Курс Основ религиозных культур нужно расширить

Православные священнослужители о преподавании религии в школе

Как уже сообщала «Русская народная линия», глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Ростовский и Новочеркасский Меркурий на заседании VI Образовательных чтений ЦФО в Костроме выразил убеждение, что религиозную культуру необходимо преподавать на всех ступенях обучения, - например, в четвертом, седьмом и девятом классах. По его мнению, «преступно оставлять взрослеющего человека, задающего главные вопросы своей жизни, с теми "детскими" ответами", которые он получил когда-то на уроках по Основам религиозной культуры и светской этики. Каждый этап становления человеческой личности требует нового осмысления и углубления духовного опыта».

По данным социологов, православными себя называет 70-75% граждан России, 6-7% - мусульманами, 7-9% - неверующими. При этом подавляющее большинство называющих себя православными почти или совсем ничего не знает о православном вероучении, не знает главных христианских молитв, не имеет представления о главных таинствах и т.п.

Напомним также главные доводы противников преподавания знаний о религии в школе. Такое преподавание, утверждают они, углубит разделение школьников по этноконфессиональному признаку: учить надо тому, что объединяет, а не разделяет. Кроме того, преподавать отдельные курсы для религиозных меньшинств многие школы просто не смогут, что приведет к дискриминации.

Высказываются также мнения, - в том числе людьми, симпатизирующими Православию, - что в большинстве школ предмет будет преподаваться на очень низком уровне, что в сочетании с «обязаловкой» вызовет неминуемый обратный эффект и приведет к массовому отталкиванию от религии и Церкви.

«Согласны ли вы, что курс Основ религиозных культур следует расширить? Что бы ответили его критикам? Не опасаетесь ли вы, что преподавание этого предмета вызовет у школьников отторжение? Как можно избежать этой опасности?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Главный редактор журнала «Наследник» протоиерей Максим Первозванский заявил: «Как преподавание этого курса может привести к дискриминации, если предмет выбирают добровольно? Подобные обвинения критиков как раз похожи на попытки посеять межнациональную рознь».

«Я не думаю, что этот предмет вызовет у детей отторжение. Вот для чего мы учим математику, если в жизни та же тригонометрия, скорее всего, нам никогда не пригодится? Великий ученый Михаил Ломоносов так отвечал на этот вопрос: «Она ум в порядок приводит». В нашем случае "Основы религиозных культур" будут приводить в порядок душу», - говорит священник.

«К тому же, это все-таки культурологический и мировоззренческий предмет. И его обязательно надо преподавать в течение не одного учебного года, а на протяжении всего школьного обучения. Особенно это актуально в современных условиях, когда большинство школьных предметов пронизано атеистическим мировоззрением. И в этой ситуации как раз верующие люди оказываются дискриминированными», - заключил отец Максим.

Протоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, считает, что в первую очередь здесь важно, кто именно будет преподавать этот предмет: «Ведь можно так преподать, что потом отторжение к религии на всю жизнь появится».

«Никогда чистота, порядочность, нравственность не были предметами для разделения и раздоров. Это основа нашей религии, а если детям с детства прививать сочувствие и участие, преподавать уроки духовной нравственности, то о каких неудачах тут может идти речь?» - спрашивает священник.

«К тому же у нас масса добрых примеров: существует множество центров при храмах, куда приходят совсем маленькие детки, взрослые, люди разных национальностей и конфессий – и никогда там не возникает конфликтов на этноконфессиональной почве. Ведь это как добрые семена посеять в благодатную почву», - проводит аналогию отец Александр.

«А вот как раз постоянные разговоры о дискриминации способствуют ее культивированию и внедрению в общество. Но ведь понятно, что это искусственные попытки посеять раздор, которые целенаправленно делаются определенными людьми», - говорит он.

Что касается расширения курса преподавания, то отец Александр напомнил, что «в каждом возрасте есть свои нюансы, поэтому преподавание и в старших классах пойдет на пользу». «В воскресной школе учатся дети разного возраста, однако это им не мешает. Кстати, именно такой опыт полезно было бы перенять всем школам», - советует священник. 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
"Основы православной культуры"
«К сожалению, эта проблема не решена»
Святейший Патриарх Кирилл о необъяснимой попытке изгнать Основы православной культуры из школы
28.01.2020
«Не в бревнах, а в ребрах Церковь моя»
Педагогический форум прошел в Сийском монастыре
13.01.2020
Кто растаскивает кирпичи порушенных храмов?
Отрицание необходимости введения в школах предмета «Основы православной культуры» равнозначно уничтожению православных храмов
28.12.2019
Епископ Назарий: В уходящем году благочиние монастырей приросло двумя обителями
Состоялось собрание духовенства и мирян Санкт-Петербургской епархии
24.12.2019
Восстание младенцев
Или школьные уроки «Введение в Православие - исторические истоки Православия»
07.12.2019
Все статьи темы