Экуменизм шагает по России

Католики уже вполне вольготно себя чувствуют в некоторых монастырях

Новости Москвы  Проблемы церковной жизни 
0
3461
Время на чтение 8 минут
Какие бы правильные и высокие слова не говорились на пресс-конференциях и с высоких трибун, то, что обтекаемо названо кем-то церковной «реформой», будучи на самом деле модернистской революцией, и не думает останавливаться, а напротив, внедряется с железной и неуклонной последовательностью. Пусть маленькими шажками, пусть медленно, но нас упорно приучают к мысли о том, что границы Церкви – отнюдь не таковы, какими мы привыкли их считать, что известные слова Иоанна Павла II (коему в Москве недавно сооружен памятник) о «двух легких» Церкви – не дипломатический прием или ложное еретическое суждение главы латинских папистов, а истина. И если нам еще прямо не говорят, что мы должны жить в соответствии с этой «истиной», то это лишь потому, что мы еще не готовы, а вовсе не потому, что экуменические устремления в определенной части нынешней иерархии отсутствуют вовсе. Маленькие, казалось бы, проходные, события¸ взятые каждое в отдельности, выглядят не очень значительно. Но все вместе складываются во вполне закономерную картину. Задача аналитика заключается в том, чтобы увидеть в этой картине все же некую закономерность, а не случайный и поверхностный набор отдельных фактов.

Совсем недавно на страницах православного рунета откипели страсти, связанные с весьма симптоматичным событием – встречей с папой Римским Бенедиктом XVI членов российской делегации во главе с митрополитом Иларионом. Услужливые придворные борзописцы не раз уже обличили неразумных ревнителей, которые, видите ли, возмущаются самим фактом того, что высокое должностное лицо Церкви просто выполняет свою работу – проводит плановую встречу с руководителем другой конфессии. Непредвзято настроенным людям при этом понятно, что вся пикантность ситуации (которая и стала предметом пререканий православных блоггеров и журналистов) заключалась отнюдь не в самом факте встречи, а в том подобострастии, с которым члены российской делегации (за исключением одного бизнесмена) лобызали папскую десницу. Ссылки на «протокол» здесь выглядели неубедительно. Никто и нигде еще не придумал такого избирательного протокола, который одним обязательно нужно соблюдать, а другим – можно проигнорировать без всякого дипломатического скандала или какого-либо осложнения отношений между высокими сторонами. Стало быть, лобызать или не лобызать оную десницу – было исключительно делом личного выбора участников встречи. Как известно, 32-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Не подобает от еретиков принимати благословения, которыя суть суесловия паче, нежели благословения». Между тем на видеозаписи мы слышим, как один из участников вышеупомянутой встречи, а именно - о.Димитрий Сизоненко, секретарь по межхристианским отношениям в ОВЦС (как его представляет митрополит Иларион) прямо говорит, обращаясь к Бенедикту XVI: «Bless me, please» («Благословите меня, пожалуйста»). После чего наклоняется и целует руку папе. Аналогично ведет себя и другой участник встречи - настоятель храма святой Екатерины в Риме о.Антоний, который прямо говорит, обращаясь к папе: «Если однажды Вы сможете посетить нас, то это будет для нас огромная честь».

Как известно, официальная позиция РПЦ, не раз продекларированная как покойным Патриархом Алексием II, так и нынешним Предстоятелем Патриархом Кириллом, заключается в том, что для визита папы в Россию существуют вполне определенные и весьма серьезные препятствия, в частности, политика прозелитизма на канонической территории нашей Церкви, а также поддержка унии. Так что, как видим, один из не самых высоких чиновников ОВЦС дерзает даже корректировать официальную позицию священноначалия. Ну и кто здесь проявляет непослушание: эти воинствующие экуменисты или мы, те, кто дерзает открыто говорить об этом?

Легко понять, что произошедшее событие вовсе не поверхностно и в этом смысле не безобидно, поскольку касается самых глубинных оснований нашей веры, основ экклезиологии. Как известно, мы, как православные, не признаем католического учения о папе как главе Церкви (каковым почитаем лишь самого Христа) и наместнике св. апостола Петра. Стало быть, те, кто берет благословение у папы и лобызает папскую десницу, на коей исторически всегда был надет папский перстень, как символ его власти, в отличие от всех православных, признает-таки папу папой, то есть наместником святого Петра? А из этого тогда вытекает настоящая революция в экклезиологии, каковая в таком случае ничего общего с православием не имеет. В этом свете известное высказывание митр. Илариона о том, что католиков не следует именовать еретиками, приобретает гораздо более зловещий смысл.

Митрополит Иларион и папа РимскийМы полагаем, что приведенная выше критика вполне исчерпывающим образом разоблачает весьма двусмысленную позицию нынешнего ОВЦС и его руководства. Однако поскольку митрополит Илларион уже дал свои «разъяснения» по данному эпизоду, скажем несколько слов и по поводу этого «разъяснения». Оно поистине замечательно. «В Ватикане существует определенный этикет, - заявил он, - согласно которому те, кто посещает папу, целуют ему руку. Такой этикет существует и при многих других монарших дворах. Не надо забывать о том, что папа Римский, помимо того, что он глава Католической церкви, он ещё и монарх в своем государстве. Когда я его посещал, то члены сопровождающей меня делегации, там были и священники и миряне, спрашивали, как себя вести. Я это оставил на их усмотрение». Итак, что же фактически сказал митр. Иларион? «В Ватикане существует определенный этикет, но соблюдать или не соблюдать его, я, как руководитель делегации, оставил на усмотрение самих ее членов». Стало быть, этот «этикет» в принципе можно не соблюдать. В этом случае, как мы уже указали выше, наличие или отсутствие такого «этикета» вовсе не является оправданием для тех, кто вопреки тому, что диктует православным их вера, все же предпочитает его соблюдать. Однако самое замечательное – это другой приведенный выше пассаж уважаемого владыки. Как мы уже имели возможность напомнить читателю, папа является главой Церкви лишь по представлениям самих католиков (в чем, собственно, и заключается ересь папизма, которую митр. Иларион избегает именовать ересью). В действительности же таковым главой является только и исключительно Господь наш и Спаситель Иисус Христос. Митрополит Иларион избегает здесь обличать ересь папизма (он должен был бы употребить такие выражения, как «по представлениям самих католиков» и т.д.), представляя католическую экклезиологию как нечто объективное, как факт самой церковной жизни, в то время как в действительности она является всего лишь плодом еретического заблуждения папистов. Ниже он говорит, что мы не признаем лишь примат папы, а не учение о папе как таковое. Из этого непреложно следует, что допустимое, с его точки зрения, несоблюдение принятого в Ватикане «этикета» целования папской руки является лишь уступкой «фундаменталистской упертости» православных, а не исповеданием той истины, что заключена в нашей святой и спасительной Православной Вере.

Данное весьма знаковое событие, уже достаточно обсужденное блоггерами и журналистами, вполне «удачно» встраивается в длинный ряд других событий, на первый взгляд, казалось бы, мелких и незначительных. Вот одно из них.

В наше распоряжение попало письмо прихожан Дивеевского женского монастыря - одной из главных святынь России, основанной и освященной нашим величайшим подвижником - преподобным Серафимом Саровским. Оказывается, в мае 2011 года в Дивеево появились католические монахини с характерными для них католическими крестами поверх подрясника. Их видели на канавке и заходящими в храмы.

С начала сентября их заметили на богослужениях в храмах монастыря и приходском храме св. вмч. Елисаветы и даже на Литургии верных. На вопросы верующего народа они ответили, что они католички и не намерены принимать православную веру. Тогда сделали им замечание о невозможности посещения ими богослужений в наших храмах (согласно Апостольским правилам и постановлениям Соборов Святых Отцов). На что они ответили, что у них есть разрешение и предъявили сопроводительное письмо в адрес Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия и игумении Сергии, настоятельницы монастыря, подписанное митр. Иларионом (Алфеевым) в котором удовлетворена просьба католического пастора монашенской общины Успения Пресвятой Богородицы из города Маотератта (?), Италия о предоставлении им возможности посещения богослужений с целью изучения литургических традиций Православной Церкви...

13 сентября прихожане Дмитрий и Ирина попытались воспрепятствовать вхождению в храм одной из католических монахинь. Результатом конфликта стало изгнание Дмитрия и Ирины охранниками из храма, их сфотографировали и теперь не пускают на богослужения.

К приведенным фактам добавим, что сестры – насельницы обители, напуганные прошлогодней историей, когда некоторых изгнали из монастыря за нежелание принимать новые паспорта, в данном случае практически не оказали никакого сопротивления беззаконию. Среди жителей же Дивеева – прихожан монастыря в связи с таким плюрализмом веры, проникшим внутрь монастырской ограды, произошел серьезный раскол; многие вообще перестали посещать монастырские богослужения, считая дивеевские храмы оскверненными присутствием упорных нераскаянных еретиков.

Итак, мы видим, что скандал, поднятый вокруг Оптиной пустыни пару лет назад, где некие прихожане якобы не пускали в храм православных новостильников, был прямой подготовкой к следующему этапу воспитания в нас «толерантности»: теперь за православным богослужением могут, оказывается, молиться (виноват, «присутствовать») не только новостильники (которые все же не еретики и, следовательно, не подпадают под соответствующие апостольские правила), но и еретики-паписты. Из полученного нами письма совершенно ясно видно, что речь идет не о разовом посещении католиками православного храма с целью поклониться святыне (как делают наши паломнические группы, например, в Бари, где никаких совместных молитв не происходит или в других местах Италии, где хранится множество мощей древних святых, в свое время вывезенных крестоносцами из ограбленного и поруганного ими Константинополя (так что гостеприимство наших «католических братьев» может служить лишь слабым покаянием за преступления рыцарей)), а также не о дипломатической акции в связи с каким-нибудь событием высшего церковно-дипломатического уровня, а о регулярном (практически ежедневном) посещении именно православных богослужений в течение довольно длительного времени (практически всего лета, трех летних месяцев).

Ни о какой «миссии» (которой так любят козырять неообновленцы) здесь речь также не идет: попытки прихожан склонить католичек к принятию Православия не находят отклика ни у них, ни у монастырского «начальства». (Так что привычная «миссиофильская» демагогия здесь работает как раз против наших церковных модернистов, а отнюдь не в их пользу). В данном случае приходится признать, что имеет место именно опыт по воспитанию «толерантности», идеология того, что великий К.Леонтьев называл «всесмешением», причем весьма агрессивная, а отнюдь не миссионерский пафос. Воспитание «толерантности» начато именно с сакральных центров нашей Церкви, которые по факту решено «строить» по образцу храма на Большой Ордынке.

Надо сказать, что этот случай – отнюдь не единичный. Вполне вольготно ныне чувствуют себя католики, например, в Нило-Столобенской пустыни на Селигере (о чем у нас имеются вполне точные свидетельства очевидцев), в ряде других монастырей. Экуменический курс взят «всерьез и надолго». Сопротивление же церковного народа будет просто проигнорировано.

Владимир Семенко, директор аналитического Центра этно-конфессиональных исследований, специально для «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

59. ответ

Мы говорим о разных фильмах.
Любовь. / 09.11.2011, 14:05

58. 57. В.Семенко: "Непонятно, к чему тут ерничать?"

При случае попробую объяснить. Если кратко: заводилово-разводилово...
Александр Бутов / 07.11.2011, 13:33

57. Александр 56

Непонятно, к чему тут ерничать? Видео, на котором запечатлено, как константинопольские греки (Варфоломея на этом видео нет) служат литургию под открытым небом на острове Патмос, и затем у них причащаются копты, армяне и католики - подлинное. А мы с этим Константинополем, между прочим, в евхаристическом общении пребываем.
В.Семенко / 07.11.2011, 12:17

56. 55. Любоф,: "не понятно о чём свидетельствует"

Вам продали ни кино а фальшивую видепостанофку,пахожую на кино.И она смутила Вас.Нисмущайтесь."Не смущаются же люди друг друга в бане.Главное придти со своим веником."(с)князьч. Нидадим засохнуть этойветки.
Александр Бутов / 07.11.2011, 11:31

55. Недоумение?

Смотрел фильм Афонских старцев,на тему экуменизма,где показано,как Вселенский патриарх Ворфоломей служет Литургию совместно с католиками,а также и с иудеями.Собирается собрать восьмой Вселенский Собор,где дать епископам по две жены и отменить все посты.Наличие в колендаре 2012г.фото личности Ворфоломея,не понятно о чём свидетельствует?
Любовь. / 07.11.2011, 08:23

54. жизнь после смерти.

Да какие уж тут интересные моменты Владимир Петрович.Из за таких интересных моментов мы скоро окажемся в интересном положении.Все и сразу.Радость, так сказать, не только через силу, но еще и оптом. Я бы вот что еще хотел сказать.Коротенечко.В комментариях, эдак, трех-четырех.Уж очень мне не хочется, чтобы статья оказалась на периферии.Пусть пока помозолит и без того натруженные глаза. Собственно я о комментариях к статье.Разложить их можно по трем корзинкам.Первая - есть ли жизнь после смерти, вторая - защита корпоративной этики и третья, "о неподсудности осужденных", есть и четвертая, для ценителей, под общим названием "куменизьма нет".Но четвертая, как я сказал, для ценителей веселеньких "словей" и тех, у кого просто чешутся руки, чтобы настрочить комментарий лишь бы о чем.Заложников клавибордной болезни. Начнем по порядку и будь что будет.К жизни после смерти относится комментарий про 69-е правило святых апостолов.Логика понятна.Она не только понятна, она достаточно давно и инновационно сеется многочисленными "сеятелями".Сеется где угодно, сеется даже в асфальт (есть комментаторы, которые могут принять это на свой счет, но это просто совпадение).Об успехе посевной никто не спрашивает отчета, методы сеяния каждый оставляет на свое усмотрение.О нелепости происходящего никто не задумывается.Ну хорошо, представили вы правило святых апостолов под номером 69.Хорошее правило.Как и все остальные правила.В модернистской обработке оно правда наполняется прямо мистическим смыслом, таким заклинанием, с помощью которого можно одолеть хоть двадцать Владимир Петровичей.То, что не удается поколебать даже одного, старательно не замечается."Если же мирянин: да будет отлучен".Все, на этом все споры должны заканчиваться.Мол, вот если вас так сказать уличат да отлучат, вам бы было приятно?Как говорят в Одессе, "не делайте мне больно".Видите ли, действительно, нарушивший правило может быть отлучен, я бы даже сказал, что было бы и лучше, если бы был отлучен.Это бы придало нашему внутреннему человеку первозданную стройность стремления к истине и стойкость в подвиге.Ни к чему не приведут попытки обратить его (а заодно и нашу Церковь) в сгорбленную и боящуюся собственной тени старуху.Я даже не говорю о конечном результате, я говорю о глупости самой попытки.Так вернемся к страшному приговору.Отлучен.То есть для современных адептов идеи о месте канонов на пыльной полке истории, на этом жизнь заканчивается.Дальше, как в представлении у безбожников - лишь непроглядная тьма.Также, очевидно, должен чувствовать себя и преступник, которому только что вынесли приговор.Лучше умереть в зале суда, не приходя в сознание.Лучше ли?Ведь даже преступник надеется на прощение, аппелирует о сокращении или смягчении наказания, о помиловании.Церковь не больше ли суда?Практически (не говорю все) практически любой ее приговор - это предложение спасения.Она в своем суде руководствуется одной формулой,-"милости хочу, а не жертвы".Допустим, кого-то и отлучили за несоблюдение поста.Допустим.Но в данном случае отлучение - путь к покаянию.Причем к такому, о котором модернисты пытаются не говорить.У них как-то сразу на повестке первым пунктом вопрос о частом и желательно сверхбыстром Причащении.Желательно без этих разговоров со священником, от которых отцы лишь устают и который называется Исповедью.Через тернии к звездам.То, что в тернии могут остаться портки, а к звездам придется прорываться с голым задом и в полной темноте, проповедникам "первохристианской чистоты" и такой же первохристианской литургической традиции в голову как-то не приходит.В эти головы вообще мало что приходит само собой.То, что эти головы, по меньшей мере, имеют весьма смутное представление о первохристианской традиции никого не смущает.Не смущаются же люди друг друга в бане.Главное придти со своим веником.Из цельного дуба вырезанного. Отлучили.Что ж, если есть за что, то надо понести епитимию (извините, что употребляю незнакомые слова, но об этом потом), покаяться и соединиться с Церковью.То есть жизнь нового после смерти ветхого все-таки существует.И каноны нарушать никак нельзя.И тот легкий путь в плацкартном вагоне "жизни", с канонами на верхней полке что предлагается агентами такой железной дороги сомнителен не только в своей легкости, но и в самой целесообразности подобного путешествия. P.S.Владимир Петрович, просьба простить меня, но, пожалуй, ваши статьи теперь практически единственное место, где мне сохраняют саму возможность комментирования.Понимаю, что чужой монастырь и глупо жаловаться, но, то ли в монастыре правила другие, чем те, что официально озвучены, то ли уровень их понимания у монастырских на порядок...глубже.Поэтому терпите, может что из написанного и вам пригодится.Все-таки осознание "интересных моментов" рождено самой практикой.

53. Re: Экуменизм шагает по России

Логика моя проста. Для меня не приемлем никакой догматический компромисс. Не приемлемо сослужение с еретиками и раскольниками. Участие в иноверческой или еретической культовой практике недопустимо. Участие еретических священнослужителей в православных священнодействиях, как служителей культа. Иноверец может присутствовать на службе если он не лезет в алтарь, амвон, не изображает из себя священнослужителя и не мешает службе, тихо стоит себе среди молящихся прихожан. Если кто из священнослужителей совершит какое либо серьезное нарушение канонического права я имею право его критиковать, но не могу применять против него никаких канонических санкций. Это прерогатива епископа, церковного суда, Священного Синода. В случае санкций со стороны вышеуказанных инстанций действовать в соответствии с их решениями.

52. Re: Экуменизм шагает по России

К вопросу о каноничности действий самого патр.Сергия, я недавно ссылку уже давал. Повторю http://clck.ru/Myt5 Самая ранняя из известных апологий - диссертация митр.Иоанна Снычева (1966). Позволю себе цитату: "Иосифляне считали невозможным не только внешнее, правовое, но и вообще всякое сближение с советской властью, предполагая допустимость и обязательность такой связи только с властью религиозной, корнями восходящей к Богу. Но такой взгляд представлял собой слишком узко-национальное понимание христианства и подменял идеи Вселенской Церкви идеей православно-русского государства, что ни в коей мере не согласовывалось с учением Христовым о Царствии Божием. Несомненно, такое воззрение сформировалось под воздействием ложно понятых писаний С. Нилуса и эсхатологических веяний иоаннитов, проповедовавших близкий конец света и утверждавших, что с уничтожением монархии наступит гибель Православия. Поэтому иосифляне так упорно отождествляли советскую власть с властью антихриста".
С. Швецов / 03.11.2011, 14:42

51. 50. В.Семенко

Ну, Владимир Петрович, все наоборот: Лосский не инициировал осуждение софиологии, он выступил апологетом (как раз "Спор о Софии") уже состоявшегося осуждения. Удивлен, честно говоря, и рад (только никому не говорите) Вашей оценке. А вообще я об имяславии больше.
С. Швецов / 03.11.2011, 14:29

50. Швецов 46, 47

Модернистское лобби, которое представляет "Швецов", никак не может справиться со мной, не прибегая к самой наглой и беспардонной лжи. (Впрочем, и так не может). Это где же вы в моих текстах нашли поддержку софиологии? Я, напротив, всегда был сторонником богословски безупречной позиции В.Н. Лосского (см. "Спор о Софии"), который, собственно, и инициировал осуждение софиологии о. Сергия Булгакова митр. Сергием. "Сергианство", то есть вопрос о каноничности действий самого Сергия - это СОВСЕМ ДРУГОЙ вопрос. Насчет "распилить". Понимаю. Сочувствую. Очень хочется. Но нельзя, невозможно. Но очень хочется...
В.Семенко / 03.11.2011, 14:10
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Петрович Семенко
Все статьи Владимир Петрович Семенко
Новости Москвы
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Узнаем ли мы Илию?
Надо внимательнее вглядываться в современных православных апологетов и проповедников
07.11.2024
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Вырице и ее духовенство в годы Великой Отечественной войны
Доклад на конференции, посвященной 200-летию Казанского собора
03.11.2024
О внешних и внутренних угрозах
Святейший Патриарх Кирилл выступил на заседании Бюро президиума ВРНС
01.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Константин В.
18.11.2024 22:25
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
18.11.2024 22:16
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от prot
18.11.2024 21:47
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.11.2024 19:55
Символ и цель. Иван Грозный
Новый комментарий от Человек
18.11.2024 19:00
Что же такое «христианский сионизм»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 17:12