О богоборческой сущности ЕГЭ

Иерей Сергий Карамышев рассуждает о том, почему Президент России «ничего не знает» о критическом отношении общества к единому государственному экзамену

В последние месяцы не утихает критика по отношению к ЕГЭ, и раздается она не только из уст политиков, но и в ничуть не меньшей степени исходит от профессоров и учителей. Если последних кто-то не слышит , причина не в том, что они в детстве мало каши ели, и оттого голоса у них такие слабые. Причина в толщине стен, отделяющих народ от избранных народом. В заботе о том, что нужно прорубать все новые окна в западном направлении, при этом подрубая самые основания русского дома, как-то уже забыли, что неплохо бы и к народу хотя бы маленькое окошечко прорубить. Но ведь тогда покоя не будет, и всякая самоуверенность исчезнет. Как же тогда на люди-то показаться?

Критикующие систему ЕГЭ говорят о том, что она снижает качественный уровень образования, подменяя обучение дрессировкой; что она направлена не на самостоятельное мышление, а на зубрежку, а это искажает личность обучаемого; наконец, что она уже дала импульс новому витку коррупции в системе образования.

Мы заострим внимание на богоборческой сущности проекта. Познавая мир, человек использует дедуктивный и индуктивный методы, постоянно их сочетая между собой. Дедуктивный отталкивается от «готового» знания; индуктивный, отталкиваясь от фактов, создает знание сам. Дедуктивный метод необходим в науке, потому что каждая из отраслей научного знания начинается с аксиом, воспринимаемых как нечто безспорное. Однако основная сфера его применения религия, в которой значение не подвергаемых сомнению догматов несравнимо больше. Религия и наука – две взаимодополняющие системы, формирующие личность. Религия дает душе основное направление развития и сообщает ей устойчивость, наука же вооружает способностью мыслить самостоятельно.

Система ЕГЭ, помимо необходимых всякой науке аксиом, помимо объективно существующих и открытых наукой законов и правил, возводит в разряд догматов мнения мало кому известных людей, составителей «правильных» ответов на вопросы, предлагаемые Единым гос. экзаменом. Ученик может дать «неправильный» ответ (это относится прежде всего к гуманитарной сфере) не потому что не знает принятого считать «правильным», а потому что придерживается другого мнения, которое способен обосновать. Такой ученик встанет перед дилеммой: изменить своей совести или стать аутсайдером уже со школьной скамьи. А что это, как не посягательство на Богом данную свободу?

Аристотель в свое время утверждал: «раб от природы тот, кто настолько лишь причастен уму, чтобы понимать чужие мысли, но не настолько, чтобы иметь свои собственные» («Политика»). Система ЕГЭ именно учит понимать чужие мысли, ловить их так сказать, на лету, и моментально выдавать «правильные» ответы. При этом люди будут постепенно превращаться в «умных машин», instrumenta vocalia, как называли своих рабов древние римляне. Пока плоды названной тенденции не столь очевидны, потому что еще не вполне умерла прежняя система обучения. А вот сменится поколение-другое, и людей в основной их массе будет не узнать.

Сократ в свое время много сил употребил на то, чтобы показать людям разницу, существующую между знанием и мнением. Мнение ловится на лету, а знание добывается собственным трудом, становясь неотъемлемой частью свободной творческой личности, хотя и знание, как сказал апостол Павел, надмевает, поэтому, пусть и добытое напряженным трудом, оно не должно стоять во главе угла здания человеческой души. Но теперь ученики прежних инквизиторов и прежних марксистов стремятся придавить людей тяжестью своих мнений, - чтобы они и глаз к небу поднять не могли.

Господь сказал: «познаете истину, и истина сделает вас свободными». Существительное «истина» созвучно глаголу «искать». Она находится подобно сокровищу, и сама радость ее обретения является лучшей для человека наградой за понесенные труды. Школьное обучение, между прочим, призвано научить ребенка этому поиску, конкретные же знания, как таковые, зачастую являются лишь учебным пособием, необходимым для формирования этого главного навыка, имея который, человек не пропадет в жизни: буква убивает, а дух животворит.

И.А.Ильин пишет: «Нельзя строить жизнь народа и государства, убивая дух свободного исследования. Он необходим всем и всюду: земледельцу на пашне, скотоводу и лесничему, офицеру перед боем, солдату в разведке, почвоведу и геологу, инженеру и судье, врачу и воспитателю, купцу и промышленнику, народному учителю и портному... Ибо здоровая жизнь состоит в том, что человек творчески ориентируется в данной ему обстановке (исследование!), и ищет наилучшего исхода, самого достойного, целесообразного и, может быть, даже спасительного...».

Приведем и противоположное мнение, помещенное в опубликованных С.А.Нилусом «Протоколах сионских мудрецов»: «...зная из многовекового опыта, что люди живут и руководятся идеями, что идеи эти всасываются людьми только при помощи воспитания, даваемого с одинаковым успехом всем возрастам, конечно, только различными приемами, мы поглотим и конфискуем в нашу пользу последние проблески независимой мысли, которую мы уже давно направляем на нужные нам предметы и идеи. Система обуздания мысли уже в действии, в так называемой системе наглядного обучения, имеющей превратить гоев в несмыслящих, послушных животных, ожидающих наглядности, чтобы сообразить ее...» (Протокол №16). Этот провозглашенный принцип наглядности в настоящее время внедряется с ошеломительным успехом через телевидение, радио, интернет. Многие люди, и среди них дети даже младенческого возраста, точно обезьяны, копируют манеру поведения, манеру говорить и одеваться нынешних всенародных «воспитателей»-развратителей, этих, по словам Апостола Павла, «лжесловесников, сожженных в совести своей».

Лично для меня богоборческая природа внедряемой у нас вопреки позиции многих профессоров и учителей, священнослужителей и родителей, ответственных перед Богом за воспитание вверенных им душ детей, системы ЕГЭ очевидна. Наряду со зловонными информационными потоками, алкогольной отравой и прочими дурманящими зельями, а также всеми другими прелестями свободного рынка, где продается все: от тел и отдельных органов до душ человеческих, она призвана превращать наших детей в полурабов-полуживотных. И попустительствовать этому, на мой взгляд, грешно.

Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии, специально для «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

9. О богоборческой сущности ЕГЭ.

Что Медведев не знает (???) о том, что вся страна против ЕГЭ - говорит как минимум о том, чо он не в состоянии получать достоверную информацию по жизненноважным для страны вопросам. А насчет того, что сущность ЕГЭ - богоборческая, сомнений нет. Что его навязывание вполне соответствует планам Сионских "мудрецов" - очевидно. И вообще сейчас очень заметно стремление обезличить абсолютно все. Чтобы все возможные контакты людей между собой свести на нет, подменить их чем-нибудь. Чтобы вместо учителя перед учеником был компьютер, вместо экзаменатора - тест. А ведь для ученика всегда большим стимулом к хорошей учебе было желание заслужить похвалу любимого учителя, порадовать его хорошими знаниями. А сейчас - что побуждает школьника хорошо учиться? Установка на конкурентоспособное будущее?

Галина / 04.09.2011

8. На 6, о. Илие

Дорогой отец Илия, благословите! Тут немножко сложнее. Для России такой переход плох, потому что система "бакалавриат-магистратура" для нас -- как говорится, стенка не от того гвоздика. Это искусственно вырванный элемент традиционной англосаксонской унивесрситетской системы. У нас же университетская система когда-то была построена по немецкому образцу. У немцев до очень недавнего времени такая же система и сохранялась: "диплом" (после 5 лет), "аспирантура" (ведущая к первой степени), и высшая степень доктора наук (у немцев известная как Habilitazion), без которой нельзя стать профессором. Свои системы имели другие страны Европы, такие как Франция или Италия. Что происходот сейчас -- это ломка систем, традиционных для каждой страны и замена их (иногда достаточно формально) на англо-американскую структуру. Это, конечно, глупо и уже само собой вредно. Теперь о том, как англосаксонская система работает в Англии. Опять-таки, нужно понимать, что в традиционном исполнении (как было лет 100 или даже 50 назад), система тоже работала успешно, и не была изначально плохой. Но сейчас образование во всем мире (в Англии и Америке в первую очередь) переживает деградацию. Иными словами, нам навязывают чужую систему не на пике ее успеха, а тогда, когда она деградировала. Заставляют копировать деградацию. Практически за 3 и даже 4 года (при слабой школьной подготовке) трудно чему-то научить. Поэтому здесь в Англии разительно отличается уровень аспирантов из "континентальной Европы" (учившихся 5 лет) от "местных". То же относится и к научным работникам (с английской или, скажем с немецкой PhD). Нужно учесть, что по прямому смыслу магистратура --- тоже род аспирантуры (только ведущий к низшей степени, ниже, чем PhD = наш кандидат). Поэтому в нее автоматически идет только небольшая доля студентов, а остальные кончают после 3 лет. Итак, когда раньше нормой был диплом, это были 5 лет (на нек. специальностях больше); если же нормой станет бакалавриат, это будет 3 года. Даже по одному формальному признаку это падение уровня "высшего образования". О деталях же, разуемеется, можно говорить много.

Ф. Ф. Воронов / 02.09.2011

7. Всё верно

ЕГЭ, как и целый ряд других инициатив - способ оболванивания народа, превращения в социальных рабов и подталкивание к рабству духовному. Личность не нужна "хозяевам" положения.

ВВячеслав / 02.09.2011

6. Воронову Ф.Ф.

Уважаемый Федор Федорович поделитесь своими соображениями относительно перехода на систему бакалавриат-магистрат в высшей школе. У вас есть опыт преподавания в английском вузе. Что нас ждет?

иерей Илья Мотыка / 02.09.2011

5. о частностях

да что ж вы все о частностях??????

НовоГеоргий / 02.09.2011

4. Совершенно верно.

Замена традиционных экзаменов на "тесты" типа ЕГЭ --- порочна в принципе, потому что изменяет сам принцип образования с настоящего фундаментального образования на натаскивание. При этом у учеников в голове образуется хаос разрозненных и по отдельности бессмысленных фактов, дат и т.д., а систематическое знание не формируется. В случае, когда "тест" имеет формы выбора из нескольких ответов ("multiple-choice", по-английски), то перед глазами ученика всё время фигурируют НЕПРАВИЛЬНЫЕ и просто бессмысленные ответы, наряду с единственным правильным, и это приучает его к [i]равноправности правильного и неправильного[/i]. (Раньше каждый педагог знал, что нельзя, например, написать на доске неправильный ответ, а потом его зачеркнуть, --- уже сам вид написанного чего-то неправильного закрепляет это неправильное в сознании ученика. Поэтому писать можно только правильные вещи.) А сейчас составители заданий по ЕГЭ вынуждены выдумывать абсурдные и смехотворные ответы, например, на вопросы по истории. Но за внешней анекдотичностью скрываются куда более серьезные и страшные вещи -- разрушение сознания всего молодого поколения. Президент Медведев, который, по-видимому, живет в другой реальности, уверяет, что педагоги не возражают против ЕГЭ. Это говорит о многом.

Ф. Ф. Воронов / 02.09.2011

3. Re: О богоборческой сущности ЕГЭ

Не знаю как на счет богоборчества. Скорее наши власти троечники и халтурщики. Не думая берут чужие стандарты и образцы. Не адаптируя к российским реалиям. А может просто воры и взяточники. Но результат плачевный.

иерей Илья Мотыка / 02.09.2011

2. О богоборческой сущности ЕГЭ

Спасибо, о.Сергий, практически под каждой Вашей мыслью подписываюсь. В свое время, как педагог, писал на блог ДАМу о разрушающей сущности ЕГЭ. А он теперь вещает, что от педагогов не слышал критики. Может быть, я там учителем подписался, а не педагогом?

GEORGIY / 02.09.2011

1. Re: О богоборческой сущности ЕГЭ

Вот парадокс, власть у нас "хорошая", а что ни возьми богоборческое.)))

Александр Коценко / 02.09.2011
Сергий Карамышев:
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи автора
"ЕГЭ"
«Ведь не могут же все стать ослами»
Современное начетничество в наших школах и ЕГЭ как его вершина сделали и продолжают делать русскую школу домом утешения для дураков
02.10.2019
Детские комплексы главы Сбербанка
Или с какой целью Греф призвал «убить» экзамены в школе
05.09.2019
Литература в школе: жертвоприношение
Преодолев пошлость коммунистическую, неужели не справимся с пошлостью «рыночной»?
05.09.2019
Все статьи темы