Церковный раскол в Абхазии драматизируется 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Церковный раскол в Абхазии драматизируется

Церковный вопрос в Абхазии и Южной Осетии / 17.06.2011


Общественность республики просит Святейшего Патриарха Кирилла лично принять находящихся под запретом устроителей «священной митрополии» …

15 июня на сайте Абхазской православной церкви было размещено «Обращение Церковного совета АПЦ», в котором абхазское священноначалие напоминает верующим о том, что в мае «Абхазское православие постигло прискорбное разделение. В результате вопиющего нарушения апостольских постановлений и православных канонов на абхазской земле была создана некая структура, так называемая "священная митрополия", незаконно обосновавшаяся в принадлежащем Абхазской православной церкви Ново-Афонском Симоно-Кананитском монастыре».

Далее в Обращении сообщается, что «после неоднократных призывов священноначалия к уврачеванию раскольнического самоотчуждения, каноническое священноначалие было вынуждено пойти на запретительные меры и ограничить в священнослужении иеромонахов Дорофея (Дбар) и Андрея (Ампар) сроком на 1 год. На данный момент согласно указам епископа Майкопского и Адыгейского Тихона (№№ 068 и 069 от 26 мая с.г.), иеромонахи Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар) находятся под запретом, что означает невозможность совершения ими каких-либо священнодействий как в храме, так и вне храма». Однако, продолжают члены Церковного совета АПЦ в своем Обращении, «на праздник Святой Троицы двое упомянутых запрещенных священников совершали божественную литургию, за которой по незнанию имевшего места запрета причащались православные христиане».

«В связи с этим мы обращаемся с молитвенной просьбой, — подчеркивают авторы Обращения, — к верным чадам Православной Церкви, как проживающим в Абхазии, так и прибывающим в нашу страну в паломничество, и напоминаем о невозможности всякого участия в богослужениях, совершаемых запрещенным духовенством в Ново-Афонском монастыре».

Вслед за этим обращением членов Церковного совета АПЦ последовало Открытое письмо представителей общественности Абхазии к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, опубликованное на сайте Госинформагентства Абхазии.

Известные абхазские политики, ученые, историки, представители неправительственных общественных организаций (некоторые из них принимали участие 15 мая в столь нашумевшем церковно-народном собрании в Ново-Афонском монастыре) объясняют Патриарху Кириллу, что обратиться к нему с Открытым письмом их «вынуждают тревожные обстоятельства, сложившиеся в последнее время вокруг нашей страны в связи с церковным вопросом, в частности Ново-Афонским монастырем и молодыми абхазскими священниками».

Далее авторы Открытого письма напоминают историю Абхазии и ее Церкви: «Как известно, Абхазия является одной из древнейших христианских стран, а ее история восходит к апостольским временам и связана с именами Андрея Первозванного и Симона Кананита, которые проповедовали здесь в первом веке. В 325 г. епископ Пицундский (Питиунт) Стратофил принимал участие в работе I Вселенского Собора в Никее… С VIII в. Абхазская православная церковь во главе с епископом Иоанном становится автокефальной (до XVIII в.), и период ее расцвета связан с Абхазским царством (VIII-XI вв.)».

Представители общественности и интеллигенции Абхазии признают, что «возрождение Православия в Абхазии началось благодаря миссионерской деятельности Русской Церкви, которая с конца XIX в. прилагала немало усилий для утверждения Христианства в абхазском народе. После Февральской революции в России, в Абхазии, в мае 1917 г. состоялся съезд духовенства и мирян, который провозгласил восстановление автокефалии Абхазской церкви. Однако, в связи с событиями революционной смуты, она не получила дальнейшего оформления...»

Далее авторы Открытого письма сообщают: «После грузино-абхазской войны 1992-1993 гг. Русская православная церковь многое сделала для окормления местной паствы, воспитала целую плеяду абхазских священнослужителей, в том числе и молодых клириков о.Дорофея (Дбар), о.Андрея (Ампар), которые долгое время служили и служат в Ново-Афонском Симоно-Кананитском монастыре, крестили тысячи молодых абхазов, представителей других народов и вообще много сил отдали во имя возрождения здесь православия. К сожалению, их деятельность стала подвергаться, — как утверждают авторы письма, — поруганию со стороны некоторых клириков и русской, и грузинской церквей. Так, например, в Новом Афоне 15 мая 2011 г. состоялось большое церковно-народное собрание, в котором приняли участие многие из нас. К великому сожалению, само это собрание епископом Майкопским, видимо, с чьих-то слов, 26 мая 2011 г. было названо "сборищем"».

«Подобные заявления иерархов Церкви, — выказывают свою озабоченность представители общественности республики, — отнюдь не умиротворяют Абхазию. Более того, они используются определенными силами для нагнетания обстановки, которая давно уже вышла за рамки церковного вопроса и обостряет общественно-политическую ситуацию. Это становится особенно чувствительным в дни, когда страна простилась с президентом С.В. Багапшем и готовится к новой предвыборной кампании в Абхазии».

  Открытое письмо заканчивается призывом к Предстоятелю Русской Православной Церкви: «Обращаемся к Вам, Святейший Патриарх, с просьбой — предостеречь иерархов от вмешательства в жизнь Ново-Афонского монастыря и непосредственно выслушать монахов — о.Дорофея и о.Андрея».   



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме