Если преступник не имеет национальности

Иерей Сергий Карамышев о последствиях утраты преступниками национальной идентичности

0
1057
Время на чтение 4 минуты

Излюбленная догма некоторых наших авторитетных чиновников «преступник не имеет национальности» подвигла меня на следующие философические размышления.

Предположим, что данное суждение справедливо. Тогда возникает вопрос: в какой момент человек, признаваемый преступником, утрачивает свою национальную идентичность? (Ведь факт ее изначального наличия, как ни странно, не оспаривается напротив, всюду говорят, что у нас «многонациональная и многоконфессиональная страна»). При составлении преступного замысла, в момент совершения преступления или же в момент вступления в законную силу приговора суда? Если верно последнее утверждение, получается следующее: человек, к примеру, папуас, мог совершить десяток преступлений, а попался только на одиннадцатый раз и был осужден. Значит, он воровал, грабил, занимался мошенничеством, будучи папуасом, а поехал отбывать срок наказания как чистый лист бумаги, будет сидеть в тюрьме таким же чистым листом, и лишь по отсидке получит право самоидентификации по национальному признаку. Может второй раз стать папуасом, а может назваться, например, эскимосом. Наше законодательство такой финт вполне допускает: либерализм-с.

Вроде бы, все неплохо, в каком-то смысле даже удобно начинать жизнь с чистого листа. Однако юридическая практика склонна считать преступника преступником уже с момента совершения преступления. Да, действует презумпция невиновности до оглашения окончательного приговора суда. Но с момента оглашения наименование «преступник» переносится в прошлое на момент совершения преступления. Таким образом, получается нестыковка: наш герой совершал преступления, будучи папуасом, и вопреки провозглашенному постулату, имел-таки национальность.

Рассмотрим второй случай: личность утрачивает национальную идентичность в момент совершения преступления. Значит наш папуас, может быть, лет пятнадцать являлся безродным космополитом, членом незримого криминального интернационала, и при этом всех вводил в заблуждение, прикидываясь папуасом и тем самым роняя тень на всех благонамеренных папуасов. Если это так, суд должен вынести примерно такой вердикт: «гр.-н N объявляется лишенным национальности папуаса с 1996 года» (если бы он совершал преступления на протяжении 15-ти лет, осудили же его лишь в 2011 году). И если у него за это время родились дети, их участь (их национальная идентичность) должна решаться судом ведь отец на момент их рождения признан лишенным национальности. Если в их свидетельствах о рождении записано, что их отец папуас, эти записи должны быть исправлены.

Наконец, рассмотрим случай, когда национальность утрачивается уже в момент составления преступного замысла. Разумеется, следственные мероприятия, направленные на выяснение времени первых позывов к преступлению, лучше всего поручать «святой» инквизиции, что, в свою очередь, имеет смысл только в случае легализации пыток. Ясно, что в наличии преступных замыслов может быть подозреваем всякий человек. Следовательно, национальная самоидентификация каждого будет висеть на волоске.

Возникает следующий вопрос: за какие именно преступления человек должен быть признаваем лишенным своей национальности? Если в том числе за взяточничество, боюсь, многие судьи сами окажутся фактически денационализированными. И как тогда воспринимать их приговоры о лишении кого-то национальности?

Последний вопрос: собственно, почему преступник не имеет только национальности? А что если у него при составлении преступного замысла и половая идентификация постепенно утрачивается, постепенно, так сказать, угасает? Да и вообще, если быть до конца последовательными, надо бы лишить преступников принадлежности к классу млекопитающих, низводя их до разряда минералов, а то и вовсе до какой-нибудь космической пыли. Между прочим, удобно: тогда насчет прав заключенных можно не заморачиваться ведь минералы ни в еде, ни в одежде, ни в надзирателях не нуждаются. Как говорил один классик: «Есть человек есть проблема. Нет человека нет проблемы».

Применительно к нашему времени с его отчаянным новаторством в области юриспруденции фраза звучать будет так: «Есть национальность есть проблема. Нет национальности нет проблемы». «Отец народов», на что был крут, однако и он, в силу своей природной скромности, на такое не посягал. Он переселял немцев, чеченцев, ингушей, крымских татар, турок-месхетинцев, но не лишал их при этом национальной идентичности.

Если преступник объявляется лишенным национальности, ему следует запрещать разговаривать на прежнем национальном языке, общаться с бывшими соплеменниками, носить национальную одежду, исполнять национальные песни и т.д.: dura lex, sed lex.

Все это пища для раздумий нашим депутатам Государственной Думы. Уж, коль скоро преступник объявляется лишенным национальности, а Конституционный Суд по этому поводу молчит, должна быть разработана процедура (видимо, наподобие гражданской казни) как лишения гражданина статуса национальности, так и возвращения или перемены этого статуса. Иначе слова просто бросаются на ветер.

Между прочим, наша «Конституция победившей демократии» в статье 26 утверждает: «Никто не может быть принужден к указанию своей национальной принадлежности». Получается, что непреступник может иметь, а может и не иметь национальность, преступник же однозначно не может.

Будем рассуждать дальше. Экстремизм на национальной почве разновидность преступности. Если это так, национал-экстремист только прикидывается «националом», потому что он заранее, т.е. то ли с момента составления преступного замысла, то ли с момента совершения преступления, объявлен лишенным национальности. Если же национал-экстремизм взаимный, идущий с двух или более сторон, все стороны конфликта оказываются... невиновными в разжигании межнациональной розни: лица, лишенные национальности, враждуют против других лиц, также лишенных национальности. Получается всего-навсего какая-то внутренняя разборка каких-то безродных космополитов, без всякого предусмотренного 282-й статьей «разжигания».

Если наши депутаты все же разработают процедуру лишения статуса национальности, неплохо было бы подумать над тем, как совершенно уничтожить у преступника всякую национальную память. Для этого никакого велосипеда изобретать не нужно можно воспользоваться уникальным опытом германских нацистов: отменить у заключенных фамилию, имя, отчество и присвоить им номера. После таких опытов будут получаться наитолерантнейшие граждане, с которыми строй хоть коммунизм, хоть novus ordo seclorum, хоть Марс осваивай.

Кому как, а мне кажется фраза «преступник не имеет национальности» зловещей, при любом раскладе ведущей к небывалому еще на Земле тоталитаризму. Или же все-таки преступник не утрачивает национальности? В таком случае утверждающие обратное занимаются ничем иным, как безответственной демагогией и попустительством в деле распространения этнокриминала.

Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии, специально для «Русской народной линии» 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

22. Кто такая "кавказкая овчарка" - прод. №16

Из кинологического описания породы «кавказская овчарка»(источник: http://pets.academ.org/pets/sobaki/kavkazskaya-ovcharka/669): «Кавказская овчарка является древнейшей породой собак, истоки которой теряются в необозримом прошлом. Если принять за верную теорию великого этолога Конрада Лоренца о «шакальем» и «волчьем» происхождении различных пород, то кавказская овчарка является ярчайшим представителем второй группы: от своего древнего предка она унаследовала самостоятельность, свободолюбие, бесстрашие и злобность. <…> И уникальность кавказской овчарки заключается в том, что с тех пор она практически не изменилась! А ведь с тех пор прошло больше тысячи лет. <…> Так и появилась основная психическая характеристика кавказских волкодавов - злобность и нелюбовь к чужакам как некая этологическая общность. С тех пор и возникла совершенно уникальная "философия" этих собак - деление мира не по принципу "хороший - плохой", а по принципу "свой(хороший) - чужой(плохой)", сделавшая их непревзойденными охранниками, не имеющими аналогов в мировой кинологии. <…>только эта собака тяжело переживает самую кратковременную разлуку с хозяином, каким бы "плохим" он ни был!<…> Наверное, так и сформировался тип горных кавказцев: очень мощные, приземистые, коренастые длинношерстные собаки <…> Суровая жизнь и не слишком обильное питание вынуждали кавказца любую остановку использовать для отдыха. Современные кавказские овчарки свято соблюдают этот закон: до определенного момента, при любом содержании, они неторопливы, не любят суеты и беготни, предпочитают полежать в максимально выгодном положении. Кстати говоря, это делает их удобными при квартирном содержании <…> Следующий этап развития кавказской овчарки охватывает середину XVIII - начало XX вв. В это время человечество начинает интенсивно развивать всевозможные технические средства и приспособления, связь и транспорт. До этого времени кавказцы жили в относительной изоляции и развивались методами так называемой народной селекции. <…> 150 лет тому назад началось завоевание Кавказа Россией. В это время кавказцы с успехом использовались как сторожевые (охрана обозов, лагерей) и в русской, и в турецкой армиях во время русско-турецких войн. Более того, использовались они и как полноценные боевые единицы. <…>Но сложное время в истории нашей Родины не могло не отразиться на породе. Уже в 30-е годы раздавались голоса о бедственном состоянии аборигенных овчарок Кавказа. <…> «По своим экстерьерным качествам собаки представляют собой бракованный материал». <…> Положение усугубили насильственная депортация кавказских народов и развитие коммуникаций, способствовавших метизации кавказских овчарок, Великая Отечественная война. <…> Но на долю кавказской овчарки выпало еще одно испытание - испытание небывалой популярностью. В 1993-1995 гг. создалось такое впечатление, что кавказской овчаркой занимаются решительно все …. Трудно даже определить степень ущерба за эти годы размножения! <…> Дисквалифицирующие пороки: Поведение / темперамент: Трусость, холеричность, неуправляемая агрессивность. Трусость, безудержная агрессивность, холеричность. Общий вид: Кобели в сучьем типе.»

21. Re: Если преступник не имеет национальности

Когда свои режут друг друга - чужие злобно хохочут из-за угла... Очнитесь же, наконец!!! Враги - не те, на кого вам показывают!
Еленка / 25.11.2011, 22:27

20. на № 17.

Ничего,потому что нет такой породы "овчарка русская", есть только породы "южнорусская" и "восточноевропейская". Какую из этих овчарок Вы имели в виду под названием "русская"? Подробнее: http://zoo.link.ua/breeds_dog/rubrics/24

19. грамматические ошибки легко исправить, а вот политические отнюдь

Дорогой отче, речь о том, что очень часто мы стали слышать в новостях примерно такое: трудовой мигрант из Таджикистана (Дагестана, Молдавии и так делее) совершил убийство (изнасилование, грабёж и тому подобное). Однако в этот же день аналогичные преступления совершаются и русскими, но об этом молчок. То есть говорят иногда, но на национальности не акцентируют. Имейте ввиду, что одно из правил лживой пропаганды гласит: у каждого сообщения должно быть две цели, одна явная, другая истинная. А почему бы вообще каждую новость не сопровождать сведениями о национальности, например: тувинец Сергей Шойгу вылетел на место ЧС..., хантымансиец Сергей Собянин провёл совещание в московской мэрии..., дагестанец Ширвани Мурадов стал победителем Олимпийских игр в вольной борьбе..., пьяный русский водитель выехал на тротуар и сбил пешеходов... Вам ЭТО будет по душе?

18. Re: Если преступник не имеет национальности

Сергей Викторович Самохвалов, а что делать, если овчарка русская?
рудовский / 25.11.2011, 15:20

17. Собаки национальности не имеют, а люди-?

Утверждение толерантных дебилов "ПРЕСТУПНИКИ НЕ ИМЕЮТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ" такая же глупость, как мнение,что бешеными собаками, нападающими на людей, бывают только БЕСПОРОДНЫЕ ПСИНЫ. Как должен поступить любой настоящий мужчина, увидев, что несколько взбесившихся кавказских овчарок угрожают здоровью его семьи или соседским женщинам и детям? Да попросту ликвидировать забежавшую в населенный пункт стаю одуревших псов и заразные тушки, не снимая шкур, закопать подальше от домов.

16. Русский - это не прилагательное

Спаси Вас Господи, Батюшка, за статью! Думаю, развитие русского национализма в последнее время происходит, во многом, благодаря стараниям партии и правительства, которые денно и нощно завозят в Русские регионы представителей иных этносов, предоставляя им режим наибольшего благоприятствования. Приезжие лупят Русскую молодежь, начиная с самого нежного возраста, воспитывая из них самых последовательных националистов. Молодые люди понимают, что бьют их – именно за национальность, которую они все-таки имеют. Только что, в Волгоградской области, кавказцы избили на дискотеке ВСЕХ русских юношей и девушек. Единственной их виной – была национальность. В Екатеринбурге кавказцы останавливали на набережной молодых людей вопросом: «Ты русский?!» и только получив утвердительный ответ, - грабили и избивали. Этими фактами полна криминальная хроника. С каждым днем все больше юношей и девушек осознают, что Русский – это не прилагательное.
Орлов / 25.11.2011, 12:33

15. Булгарину

"преступление не имеет национальности" - у кого как, но у русских так говорить не принято. Слово "национальность" согласуется с зависимыми словами с помощью вопроса "кого?". Напр., национальность человека, национальность преступника. А слово "преступление", называющее определенное действие, или слово "преступность", обозначающее отвлеченне понятие, отвечают на вопрос "чего?". "Национальность стола", "национальность дерева","национальность преступления", "национальность преступности" - Для чьих-то ушей это, может быть, и звучит как музыка, но только не для ушей человека, знакомого с нормами русского литературного языка. Даже о национальнсти собак, хоть они и одушевленные твари, у нас говорить не принято - мы говорим о породе собак. Так что, дорогой Булгарин, выбирайте, какое из выражений Вам более по душе: первое ("преступник не имеет национальности"), разящее правовой безграмотностью и обличающее угасание навыков логического мышления, или второе,выявляющее безграмотность грамматическую.

14. Re: Если преступник не имеет национальности

"Преступник не имеет национальности" - демагогия. Сам принцип национальной организации, когда помощь "своим" - выше закона - преступен. Именно поэтому "русские" - не национальность. Национальность есть только у преступников, да и то не у всех.
Филимонов / 25.11.2011, 08:09

13. Мысли вслух. И о русском народе в частности...

Неужели Вы не понимаете, что разжигание межэтнических противоречий, которые естественным образом неизбежны, играет на руку врагам России в целом и русского народа в частности.

А дело-то не в национальности, а в национальных "привязках", так сказать традициях. У русских – это Православие, а вот у евреев как нации, простите, иудаизм. И, насколько мне известно из истории Церкви -- эти религиозные течения не совсем в ладу между собой. То, что иудеи "уж совсем не властолюбивы" наглядно видно из Священного Писания... И вот, представьте себе, захотел правоверный иудей стать главою страны православной. Вот, просто сделаем такое предположение. И вдруг у него получилось. Ну как же ему, бедному, веру-то свою исповедывать как не рассказывая миру о всеобщем братстве, любви и мире? О "равенстве" всех религий? Как искоренить традиции управляемого народа не выводя "из оборота" его национальной принадлежности?
Вячеслав / 25.11.2011, 06:02
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Последние комментарии
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 15:39
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
15.11.2024 14:29
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Человек
15.11.2024 13:52
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
15.11.2024 13:51
2025 год объявлен годом политической теологии
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.11.2024 13:29
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от viner
15.11.2024 13:14