Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Апология раскола?

20.09.2011


Игумен Даниил (Гридченко) о фильме «Раскол» …

 Уж, коль скоро раскол был, были, надо полагать, и раскольники. Политкорректно именуемые старообрядцами... Но суть не в наименовании, конечно. Когда бы, где бы, кем бы они ни были - по солидарному мнению отцов Церкви - грех против неё, грех раскола не смывается даже мученической кровью...

Помнится, лет пятнадцать тому назад у о. Иоанна (Крестьянкина) спросили, стоит ли ждать новых гонений на Церковь. Старец предостерёг тогда не от гонений, а от возможного церковного раскола. И не случайны были его переживания в начале двухтысячных, когда масштабного раскола в связи с пресловутой борьбой с ИНН избежать удалось почти что чудом. Позиция о. Иоанна оставалась непримиримой вне зависимости от того, в какие тоги рядились борцы за одним им ведомую «правду» - либеральных обновленцев, так называемых катакомбников или уж слишком рьяных борцов с глобализацией. И теперь остаётся только гадать, что бы он сказал обсуждающим тему раскола в связи с выходом одноимённого фильма?

«Сам я Пастернака не читал, но осуждаю»... Честно говоря, смотреть двадцатисерийную (не берусь судить) тягомотину ли или фильм замечательный с непременными, согласно нынешней кинематографической моде, голыми тётками на экране не было ни времени, ни сил, ни желания. Чтобы вникнуть в его идею, кажется, достаточным оказалось ознакомиться с отрывками, выложенными в интернете. Тем более что речь в данном случае не о художественных достоинствах или недостатках картины, называемой почему-то фреской, а о некоем историческом и, если угодно, идеологическом контексте, не заметить который трудно, даже не вдаваясь в сюжетную канву киношного повествования. Собственно, фильм - трактовка небезызвестного «Жития протопопа Аввакума», расширенная и несколько опошленная. Примечательно - кем... Автор сценария - некрещёный атеист, невнятный режиссер, цитирующий Рериха, консультант - историк, сотрудник старообрядческой митрополии... Наконец, заказчик проекта, если верить злым языкам, - чуть ли не сам господин Швыдкой, известно как к Церкви относящийся. Компания многообещающая... И хотя о дереве судят по плодам, в данном случае приходится рассуждать в противоположном направлении.

Вольно или невольно, в силу объективных причин всякое художественное историческое произведение, пусть даже и шедевр, - вымысел, ложь в той или иной степени. А вот суть, мера её определяющая - уже дело личного произволения его создателей. Авторы сериала, ради приличия продекларировавшие свою беспристрастность, его и не скрывают. С одной стороны, расколоучители - «рыцари без страха и упрёка», ради верности букве обряда посылающие своих последователей в... гари. С другой - Патриарх Никон, - будто демон во плоти, разбрасывающийся «анафемами» направо и налево, их терроризирующий.

Для справки: опальный Патриарх был категоричным противником отлучения, анафематствования старообрядцев, и когда те упёрлись не на шутку, позволил служить так, как им заблагорассудится. Коллизия с Иваном Нероновым - наглядное тому подтверждение... Да и трудно в роли тирана представить человека, которого простой народ едва ли не боготворил (см. свидетельство очевидца - Павла Алеппского), который, будучи новгородским митрополитом не только простил своих обидчиков, избивших его до полусмерти, но и ходатайствовал за них пред светскими властями. В конце концов, началом раскола стал Собор 1666-1667 годов, осудивший не только старообрядцев, но и Патриарха Никона. Разумеется, нет ни малейшего смысла устраивать тут историко-исследовательскую дискуссию, заниматься препирательством с кем бы то ни было. Однако, остаётся пожелание - учесть, что на данную крайне непростую тему кроме трудов Каптерева существуют не менее фундаментальные - Зызыкина, например...

Собственно, главное внимание хотелось бы обратить на другое. Сам факт, что фильм на церковную тематику (пусть даже и в такой специфической интерпретации) появился на нашем, извиняюсь, полудебильном телевидении не только и даже не столько радует, сколько настораживает. И хотя авторы утверждают, что дело обошлось без провокационной составляющей, верится в это с трудом. Тут и конспирологии особой не требуется - лишний раз пнуть Московскую Патриархию считается сейчас чуть ли не правилом хорошего тона. Да и начавшаяся реставрация любимого никоновского детища - Ново-Иерусалимского монастыря - чем не повод, - как тут не нагадить по-интеллигентски?

Аллюзии напрашиваются как-то сами собой... Некое «Воспоминание о будущем», - шёл уже такой фильм лет сорок тому назад... Новый календарный стиль, экуменизм, тот же язык богослужения - есть где разгуляться. Для ищущих повода повод всегда найдётся. Вот уже и Председатель Отдела внешних церковных связей объявил вдруг, что какие-то соглашения на эту тему уже достигнуты. Правда, не совсем понятно какие, с кем и когда... А, главное - зачем? Вопросов больше, чем ответов, что, естественно, энтузиазма не прибавляет. Но всё же, при всей своей кажущейся схожести, современная ситуация в Русской Церкви от положения трёхсотпятидесятилетней давности отличается самым кардинальным образом.

Говорят, что если история повторяется, то уже в виде фарса... Вряд ли это утешение. Ещё и потому, что на роль Патриарха Никона нынешние реформаторы явно не тянут. Масштаб не тот, да и направление деятельности... Никон - аскет, харизматическая личность, как бы из другой, нездешней реальности требовал, звал своим личным примером. Его реформы призваны были не принизить, не приземлить, но, напротив, духовно возвысить весь строй тогдашней русской жизни. (Создатели сериала, как и многие их единомышленники понять, показать этого не захотели или не смогли, что, в общем-то, и не удивительно для нецерковного сознания).

Увы, реформаторы толка либерального уже с начала прошлого века движутся в сторону, если не противоположную, то влево - в туманные дебри экуменизма и «розового» христианства... Книжное знание живую веру не заменяет. А теперь выясняется: некоторых его счастливых обладателей и вовсе - далее чем на апологию богатства и не подвигает. Равно как и не укрепляет жертвенность их оппонентов, опять же - далее базара на интернетовских форумах не простирающуюся...

Впрочем, как заметил когда-то Климент Александрийский, - достоинство жертвенности заключается не в самоотвержении, которого она требует, а в истинности любви, которая это самоотвержение вдохновляет. Дай-то Бог, не растерять её окончательно...

Игумен Даниил (Гридченко), благочинный Ново-Иерусалимского монастыря



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 72

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

72. Ульяна : Ответ на 67., Русский Сталинист:
2015-06-10 в 16:07

Насчет "сволочи" Вы переборщили. Эти люди считали, что они продолжают гражданскую войну. Но насчет преступлений - это в точку. Особенно жестоко они расправлялись с сербскими партизанами. Оправдания этому нет. Много плачут о судьбе казаков (и их семей)... Предатели получили по заслугам.Полностью согласен.Сволочи- это Власов, Каминский и прочие советские генералы, которые, спасая свою шкуру, пошли лизать гитлеровский сапог, хотя до этого лизали сталинский сапог. Впрочем, может, они и не сволочи, а просто из такой породы, которой обязательно надо лизать сапог, неважно чей. Но вот предателями они точно были, ибо имели советское гражданство и приносили воинскую присягу РККА. И судили их именно как предателей.А вот казаки-это идейные враги Советов, они воевали с ними в Гражданскую, никогда не были гражданами СССР, так что называть их предателями в корне неправильно.Они просто пособники нацистских преступлений и получили в итоге по заслугам. Что же до их участия в Гражданской против большевиков-здесь ничего преступного нет, их можно понять.


Согласна с Вами! Нацистских преступников после войны наказывали -- может быть, с современной точки зрения, слишком строго. Что касается казаков, выданных в Лиенце, то их вина не в том, что воевали против большевиков в Гражданскую, а в том, что воевали на стороне фашизма против русского (и сербского) народов.
71. Ульяна : Ответ на 62., Венцеслав Крыж:
2015-06-10 в 15:58

Казаки, про которых Вы пишите, были карателями СС. Да и то не всех их повесили, многих отправили в лагеря.



На эту тему есть хороший демотиватор в И-нете "Настоящие казаки -- это не Краснов со Шкуро"
70. Ульяна : Ответ на 39., Венцеслав Крыж:
2015-06-10 в 15:56

Это были каратели СС и Ваши сочувствия этим негодяям меня обескураживает. А священники что там делали, отпевали казненных советских людей? Вы не путайте священников со священными коровами. Священник, который окормляет карателей, сам Иуда, подлец и негодяй.


Действительно, были же православные священники, которые не стали сотрудничать с фашистами
69. Ульяна : Ответ на 31., Георгий:
2015-06-10 в 15:52

Это, я так понимаю, художественная литература? В любом случае, Вы забыли упомянуть, что убивающие были англичанами. Если речь идет о казаках в Ленце.



Да, советская власть более-менее гуманно поступила с этими прислужниками Гитлера! Американцы, например, поголовно расстреляли в Дахау и эсэцовцев, и немецких медсестер, и подростков из "Гитлерюгенда"!
68. Ульяна : Спасибо Георгию за информацию!!!
2015-06-10 в 15:46

На эту тему уже книги написаны. Две из них я прочитал: "Казаки между Гитлером и Сталиным", "Проклятые солдаты." Знаком я и потомками этих казаков. Насчет "сволочи" Вы переборщили. Эти люди считали, что они продолжают гражданскую войну. Но насчет преступлений - это в точку. Особенно жестоко они расправлялись с сербскими партизанами. Оправдания этому нет.
Спасибо! Я почитаю эти книги! Какой ужас -- русские люди зверствовали против братьев-сербов, ну точно католические фанатики -- усташи и оуновцы.
67. Русский Сталинист : Ответ на 29., Георгий:
2015-06-09 в 17:24

Насчет "сволочи" Вы переборщили. Эти люди считали, что они продолжают гражданскую войну. Но насчет преступлений - это в точку. Особенно жестоко они расправлялись с сербскими партизанами. Оправдания этому нет. Много плачут о судьбе казаков (и их семей)... Предатели получили по заслугам.



Полностью согласен.
Сволочи- это Власов, Каминский и прочие советские генералы, которые, спасая свою шкуру, пошли лизать гитлеровский сапог, хотя до этого лизали сталинский сапог. Впрочем, может, они и не сволочи, а просто из такой породы, которой обязательно надо лизать сапог, неважно чей. Но вот предателями они точно были, ибо имели советское гражданство и приносили воинскую присягу РККА. И судили их именно как предателей.
А вот казаки-это идейные враги Советов, они воевали с ними в Гражданскую, никогда не были гражданами СССР, так что называть их предателями в корне неправильно.
Они просто пособники нацистских преступлений и получили в итоге по заслугам. Что же до их участия в Гражданской против большевиков-здесь ничего преступного нет, их можно понять.
66. Ульяна : Ответ на 29., Георгий:
2015-06-09 в 16:49

На эту тему уже книги написаны. Две из них я прочитал: "Казаки между Гитлером и Сталиным", "Проклятые солдаты." Знаком я и потомками этих казаков. Насчет "сволочи" Вы переборщили. Эти люди считали, что они продолжают гражданскую войну. Но насчет преступлений - это в точку. Особенно жестоко они расправлялись с сербскими партизанами. Оправдания этому нет. Много плачут о судьбе казаков (и их семей), переданных англичанами Сталину. Заметим, что передали они только граждан СССР. Те, кто до войны жил за границей спасли свою шкуру (но не Шкуро). Сталин поступить по другому с ними не мог. Страна лежала в руинах, погибло 30 миллионов советских людей. Предатели получили по заслугам.

65. Ульяна : Так эти казаки была еще та сволочь. Казаки Паннвица, воевавшие на стороне нацистов, принимали участие в подавлении антифашистских выступлений, массовом истреблении мирных жителей, грабежах и изнасилованиях. Они были по уши в крови, а товарищ Сталин многих
2015-06-09 в 16:47

Я полностью Вас поддерживаю! Кстати, в других европейских странах коллаборационистов наказывали более жестоко!
64. Венцеслав Крыж : Интересно Вы мыслите, Шахматов!
2011-09-23 в 19:46

Я что-ли предавал веру! И не забывайте, что наш род древней Вашего.
63. Венцеслав Крыж : Уважаемая Ева! Вот наброски по поводу русской истории
2011-09-23 в 16:28

Это действительно парадокс, который отмечен многими исследователями Раскола, Андреевым в частности. Последователи старого обряда стали новым явлением в русской истории. Мало того, что они раздробились на толки, секты, согласья, поповцев, беспоповцев, и так далее, они были исторгнуты из социума и принуждены жить на новых основаниях. Это были люди, которых государство сначала преследовало, а потом махнуло рукой, живите, мол, как хотите. Я огрубляю, конечно. Конец света, который они ожидали, не наступал, а жить-то надо. Вот поэтому в среде старообрядчества и возникли предприимчивые люди, которые со временем составили цвет русского купечества. Естественно, и до раскола были богатые и нищие, но все же существовала крестьянская община, в который каждый был в ответе за каждого. В крестьянской общине социальная дифференциация не была слишком велика. Страшен был имущественный раскол между дворянским сословием и крестьянским, а позже между крестьянами и кулачеством. Я глубоко убежден, что социальное расслоение – источник всех наших бед. «Итак, если не брать в расчет переходные оттенки, а одни резкие крайности, то вообще можно было разделить русское общество на две половины: одну - народную, которая ничего кроме русского не знала, и другую - космополитическую, которая своего русского почти вовсе не знала», - писал Константин Леонтьев. Надо отчетливо понимать, что основанием подобного положения дел явилось чудовищное социальное расслоение. Подобное состояние породило страшную ненависть низов к верхам. Реформы 1861 года были только паллиативом, который не смог изменить порочную сущность вещей. Октябрьский переворот подтвердил мысль о том, что социум, в котором вся собственность принадлежит узкому слою дворянской номенклатуры, а основная масса народонаселения владеет только своими цепями, нежизнеспособен. Это было известно еще в античном мире. В древнем Риме было то же самое, сословие патрициев, которому принадлежало все в том числе и рабы, и плебса, который владел только своими цепями. Реформа Гракхов, направленная против общественного расслоения и создания мощного класса средних собственников, не удалась, и одна из самых могучих империй древности пала под ударами варваров. Столыпин по-существу и был русским Гракхом, который хотел создать класс средних собственников и разрушить общину. Разумеется, все люди разные, один умный, другой глупый, один работоспособный, другой с ленцой, и в процессе трудовой деятельности один становится богатым, другой остается бедным, то есть происходит естественное разделение на богатых и бедных. Но когда эта дифференциация превращается в непроходимую пропасть, когда возникает поговорка трудом праведным не наживешь палат каменных, тогда социум в опасности. Принцип «взять и все поделить» как раз использовали наши номенклатурные олигархи, которые в начале 90-х обокрали всю страну. Вы напрасно возмущаетесь этим пассажем, они все поделили между собой. Революция 17-го года только положила конец нежизнеспособному государству. А нежизнеспособно оно стало вследствие чудовищного социального неравенства. Что есть государство без справедливости, - вопрошал бл. Августин, - шайка разбойников.
62. Венцеслав Крыж : Не надо широких полотен!
2011-09-23 в 15:53

Казаки, про которых Вы пишите, были карателями СС. Да и то не всех их повесили, многих отправили в лагеря.
61. : Re: Апология раскола?
2011-09-23 в 15:06

Крыж,не сатанею-потому, что не предавал Веру Христову!
60. Наталья Чернавская : на 39 Венцеслав Крыжу
2011-09-23 в 13:36

Да, "долго буду тем любезен я народу, что милость к падшим призывал" - точно не про Вас Александр Сергеевич написал. Он, кстати, не декабристов только в виду имел, перечитайте "Капитанскую дочку", там если кто и сволочь - так один Швабрин, а Пугачёва жалко. Или Шукшина "Я пришёл дать вам волю", про Разина. Это я к тому, что русская традиция - жалеть побеждённых. Много казаки бунтовали, топили их бунты в крови и при царях, бывало, и спасали Отечество, что бы Минин с Пожарским без казаков сделали? А советская-то власть всерьёз за них взялась, поголовно всех с жёнами и детьми решила уничтожить. Потужили казачки и не смогли, как староверы, сами на костёр взойти. То есть много их ушло и в староверы, и за кордон, некрасовцев знаете? Да не все, кто-то не к туркам, а к немцам перебежал, за то их товарищ Сталин кого перевешал, кого в Сибирь. Дело прошлое, сейчас-то за что их сволочить? Эх, Вы, Крыж...
59. Ева : Венцеславу Крыжу
2011-09-23 в 12:47

""" Социализм как таковой имеет основание в учении древних пророков Израиля. Книга Левит сообщает об институте Юбилейных годов: через каждые 49 лет в Израиле прощали долги, рабов отпускали на волю, земля подлежала переделу по душам, и все начинали богатеть с нуля."""

Да,интересный факт.Спасибо.

"""Что касается староверов, то это явление новое. Сей парадокс отмечен многими исследователями раскола."""

Простите,не совсем поняла,что Вы имеете ввиду.О каком новом явлении или парадоксе Вы пишите?
Хочу Вам откровенно написать,только Вы меня не ругайте за строверов,но большая часть их держится за убеждения о собственности...Тем более и до раскола были нищие и богатые,и те же строверы относились и к тем и другим.

"""Принцип «взять и все поделить» как раз использовали наши номенклатурные олигархи, которые в начале 90-х обокрали всю страну"""

Но Вы же сами понимаете,что этот принцип,они просто использовали,чтобы обдурить народ,никто ничего не делил.Делёж настоящий начали делать большевики в 17 году,когда стали всех насильно уравнивать и грабить.Или и этому по Вашему тоже есть оправдание?
58. : Re: Апология раскола?
2011-09-23 в 12:36

Кырх,нет- потому, что не аноним,и верую в Бога,Православие,истину, совесть,честность...
57. Венцеслав Крыж : Но Вы-то, Шахматов
2011-09-23 в 11:37

по крайней мере не сатанеете?!
56. Венцеслав Крыж : Дорогая Ева, позвольте мне Вас так называть.
2011-09-23 в 11:35

Мысли о православном социализме высказаны не мной, а святыми отцами, которые отрицали институт частной собственности. Об этом писал к христианам Василий Великий гораздо ранее Прудона: “Личная собственность есть кража…“; ”Приобретать в собственность что бы то ни было и откуда бы то ни было есть хищение”. Творения. Т. 2. 1911. С. 529-530“. А кроме него, Григорий Двоеслов, Иоанн Златоуст, Симеон Новый Богослов
«Дьявол внушает нам сделать частной собственностью и превратить в наше сбережение то, что было предназначено для общего пользования, чтобы посредством этой страсти к стяжанию навязать нам два преступления и сделать виновными вечного наказания и осуждения. Одно из этих преступлений - немилосердие, другое - надежда на отложенные деньги, а не на Бога. Ибо имеющий отложенные деньги... виновен в потере жизни тех, кто умирал за это время от голода и жажды. Ибо он был в состоянии их напитать, но не напитал, а зарыл в землю то, что принадлежит бедным, оставив их умирать от голода и холода. На самом деле он убийца всех тех, кого он мог напитать».
Но мы живем в мире падшем, который движется к своему эсхатологическому завершенью. Святые из большинства народа нашего никудышные. Многие имеют склонность наживать деньги, хорошо еще, что делятся с неимущими, памятуя о том, что труднее верблюду войти в игольные уши….. Принцип «взять и все поделить» как раз использовали наши номенклатурные олигархи, которые в начале 90-х обокрали всю страну. Социализм как таковой имеет основание в учении древних пророков Израиля. Книга Левит сообщает об институте Юбилейных годов: через каждые 49 лет в Израиле прощали долги, рабов отпускали на волю, земля подлежала переделу по душам, и все начинали богатеть с нуля. Такова морфология социализма, которая корнями уходит в метафизику.
Что касается староверов, то это явление новое. Сей парадокс отмечен многими исследователями раскола.
55. : Re: Апология раскола?
2011-09-23 в 10:46

Крыж, человеческий мир сатанеет -потому, что человечки служить нашим и вашим, то есть Богу и дьяволу...
54. Ева : 53. Венцеслав Крыж
2011-09-23 в 10:20

Ну,хорошо, я Вас поняла...Правда азы музыкальной культуры я изучила давно еще в музыкальной школе...А шпильки оставлю для волос))
И все-таки,почему Вы так странно сочетаете мысли о "православном социализме" и восхищаетесь богатыми меценатами староверами,кстати,последним я симпатизирую больше?! Ведь социалисты совершенно презирают богатых людей.
Каков принцип у "православных социалистов"? Взять и все поделить,не дать возможности разбоготеть какому-нибудь Васе Пупкину,посадить всех на единый паек и уровнять.Старверы в отличие от социалистов сильные хозяйственники и сознательные собственники.Знаю о староверах не по наслышке.У самой прадед по маминой линии,один из сотоятельных белорусских кулаков-староверов был раскулачен и доведен до отчаяния большевиками.
53. Венцеслав Крыж : Вот видите! Вот видите!
2011-09-23 в 09:31

Вы уже ставите под сомнение антисоветские догмы отца Бачурина! Изучаете азы музыкальной культуры! Не пытаетесь всталять шпильки в полемике с бедным Венцеславом Крыжем! Разве это не прогресс? С уважением и любовью, братской, разумеется!
52. Ева : В.Крыжу Тирану и истязателю женщин.
2011-09-23 в 08:34

"""В моем лице вы имеете страшного тирана, который живет по Домострою, и искренне считает, что женщина в мужском сообществе должна трепетно хранить молчание. Уж простите, так воспитали."""

Уж,простите великодушно,но мы находимся на РНЛ не только в мужскои сообществе,если Вы заметили,то здесь присутствуют и женщины,которым редакция тоже дает возможность сказать свое слово и ничего преступного здесь не видит в отличие от Вас.Скажу Вам к слову,что и так Вами и нами уважаемые староверы тоже дают женщинам высказываться по многим вопросам и вполне прислушиваются к ним,если,конечно,женщине повезет сказать что-то мудрое.Никто ей Домостроем не тычет по многим причинам.
Удивляюсь в который раз Вашей благочестивости и правильности в сочетании с озлобленностью и раздражительностью на женщин.Если Вы такой мудрый муж домостроевиц так отнеситесь к женщине с сочувсвием к ее слабостям,увещайте ее,если хотите в сторогом,но в приемлем и спокойном тоне,а не сразу хватайтесь за плетку.Вы ведь женщин так только обижаете и не более того.Можете в конце концов игнорировать.
Вас терпят,потому что Вы на самом деле умный человек,с хорошими по большей части мыслями,православный христианин и просто нормальный человек,но я больше,чем уверенна,если бы Вы себя здесь зарекомендовали с другой стороны и так относились к собеседницам, Вас уже давно бы послали на до ре ми до ре до.)))
В конце концов Бог с Вами,можно Вас и не читать, раз Вы не хотите слышать мнение женщины.
51. Венцеслав Крыж : Бойтесь, милые дамы!
2011-09-22 в 23:39

В моем лице вы имеете страшного тирана, который живет по Домострою, и искренне считает, что женщина в мужском сообществе должна трепетно хранить молчание. Уж простите, так воспитали.
50. Ева : 48. Венцеслав Крыж
2011-09-22 в 23:21

))))))
49. Венцеслав Крыж : Шахматов!
2011-09-22 в 22:31

Вы мыслите манихейскими категориями, а добро и зло так переплетены в мире сем, что иной раз отделить невозможно без долгих размышлений, работы над собой, и, разумеется, поста и молитвы. Мир состоит не из черного и белого, а всех цветов радуги.
48. Венцеслав Крыж : Нет, господа-братия!
2011-09-22 в 22:29

Эти православные тетки неисправимы!
47. : Ответ на статью...
2011-09-22 в 21:50

МОЁ МНЕНИЕ О ФИЛЬМЕ "РАСКОЛ"

http://www.youtube.c...ch?v=MLkVCLsjLPQ&;list=PLDB3C208D48A129B9&index=8

Серия 1-части 1,2,3,4 и серия 2-части 1,2,3,4
Начался фильм пением духовных стихов, с не измененными словами в молитве, правильным сложениям пальцев - двуперстие - для обнесения себя крестом, как и благословлял Христос Спаситель рода человеческого! Но все художественные фильмы имеют свою слабость-сумбурность и дешевизну, то есть проявляется «худо» - из-за ограничения знания и творчества постановщика - поверстное знание русской самобытности - странные костюмы, декорации и сцены, да и подбор слов и их грубое выражение не совсем соответствует Православию и русскости. Не были показаны главные игроки раскола - это заграничные «шакалы в овечьих шкурах», будем надеяться, что они появятся по ходу фильма!? Хотя характеры главных героев проявились: царь Алексей, со своей человеческой слабостью, будущий патриарх, Никон, со своей жестокостью - загнав коня до упада, Аввакум подтвердил свою преданность в Православной вере, с подражанием Святителю Николе-Чудотворцу – ударив богохульника в Храме. Словом, первые части ещё не наградили нас полной исторической истиной.
Серия 3-части 1,2,3,4 и серия 4-части 1,2,3,4
Фильм начинает захватывать своей духовной напряженностью, проявляется историческая истина - нет грубых небылиц 17-го века. Хитрый Никон учуял царскую слабость и начал прокладывать дорожку для захвата церковной власти, открыто стал внедрять чужеземную «церковную» ересь и возвышать инородное «духовенство» - над русским. Словом, Никон уверенно исполняет роль, которая была ему доверена из басурманского мира. Появились греческие посланники, с пропапским уставом, которых принимал Никон, а не патриарх всея Руси, хотя и он уже поддался натиску врагов Церкви Христовой. Аввакум стал убедительным защитником Православного благочестия, за что и превратился в изгоя на родной земле. Не обошлось и без Голливудской пошлости – показали оголенного протопопа и молодых людей на берегу реки. Политическая атмосфера тоже заполняется антирусской и антидержавной смутой
Серия 5-части 1,2,3,4 и серия 6-части 1,2,3,4
К радостному удивлению, правдивость имеет место быть в фильме «Раскол» - нет в нем ярких подделок - искажения истории РПЦ. Да и актёры стали исполнять свои роли более убедительно. Борис Морозов уже раскусил зловещую затею Никона - стремление влиять на царя Алексея. Неискренность Никона дала о себе знать - сначала он отказался от Патриаршества - тактичный ход, а сам уже продумал, как будет управлять церковными делами. Прежде чем согласиться стать патриархом он выставил свои правила - все должны ему подчиняться. И, действительно, когда он достиг церковной власти, то сразу приступил к переделу всего, что было благочестием и символом Веры Христовой в Древней и Святой Руси. Открыто стал самовольничать, то есть все решал не собор, а патриарх, что вызвало духовную смуту в народе. Словом, Никон показал свою диктатуру.
Серия 7-части 1,2,3,4 и серия 8-части 1,2,3,4
Оказывается, чекисты появились уже 17 веке - такая же расправа с верующими, как и после кровавой революции - в начале прошлого века. Только безбожники могли уничтожать верующих, которые не предавая Бога и своих пращуров оставались верными Православному благочестию. Никон, как деспот, приказывал карать всех, кто не хотел искажать Веру Христову, то есть впадать в великий грех- басурманскую ересь. Особенно досталось от Никона благочестивым протопопам, а Аввакума даже сослал в Сибирь, где он сразу же начал творить чудеса - выгонять бесов из бесноватых. Одним словом, фильм открывает глаза на вековое духовное преступление.
Серия 9-части 1,2,3,4 и Серия 10-части 1,2,3
Действительно, царь Алексей был слабоумным – подчинился раскольнику Никону, которого греческие еретики наградили подарками, от чего и закружилась голова «патриарха». Тем временем Аввакум страдал телесно в заточении, в Сибири, и только казаки помогали Ему, чтобы он вышел из неволи. Словом басурманская ересь прививалась русскому народу с такой же силой на Руси, как и коммунизм в России - притеснением, кровью и смертями. В фильме появились неподобающие сценки, видимо, постановщику, как еврею, необходимо показать разврат, причем прямо в Храме, чего, конечно же, не могло быть. Провал в битве со шведами – яркое доказательство кары Божьей. Похоже, что в итоге фильм может превратиться в Голливудскую помойку. После десятой части состоялась дискуссия, в которой приняли участие Михаил Кураев-автор фильма, протоиерей Леонид Пименов, архимандрит Тихон и историк Алексей Светозорский. И это был цирк- речь идёт о грехопадении и разделении нации, братоубийстве, погибло сотни тысяч истинно православных и подлинно русских людей, что и привело к геноцидной революции, а ныне к вырождению и вымиранию, а тут сидят <..>, со смехом и лицемерными высказываниями. Бедная Ты, матушка, Россия.
Серия 11-части 1,2,3,4 и серия 12- части 1,2,3,4
Первая картина сразу бросилась в глаза - над никонианской крестильной не купол - луковица, а масонская пирамида. Царица видит духовную смуту и открыто говорит Царю о его глупостях в управлении державой. За трапезным столом сидят царь, патриарх и польский посланник, и с головным убором употребляют пищу, как липовые христиане. Соловецкие монахи не принимают никонианские книги, с искаженными молитвами. Никон устроил церковный раскол и решил исчезнуть в монастырь, то есть спрятаться от своей вины, начал отказывается от патриаршества, одновременно говорит - почему его царь и народ не уговаривают остаться. Царь Алексей ведёт себя истерично и оскорбляет царицу – за то, что она назвала Никона “дураломом. Словом, два психопата у власти России, что и узрели греческие еретики, и стали ещё усерднее разрушать Русскую Православную Церковь. Между тем, иезуитское издевательство над праведником Аввакумом продолжается в Сибири - хоронит своих детей, которые умирают от голода и холода. Продолжение духовного преступления на Руси следует…
Серия 13-части 1,2,3,4 и 14 серия – части 1,2,3
Греческие еретики продолжают наседать на царя Алексея и навязывать свою ересь. Пускают безбожные слухи в народ, «что собаки не могут благословлять», « если мышь съела освященную пищу, то не считается причащенной»… Композитор Мартынов начудил азиатским завыванием - причитанием, видимо, плохо знает о русской самобытности. Протопоп Аввакум продолжает просвещать и спасать Верой Христовой сибиряков! Никон так терроризировал верующих, что, будучи отстраненным, от Патриаршества, продолжал пугать честной народ. Аввакум возвращается в Москву, где его радушно встречает царь. Он, как и прежде, начал искренне и проникновенно проповедовать Веру Православную, что даже глухие и слепые ощущали его святые слова! Ещё одна Голливудская байка-царь занимается пересчетом кур в хозяйстве, то есть произошла странная фантазия у сценариста и режиссёра. Бывший каратель Аввакума пришёл к протопопу, чтобы Он его скоропостижно подстриг в монахи, видимо, тяжесть грехов была не под силу, после чего грешник скончался. Аввакум стал опасен для церковной реформы, и царь решил Его опять удалить из Москвы. Боярыня Морозова показала свою непоколебимую веру в Бога, верность Православной вере и мудрость! Русские люди уже стали считать Аввакума выдающимся русским писателем Святой Руси. Царь Алексей ещё сильнее стал верить и надеяться на восточных патриархов –«шакалов в овечьих шкурах».Возобновились телесные пытки над Аввакумом, чтобы он отказался от Православного Благочестия. Начался Соборный суд над Никоном, который заврался в своих показаниях, а затем обрушился с гневом на своих заказчиков - греческих еретиков –«приехали греческие волки судить русского медведя», но ему уже никто не верил. Церковная смута довела царя до умственного тупика, а о душе и говорить не стоит. Никону больше терять нечего и он пошёл против всех и вся. Просьба к Аввакуму примириться с Никоном увенчалась провалом, так как последний предал Святое Православие. Самый важный момент фильма - раскрылась вся Греко - никонианская ересь-грехопадение
Серия 15-части 1,2,3,4 и серия 16 части- 1,2,3,4
Масонско – папские деяния - сначала добились Никонского патриаршества, а когда Царь и народ стали против обновленчества, то сделали всё, чтобы его удалить с Церковного престола. Царь Алексий начал допрашивать русских епископов, как на иудейском суде - грубо и злобно. Греческие еретики, подчинив царя под себя начали нахально указывать русским, как верить в Бога и жить на белом свете. Устроили допрос и над протопопом Аввакумом, который достойно ответил толстякам - архиереям, что никогда не предаст Христову веру, и назвал всех еретиками-раскольниками, а на их анафем плюнул. После чего царь Алексей решил сжечь Аввакума, но благочестивая царица отговорила его от смертоносного греха. Словом, Аввакум не пошёл ни на какие предлагаемые ему сделки и остался томиться в темнице. Устав РПЦ гласит, что патриархом на Руси может быть только русский, а греческие еретики назначили мордвина, из-за чего мы и получили духовно-трагическое последствие. Появились Разинские казачки, и предложили Никону быть с ними, и обещали посадить его обратно на патриаршеское место. Умерла благоверная царица Ирина – заступница Аввакума. Наконец-то царь Алексей осознал свое прегрешение - после того, когда Господь забрал у него сначала царицу, а затем и сына Алексея. Вскоре царь женится на Натальи Нарышкиной, и приглашает на свадьбу, на почетное место, боярыню Морозову, но она отказалась. Нынешние кликуши винят истинно православных и подлинно русских (староверов) в гордыне, чего у них, естественно, нет, а всего лишь верность к Православному благочестию, а их патриарх Никон был самым гордым и жестоким человеком на Земле. Фильм «Раскол» нужен, особенно для молодого поколения, чтобы они могли развеять вековую ложь против истинных русских христиан!
Серия 17-части 1,2,3,4 и серия 18 – части 1,2,3,4
Яркая ложь, когда царь Алексей назвал малороссов «украинцами», но это заслуга писателя-сценариста, Михаила Кураева. Царскому безумству не было предела – начал духовно принуждать боярыню Морозову, но Она, как истинная христианка, не поддавалась бесовской напасти, и когда Её повезли по улице, то праведница призывала русский народ не предавать Правый Крест! Тем временем Никон продолжал свое злодеяние – отравив старца, который сказал о нем правду, в уютной ссылке. Никонианские архиереи пошли увереннее по еретическому пути, один из них хотел миропомазать боярыню, но Она оттолкнула его, как нечестивого, за что Её подожгли, но не до смерти - благочестивая царская дочь уговорила отца, чтобы он не убивал боярыню Морозову, сказала – «...если не освободишь праведницу, то она уйдёт в монастырь». Говоря о сомосжигании, да были единичные случаи, когда верные Благочестию добровольно шли в костёр, уготовленный для них слугами ереси, конечно, по христиански это не приемлемо, но по человечески можно понять – потому, что не давали веровать, молится и жить. Началось открытое и более ожесточенное гонение на всех, кто не предал Православную веру, которая была с Крещения Руси. Аввакум погибает телесно в темнице, но духовно становится богатырем, пишет свое последнее сказание. Новый патриарх рассуждает в угоду царю - заявив, « что он не знает ни старой и не новой веры, а служит власти», то есть карманный. Появился на белый свет будущий Петр первый-крушитель Русского царства, как православного, так и национального. Началась ещё сильнее никонианская инквизиция над истинными православными людьми, которые не отказывались от Православного Благочестия. Вдруг в царе проявилась человечность, и он стал признаваться в своем слабоумие и прегрешении, спросил приближенного к царскому семейству, то есть слугу, о здоровье его сыновей – Федора и Петра, который ответил, «что первый хил, а второй здоров», но Алексей-царь требовал подробности, на что слуга ответил:- «Вам правду царскую или Божью истину?», «не пустозвонь» ответил царь, «тогда Федору не жить» промолвил подданный. Умерла благочестивая княгиня Евдокия Урусова, в заточении, которая перед смертью уже не могла осенить себя крестным знаменем, в чем помогла Ей сестра. Перед смертью княгиня-супруга Морозова Бориса Ивановича сказала святые слова – на призыв никанианских реформаторов, чтобы Она смерилась с обновленчеством, но благоверная ответила словами Христа Спасителя, когда Его искушал сатана, на Святой горе, которые известны всему Христианскому миру.
Cерия 19 – части 1,2,3,4 и серия 20-части 1,2,3,4
Смертельно болен царь Алексей, вызывают врача (в фильме почему-то прозвучало доктора), но уже было поздно - он скончался. Перед смертью царь письменно просил Никона простить его, так как они были, сознательно или не сознательно, соратниками в разрушении Русской Православной Церкви, но Никон письменного прощения, как для истории, не попросил у царя. Никон ненавидел нового патриарха. На трон сел уже юный Федор, который первым указом хотел освободить Аввакума из ямы-темницы, видимо душа желала этого, даже стал высказываться против новоиспеченных еретиков, но эта радость была не на долго, вскоре он вновь взбесился и оставил протопопа - праведника в заключении. Юный царь говорил о любви к русской природе, и начал мечтать - чтобы патриарх стал папой, а сам вселенским царём, после чего в фильме прозвучала иезуитское пение-музыка. Заговорил о прекращении пыток, насилии и сжигании верующих русских людей. Но Аввакум находясь в дали ощущал в царе внешнюю овцу, а внутри волка, то есть он напоминал защитнику веры Православной своего отца Алексея. Новый патриарх не хотел прощать Никону, но приказ царя заставил его подчиниться. И понесли Никона на руках, так как он не хотел трястись на телеге, в Ново - Иерусалимский монастырь. Тем временем в царской армии солдаты были русские, а офицеры немцы. Царь говорит правильные слова – «вместо неба открылась человеческая низость», а сам решает сжечь Аввакума, то есть постоянное лицемерие. Аввакум уже не мог молиться стоя - двенадцатилетняя яма дала о себе знать, но постоянно приговаривал - «да будет милость Божья тем, кто одел никонианское ярмо». В конце фильма повели четырех узников за Веру Христову, во главе с Аввакумом, на костёр, и каждый из Них сказал Истину, которая и по сей день коробит отступников от Православия и русскости, но зато вдохновляет и закрепляет веру среди истинно православных и подлинно русских людей! Началась петровская пора на Руси, которая разделит русский люд, что и приведет к духовному, национальному и державному геноциду. Словом, фильм полезен и нужен, и хотелось бы, чтобы весь русский народ посмотрел историческое повествование, тогда может быть мы вновь станем православными и русскими, а это значит благополучная и процветающая Россия! Да будет так!
После заключения фильма состоялась дискуссия, которую вел Дмитрий Киселёв, при участии: - Николая Досталь, Рудольфа Пихоя, Алексея Светозерского и священника Иоанна Миролюбова. Ведущий задал прямой вопрос - «действительно, что с протопопом Аввакумом сгорело Православие, русскость, самобытность, то есть Великая Русь?» на что разумно ответил только режиссер - постановщик, Николай Досталь, а остальные занялись болтологией и лукавой дипломатией. Главное никто не сказал о главном-грехопадении и предательстве Святой Руси, то есть на крови, насилии и смертях строили церковь, то есть прививали псевдорелигию и лжерусскость.
РОКОВОЙ СОБОР 1666 ГОДА…
С основания Христианства враги Бога и человечества, то есть сатана, со своими слугами, нападали на храмы и верующих людей, чтобы уничтожить веру и верность к Творцу и родной земле. На Руси роковым явлением стал Собор 1666 года, с чего и началась сатанинская напасть на Православие и на русскость – в течение нескольких веков от церковных и царских властелинов погибло более двенадцати миллионов русичей, что и закончилось духовным, национальным и державным геноцидом, в 1917 году. И просмотрев фильм «Раскол» приходишь в ужас, как могло это свершиться на святой и намоленной Русской земле – ведь именем Бога уничтожали свой народ, причем по варварски – отрезая части тела и сжигая живьем. Не стоит удивляться – почему так жестко расправились с «духовенством» и царской властью, во время братоубийственной, то есть самоубийственной гражданской войны-революции, в начале прошлого века. Посмотрели фильм не только живущие на шестой части белого света, но и во всем Мире, то есть узнали историческую Истину, которую веками скрывали от народа. Хочется верить, что духовное и национальное просвещение вернёт русский народ в Православие и русскость, то есть к хозяйственности и ответственности перед Богом и грядущими поколениями. А нынешнее духовенство и правительство Великой России извлекут уроки из небывалой национальной и державной трагедии, в человеческой истории. Да будет так!
46. Ева : Re: Апология раскола?
2011-09-22 в 20:38

"""Да и что за пассаж "Только староверы чихали на Вашу социальную справедливость". недостаток ума и чувства?"""

Да,и того и другого...Так все-таки можно быть богатым,но щедрыми меценатом,потому что надо помнить,как трудно войти богатому в Царствие Небесное)))Значит Вы не совсем "православный социалист".Те вообще отрицают богатство,считают злом.
И не пытайтесь задевать собеседника,Вы очень мудро на соседней ветке написали,что все мы дураки и дуры перед Господом.Так что не умничайте....Но а если хотите ругаться,лучше молчите,неисправимый Вы наш.
45. : Re: Апология раскола?
2011-09-22 в 20:13

Крыж, есть Бог и дьявол,добро и зло,истина и ложь..,разве трудно определиться-если мы люди?
44. Бондарев Игорь : 41 Нужна программа по восстановлению Святой Руси.
2011-09-22 в 20:10

То есть нужна конвенция правой интеллигенции по деконструкции постмодернизма:модернизация постмодернизма(,пост-постмодернизма)?
Или:
Во время войны,получить в руки карту противника с выписанной панорамой боевых действий - удача?
43. Венцеслав Крыж : А многие старообрядцы помнили как трудно богатому войти в Царство Небесное.
2011-09-22 в 19:28

Поэтому среди старообрядцев были такие щедрые меценаты. Я писал об этом, да Вы просмотрели. Третьяков - галерею городу подарил. Бардыгин целый город людям построил с Храмами, больницами и университетом. Рубакин основал две библиотеки, одна из них Ленинка. Да и что за пассаж "Только староверы чихали на Вашу социальную справедливость". недостаток ума и чувства?
42. Ева : Крыж,со многим согласен,но не понимаю Вашу неуверенность,что это угождение нашим и вашим?
2011-09-22 в 19:13

Да,Крыж,сразу переходите к старообрядцам,чтобы Шахматов перестал быть неуверенным в Вас.Только староверы чихали на Вашу социальную справедливость.Эксплуатировали народ не меньше,чем другие.
И дворяне были разными.И Церковь состояла не из одних пьяных попов.И что оставалось Блоку,как не оправдывать богоборцев,когда сам не особо жаловал Церковь.
41. Венцеслав Крыж : Тут ситуация какова!
2011-09-22 в 18:49

Забывать традиции нации, русскую самобытность, и так далее, все это так, но спрошу я Вас: апостасия процесс объективный, или субъективный? (В некотором смысле объективный, ибо и Иисус Христос говорит о последних временах) Но в некотором смысле и субъективный, ибо каждый человек сам, своими силами, спасая душу свою, может противостоять всеобщему разложению. У Вас доминанта вины - это царь и патриарх Никон. А дальше как-то все катится под горку само собой, уже и виноватых нет. А я думаю, что надо пытаться остановить сей воз, который катится под горку. Весь вопрос как это сделать? Нужна программа по восстановлению Святой Руси, Нового Израиля, Третьего Рима, около которого положили свои головы многие старообрядцы. А при нынешнем положении дел, когда и власть - то у нас какая-то русофобская, программа сия может быть воспринята как некий сугубый идеализм, и нас ждет судьба Чаадаева. В общем длинная история. С уважением.....
40. : Re: Апология раскола?
2011-09-22 в 17:11

Крыж,со многим согласен,но не понимаю Вашу неуверенность,что это угождение нашим и вашим? После церковного раскола в 17 веке началась духовная деградация русской нации, то есть стали забывать про души,традиции,русскую самобытность..,а последствие - безбожие,материализм,выживание и вымирание.
39. Венцеслав Крыж : Эти казаки по уши в крови.
2011-09-22 в 16:04

Это были каратели СС и Ваши сочувствия этим негодяям меня обескураживает. А священники что там делали, отпевали казненных советских людей? Вы не путайте священников со священными коровами. Священник, который окормляет карателей, сам Иуда, подлец и негодяй.
38. Венцеслав Крыж : Ах, дорогой Шахматов,
2011-09-22 в 15:39

Вы задаете мне вопрос, ответ на который известен только одному Господу Богу. Я попытаюсь Вам ответить, но предупреждаю сразу, что не стоит видеть в моих размышлениях нечто большее, чем размышление частного человека, который никому не навязывает свое видение этой проблемы. Русский человек в обыденной жизни не так уж совершенен, прости Господи. Он доверчив, легко поддается соблазнам, его легко обмануть первому встречному негодяю. Он, как правило, следует за мимошедшим, не размышляя много о концах и началах. Поскольку ныне сословия разрушены, и новая русская аристокрация состоит из немыслимого быдла, то обратимся в прошлое, к сословным грехам наших предков. Дворянство прошло длинный путь от служилых людей, до Гаевых и Раневских – по сути, декадентов и рессантимента. За время своего земного странствия оно успело приобрести огромные состояния, состоявшие по-преимуществу из земель и «говорящего скота», которым они торговали направо и налево, а затем заставили выкупать свою свободу и землю, на которой они трудились. «Почему гадят в любезных сердцу барских усадьбах? Потому, что там насиловали и пороли девок: не у того барина, так у соседа. Почему валят соседние парки? – Потому, что сто лет под их развесистыми липами и кленами господа показывали свою власть: тыкали в нос нищему - мошной, а дураку – образованностью». Обратите внимание на наших дам, потомков дворянского сословия, дворянства уже давно нет, а они все кичатся, превозносятся, мы, мол, белая кость. Этот сословный идиотизм не так легко преодолеть.
Наша Православная Церковь равнодушно относилась ко всем безобразиям, которые творились на российских просторах. За это и пострадали! «Почему дырявят древний собор? – вопрошал Александр Блок - Потому, что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой». О недостойных священниках писали многие от Аксакова, до святителя Луки.
Надо сказать, что крестьяне воспринимали социальное расслоение как вопиющую несправедливость. Как только власть потеряла контроль, тотчас начались грабежи и поджоги дворянских поместий, что само по себе, естественно, свинство. Симфония светской и духовной власти была разрушена, кстати сказать, Расколом, который стал точкой отсчета; после него вся русская государственность медленно покатилась под горку. Русские люди забыли, что их земля – есть Дом Пресвятой Троицы, избранный удел Божий, находящийся под омофором Пресвятой Богородицы. Они забыли, что задача русского человека добре устроить свое царство. «Аще добре устроиши свое царство, будешь гражданин света и Нового Иерусалима», - еще в 16-ом веке писал инок Филофей великому князю. Нужно строить социум на теократических началах Евангелия, началах добра, справедливости, заботы о людях. Глупо строить капитализм в стране, в храмах которой тысячу лет звучит притча о богаче и Лазаре. Страдания русского народа связаны с его отказом следовать о нем замыслу Божьему. Мы, русские люди, не хотим исполнять свое предназначение, естественно, придет пострадание. Что сказал, то сказал, все это мои домыслы, а что на самом деле мне неведомо.
37. Наталья Чернавская : на 33. Венцеслав Крыжу
2011-09-22 в 14:10

Пишу я это, конечно, в надежде услышать ответ. Который и сама отчасти знаю, но именно отчасти. Что казаки не ангелы - понятно, не о чем говорить. Но картина-то какова: полковые священники против танков!На Седмице есть ещё воспоминания очевидицы http://www.sedmitza.ru/text/399690.html с таким выводом:"На закате моей жизни, до самой смерти я никогда не смогу понять: как Англия — страна, давшая миру Шекспира, Байрона, Диккенса и многих других великих людей, могла совершить такое предательство, проявить такую беспримерную подлость и жестокость?(выдать казаков Сталину)
Видно, даже с приходом цивилизации сущность человека не изменилась: он остается таким же, как в начале сотворения мира. И делится на людей с добрым сердцем — и людей с сердцем жестоким и злым. И место, где он появляется на свет, не играет никакой роли"...
На обсуждении "Раскола" один из участников вспомнил Пушкина:Ужасный век, ужасные сердца! Что, дескать, в то время показан "естественный уровень жестокости", а в XX веке гонения на церковь сатанинскую природу имели. И второе замечание, что членовредительские казни с Номоканоном из Греции к нам пришли, на Руси не принято было языки урезать да руки-ноги рубить, что, конечно, всем изучавшим историю известно, но не лишнее - напомнить. Так что дорого обошлось русским Никоново грекофильство.
Так вот мой ответ на ниже речённое(никак, увы, не переставят сверху вниз комменты): чем больше в человеке "русскости", тем он добрее. По определению. Аввакум добрее Никона. Казаки добрее англичан со Сталиным. Потому они и жертвы в итоге, а не палачи.
36. Наталья Чернавская : на 31 Георгию
2011-09-22 в 13:42

Нет, это воспоминания очевидицы. Понятно, что англичане-союзники, наши-то беретов не носили.
35. : Re: Апология раскола?
2011-09-22 в 12:22

Крыж,скажите,пожалуйста,из-за чего такие страдания у русского народа? Про ересь уже много раз говорили на РНЛ, и нет нужды повторять.
34. Венцеслав Крыж : Шахматов!
2011-09-22 в 11:31

Если Вы говорите о вековой церковной ереси, то следует понятийно определить в чем состоит ересь, каким образом эта ересь противоречит вероучительным понятиям Семи Вселенских Соборов, что, наконец, следует исправлять. Я пока вижу в действиях Никона только нарушение канонической дисциплины, а действиях властей тупое принуждение русского народа к новому обряду.
33. Венцеслав Крыж : Зачем Вы все это пишите, уважаемая Наталья?
2011-09-22 в 11:05

Как известно, генералы Краснов и Шкуро в годы Великой Отечественной войны возглавляли Главное управление казачьих войск гитлеровского вермахта. Причастен к ним и генерал Гельмут Вильгельм фон Панвиц - кадровый офицер вермахта, родившийся и выросший в Германии, воевавший против России еще в Первую мировую войну. С1941 года командовал ударным отрядом 45-й немецкой пехотной дивизии, а в апреле 1943 года по личному указанию рейхсфюрера СС Гиммлера сформировал 15-й казачий корпус СС и командовал им в карательных операциях против югославских партизан.

Вот его показания, данные им советским следователям и суду:

“Продвигаясь от Брест-Литовска до Курска, подчиненный мне ударный и другие отряды 45-й пехотной дивизии уничтожили ряд сел и деревень, разрушали советские города, убили большое число советских граждан и также грабили мирных советских людей....

Зимой 1943-1944 годов в районе Сунья-Загреб по моему приказу было повешено 15 человек заложников из числа югославских жителей...

В конце 1943 года в районе Фрушка-Гора казаки 1-го кавалерийского полка повесили в деревне 5 или 6 (точно не помню) крестьян. Казаки 3-го, 4-го и 6-го кавалерийских полков в этом же районе учинили массовое изнасилование югославских женщин. В декабре 1943 года подобные же экзекуции и изнасилования были в районе города Брод (Босния). В мае 1944 года в Хорватии, в районе южнее города Загреб, казаки 1-го полка сожгли одну деревню. Этим же полком в июне 1944 года было совершено массовое изнасилование жительниц города Метлика. По приказу командира 4-го кавалерийского полка подполковника германской армии Вольфа была сожжена деревня Чазьма, что западнее города Беловар. В этот же период, то есть летом 1944 года, казаки кавалерийского полка сожгли несколько домов в Пожего-Даруварском районе. Я также вспоминаю, что в декабре 1944 года казаки 5-го кавалерийского полка под командованием полковника Кононова во время операции против партизан в районе реки Драва, недалеко от гор. Вировитица, учинили массовое убийство населения и изнасилование женщин...”

Конец цитаты.

15-16 января 1947 года Военной коллегией Верховного суда СССР Краснов, Шкуро, фон Панвиц и другие объявлены военными преступниками и приговорены к смертной казни через повешение.
32. : Re: Апология раскола?
2011-09-22 в 11:04

Крыж,здесь нет никаких обид,а речь идёт о грехопадении большой части русского народа,что и привело к вырождению и вымиранию нации.Необходимо, как можно скорее, отказаться от вековой церковной ереси, тогда и не пристанут новые бесовские обновления.
31. Георгий : 30. Наталья Чернавская
2011-09-22 в 10:15

Это, я так понимаю, художественная литература? В любом случае, Вы забыли упомянуть, что убивающие были англичанами. Если речь идет о казаках в Ленце.
30. Наталья Чернавская : казаки
2011-09-22 в 02:27

А я в "своём" храме когда-то случайно заметила и купила Е. Польскую "Это мы, Господи, пред Тобою", сейчас и в сети эта книга есть. Других не читала, хватило одной. "С первым движением рассвета, 1-го июня, мы все вышли на огромный плац перед бараками. От бараков через мутную и бурно бегущую Драву (на горной реке в жаркие дни начался паводок) проложен был деревянный мост, а на другом берегу, в реденьком лесочке, виднелись брички и привязанные кони, хозяева которых тоже ушли на плац. Взяли с собой еду и пеленки - сопротивление мыслилось долгим. Религиозный экстаз был велик. Всю ночь священники исповедовали желающих.
На рассвете с началом молебна многотысячная толпа опустилась на колени. Вдали на возвышении стоял ведающий репатриацией майор Дэвис и наш новый молоденький атаман. О форме нашего сопротивления майор был предупрежден. В середине безмерной толпы блистал лес хоругвей. Женщины, дети и штатские были в середине. Их окружал массив безоружных солдат, строем прибывших "из полков". Они готовы были принять первый удар насилия.
Толпу молящихся качнуло. В середину доползли шепоты: нас окружают танки. В ясном утреннем воздухе слышалось какое-то металлическое клацанье и могучие раскаты хора: "Спаси, Господи, люди твоя..." Толпа притаила дыхание. Молчали дети, которым передался ужас матерей. (Я приметила тогда и прежде, еще в Москве при бомбежке, что в минуты крайней опасности грудные дети не кричат). От шоссе послышался шум автомоторов. "Машины за нами", - прошелестело в толпе. Редкие выстрелы, автоматные очереди. То ли кто из притаивших оружие нарушил ранее данный запрет (сопротивляться только безоруженными), то ли солдаты противника не удержались. Выстрелов было мало: рядом был город Лиенц. Монастырь. Подлые дела следовало делать с меньшим количеством шума.
Толпу стало раскачивать: люди не размыкали сцепленных от одного к другому рук. Раздались одинокие крики, звуки глухих ударов: "Убивают!". Толпа сжималась. Дышать становилось нечем. Дети закричали. Их на вытянутых руках поднимают над "Ходынкой". Дети постарше, сидящие на плечах взрослых, рассказывают, что делается на периферии толпы: "Хватают... Бросают в машины лежмя... Бьют палками... (это были резиновые дубинки). Уже мертвые на поле лежат...". А танки все туже сжимали толпу. Вслед за духовенством запели все - несколько тысяч. На колени стать уже было невозможно.
Затрещали падающие аналои. К периферии толпы, навстречу танкам, стали пробиваться священники, поднимая перед собою кресты. Где-то хор запел: "Со святыми упокой!". Шелест во все сжимавшейся толпе: "Это нас отпевают!". А потом: "Атаман приказал: женщины с детьми пусть идут по баракам". Пробираются, заплаканные, дрожащие...
Сразу поредела толпа, и стало видно, как рассыпался плотно стоявший лес хоругвей, упавшие на землю иконы с разбившимися стеклами, а в "просеки" на периферии - кольцо окруживших нас плотной стеною солдат в хаки и беретах, вооруженных резиновыми дубинками и просто поясными ремнями, пряжками которых они били наших по головам. Видно было, как сновали по полю солдаты в хаки и беретах с носилками: трупы мешали дальнейшему избиению.' Я пробралась среди поредевшей толпы уже к полудню и окинула глазами плац. Солдаты в хаки бродили по краю толпы, как волки*. Зубы оскалив, с кряканьем били и хватали, ловили и били. Запомнилась навеки фигурка казака с хоругвью. Он поднял ее, как меч, чтобы ударить противника, но, по-волчьи оскалясь, солдат в хаки рубанул хоругвеносца дубинкой (лицо этого солдата я узнала бы из тысячи и теперь), и тот медленно падал, и вся голова его была обагрена живой липкой кровью...
29. Георгий : 17. Венцеслав Крыж : Казаки в войсках СС
2011-09-22 в 01:16

На эту тему уже книги написаны. Две из них я прочитал: "Казаки между Гитлером и Сталиным", "Проклятые солдаты." Знаком я и потомками этих казаков. Насчет "сволочи" Вы переборщили. Эти люди считали, что они продолжают гражданскую войну. Но насчет преступлений - это в точку. Особенно жестоко они расправлялись с сербскими партизанами. Оправдания этому нет. Много плачут о судьбе казаков (и их семей), переданных англичанами Сталину. Заметим, что передали они только граждан СССР. Те, кто до войны жил за границей спасли свою шкуру (но не Шкуро). Сталин поступить по другому с ними не мог. Страна лежала в руинах, погибло 30 миллионов советских людей. Предатели получили по заслугам.
28. Екатерина Домбровская : 25. Венцеслав Крыж
2011-09-22 в 01:07

Святые Ваши слова!
27. Венцеслав Крыж : Да чем же его искупить-то, уважаемый Шахматов?
2011-09-22 в 00:47

Сейчас начнут искупать, наделают таких дел, что бесы будут только руки потирать. Ныне многие иереи разговор ведут о русификации богослужебных текстов, переходе на григорианских календарь и прочих мерзостях. Другие о канонизации виновника раскола Никона. Память наша все время вспоминает взаимные обиды. Духовная власть в России сама погрязла в митр.Никодиме Ротове. Тут нужна осмотрительность крайняя. Вот так наскоками ничего не решишь.
26. : Re: Апология раскола?
2011-09-22 в 00:15

Дело не в "никонианах" и не "аввакумцах", а в том, что лилась кровь,то есть убивали православных и русских людей, и нужно,как можно скорее, искупить смертоносное прегрешение, чтобы сохранить русскую нацию-Великую Россию.
25. Венцеслав Крыж : Ах, Шахматов!
2011-09-21 в 23:12

Надо думать не о том, как обличить никониан, или превознести подвиги старообрядцев, надо думать как исцелить язву раскола, которая и доселе кровоточит на теле русского народа. Надо относиться к друг другу с максимальной осторожностью и любовью.
24. дед пенсионер : 21. Венцеслав Крыж : Не по чину возносишься, дед!
2011-09-21 в 23:07

Какому чину?
23. : Re: Апология раскола?
2011-09-21 в 22:32

Крыж,спаси Христос за истину!Да и ныне истинно православные и подлинно русские(староверы) остались по духу и образу РУССКИМИ, самые талантливые,трудолюбивые и богатые, где бы они не проживали на планете!Один Савва Ямщиков дороже всех <...>-никониан.Только враги Православии и России могут о них говорить пакости.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме