В 60-е годы вместе с Кожиновым и другими почвенниками он превратил некогда конформистский комсомольский журнал «Молодая гвардия» в боевой славянофильский орган, в трибуну русской мысли. А когда Политбюро по проискам «мондиалистов» прикрыло русофильскую линию «молодогвардейцев», Семанов стал помогать мне в издании машинописного православно-патриотического журнала «Вече». Он понимал, что это уже минное поле, но это его не остановило. Одновременно продолжал издавать книги и статьи в национальном духе, за что получил высочайшую публичную взбучку от партийного вельможи (и будущего ренегата) Александра Яковлева. Журнал «Человек и закон», редактором которого он был, Сергей Николаевич превратил в орган бескомпромиссной борьбы с коррупцией, тогда, правда, еще не тотальной, как сегодня. В журнале публиковалась также полезная для патриотов информация, например, был материал об ордене тамплиеров.
Андропов усиленно собирал компромат на русского патриота и послал следователей ко мне в лагерь (ведь я был осужден за «антисоветский» журнал), чтобы уличить Семанова в участии в «подпольном» издании. Около пяти часов меня допрашивал чекист из Москвы и ничего не добился. Тогда русофоб Андропов пошел на явный подлог, сочинив для Политбюро совершенно лживую «Записку», в которой клеветнически утверждал, что якобы Семанов (антизападник и антибуржуа ) бродит по иностранным посольствам, поливая Советскую власть ( Сборник «К не нашим. Из истории русского патриотического движения», Москва, 2006, стр. 13). Фактически этой «Запиской» Андропов совершил акт государственной измены, предоставляя своему начальству (генсеку и Политбюро) абсолютно лживую информацию. Со стороны хозяина Лубянки это был элемент заговора.
Несколько лет Семанов был лишен работы, его нигде не печатали. Чудом не исключили из партии. На знаковом партсобрании по этому поводу один иудей выпалил так: «Ведь Вы держали в руках эту антисоветчину - журнал «Вече». Почему же не донесли в КГБ об этом журнале?» Сергей Николаевич молча развел руками. Остальной публике такие упреки были не по нутру.
С наступлением перестройки и развалом Родины Семанов продолжал борьбу уже в новых условиях. Например, выступал на суде против НТВ и Гусинского, прокрутивших на всю страну провокационный фильм «Последнее искушение Иисуса Христа». Мы постоянно созванивались. Он напоминал мне о необходимости новых судебных исков по фактам очернения России и Православия. При этом активно помогал в поиске экспертов и других специалистов. Благодарен ему за теплые слова к моему юбилею.
У меня сейчас ощущение, как у Высоцкого в известной песне: «Друг не вернулся из боя». Горько и больно. Мне всегда будет недоставать этого честнейшего, благороднейшего и преданного русскому делу соратника.
Владимир Осипов, глава Союза «Христианское Возрождение», писатель, специально для «Русской народной линии»