При этом официальная организация узбекских соотечественников в Северной столице от подобных заявлений всячески открещивается, называя их провокацией со стороны «некоторых узбеков, живущих в Петербурге».
Открытое письмо адресовано, прежде всего, руководителю регионального следственного управления СК РФ Андрею Лавренко. За эписталярный жанр узбеки решили взяться, после смерти скончавшегося в ночь с 18 на 19 октября жителя Невского района Петербурга Романа Ловчикова, поскольку считают, что статью 111 уголовного кодекса — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, конечно следует заменить на «превышение самообороны». Так как, по их мнению, именно попыткой защитить себя можно назвать действия гастарбайтеров, убивших жителя Народной улицы.
По официальной версии, 18 октября около 22:00 в подъезде дома №11 по улице Народной, расположенной в юго-восточной части Петербурга, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений произошла драка между тремя узбеками, работающими в подвале, и четырьмя местными жителями. В СК РФ по СПб сообщили, что в ходе потасовки 41-летний Икрам Разиков ударил металлической трубой 22-летнего местного жителя. Спустя некоторое время парень скончался в собственной парадной на седьмом этаже дома №64 корпус 1 по Октябрьской набережной, не дойдя до квартиры всего один этаж. Его товарищ, также пострадавший в этой драке, до сих пор находится в больнице. В качестве подозреваемых, задержаны 41-летний Икрам Разиков, его брат 33-летний Низам Разиков, а также 32-летний Мамур Кудратов, против которых возбуждено уголовное дело.
Позже в интервью, опубликованных в Интернете, один из очевидцев случившегося утверждал, что конфликт возник из-за неадекватного поведения пьяного узбека, ломившегося в дверь парадной. На что стоявшие неподалеку местные жители сделали ему замечание. В результате перепалка и переросла в драку, в которой гастарбайтеры использовали обрезки труб.
В действиях каких сил авторы открытого письма усмотрели «свидетельства целенаправленного разжигания межнациональной розни и стимулирования массового сознания на участие в движении против проживающих в Петербурге выходцев из Узбекистана», для горожан так и осталось загадкой.