Надо противодействовать разрушительным силам

Детский врач Татьяна Шипошина размышляет о последствиях принятия «Закона об образовании»

Однажды я спросила старого колымчанина (отсидевшего в лагерях на Колыме 7 лет): «Вот вы тогда протестовали против власти. Потом были диссиденты – тоже протестовали, тоже подвергались гонениям, тюрьмам, психушкам, высылкам. Не дай Бог, конечно, чтоб сейчас так было. Но разве сейчас всё так уж хорошо? Почему же молчат люди?»

Мудрый (язык не поворачивается называть его старым) человек усмехнулся и ответил: «Ну, и тогда не все протестовали. Боялись тогда, и сейчас боятся...».

Страх. Страх в наших корнях, в наших жилах. Он, вероятно, закрепился генетически. Беда в том, что мы настолько привыкли к нему, что его даже не осознаём.

Как и раньше, так и теперь, человек думает: «Авось, пронесёт. Слава Богу, не я. Не меня коснётся этот закон (и другие), а соседа. Я (мои дети) школу уже закончили. В ВУЗе – выучились, в фирме работают, достойную зарплату получают. И внуков как-то выучим...».

Есть Москва, Питер, ещё пара-тройка благополучных городов, где приличная часть населения может как-то выучить своих детей. Если надо – нанять репетитора.

Эти люди в этих городах едва ли в массе своей будут протестовать. Не рискнут потерять то, что имеют. Какая им разница – ЕГЭ, или не ЕГЭ? Образование у них будет, и ладно.

Остаётся остальная часть населения. Эта часть населения «безмолвствует». И даже не стоит объяснять, почему.

Надо смотреть правде в глаза. Не может быть при капитализме всеобщего бесплатного образования, как при социализме. Процесс, как говорится, «пошёл», и теперь его может остановить только очередная революция, от которой – спаси нас, Боже.

С водой выплеснули и ребёнка. Скорее, сознательно. Капиталистическое общество – последовательно. Расслоение общества на классы, платное образование, платная медицина.

Ничего нет нового под луной.

Отсюда и вытекает задача той самой «прослойки», т.е. людей, хоть как-то понимающих, что, вообще, происходит.

Ибо доступное образование и медицина, а главное, воспитание не «винтика» общества потребления, не тупого раба, а достойного гражданина отдаляют нас от момента разрушения не только нашей страны, но и нашего мира в целом.

Низко кланяюсь гражданам России, учёным Михаилу Кузнецову, Игорю Понкину и многим другим, выступающим сознательно и аргументировано.

Благодарю их от лица тех, кто, едва сводя концы с концами, учит и хочет выучить своих детей быть хорошими профессионалами и достойными гражданами.

Надо противодействовать разрушительным силам. Насколько это возможно, каждому из нас, на своём месте. Начиная с себя самого, и самим собой заканчивая, как положено православным. С помощью Божией.

Татьяна Шипошина, детский врач, писатель, специально для «Русской народной линии»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Сохранить имеющееся пока для будущего

Полагаю, что всеми силами следует сохранять наше образование, вплоть до создания и поддержки соотечественниками негосударственных учебных заведений, продолжающих лучшие традиции нашей школы (средней и высшей). Если этого не будет, то спустя определённое время им нечем будет аргументировать истинные плоды т.н. "реформы", а лучшее - будет сохранено, для лучших времён. Думаю, что многие смогут поддержать это материально, для спасения будущего нашего отечества. Цели "реформаторов" и их полномочия понятны. Альтернатива (образования) для них - крайне некомфортна и заставит считаться...

Татьяна Шипошина:
Надо противодействовать разрушительным силам
Детский врач Татьяна Шипошина размышляет о последствиях принятия «Закона об образовании»
23.08.2011
Все статьи автора
"Обсуждаем закон об образовании"
Невидимая война за души наших детей
Эксперты в студии радио «Радонеж» призвали относиться к культуре, как к стратегически важной сфере, связанной с национальной безопасностью
17.01.2020
Девятый вал накатывается на преподавателей высших учебных заведений
О сложной ситуации в сфере науки и образования
16.01.2020
Придать традиционному воспитанию мальчиков и девочек статус объекта национальной безопасности
Представители общественности и эксперты призывают защитить право детей на традиционные ценности и здоровую семью
14.01.2020
Эффективный контракт – «короткий поводок» для преподавателя
Вузам будет рекомендовано исключать практику суперсрочных трудовых договоров с профессорско-преподавательским составом
11.01.2020
Все статьи темы