Станет ли «Русское гражданское движение» реальной силой?

Оптимистическо-пессимистические размышления по поводу создания новой общественной организации русского народа

0
1746
Время на чтение 6 минут
На днях в РИА Новости состоялась пресс-конференция инициаторов создания новой общественной организации «Русское гражданское движение» (РГД). На пресс-конференции, которую провели президент Фонда исторической перспективы, руководитель Института демократии и сотрудничества в Париже Наталья Нарочницкая, директор Российского института стратегических исследований Леонид Решетников, генеральный директор Центра политической конъюнктуры Сергей Михеев и лидер Тульской областной общественной организации «Засечный рубеж» Владимир Тимаков, речь шла о целях и задачах создаваемой структуры. Среди главных были названы: вопросы восстановления русского народа как государствообразующего, поддержка национально ориентированного предпринимательства и возрождение национальной культуры.

Потребность в создании организации, которая бы защищала интересы самого большого народа России, государствообразующего русского народа очевидна. Такая организация была необходима и пять, и десять лет назад, но сейчас, возможно, появились реальные перспективы ее создания. А потому учреждение РГД можно только приветствовать. На чем основан мой оптимизм?

Во-первых, во главе движения стоят такие авторитетные, влиятельные и вхожие во власть люди, как Наталья Нарочницкая и Леонид Решетников. Это – важное условие формирования доверия к создаваемой структуре – как со стороны общества, так и со стороны власти. А без доверия к лидерам сейчас никакой организации не создать. Личный авторитет сегодня – самый серьезный политический капитал.

Во-вторых, появление русской организации во главе с вменяемыми русскими православными политиками наконец-то позволит вытеснить на обочину политической жизни так называемых «русских националистов», самочинно заявивших о себе, как о полномочных представителях русского народа. Эти люди – К.Крылов, С.Сергеев, В.Соловей, А.Севастьянов и примкнувший к ним (надеюсь по недоразумению) Е.Холмогоров – в последнее время довольно агрессивно подают себя как выразителей интересов русского народа. При том, что все они (кроме Холмогорова) чужды Православию, а значит, представляют интересы какого-то другого русского народа, не того, которого с легкой руки Федора Михайловича Достоевского называли народом-богоносцем (примечательно, что один из идеологов «русского национализма» Сергеев ненавидит Ф.М.Достоевского столь же яростно как и Чубайс). Да и природных русских среди лидеров «русских националистов» не так много.

В-третьих, до последнего момента ходили слухи, что эта организация будет носить имя Петра Аркадьевича Столыпина и будет называться чуть ли не «Столыпинским движением». Слава Богу, этого не случилось, в итоге было найдено адекватное название для движения, которое не оттолкнет от него потенциальных союзников. Возможно, ключевую роль в этом сыграла рокировка в тандеме, о которой было объявлено на съезде «Единой России». Понятно, что теперь просто неприлично будет поднимать на щит имя П.А.Столыпина, т.е. вольно или невольно развивать идеологему «сильный премьер при слабом правителе». Я убежден, что Русское национальное движение, которое будет носить имя Столыпина, не имеет перспективы, поскольку Петр Аркадьевич, при всех его несомненных личных дарованиях, был все-таки политиком либеральным, он разделял скорее базовые идеи Гучкова и октябристов, а не монархистов. И все попытки представить его монархистом, верным помощником Царя-Мученика Николая, что пытаются сейчас делать некоторые публицисты, нельзя признать основательными. Впрочем, это отдельная тема, о которой, видимо, мне придется написать подробнее.

На этом однако мой оптимизм заканчивается, побежденный пессимизмом. И не мудрено. Ведь идея учреждения русского национального общества или движения не нова. В недавней нашей истории было немало попыток создать такого рода организацию. Самая известная и наиболее успешная попытка – учреждение в 2005 году «Союза русского народа» во главе с известным скульптором и общественным деятелем Вячеславом Михайловичем Клыковым, которому на первых порах удалось объединить многих известных русских общественных деятелей. Автор этих строк принимал самое непосредственное участие в организации СРН и не понаслышке знает о том, как происходил этот процесс, какие приходилось преодолевать трудности и искушения. К сожалению, после болезни и кончины В.М.Клыкова Союз раскололся и теперь влачит маргинальное состояние. Ровно в таком же положении находятся и многие другие русские национальные организации, подававшие при своем появлении на свет Божий немало надежд.

Инициаторы РГД заявляют, что они пойдут в регионы, будут помогать русским людям, нуждающимся в защите на местах, в том числе даже по теме ЖКХ. Это очень хорошо. Но совершенно непонятно как они это будут делать. Как я понимаю, сейчас нет никакого механизма для реализации этих идей. Среди инициаторов нет даже ни одного нынешнего и, насколько я понимаю, будущего депутата Госдумы (а депутат имеет хоть какие-то возможности для действия на местах). Помнится, в прошлом составе ГД, когда была там мощная фракция партии «Родина», автор этих строк обращался к некоторым депутатам с предложением разработать механизм взаимодействия парламентариев с непарламентскими русскими общественными организациями, чтобы после истечения их полномочий у них в руках был механизм влияния на политические процессы. Увы, мои предложения не нашли поддержки, видимо казалось, что депутатство – всерьез и надолго. Оказалось, что нет.

Для того чтобы РГД стало реальной политической силой, нужно создавать региональные отделения, иметь своих представителей на местах. Видимо наш друг Владимир Тимаков, принимавший участие в презентационной пресс-конференции, призван олицетворять региональное присутствие в Движении. Однако вряд ли влияние даже такого замечательного оратора и организатора как Владимир Викторович распространяется далеко за пределы Тульской губернии. А в других губерниях что?

Понятно, что создать собственную региональную сеть – дело долгое, весьма хлопотное и затратное. Но есть в принципе несколько реальных возможностей быстро выйти в регионы с идеей защиты русского народа.

1. Можно попытаться использовать казачество, которое не только является можно сказать инкубатором патриотизма, но и в нашу эпоху всесмешения присутствует почти везде, а не только в окраинных регионах. При том что один из создателей РГД Леонид Решетников имеет несомненные заслуги перед казачеством, – он был одним из инициаторов и организаторов восстановления мест упокоения русских казаков в Греции, это можно успешно сделать. Но тут свои ограничения. К сожалению, сегодня казаки разрозненны, и можно легко представить ситуацию, когда казаки, к примеру, атамана Задорожного не захотят иметь ничего общего с казаками атамана Водолацкого.

2. В каждом регионе есть, зачастую весьма влиятельные, ветеранские организации, особенно союзы ветеранов спецслужб. Лучших защитников интересов русского народа и не придумать. Понятно, что ветеранские организации вряд ли могут быть успешны в политико-идеологической борьбе, но обеспечить защиту гонимым и притесняемым вполне смогут.

3. Сегодня на православно-патриотическом поле, которое находится не в самом лучшем состоянии, есть, пожалуй, единственная организация, имеющая сеть дееспособных региональных структур, – это движение «Народный Собор». Правозащитная деятельность, и конкретно защита интересов Русской Православной Церкви и Русского народа – одно из приоритетных направлений деятельности «Народного Собора».

4. Наконец, есть Союз писателей России, объединяющий в своих рядах представителей русского и других коренных народов России. Когда-то секретарь СП Сергей Лыкошин именно на базе местных отделений СП быстро создал Национально-консервативную партию России (к сожалению, партия развалилась после кончины Сергея Артамоновича). Я, честно говоря, был удивлен, не увидев среди инициаторов создания РГД Валерия Николаевича Ганичева или Владимира Николаевича Крупина, много сделавших и делающих для защиты русских национальных интересов. Если их не позвали «из-за уважения к сединам», то можно было бы пригласить в руководство кого-то из лидеров Союза нового поколения (например, Николая Дорошенко, Василия Дворцова или Сергея Котькало, авторитет которых в Союзе весьма велик).

К сожалению, среди организаторов РГД мы не увидели ни представителей казачества, ни ветеранов спецслужб (если не считать самого Л.П.Решетникова), ни руководителей «Народного Собора» Олега Кассина и Владимира Хомякова, ни руководителей Союза писателей России. Хочется надеяться, что это – случайность, и скоро эти люди будут привлечены к работе. Ведь других способов превратить РГД в дееспособную структуру, имеющую своих представителей на местах, – нет.

Так не хочется в очередной раз анализировать ошибки, допущенные организаторами очередной русской национальной структуры, которые привели к ее краху...

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

47. Re: Станет ли «Русское гражданское движение» реальной силой?

Александр Б,а по существу можете говорить?
/ 06.11.2011, 23:30

46. 16-17. А.В.Шахматов

Уважаемый Андрей! 1. Предлагаю: "постепенно - изнутри" оставить жидам. 2. Молитва тоже входит в состав "всего остального". Однако, согласитесь, она не является "пустым время провождением." (последние два слова обычно пишут слитно, т.е. как одно слово). 3. "К русской трагедии, с перестройкой развелись лжецы и анонимы." - Андрей! Это вообще не по-русски сказано (хотя и понятно).
Александр Бутов / 02.11.2011, 07:19

45. А.Ракову

Я писала про 20 лет прошедших, а не будущих.
чистякова / 01.11.2011, 21:12

44. 16 лет без Владыки Иоанна

Чистяковой. Будущих 20 не будет - не надейтесь. Проболтали. Об этом говорил ещё Владыка Иоанн(Снычёв). Завтра мы собирёмся на Никольском кладбище, чтобы отметить 16-ю годовщину его ухода. Владыка сделал очень много для России, а как он нужен нам сейчас! Александр Раков.
Александр Раков / 01.11.2011, 18:47

43. 31. Александр Раков: "Господь всё меньше помогает нынешней России"

Уважаемый Александр Григорьевич! А мне грешному иначе почему-то думается: Господь именно всё больше и больше помогает России, страданиями очищая, поскольку узкий путь ко спасению всегда лежит через страдания. Точнее, через их неропотное, благодушное и благодарное (каждый в свою меру) терпение. Или хотя бы через произволение/стремление к таковому (часто через силу и наступая на горло привычным своим желаниям). P.S. Отплывая от острова Залит, будущий архимандрит Тихон со смешанным чувством вглядывался в удаляющуся худенькую фигурку старца Николая, осенявщего его и его спутников крестным знамением и раз за разом повторявщего обращенные к нему слова: "Георгиюшка, будь любвеобильным".
Александр Бутов / 01.11.2011, 07:38

42. Убили деревню...

Дмитриеву. Чтобы ответить на Ваше послание, мне надо бросить вычитывать очередную книгу былинок и засесть за ответ. Хочу задеть лишь один штрих. Да, вы правы в том, что русскость всегда держалась на общине, а общины создались в деревнях. Там родилась наша культура, были выработаны правила жизни, оттуда вся мудрость русского народа. Потом начался насильственный отток крестьян в города. Я хорошо помню послевоенную Москву с её деревенским уставом во дворах, хотя был сопливым мальчишкой. Тогда всё было по-другому. Но в конце 80-х деревни сознательно разорили, а потомки бывших крестьян духовно и физически развратили. Вернём ли мы наши деревни, откуда и пошла Святая Русь? Сомнительно: близость антихриста чувствуют почти все. Есть ли для нас выход? Я не пророк, но, если вслушаться в слова Святых отцев, Русь возродится нескоро. Когда? Бог весть, но нас с вами на этой земле уже не будет. Вот вкратце мой ответ. Вы хорошо разложили по полочкам некоторые вещи, хотя ябы и поспорил, но делать этого не стану - лучше займусь своим делом. Сегодня мы выпустили газету в честь моего духовника, которому исполняется 85 лет, отца Иоанна Миронова. Можете ознакомиться с ней на сайте газеты "Православный Санкт-Петербург" - газета "Горница", №39. www.pravriter.ru Александр Раков.
Александр Раков / 31.10.2011, 15:14

41. Ракову

Дорогой мой! Кому не больно от нестроений? Но бывает ли гармония в больших социумах? Когда мы жили гармонично? Кроме того в нас болезнь евразийства. Мне не очень нравится это слово, но другого не подберу. Наша суть в двухглавом орле. Мы смотрим на азиатскую Русь, которая всегда жила во многом по азиатски, то есть на подарках и кормлении, а судим ее по европейски, оценивая сие как распилы и взятки. Попытка внедрения европейского метода мышления через силу была у большевиков. Я сам, как и Вы из того разлива и испытываю отвращение к взяткам. И я знаю что это от европейсокого образования от чтения множества книг в юности. Те кто не читали столько, а лишь необходимое чувствуют себя комфортно. Их не угнетает азиатчина реальности. Вы похоже как и я из прошлых книголюбов и давление правовой культуры усвоенное из европейских книг не позволяет примириться с окружающим правовым беспределом. Но коррупция не уничтожает духовную составляющую России.В средневековые времена кормлений Русь была святой, как вы помните. И молилась не чета временам европейского окультуривания. Сответственно и европейская культура ей органически была не нужна. Хватало своей самобытной. Но оказалось, что без обгоняющей мир Европы никуда не деться. И мы влезли к камзолы, парики и европейскую науку с литературой. Заимствовали как всегда талантливо. На как не ковали из нас европейцев, как не втолковывали нормы римского права получалось как- то наперекосяк, талантливо, самобытно и чуждо для европейцев. Мы другие. Я бы рискнул сказать - мы единственные. Это редкое свойство соединять противоречивое в самих себе. Поддержание системы на основе тотального нарушения ее правил и смысла. Мы крестьяне, перебравшиеся в города и живущие по законам общины. В этих законах хорошо не то что записано в кодексах, а то, что полезно твоему односельчанину. Если ради этого полезно нарушить закон, то он не препятствие. Эти общины спрессованные в городах живут взаимопомощью, взаимоподдержкой, а не законом. Правила (законы) больших социоумов нам непонятны. Мы народ-дитя. И понимаем лишь то,что видим вокруг себя. А видим свою общину. Но кто кроме детей может быть искренно близок Христу? Эта наша слабость есть наша сила... Мы принимаем европейское как неизбежное и правящее миром. Но не принимаем европейское потому что оно дает нам правила которые нарушают нашу свободу быта, по древнерусски "свобыту". И это неприятие есть свидетельство нашей природной силы. Чем больше и дольше мы можем системно жить вне закона поддерживая правовое пространство в минимальном режиме тем сильнее наше естество, наша детскость, наше нежелание стареть и вырождаться по европейски. Ключевые признаки независимости - сырье и армия у нас остаются в том виде,кторый был всегда, который достаточен, не глобализирован как при большаках. Мы все время учимся и сейчас учимся жить вне химеры равенства. Хотя недавно еще учились жить в ней. Равенство ведет к вырождению народа потому как в нем слабые неотделимы от сильных и сильные вырождаются. Мы - это не то, что описанов книгах. Там больше о том какими нас видят. Но видят нас глазами европейцев, через их книги. Сначала читают их книги, а потом начинают смотреть. Я восхищаюсь нашей талантливостью, единственностью и реально спасающейся существенной частью народа. А право,парики, ракеты, и выборы не главное... Главное быть собой, что России пока еще удается.
Дмитриев / 31.10.2011, 14:12

40. Re: Станет ли «Русское гражданское движение» реальной силой?

Не станет.
В.Орлов / 31.10.2011, 07:38

39. Быть русским

Уважаемая ...Чистякова! Хорошо, что Вы пишете с активным позитивом. У меня свой взгляд на вещи, т.к. информации намного больше Вашей, уж не обижайтесь. Положение наше аховое, и превращать его в сказку с красивым концом я не собираюсь. Пусть каждый остаётся при своём мнении, а время рассудит. Я всегда говорю, что думаю, но прежде, чем сказать, думаю вдвойне. Быть оптимистом легче, чем принимать в сердце трудную правду. А я не со стороны смотрел все эти годы - я активно стремился помочь Православию и тем самым самому себе. Только не надо слишком уповать на Бога, сложив ручки на груди: Бог-то Бог, да сам не будь плох. Александр Раков. И кто Вам сказал. что у нас есть ещё 20 лет?!
Александр Раков / 31.10.2011, 06:48

38. А Ракову

Уважаю Вашу любовь к России и боль о ней. Но вы всегда пишете с активным негативом. А если взглянуть на пролему, поднявшись НАД ней? Ведь мы только начали сорокалетнее хождение по пустыне, только начали...И никто не знает,кроме Бога, чему равен один год. Или за 20 лет мы исправили все повреждения умов и души после богоборчества и атеизма?
чистякова / 30.10.2011, 17:28
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Степанов
Об Иване Ильине sine ira et studio
Был ли известный русский философ фашистом и антисоветчиком?
26.04.2024
Думенко и Пиллей вытолкают Русскую Церковь из ВСЦ?
Святейший Патриарх Кирилл, похоже, освоил стилистику «политического дзюдо»
20.04.2024
Нужна политическая реформа!
Главный урок наводнения в Оренбуржье
13.04.2024
Конференция: «Собиратели земли Русской. Симеон
Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле». Часть 4
13.04.2024
Все статьи Анатолий Степанов
Последние комментарии
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06