И потому есть над чем поразмышлять и поработать. Очень даже есть. Азербайджанец, вьетнамец, китаец, таджик, узбек и пр., и пр. – по большому счёту не очень и стремятся к легализации. В той же Москве, например.
Есть некая федеральная «вводная», с которой мигранты-иностранцы вынуждены считаться и её исполнять. Но совершенно очевидно, что крышу над головой, кусок хлеба и тарелку супа и в дальнейшем какую-никакую работу в мегаполисе они гарантировано получат. От земляков и с помощью земляков. То есть все иностранные гастарбайтеры имеют автономные национальные структуры коллективного выживания, помощи и поддержки. Что особенно важно и ценно при отсутствии необходимых документов. То есть: на первом месте именно солидарность. И лишь затем – Закон.
Гибнет, в плане социальном и затем, и вскоре, физически – прежде всего прослойка русских мигрантов-провинциалов, утративших документы либо прописку.
Определённо, мы имеет дело с «ментальным синдромом», с побочным негативным эффектом русской державности.
Поразительно, но факт: даже в церковной нашей жизни мы державны до мозга костей.
Если везде: сначала – христианская община, и лишь затем – храм, то у нас, русских, ровно наоборот.
Примет священноначалие решение; согласует со светской властью; построят храм - и лишь затем, вокруг готового храма, либо храма строящегося, формируется и возникает церковная община.
Поразительно, но факт: практически в любой стране мира русская эмигрантская диаспора, как правило, наименее организованная и наименее влиятельная.
Вот такой парадокс русской ментальности: Государство Российское крупнейшее и в потенциале своём мощнейшее в Мире – а зарубежные русские диаспоры просто никакие...
Оставим на потом эту интереснейшую тему: «кто мы?» и «какие мы?». А перейдём сразу к спасительному прежде всего для российских бомжей выводу:
1. Именно Государство, именно официальные власти, прежде всего Москвы и Петербурга, - должны заложить основы и создать первичную структуру Русского Землячества Приезжих. И возглавить эту сверхвостребованную структуру должны непременно два лидера. Формальный, от Государства, как специальный чиновник на этой особой утверждённой Государством должности. И неформальный. Наиболее авторитетный, морально стойкий и харизматичный «атаман бомжей».
2. Именно Государство, легально и официально, специальным Постановлением - учредить Единый Юридический Адрес Регистрации для всех утративших прописку мигрантов-россиян.
Пусть, например, все ныне пустые графы паспортов их, этих не имеющих земных координат людей – имеют один одинаковый штамп: Москва, Тверская д.113, кв. 113.
Та модель, которую предприимчивые нелегалы-нероссияне давно придумали и успешно используют: в одной подмосковной избе прописано 500 человек, - должна быть легальной и только легальной. Только государственной, только державной, только контролируемой и курируемой официальной властью. Только спущенной сверху, для упорядочения и контроля.
Россиянин со штампом прописки: Невский проспект, д.250, кв.250 - получит все законные формальные основания работать на любом производстве, в любой должности.
Для связи с ним, для переписки, для взаимодействия де-юре и де-факто есть два конкретных адреса, где он отныне пребывает:
1. Адрес Землячества Приезжих. 2. Адрес официальной госрегистрации.
Налицо – полноценный полноправный Гражданин Государства Российского. Забудем слово «бомж»!
Владимир Александрович Сурин, директор Аналитического Центра изучения общественно значимых проблем, специально для «Русской народной линии»
P.S.: Эту статью автор просит считать официальным обращением к Президенту России Д.А.Медведеву, Председателю Правительства России В.В.Путину и Градоначальнику Москвы С.С.Собянину