Как сообщает официальный портал Правительства России, премьер-министр Владимир Путин 15 июля в ходе посещения ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» побеседовал с работниками предприятия и ответил на их вопросы. Отвечая на вопрос одного из работников, зачем проводится реформа системы образования, «если наше современное российское образование только ухудшается», В.Путин отметил, что «у нас очень много было фундаментального и хорошего в советской системе образования. Это правда. Иначе у нас бы не было ни космоса, ни атомной энергетики, потому что это всё произрастает из фундаментальных наук – из математики, физики, химии. Откуда это всё бралось? Это всё произрастало из школы, и потом государство вкладывало отдельные большие ресурсы в академические институты. Надо прямо сказать, что значительная часть этих усилий была связана с обеспечением обороноспособности страны. Но и не только, в целом общая система образования функционировала эффективно».
«Но жизнь развивается, меняется, и, к сожалению, мы на каком-то этапе увидели, что, скажем, уровень подготовки специалистов у нас отстаёт от требований рынка труда. Я не знаю, как Виктор Филиппович (В.Ф.Рашников – председатель совета директоров Магнитогорского металлургического комбината) скажет, довольны ли руководители предприятий уровнем подготовки тех кадров, которые приходят прямо из лицея или даже из университета? Вот то, что я знаю, – почти всех приходится переучивать, доучивать, доводить до какого-то работоспособного стандарта. А в принципе ведь человек должен прийти и сразу включиться в трудовой процесс. Совершенно очевидно, что у нас начали происходить определённые сбои. Да, фундаментальная наука, в которую государство вкладывало десятилетиями огромные деньги, ещё, слава Богу, жива, но и там уже проходит тяжёлый процесс: туда нужно и денег побольше вкладывать, и побольше уделять внимания. Это первое обстоятельство», - подчеркнул премьер.
«Второе, - продолжил он. - У нас открыты границы, и я думаю, что мы, даст Бог, уже никогда не столкнёмся с ситуацией, когда мы будем держать своих граждан на границе с собаками. У нас – свободная страна, и она должна быть такой. Я думаю, что одно из немногих достижений, которые были в первые годы после всех этих тяжёлых событий 1990-х годов, всё-таки самое главное – это чувство свободы, которое появилось у каждого гражданина. В этой связи возникает вопрос о нашем участии в международном разделении труда и в рынке труда. Надо сделать так, чтобы наши специалисты, которые закончили у нас университет, институт или техникум, чтобы они имели возможность и право свободно работать, где они хотят. И чтобы иностранные специалисты, которые закончили вузы, скажем в европейских странах, могли свободно приехать и здесь свободно работать. Часто у нас получается так, что мы не можем даже на работу принять хорошего иностранного специалиста, после хорошего учебного заведения. Поэтому, если мы хотим интегрироваться с нашими партнёрами, скажем, в той же Европе, нам нужно выходить на какие-то общие стандарты и взаимное признание документов об образовании. Ещё раз: необходимо обеспечить современный уровень подготовки (а значит, нужно внедрять современные способы обучения) и нужна интеграция. И здесь нужны эти бакалавриаты, магистратура – так, чтобы потребителям наших кадров и потребителям иностранных кадров было понятно, с кем они имеют дело. Но при этом, конечно, очень важно, чтобы мы с грязной водой и ребёнка не выплеснули из ванночки. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы мы утратили те конкурентные преимущества, которые нам достались из прежних систем образования. Поэтому, скажем, в некоторых вузах, в ведущих вузах страны, несмотря на ЕГЭ, абитуриенты должны проходить собеседования, для того чтобы попасть в эти вузы. Действовать нужно, развиваться нужно, но работать в этой сфере нужно, конечно, крайне аккуратно».
Со своей стороны, игумен Лука (Степанов) отметил, что «советское образование, разумеется, должно было быть обновлено введением в него воспитательного, просветительского и катехизаторского составляющих». «В отношении профориентации советское образование, я думаю, подтвердят это многие, было очень живо и действенно. Каждый из нас проходил практику, был сориентирован на рабочие мета, получал распределение, о котором сейчас и не слышно. Ныне выпускники вынуждены сами трудоустраиваться своими собственными усилиями любой ценой. Поэтому вопрос технического обновления всегда решался в рабочем порядке. При появлении новых технических средств вовсе необязательно отказываться от всей системы выпускных и вступительных экзаменов, которые за десятилетия были отработаны в Советском Союзе, и заменять их столь скандальным ЕГЭ, который вызывает основательные нарекания со стороны образовательного и научного сообщества, и, прежде всего, со стороны педагогов, более других знакомых с путями выявления знаний у своих учеников. Пренебрегаются интересы университетов и институтов, которые совсем не по критериям ЕГЭ желали бы набирать себе учащихся», - считает заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина.
«Вопросы интеграции в европейское пространство носят тоже неоднозначный характер, - продолжил он. - Одно дело - достижения европейской культуры и техники, иное дело - взаимное уважение и интерес стран-соседей к культурам друг друга, и совершенно противоположное им - пресмыкание перед европейским безбожием, идеалом которого по-прежнему остается французская буржуазная революция, настоящее лицо которой до сих пор сокрыто от людей. Ей давалась оценка только по извращенным коммунистическим учебникам как какое-то обновление человечества. На самом деле это был совершенно безобразный бунт с уничижением святынь и поруганием всего порядочного, честного и благородного, что ещё сохранялось в народе. Поэтому кичиться Европе перед Россией в отношении духовного богатства и духовных сокровищ особо нечем».
«Никакое заискивание перед Западом и выстраивание современного общего духовного дома не вызывает энтузиазма ни у кого из здравомыслящих людей, любящих и ценящих наше Отечество, его духовную культуру, являющихся чадами Русской Православной Церкви. Поэтому хочется молиться о просвещении наших лидеров, во многом показывающих себя достойными правителями в решении каких-то общечеловеческих задач, о том, чтобы в деле народного образования они не были бы зависимыми и влекомыми ветрами западных страстей и тенденций, о том, чтобы они не забывали о той апостасии, которая по преимуществу определяет лицо современной Европы и Америки, т.е. полного отступничества от Христа, чтобы в жизни нашей страны благодатное просвещение стало бы доминантой. А где ему и состояться, начинаться и укрепляться, как ни в сфере образования?! Если наша правящая элита отвернется от этой стратегии образования в сегодняшние дни, то сомневаюсь, что в последующие десятилетия можно будет собрать могучую, достойную, просвещенную и благодатную Россию. Россию, в которой всё доброе и прекрасное будет подвергнуто тайным или явным гонениям, в которой жизнь будет не приближаться к Царствию Небесному, а отдаляться от него, никто из православных христиан не пожелает своим детям и внукам», - заключил игумен Лука (Степанов).
3. Что кроется за "интеграцией" в европейское пространство?
2. Re: Игумен Лука (Степанов): «Вопросы интеграции в европейское пространство носят неоднозначный характер»
1. Re: Игумен Лука (Степанов): «Вопросы интеграции в европейское пространство носят неоднозначный характер»