Из этого можно сделать вывод, что «перспективы мировой экономики уже всем ясны, и даже Кудрину», - отметил в связи с этим заявлением в интервью изданию известный публицист Михаил Леонтьев. «Более того, - продолжил он, - очевиден даже алгоритм грядущего экономического коллапса. Понятно, что Европа пойдет первой, поскольку она неспособна справляться с такими вызовами, притом что европейская финансовая политика на самом деле намного ответственнее американской. Однако сама европейская конструкция была создана не для того, чтобы преодолевать кризисные испытания. Она была создана для счастья, но его, как говорится, никто не обещал».
По мнению аналитика, невозможно эффективно синхронизировать поведение столь разноуровневых экономик, объединенных в одну систему: «Синхронизировать их можно было лишь путем перелива денег. И то, что мы сегодня наблюдаем, собственно, является следствием такого перелива. Когда активы системы представляют собой долги системы. Это симметричная схема. Мы можем сейчас взять, например, и обанкротить Грецию. После чего мы "совершенно неожиданно" обнаружим, что рухнули Франция и Германия. Потому что они кредитовали Грецию. Причем Грецию следует понимать в расширенном смысле. В равной степени это касается Италии, Испании, Португалии, Ирландии, Исландии, Бельгии и других "несчастных". А дальше неизбежно повалятся и США. В любом случае, понятно, что на Европе этот процесс не остановится. Не секрет, что американцы сейчас просто рисуют деньги. Тем самым они превращают в ничто практически все деньги мира, поскольку все деньги мира в конечном счете являются американскими деньгами. Других денег в мире нет. Конечно, есть еще неконвертируемый юань, который является "другими деньгами" именно в той части, в которой он неконвертируемый. А в той части, в которой он конвертируется, он тоже является американскими деньгами».
«Кудрин говорит о том, что рано или поздно монетарным властям мира придется повышать ставки, дабы обуздать инфляционный процесс. На самом деле, повышать ставки в нынешней ситуации – это все равно, что тяжело больному человеку жрать пачками аспирин. К сожалению, не все болезни лечатся аспирином. Например, если у вас холера, сифилис или рак, то вы, конечно, можете глотать аспирин, но результат, мягко говоря, не гарантирован. Дело в том, что вся нынешняя антикризисная политика – это политика искусственного поддержания роста путем снижения процентных ставок. Соответственно, если вы их поднимете, то все рухнет. По большому счету это рекомендация застрелиться. В общем, спасибо большое товарищу Кудрину за предложение. Поднятие ставок – это не только не рецепт выхода из кризиса, это вообще ни о чем. Есть некоторое представление о том, как будет складываться мир после кризиса, каким образом будет осуществляться трансформация в новые технологический, социальный и политический уклады. Это будет другой мир, но эти люди другими категориями мыслить не могут. Как говорится, мышка не жираф. Честно говоря, мне совершенно все равно, будут повышены ставки или нет. Я же не Абрамович или Дерипаска. В данном случае мне такие вещи по барабану. Какая разница, повысят монетарные власти ставку, и потом все рухнет, или все рухнет еще до этого? Это не имеет никакого значения. Нужно говорить про будущую жизнь», - считает М.Леонтьев.
«Если возвращаться к прогнозу нашего министра финансов, то непонятно, откуда он взял 25% вероятности. Да не 25, а все 100! Иначе не понятно, откуда взялись те 75%, по которым краха может не быть. Понятно, что Алексей Леонидович прогнозирует исходя не из экономической рецептуры, а из социально-политической. Выхода из этого тупика нет. Вопрос состоит лишь в том, кто будет первым, а кто вторым. Хотя это, в принципе, ничего не меняет. Очевидно, что для выхода из кризиса необходимо привести расходы основных субъектов мировой экономики в соответствие с их доходами. Это объективная реальность, которая не зависит от чьей-либо воли и сознания. Как говорится, макроэкономическое равновесие будет восстановлено любой ценой. Собственно говоря, процесс "восстановления макроэкономического равновесия" мы и будем наблюдать», - заключил Михаил Леонтьев.