Массовая акция протеста против решения архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы о переводе настоятеля Аланского мужского монастыря архимандрита Антония (Данилова) в Дагестан продолжается в столице Северной Осетии уже третий день, сообщает ГТРК «Ставрополье».
Вчера около 200 православных верующих собрались на площади у кафедрального собора Святого Георгия, где зачитали обращение архимандрита Антония к своей пастве, который в настоящее время отбыл в Москву для беседы в Московской Патриархии.
В обращении отец Антоний просит людей не устраивать больше митингов. «Дайте мне исполнить свой долг. Разойдитесь и молитесь, молитесь, молитесь…» - приводит слова архимандрита член инициативной группы Марат Скаев. По его словам, отец Антоний попросил не устраивать больше митингов.
Между тем, утверждает издание «15-й регион», духовник Патриарха Кирилла оптинский старец Илий якобы поддержал православных Северной Осетии в споре с владыкой Зосимой. По данным издания, осетинские активисты связались со старцем, который ранее бывал в Осетии, и он передал им, что поддерживает людей, вставших на защиту своего духовника. «Глас народа – глас Божий», - передает слова отца Илии «15-й регион». «Эти слова распространились среди верующих, их передают друг другу», - отмечает издание.
Однако один из сотрудников Владикавказской и Махачкалинской епархии - начальник отдела строительства Евгений Родионов - позже обвинил в недостоверности журналистов, передавших информацию о том, что духовник Патриарха Кирилла старец Илий высказался в поддержку прихожан Аланского монастыря. «Батюшка сейчас находится в реанимации и не может с кем-то общаться», - сказал он.«15-й регион» обратился за уточнением по данному вопросу к автору вышеуказанного заявления Лоре Цкаевой. Она заверила, что сначала общалась с батюшкой через его духовника, но позавчера лично говорила по телефону с почтенным старцем.
Сам отец Антоний, которого направили на служение в Дагестан, по информации издания пообещал своим прихожанам, что никуда не уедет. После службы в монастыре в проповеди он сказал, что должен как солдат Христа исполнять приказы, но не может переступить через любовь людей. «Бог есть любовь, и я не могу предать вашу любовь, — сказал он. – Я остаюсь, даже если меня лишат сана».