Андрей Савельев: «Власть может заниматься своими делами, а мы будем отмечать свои национальные праздники»

Накануне Дня основания Российской Империи политик и ученый рассуждает о праздновании памятных дат

22 октября/4 ноября сего года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, исполнится 290 лет со дня основания Российской Империи. В этот день 1721 года решением Правительствующего Сената Царь Петр I был провозглашен Императором Всероссийским, Петром Великим и Отцом Отечества. Это было сделано в ознаменование окончания Северной войны, которая была завершена Ништадтским мирным договором 30 августа (ст. стиля) 1721 г., согласно которому к России отошли Лифляндия (с Ригой), Эстляндия (с Ревелем и Нарвой), часть Карелии, Ижорская земля и другие территории. Провозглашение русского Царя Императором стало выражением достигнутых в его царствование международных успехов России. Хотя акт этот не сразу был признан европейской дипломатией (при жизни Петра Великого только Голландия и Швеция официально признали этот титул), этот день считается днем основания Российской Империи

О праздновании памятных дат в современной России рассуждает в интервью «Русской народной линии» председатель партии «Великая Россия», доктор политических наук Андрей Савельев.

Современный политический режим в России заимствовал у большевистского режима страсть к искажению русской истории. Например, замена праздника 7 ноября на 4 ноября была актом абсурда. 4 ноября якобы происходили какие-то события, связанные с походом на Кремль Минина и Пожарского. На самом деле в этот день не происходило ничего существенного. Один праздник, связанный с тяжелейшим увечьем для России, заменен на другой, в котором нет никакого содержания. 

Первые попытки празднования этого дня были связаны не с организацией государством неких торжественных мероприятий, а с организацией протестных акций националистической оппозиции, которая каждый год устраивает «Русские марши». На сегодняшний день эти марши выродились в «дни непослушания», поэтому существенной роли уже не играют, и день 4 ноября оказывается дырой в нашем графике и календаре памятных дат. 

Подлинные памятные даты русской истории, как провозглашение Российской Империи, завершение войны 1812 года, восстановление династии Романовых или проведение всесословного Земского собора, который учредил основы государственности на 300 лет, - эти и многие другие даты игнорируются, вычеркиваются, стираются из памяти русских людей, потому что действующая политика в России находится в прямом противоречии с историческими основами государственности.

Нынешний либерально-бюрократический режим всеми силами пытается отгородиться от русской истории – и от советской, и, тем более, дореволюционной, и заместить естественные для русского сознания даты выхолощенными, бюрократизированными, опустошенными, не имеющими никакого исторического контекста «праздниками».

Правящая группировка боится обвинений в «имперский амбициях». В очередной раз в речи премьер-министра недавно было сказано, что нашу деятельность по Евразийскому Союзу не нужно воспринимать как некие амбиции. На самом деле имперские амбиции для нашей истории являются естественными, и это вовсе не связано с какими-то захватническими планами, подавлением иных народов и т. д. Для России имперская форма существования укоренена в истории и имеет достаточно мирный, миролюбивый характер. Но этого не хотят знать и признавать бюрократические структуры, потому что все, что они делают, противоречит тому историческому пути, за который мы положили миллионы жертв и который отразился и в самосознании, и характере русского народа. 

Фиктивные памятные даты, которые вводятся в праздничный календарь, подтверждают тот факт, что группировка, находящаяся у власти, во всем противоречит исторической России как таковой, и хочет наследовать только то, что происходило с 1991 года. Результаты погрома нашей страны - ее унижение, расхищение, распад, - вот это является наследством правящей группировки, и только события этого периода являются для нее значимыми. 

Отдельно говорить о каком-то празднике нецелесообразно. Если будет много праздников, установленных волюнтаристским путем, то один праздник ничего не изменит. Необходимо полностью изменить отношение к государственной символике, ведь праздники – это символы, означающие нашу историю. Есть события в русской истории, которые мы называем ключевыми, переломными, как, например, «стояние на Угре», которое определило полный суверенитет Руси от Орды. Эти точки закреплены в истории. Можно спорить о конкретной дате, годовщине того или иного события, но можно установить день празднования по общему согласию. Если это не делается, то все бессмысленно. Получается смесь французского с нижегородским. В одной куче присутствует и 1 мая, и 7 ноября, и 23 февраля – исторически совершенно бессодержательные даты. Дни танкиста, ракетчика, артиллериста – абсолютно произвольно установленные и никому не нужные корпоративные праздники, не привязанные к нашей истории.

Поэтому требовать от этой власти проведения одного праздника не имеет смысла. Необходимо нам самим находить памятные даты, которые мы можем отмечать и праздновать. Власть может заниматься своими делами и отмечать 1 мая или 8 марта, а мы будем отмечать свои национальные праздники. Когда власть станет национальной, у нее будет иное отношение к вопросу памятных дат и праздников.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

4. Однозначное - враг общего.

Вот ,например ,как можно деконструировать следующую фразу: "Фиктивные памятные даты ,которые вводят в праздничный календарь,подтверждают,тот факт,что группировка,находящаяся у власти ,во всем противоречит исторической России,и хочет наследовать только то,что происходило с 1991 года.Результаты погрома нашей страны - ее унижение,расхищение,распад..." Читаем:" Оживление традиционного русского дерзновения к духовному подвигу - проявилось в русском лице народа в 1991 году,как восхождения к основам гибкого развития возвышающего ,обогащающего и концентрирующего русского человека." К этому не пришли,но не значит,что не придем.

Бондарев Игорь / 25.10.2011

3. Пусть власть тешится своими праздниками...

Целиком и полностью разделяю позицию весьма уважаемого мною и всеми форумчанами доктора Андрея Савельева. К сказанному им нечего прибавить, но согласно железной логике и аргументированности высказывания, остаётся лишь желание реально изменить ситуацию, приблизив себя к ИСТИНЕ, но пока не образуется действительно народная национальная власть - русская, патриотическая и неразрывающая нашу историю, но воссоединяющую прошлое, настоящее и будущее, следует ИГНОРИРОВАТЬ абсурдный праздничный ритуал либерал-олигархии, как противоречащий элементарной исторической логике.

Владимир Успенский / 25.10.2011

2. Re: Андрей Савельев: «Власть может заниматься своими делами, а мы будем отмечать свои национальные праздники»

Не согласен. Мы живем с властью в одной стране, поэтому власть должна или придерживаться многовековых традиций, или уйти. В той же Америке блюдут трехсотлетнюю национальную традицию. А у нас почему-то то о каких-то 20 годах истории государства твердят, то о 90 (с февраля 1917 года) годах. Будто смена режимов отменяет многовековую традицию.

Слава Тамбовский / 25.10.2011

1. Праздник без смысла?

«Например, замена праздника 7 ноября на 4 ноября была актом абсурда. 4 ноября якобы происходили какие-то события, связанные с походом на Кремль Минина и Пожарского. На самом деле в этот день не происходило ничего существенного. Один праздник, связанный с тяжелейшим увечьем для России, заменен на другой, в котором нет никакого содержания».

Позволю не согласиться с уважаемым автором. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября, был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение трех столетий вплоть до 1917 года. Причем праздник этот был установлен Алексеем Михайловичем именно в честь преодоления Смуты, т.е. в том значении, которое предает этому дню нынешняя власть. Согласно православному церковному календарю, и по сей день 22 октября / 4 ноября отмечается как «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)». Так считать эту дату не имеющим «никакого содержания» неверно. Дореволюционная церковно-государственная логика празднования 22 октября / 4 ноября такова: Незадолго перед Смутой обретается Казанская икона Божией Матери (1579). События явления и перенесения образа описал священник Ермолай (он же составил и молитву к иконе), будущий митрополит Казанский и затем Патриарх Московский Ермоген (Гермоген) – призвавший русский народ в Смутное время к сопротивлению интервентам и за это замученный поляками. В ополчение, которое возглавлял князь Дмитрий Пожарский, была прислана из Казани именно эта икона. Согласно церковному преданию, после молебна перед иконой незадолго до битвы за Китай-город от находившегося в плену у поляков еп. Арсения пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость по заступничеству Богородицы. 22 октября 1612 года русские ополченцы взяли приступом Китай-город, практически полностью установив контроль над Москвой. Сразу же по окончании смуты князь Дмитрий Пожарский построил храм в честь Казанской иконы Божией Матери на Красной площади в Москве, где был поставлен список с иконы. В храме также хранились главные реликвии ополчения: воинское знамя и хоругвь. В 1649 г. повелением царя Алексея Михайловича, в честь рождения во время всенощного бдения под Казанскую наследника царевича Димитрия, было указано 22 октября «праздновать Казанской иконе во всех городах во вся годы», что до сего дня Церковью и делается.

Андрей Иванов / 25.10.2011
Андрей Савельев:
«Он сохранил решимость отстаивать истину»
Андрей Савельев о личности Бориса Виноградова, которому сегодня исполнилось 65 лет
30.11.2013
Урок Калки
31 мая 1223 года, 790 лет назад произошла битва на реке Калка, предопределившая многое в русской истории
27.05.2013
Все статьи автора