грех, грех...
Что делать тогда молодой женщине? Ответ напрашивается сам - не связывать себя узами брака, не впадать в грех ради потребности мужа. Родить одного ребёнка исключительно для себя от непризнанного законом мужчины. Ребёнок, конечно же, будет по всем понятиям незаконный, зато женщина не повязнет в грехах ради потребностей мужа. Или выведем особую породу мужиков, которые будут возжелать супругу исключительно продолжения рода ради?
Или всё-таки сменим заезженную пластинку?
11. М.Яблоков : Да простит меня о.Георгий. Просто тема недавно обсуждалась.
2012-01-16 в 14:05

о.Георгий, подскажите пожалуйста когда состоялось крещение разбойника, который первым вошел в рай? И за что принимают мучение души не благочестивых родителей,если в Евангелии сказано, что ни кто не ответит за грехи своего отца, но только за свои?


О крещении благоразумного разбойника.

Разбойнику было обещано Спасителем спасение; между тем ему времени не было и не удалось осуществить свою веру и просветиться (крещением), а ведь было сказано: "кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоан. 3:5), Не было ни случая, ни возможности, не было для разбойника и времени креститься, потому что он висел тогда на кресте. Спаситель однако нашел выход из этого безвыходного положения. Так как уверовал в Спасителя человек, оскверненный грехами, и нужно было ему очиститься, то Христос устроил так, что после страданий один из воинов копьем пронзил ребро Господа и из него истекла кровь и вода; из ребра Его, говорит евангелист, "тотчас истекла кровь и вода" (Иоан. 19:34), в подтверждение истинности Его смерти и в прообразование таинств. И вышла кровь и вода – не просто вытекла, но с шумом, так что брызнула на тело разбойника; ведь, когда вода выходит с шумом, она производит брызги, а когда вытекает медленно, то идет тихо и спокойно. Но из ребра кровь и вода вышли с шумом, так что брызнули на разбойника и этим окроплением он был крещен, как говорит и апостол: мы приступили к "к горе Сиону и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр. 12:22,24).

Святитель Иоанн Златоуст
http://www.ispovedni...Z08_2/Z08_2_102.htm
10. Мамашка : Крещение разбойника
2012-01-16 в 13:25

о.Георгий, подскажите пожалуйста когда состоялось крещение разбойника, который первым вошел в рай? И за что принимают мучение души не благочестивых родителей,если в Евангелии сказано, что ни кто не ответит за грехи своего отца, но только за свои?
9. Еленка : Ответ на 7., Hyuga:
2012-01-14 в 16:22

Все никак крови младенцев не напьетесь? "Нам не нужны". Тогда что вы не оставите их в покое? Почему требуете свободы убивать их? Ах, мы не любим наркоманок и проституток. Тогда почему вы ищете смерти их детей, а не самих наркоманок и проституток. Можете идти и убивать их сколько угодно, здесь я вам не собираюсь мешать. А от малышков лапищи окровавленные уберите. "Дайте им всем офигительно немеряно денег, чтобы у детей была жизнь по высшему разряду, или получите расчлененку". А таким никаких денег не хватит. Не получается выкупить, вон, о. Дмитрий Смирнов пробовал уже. Они сказали "Нет". На каждый высший разряд находится еще более высший, и алчность не знает предела. И за расчленение малыша они платят порой больше, чем нужно было бы на его содержание в течение нескольких лет. Звери. Тогда нужно разрешить и постнатальные аборты и ко всем этим зверям последовательно применить. Так же, как это делают они, без наркоза и разными способами.
8. М.Яблоков : Спасение без Спасителя невозможно.
2012-01-14 в 15:30

"Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин.3,5).
Эти слова Христа непреложны! Все некрещеные идет в ад. Это однозначно. Иначе Христос представляется лживым, а это невозможно, так как Он есть Сама Истина. А лживый - диавол, и те, кто хотят, ему последовать, отвергая Христа и Евангелие.
Но... Крещение по свт.Кириллу Иерусалимскому бывает не только водное, но и кровью, во образ истечения Крови и воды из ребра Христова. Поэтому смерть вифлеемских младенцев есть крещение в крови, так как они погибли именно за Христа. А те, кто умер не за Христа, то их смерть никак не может быть названа крещением. И вообще спасение без Спасителя невозможно! Иначе уничтожается все Домостроительство Божие нашего спасения. Ясно, что это сатанизм.
7. Hyuga : проблема абортов
2012-01-14 в 14:07

Проблема абортов есть везде, но лицемерно обвинять в том несчастную женщину, ибо за любовь и ласки именно она, а не мы, мужики, расплачивается тяжелейшим риском для здоровья и души.
Чтобы понизить число абортов и повысить нужную нам рождаемость, надо не упрёки сыпать и запрещать, а реально заботиться о женщине и ребёнке. Сразу оговорюсь - нам не нужны дети от наркоманок и проституток, но благочестивая женщина, ожидающая ребёнка, должна на деле быть под заботой государства - ведь она принесёт нам нового строителя Отечества. Родившемуся ребёнку уже должно быть приготовлено место в дошкольном учреждении, а семья с появлением ребёнка не должна стать беднее и голоднее. У родившегося ребёнка должны быть перспективы получить достойное образование и работу, а не быть униженным и растоптанным. Без всего этого говорить об абортах - словоблудие и ханжество.
6. Еленка : Re: Об участи Вифлеемских младенцев
2012-01-14 в 00:57

Думаю, что в любом случае имеет смысл всем нам молиться келейно за всех младенцев, умерших некрещенными. Почему не добавить к обычному правилу хотя бы 3 поклона? Даже хотя бы 1 поклон и молитву - "Господи, помилуй!" Это было бы хорошим делом. Если мы из любви к кому-то совершаем богоугодные дела, например, молимся, или подаем, или строим храм, то Господь вменяет это тому человеку, как если бы он сам это сделал. И когда мы молимся за много людей сразу, то это все равно считается, что за каждого из них. Об этом писал Паисий Святогорец.
5. Георгий Д. : Re: Об участи Вифлеемских младенцев
2012-01-14 в 00:28

И, вообще, все эти рассуждения отдают чистейшей воды законничеством. Причём тут благочестие родителей. Можно подумать в Вифлееме все родители были сплошь благочестивы. И тем не менее, мы им всем молимся как мученикам, хотя они не имеют ни личных заслуг, ни заслуг их родителей, т.к. уместно будет предположить, что по крайней мере у некоторых из них могли быть и не вполне благочестивые родители.
4. Георгий Д. : Re: Об участи Вифлеемских младенцев
2012-01-13 в 17:26

А как автор прокомментирует следующие слова Игнатия Брянчаниниова:"Страдалец, нищий Лазарь, отнесен был, по кончине своей, Ангелами в отделение РАЯ, называемое лоном Авраамовым, а умерший немилосердый богач, веселившийся во время земной жизни на вся дни светло, был низвергнут в ад."? И.Брянчанинов "Слово о смерти"
3. Слава Тамбовский : Re: Об участи Вифлеемских младенцев
2012-01-13 в 16:08

Я не понимаю, почему священник пытается сугубо богословскую тему выдвинуть на общественно-политическом сайте, в то время как Россия стала крупнейшим поставщиком абортированного материала для иностранцев. Удивительная незрячесть... .
2. Сильвестр : Re: Об участи Вифлеемских младенцев
2012-01-13 в 08:24

Уважаемый о. Георгий, на счёт именно вифлеемских младенцев,то они вполне могут считаться крещёнными, так как считается ,что человек который принимает смерть за Христа,принимает крещение своей кровью. А вифлиемские младенцы были убиты именно за Христа. И ещё я не согласен с вашим мнением об участи младенцев после аборта, благочестивых и не благочестивых родиделей. Все младенцы одинаковы перед Богом,ибо не согрешили,(кроме первородного греха). Поэтому,все убиенные во утробе матери или умершие по каким либо причинам младенцы,не испытывают мук в аду,а пребывают,как вы говорили на лоне Авраамовом. И думаю,что после искупительной жертвы Спасителя, это лоно не обязательно должно находиться в аду. Авраам ведь сейчас на небесах,следовательно и лоно должно быть гдето недалеко. Как сказал Спаситель- В ДОМЕ ОТЦА МОЕГО ОБИТЕЛЕЙ МНОГО. Когда то я слышал мнение, что такие младенцы после Страшного Суда будут в особом месте в раю,но не будут иметь возможности видеть Христа. Это какой то или святой,или старец говорил в книге.
1. диакон Владимир Василик : Автору.
2012-01-13 в 04:21

ДОсточтимый о.Георгий.
С праздником.
Как ВЫ в контексте Ваших рассуждений рассматриваете Видение ВАсилия Нового, согласно которому души некрещеных детей на Страшном Суде ВСЕ ИДУТ в место покоя на Западе?
С почтением
Диак. Владимир ВАсилик.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме