«Кто занимался бизнесом или политикой, тот знает. Гладко было на бумаге... В обстановке медиа сентименты не действуют. И если Русская Православная Церковь решает идти через телевизор, то подчиняет себя общим условиям и правилам. Эти условия действуют для любых медиа-акторов, преследующих коммерческие либо пропагандистские цели. Правила игры очень жёсткие. Ты не можешь сказать: «транслируйте меня, у меня мысли самые правильные, а намерения самые благие». Тебя либо выдаивают (т.е., плати, очень дорого). Либо, если ты клоун и твоё поведение может быть любопытно толпе, тогда будь себе клоуном и не на кого не обижайся и не сетуй. Шоу маст гоу он... Тебя возьмут в свои нежные руки и своими телевизионными средствами сделают из тебя шоу. В последнюю категорию сейчас, собственно, спикеры РПЦ и попадают.
Постоянное присутствие Церкви в медиа-пространстве – это, с точки зрения современности, просто типичный рекламный или пропагандистский проект. И те, кто его начинает, поневоле должны расстаться с наивностью. Есть просто, как у любого другого проекта, свои неучтённые сложности, поскольку вы не можете прогнуть мир под себя. Есть совершенно определённое противодействие в адрес Церкви, от которого никуда не деться, которое всегда будет. « Чтобы потом вдруг, ненароком РПЦ не стала тем, кто диктует свои условия. Ну, и разумеется, на уровне любого ТВ-продюсера, ТВ-редактора и ТВ-ведущего как людей нецерковных есть психологическое отталкивание от церковной тематики, диктуемое тем, что психологи называют «ангст» – т. е., неуправляемая, безотчётная внутренняя тревога и что по сути объясняется нераскаянной, беспокойной душой.
Церковь на ТВ всегда будет менее желательна, по сравнению с другими, коммерческими и политическими медиа-акторами. Поскольку те «свои» и легко прочитываются, по поводу Церкви же остаётся большая неуверенность.
В конце концов, современность приходит к идее узды или пут, которые она набрасывает на Церковь и предлагает некое хрупкое перемирие: Церковь не питает больших амбиций, и за это на неё, грубо говоря, «не наезжают». Как только внутри Церкви возникает желание выразиться, открыть миссионерское наступление и пр., так сразу же, автоматически обстановка для неё меняется и следует ряд строгих предупреждений. Дескать, не забывайтесь и не забывайте, кто в доме хозяин.
Могут быть и сугубые варианты, при которых где-то, в каких-то высоких кабинетах и совещаниях определённые умы анализируют ситуацию и приходят к выводу, что у Церкви, условно говоря, «слишком большая доля на рынке продуктов пропагандистского назначения». Тогда без предупреждения и даже каких-либо причин со стороны Церкви начинается кампания по её выдавливанию и дискредитации. На Западе это, в основном, какие-нибудь сенсационные разоблачения клириков в сексуальных преступлениях либо, возможно, в финансовых махинациях или экстремизме. Под этот каток, сначала в Америке, а затем в Западной Европе, последовательно попадали католики, англикане, епископалы – т.е., самые влиятельные и централизованные организации. Несомненно, такая же угроза сейчас прорисовывается и для РПЦ. Я думаю, мы ещё пока не видели настоящей дискредитации Церкви, и обижаться нам по большому счёту не на что. Нас, если можно так выразиться, гладят пока по головке: то по шёрстке, то против шёрстки. Вот и всё. Выглядит это, конечно, довольно неприятно, особенно со стороны участников телевизионных прений, таких как протоиерей Всеволод Чаплин или Николай Бурляев. Но кто виноват в том, если мы питаем иллюзии? Мы живём в жестоком мире, где за место под солнцем сажают и убивают. Особенно, в сферах, связанных с большими деньгами и политикой. Поэтому, никто никого не заставлял лезть в ТВ, а потом плакать и размазывать по щекам слёзы: «Мама, почему люди – такие?!»
8. Однако, надо признать...
7. Почему не удаются миссионерские выступления Церкви на ТВ?
6. Re: Почему не удаются миссионерские выступления Церкви на ТВ?
5. Не все так просто
4. Мнение.
3. Кто в доме хозяин?
2. Профанация - как знамение времени!
1. Re: Почему не удаются миссионерские выступления Церкви на ТВ?