Игумен Лука (Степанов): «Вопросы интеграции в европейское пространство носят неоднозначный характер»

Известный пастырь прокомментировал рассуждения Владимира Путина о сути нынешних реформ системы образования

«Сейчас вопрос современного российского образования, на мой взгляд, является краеугольным камнем развития России. Либо она будет продолжать деградировать и в глазах мирового сообщества и в понятии её граждан, либо у первых лиц государства хватит мудрости, а, может быть, и благодати Божией, на них действующей, чтобы решительно преобразовать российское образование, но только не в том духе, в котором это происходит ныне. Говорить об устаревании советских норм образования, конечно же, законно, но ветхость этого образования связана именно с крахом безбожной и по сути античеловеческой идеологии большевизма, связана с острой потребностью возвращения в образование истинного просвещения, приобщения к Божественному откровению и путям спасения человека в вечности», - завил в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), комментируя рассуждения премьер-министра России Владимира Путина о сути нынешних реформ системы образования.

Как сообщает официальный портал Правительства России, премьер-министр Владимир Путин 15 июля в ходе посещения ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» побеседовал с работниками предприятия и ответил на их вопросы. Отвечая на вопрос одного из работников, зачем проводится реформа системы образования, «если наше современное российское образование только ухудшается», В.Путин отметил, что «у нас очень много было фундаментального и хорошего в советской системе образования. Это правда. Иначе у нас бы не было ни космоса, ни атомной энергетики, потому что это всё произрастает из фундаментальных наук – из математики, физики, химии. Откуда это всё бралось? Это всё произрастало из школы, и потом государство вкладывало отдельные большие ресурсы в академические институты. Надо прямо сказать, что значительная часть этих усилий была связана с обеспечением обороноспособности страны. Но и не только, в целом общая система образования функционировала эффективно».

«Но жизнь развивается, меняется, и, к сожалению, мы на каком-то этапе увидели, что, скажем, уровень подготовки специалистов у нас отстаёт от требований рынка труда. Я не знаю, как Виктор Филиппович (В.Ф.Рашников – председатель совета директоров Магнитогорского металлургического комбината) скажет, довольны ли руководители предприятий уровнем подготовки тех кадров, которые приходят прямо из лицея или даже из университета? Вот то, что я знаю, – почти всех приходится переучивать, доучивать, доводить до какого-то работоспособного стандарта. А в принципе ведь человек должен прийти и сразу включиться в трудовой процесс. Совершенно очевидно, что у нас начали происходить определённые сбои. Да, фундаментальная наука, в которую государство вкладывало десятилетиями огромные деньги, ещё, слава Богу, жива, но и там уже проходит тяжёлый процесс: туда нужно и денег побольше вкладывать, и побольше уделять внимания. Это первое обстоятельство», - подчеркнул премьер.

«Второе, - продолжил он. - У нас открыты границы, и я думаю, что мы, даст Бог, уже никогда не столкнёмся с ситуацией, когда мы будем держать своих граждан на границе с собаками. У нас – свободная страна, и она должна быть такой. Я думаю, что одно из немногих достижений, которые были в первые годы после всех этих тяжёлых событий 1990-х годов, всё-таки самое главное – это чувство свободы, которое появилось у каждого гражданина. В этой связи возникает вопрос о нашем участии в международном разделении труда и в рынке труда. Надо сделать так, чтобы наши специалисты, которые закончили у нас университет, институт или техникум, чтобы они имели возможность и право свободно работать, где они хотят. И чтобы иностранные специалисты, которые закончили вузы, скажем в европейских странах, могли свободно приехать и здесь свободно работать. Часто у нас получается так, что мы не можем даже на работу принять хорошего иностранного специалиста, после хорошего учебного заведения. Поэтому, если мы хотим интегрироваться с нашими партнёрами, скажем, в той же Европе, нам нужно выходить на какие-то общие стандарты и взаимное признание документов об образовании. Ещё раз: необходимо обеспечить современный уровень подготовки (а значит, нужно внедрять современные способы обучения) и нужна интеграция. И здесь нужны эти бакалавриаты, магистратура – так, чтобы потребителям наших кадров и потребителям иностранных кадров было понятно, с кем они имеют дело. Но при этом, конечно, очень важно, чтобы мы с грязной водой и ребёнка не выплеснули из ванночки. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы мы утратили те конкурентные преимущества, которые нам достались из прежних систем образования. Поэтому, скажем, в некоторых вузах, в ведущих вузах страны, несмотря на ЕГЭ, абитуриенты должны проходить собеседования, для того чтобы попасть в эти вузы. Действовать нужно, развиваться нужно, но работать в этой сфере нужно, конечно, крайне аккуратно».

Со своей стороны, игумен Лука (Степанов) отметил, что «советское образование, разумеется, должно было быть обновлено введением в него воспитательного, просветительского и катехизаторского составляющих». «В отношении профориентации советское образование, я думаю, подтвердят это многие, было очень живо и действенно. Каждый из нас проходил практику, был сориентирован на рабочие мета, получал распределение, о котором сейчас и не слышно. Ныне выпускники вынуждены сами трудоустраиваться своими собственными усилиями любой ценой. Поэтому вопрос технического обновления всегда решался в рабочем порядке. При появлении новых технических средств вовсе необязательно отказываться от всей системы выпускных и вступительных экзаменов, которые за десятилетия были отработаны в Советском Союзе, и заменять их столь скандальным ЕГЭ, который вызывает основательные нарекания со стороны образовательного и научного сообщества, и, прежде всего, со стороны педагогов, более других знакомых с путями выявления знаний у своих учеников. Пренебрегаются интересы университетов и институтов, которые совсем не по критериям ЕГЭ желали бы набирать себе учащихся», - считает заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина.

«Вопросы интеграции в европейское пространство носят тоже неоднозначный характер, - продолжил он. - Одно дело - достижения европейской культуры и техники, иное дело - взаимное уважение и интерес стран-соседей к культурам друг друга, и совершенно противоположное им -  пресмыкание перед европейским безбожием, идеалом которого по-прежнему остается французская буржуазная революция, настоящее лицо которой до сих пор сокрыто от людей. Ей давалась оценка только по извращенным коммунистическим учебникам как какое-то обновление человечества. На самом деле это был совершенно безобразный бунт с уничижением святынь и поруганием всего порядочного, честного и благородного, что ещё сохранялось в народе. Поэтому кичиться Европе перед Россией в отношении духовного богатства и духовных сокровищ особо нечем».

«Никакое заискивание перед Западом и выстраивание современного общего духовного дома не вызывает энтузиазма ни у кого из здравомыслящих людей, любящих и ценящих наше Отечество, его духовную культуру, являющихся чадами Русской Православной Церкви. Поэтому хочется молиться о просвещении наших лидеров, во многом показывающих себя достойными правителями в решении каких-то общечеловеческих задач, о том, чтобы в деле народного образования они не были бы зависимыми и влекомыми ветрами западных страстей и тенденций, о том, чтобы они не забывали о той апостасии, которая по преимуществу определяет лицо современной Европы и Америки, т.е. полного отступничества от Христа, чтобы в жизни нашей страны благодатное просвещение стало бы доминантой. А где ему и состояться, начинаться и укрепляться, как ни в сфере образования?! Если наша правящая элита отвернется от этой стратегии образования в сегодняшние дни, то сомневаюсь, что в последующие десятилетия можно будет собрать могучую, достойную, просвещенную и благодатную Россию. Россию, в которой всё доброе и прекрасное будет подвергнуто тайным или явным гонениям, в которой жизнь будет не приближаться к Царствию Небесному, а отдаляться от него, никто из православных христиан не пожелает своим детям и внукам», - заключил игумен Лука (Степанов).

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

3. Что кроется за "интеграцией" в европейское пространство?

Комментарии игумена Луки, которые я в основном разделяю, расширяют тему, что сегодня у всех на устах, на слуху и в мыслях? 1.А так ли уж нам нужно это "европейское пространство? А если не очень, то кому же оно нужно кроме олигарх-команды Путина-Медведва. 2."Интеграция" в понимании либералов -это полное и безсловесное ПОГЛОЩЕНИЕ России, её ресурсов, её территории мировой олигархией, а не достойное и равноправное сотрудничество. Нынешние лидеры это не могут не понимать, но уже не в силах изменить ситуацию... 3. Я никак не могу допустить, что Господь прибавит нашим правителям мудрости,там где они связаны-повязаны "долговыми обязательствами", но не перед собственным народом, не перед проблемами "фурсенковского беспредела", но олигарх-элитой. 4. Это заколдованный круг, порвать который в силах не добренький и хороший Путин, но злой и возмущённый народ...

Владимир Успенский / 19.07.2011

2. Re: Игумен Лука (Степанов): «Вопросы интеграции в европейское пространство носят неоднозначный характер»

И еще один момент. Игумен упоминает про апостасию на Западе. А как назвать то, что произошло в СССР? Разве это не тотальное отступление от христианства, пришедшее к нам с Запада с революцией? Разве атеизм, придуманный западными философами, как идеологическая основа советского образование, не инструмент этой самой апостасии? Поэтому писать, что надо быть поосторожнее с Западом, потому как там апостасия, не совсем корректно, ибо эта апостасия с Запада пришла к нам почти столетие назад и проела всё общество, как ржавчина железо, до основание.

Эрик Лямпе / 19.07.2011

1. Re: Игумен Лука (Степанов): «Вопросы интеграции в европейское пространство носят неоднозначный характер»

Странно, что игумен пишет о том, что якобы сов. образование надо обновлять. Разве не ведает, что советская школа полностью основана на материалистической философии и атеизме? Разве не знает, что эта самая основа реально работает и сейчас, под прикрытием светскости? Так как же обновлять то, что агрессивно антидуховно? На клепании танков и ракет будущего России не построишь... . Не обновлять надо советское образование, а в корне менять, принимая за основу систему образования в русской школе и университете царской России. Собственно, и советская школа по сути есть обломки школы, построенной в царской России. В царской России в школе работали учителями 99% мужчин. Мужчин, чье мировоззрение зависело не от веяний генеральной линии партии и чиновников из роно. А сейчас в школе повсеместно правит бал безхребетная и, зачастую, малообразованная Мариванна. Ну и что с Мариванной можно обновить? Да ничего! Что и видно за последние 20 лет. Только всё хуже и хуже.

Эрик Лямпе / 19.07.2011
Лука (Степанов):
Молодым нужна альтернатива
О работе с молодежью по изучению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской рассказывает игумен Лука (Степанов)
27.08.2019
«Отражение той катастрофы, в которую попала постсоветская Россия»
О причинах отчужденности подрастающего поколения от Православия
16.08.2019
Рыжков выставил Христа либеральным правозащитником
О толковании профессором Высшей школы экономики заповеди блаженства: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное»
04.04.2019
Теологи стоят на страже безопасности России
В нашей стране острая нехватка богословов
13.03.2019
Все статьи автора
"Обсуждаем закон об образовании"
Министерство просвещения стало врастопырку
Новыми Федеральными государственными образовательными стандартами не довольны и православные, и либералы
19.09.2019
Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года
Ради нашего будущего, просто ради самосохранения власти нужно срочно возвращать массовое преподавание православной культуры в школе
16.09.2019
Греф – убийца экзаменов… и не только
О заявлениях и действиях главы Сбербанка, направленных на продвижение идей трансгуманизма
06.09.2019
Все статьи темы