«Я категорический противник насилия над детьми», - заявила Гербер. Отметив, что «для воспитания ребенка нужны талант, ум и сердце», правозащитница тут же представила применение телесных наказаний исключительно как «избиение детей» и выразила мнение, что «необходима программа, которая поможет родителям».
Отвечая на вопрос, какое наказание следует установить для родителей, применяющих к детям физическую силу, Гербер сказала: «Суровое. Но не следует отправлять родителей в колонии или отбирать у них детей. На мой взгляд, нужно давать им условные сроки заключения или принудительные работы». «Это более жёсткие наказания, чем имеются, - пояснила Гербер. - Сегодня огромное количество родителей, избивающих детей, остается безнаказанными. Государство должно следить за безопасностью детей. Во всех странах есть такая проблема. Но в цивилизованных государствах существуют законодательно закреплённые права ребёнка. За нарушения этих прав родителей строго наказывают. Гуляя с маленьким внуком, я вижу, как некоторые мамочки кричат на своих детишек, шлёпают их. Я считаю это недопустимым!»
Прокомментировать идею законодательного запрета мер физического воздействия на детей мы попросили известного московского священника, настоятеля храма Всех Святых в Красном Селе (Москва), члена Союза писателей России протоиерея Артемия Владимирова.
«Эти вопросы продолжают муссироваться для того, чтобы явно или тайно протолкнуть в нашей стране закон о ювенальной юстиции. Закон этот, принятый во многих государствах Запада, конечно, совершенно чужд здравого смысла, если говорить о христианских взаимоотношениях между отцами и детьми, старшими и младшими, начальствующими и подчиненными. Закон этот разрушителен, о чем хорошо знают все, кто исследовал этот предмет. Так как российское общество восприняло в штыки, навязываемые нам Западом социальные модели, то сторонники этих идей стараются не мытьем, так катаньем, не в дверь так в окно, протащить этого Троянского коня в нашу жизнь.
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Потому что "мерой физического воздействия" на сухом юридическом языке уголовного или гражданского права, можно назвать всё что угодно – от действительно неприемлемого в цивилизованном обществе жестокого обращения с детьми, которое всегда у нас преследовалось законами как Российской Империи, так и советского общества, до каких-то совершенно неизбежных в семейных отношениях и делах воспитания, мудрых и правильных мер воздействия на подрастающее поколение. Ведь порой необходимо с любовью дать ребенку подзатыльник, потрепать его за ушко, хлопнуть по попке, а нынче всё это готовы объявить криминалом с тем, чтобы внедриться в семью и расколоть, разрушить её до основания.
Как священник, педагог и воспитатель я, конечно, являюсь поборником морального воспитания. Чем нравственно выше и глубже родители, тем менее они испытывают нужду в физических методах воздействия. Христианская мораль, восходящая к Евангелию в этом смысле предоставляет родителям всё богатство нравственных методов, цель которых взращивание личности в ребенке. Однако та же христианская мораль, христианский уклад жизни, Священное Писание всегда говорит о разумной строгости в отношении детей, о нежелательности потакания детям. Мы с вами хорошо знаем, как губительно для детей удовлетворять их капризам, всячески их баловать. И там где сердце родителей полно мудрой любви, там все меры будут хороши. И совсем не нужно общественным деятелям и политикам отцеживать комара, проглатывая при этом верблюда. Лучше бы подумали о противодействии абортам, этом ужаснейшем преступлении 21-го столетия, и изучали бы своды законов Российской Империи, СССР, не изобретая заново велосипеда.
Как священник и гражданин России я призываю родителей к мудрому, гуманному, исполненному духа любви христианской обращению с детьми. Вместе с тем, я выказываю беспокойство относительно той распущенности, которая делает детей заложниками собственного эгоизма. Необходимо нравственно воспитывать родителей, при этом предоставляя им употреблять все необходимые меры для нравственного становления детей».
5. Посетит жезлом железным.
4. Re: «Троянский конь ювенальной юстиции»
3. Re: «Троянский конь ювенальной юстиции»
2. Кто и зачем протаскивает "ювеналку"?
1. Что Боннер, что Гербер