Запись постоянного представителя России при НАТО Дмитрия Рогозина в блоге касательно главы МИД Польши Радослава Сикорского вызвала бурную реакцию на родине министра.
Рогозин разместил на своей странице в социальной сети фотографии Сикорского 1980-х гг., когда нынешний министр находился в Афганистане в качестве заграничного корреспондента британских изданий Spectator и Observer - со стороны воевавших против войск СССР афганских моджахедов.
Публикацию фотографий Сикорского в одежде моджахеда и с оружием в руках Дмитрий Рогозин сопровождает комментарием: «Это Сикорский - министр иностранных дел Польши. Год 1987. Интересно, сколько он наших убил?».
Господин Сикорский не скрывал, что участвовал в нападениях моджахедов на казармы советских солдат и даже стрелял из автомата. По словам Дмитрия Рогозина, собственные рассказы господина Сикорского о жизни в Афганистане были смесью «бахвальства и отвратительных признаний в террористической деятельности». «Что за журналистом он был?» — задал вопрос в своем микроблоге посол России и поинтересовался, почему это польский министр иностранных дел вдруг решил рассказать миру о своих приключениях в Афганистане. «Когда наши польские друзья перестанут гордиться тем, что стреляли в нас в молодости? - написал господин Рогозин, добавив: — Было бы интересно узнать, сколько наших он убил».
Сикорский часто и с ностальгией вспоминает те времена, проведенные в Афганистане. Например, он писал: «Тебе нужен „калаш“ — неожиданно спросил он. Решение далось нелегко, я ведь был журналистом, а не солдатом, и поэтому не должен был держать в руках оружие, но… Какой смысл был придерживаться конвенций, если враг совершенно не считался ни с какими договорами… За оружие я был благодарен. Металл автомата еще не стерся и не был ни исписан арабскими лозунгами, ни оклеен липкой зеленой лентой. Год назад я научился стрелять из автомата Калашникова. Научился целиться, научился как надо чистить — в общем, умел все что надо… Тем не менее я, ни секунды не сомневаясь, использовал бы автомат. Мы каждую секунду могли столкнуться с профессиональными убийцами — десантниками или солдатами советского спецназа. (...) На моих коленях лежит „калашников“. Оружие придало мне спокойствие. Была война, а у меня было оружие. В одном кармане у меня был карамельный батончик, в другом граната, а на бедре болталась фляга с водой. С надлежащим уважением очистил дуло оружия. Что до ремня, то он мне никогда не жал. В подсумке на ремне болталось 6 обойм с 30 патронами каждая. Еще одну обойму я зарядил в автомат - должно было бы хватить. Во время ночной атаки на казармы я расстрелял три обоймы, но как понял, напрасно - все пули только откололи крошки от каменных плит» (перевод газеты «Литовский курьер», Вильнюс, 4 августа).
Советских бойцов «журналисту» Сикорскому при этом нисколько не жалко: «Бомбы упали на серые вершины, в трех километрах от нас, и над лесом поднялись тучи пыли. Я поднял голову и увидел, что один из вертолетов (Советских. - РНЛ) начал снижаться. Все-таки он подбит! Вдруг от снижающегося самолета отделился темный, не похожий на бомбу силуэт. После кажущихся вечностью трех секунд вертолет ударился в склон горы и превратился в огромный огненный шар. "Аллах акбар, Аллах акбар! Бог всемогущ", – раздался хор голосов с вершины. Темный силуэт на фоне гор превратился в парашют. Огонь пулеметов на мгновение прервался: стрелки с удивлением смотрели на движущуюся цель. Вскоре снова раздались выстрелы. Промахнуться было невозможно».
О том, что афганцы в отношении плененных советских военнослужащих были далеко не ангелами, г-н Сикорский вспоминает, когда рассказывает на страницах своей книги о бунте афганцев в Герате в марте 1979 года. Тогда, по словам моджахедов, записанных дотошным «журналистом», толпа, схватив нескольких советских военных советников, живьем содрала с них кожу. А семьи советников, живущие в гостинице, «добродушные» афганцы попросту закидали гранатами (Источник: http://www.km.ru/node/561459/comments).
Вот такой пан министр с моджахедским прошлым! И, о каких добрых отношениях этого польского учреждения международной политики к нам россиянам можно говорить?! По-моему, это отношение хорошо изображено на лице пана-наемника Сикорского, снятого в Афганистане!
В интервью польской газете Rzeczpospolita председатель комиссии по иностранным делам Сейма Польши Анджей Халицки так прокомментировал дискуссию, развернувшуюся на страницах Facebook: «Хоть записи в Facebook или Twitter по определению не являются чем-то очень важным, но действия Рогозина просто глупы. Можно их назвать даже провокационными. Не думаю, однако, что это повлияет на польско-российские отношения».
Конечно же, МИД Польши постаралось отмахнуться от заявлений Дмитрия Рогозина. «Это не первый раз, когда нечто подобное происходит, - цитирует польская Rzeczpospolita слова анонимного представителя министерства иностранных дел Польши.- Рогозин знаменит такими своими заявлениями. Он делал это так часто, что мы просто бросили все это комментировать». Действительно, трудно комментировать моджахедскую деятельность пана Сикорского, факты сами говорят за себя!
Тем временем, действия постоянного представителя России при НАТО Дмитрия Рогозина в Польше назвали провокационными. В интервью польской газете Rzeczpospolita председатель комиссии по иностранным делам Сейма Польши Анджей Халицки так прокомментировал дискуссию, развернувшуюся на страницах Facebook: «Хоть записи в Facebook или Twitter по определению не являются чем-то очень важным, но действия Рогозина просто глупы. Можно их назвать даже провокационными. Не думаю, однако, что это повлияет на польско-российские отношения» (Источник: (http://lb.ua/news/2011/08/08/109506_Postpred_Rossii_v_NATO_skolko_.html#comm-608650).
Если поляки помнят трагедию в Катыни и до сих пор называют всех русских палачами, то о какой провокации может идти речь?! Если правящая верхушка этой страны на всех уровнях воспитывает ненависть ко всему русскому, то о какой провокации может идти речь?!
Но, как пишет издание «Km.news», прошлогодняя авиакатастрофа под Смоленском, в которой погибли президент Лех Качиньский и сопровождавшие его десятки представителей польской элиты, стала настоящим «тестом в отношениях» между Польшей и Россией. «Но этот тест мы прошли без полной потери управляемости (в двусторонних отношениях), поэтому в интересах обоих народов – расширение экономического сотрудничества и сопоставление трудных страниц истории. «Трудная фаза» в двусторонних отношениях миновала». Такие слова произнес министр иностранных дел Польши пан Радослав Сикорский. Москва, таким образом, была окончательно «прощена» Варшавой. Поэтому, неудивительно, что официальная Москва тем временем хранит молчание. Ведь реальную политику она теперь делает с такими людьми, как г-н Сикорский. А его «нужные», правильные» слова российским властям очень даже нужны. Так что не исключено, что г-н Рогозин может получить в российском дипломатическом ведомстве и нагоняй за свою «отсебятину».
Но хотелось бы процитировать эти слова: «Представить не сложно, какой бы вой подняли сами поляки, если бы вдруг обнаружился человек, который аналогично Сикорскому, убивал польских солдат. В связи с этим действия Дмитрия Рогозина вполне оправданы – каждый преступник, каждый убийца, который поднимал свой автомат на русских ребят, должен неминуемо подвергнуться наказанию. Сколько бы лет не прошло с момента преступления. То, как поступил Дмитрий Рогозин, – это священная обязанность каждого российского политика. Если он, конечно, работает в интересах России» (Источник: http://www.prezidentpress.ru/news/prezident/1743-rogozin-skolko-sovetskih-soldat-ubil-glava-mid-polshi.html).
Альберт Битюцкий (по материалам СМИ), специально для «Русской народной линии»