Церковный раскол в Абхазии драматизируется

Общественность республики просит Святейшего Патриарха Кирилла лично принять находящихся под запретом устроителей «священной митрополии»

15 июня на сайте Абхазской православной церкви было размещено «Обращение Церковного совета АПЦ», в котором абхазское священноначалие напоминает верующим о том, что в мае «Абхазское православие постигло прискорбное разделение. В результате вопиющего нарушения апостольских постановлений и православных канонов на абхазской земле была создана некая структура, так называемая "священная митрополия", незаконно обосновавшаяся в принадлежащем Абхазской православной церкви Ново-Афонском Симоно-Кананитском монастыре».

Далее в Обращении сообщается, что «после неоднократных призывов священноначалия к уврачеванию раскольнического самоотчуждения, каноническое священноначалие было вынуждено пойти на запретительные меры и ограничить в священнослужении иеромонахов Дорофея (Дбар) и Андрея (Ампар) сроком на 1 год. На данный момент согласно указам епископа Майкопского и Адыгейского Тихона (№№ 068 и 069 от 26 мая с.г.), иеромонахи Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар) находятся под запретом, что означает невозможность совершения ими каких-либо священнодействий как в храме, так и вне храма». Однако, продолжают члены Церковного совета АПЦ в своем Обращении, «на праздник Святой Троицы двое упомянутых запрещенных священников совершали божественную литургию, за которой по незнанию имевшего места запрета причащались православные христиане».

«В связи с этим мы обращаемся с молитвенной просьбой, — подчеркивают авторы Обращения, — к верным чадам Православной Церкви, как проживающим в Абхазии, так и прибывающим в нашу страну в паломничество, и напоминаем о невозможности всякого участия в богослужениях, совершаемых запрещенным духовенством в Ново-Афонском монастыре».

Вслед за этим обращением членов Церковного совета АПЦ последовало Открытое письмо представителей общественности Абхазии к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, опубликованное на сайте Госинформагентства Абхазии.

Известные абхазские политики, ученые, историки, представители неправительственных общественных организаций (некоторые из них принимали участие 15 мая в столь нашумевшем церковно-народном собрании в Ново-Афонском монастыре) объясняют Патриарху Кириллу, что обратиться к нему с Открытым письмом их «вынуждают тревожные обстоятельства, сложившиеся в последнее время вокруг нашей страны в связи с церковным вопросом, в частности Ново-Афонским монастырем и молодыми абхазскими священниками».

Далее авторы Открытого письма напоминают историю Абхазии и ее Церкви: «Как известно, Абхазия является одной из древнейших христианских стран, а ее история восходит к апостольским временам и связана с именами Андрея Первозванного и Симона Кананита, которые проповедовали здесь в первом веке. В 325 г. епископ Пицундский (Питиунт) Стратофил принимал участие в работе I Вселенского Собора в Никее… С VIII в. Абхазская православная церковь во главе с епископом Иоанном становится автокефальной (до XVIII в.), и период ее расцвета связан с Абхазским царством (VIII-XI вв.)».

Представители общественности и интеллигенции Абхазии признают, что «возрождение Православия в Абхазии началось благодаря миссионерской деятельности Русской Церкви, которая с конца XIX в. прилагала немало усилий для утверждения Христианства в абхазском народе. После Февральской революции в России, в Абхазии, в мае 1917 г. состоялся съезд духовенства и мирян, который провозгласил восстановление автокефалии Абхазской церкви. Однако, в связи с событиями революционной смуты, она не получила дальнейшего оформления...»

Далее авторы Открытого письма сообщают: «После грузино-абхазской войны 1992-1993 гг. Русская православная церковь многое сделала для окормления местной паствы, воспитала целую плеяду абхазских священнослужителей, в том числе и молодых клириков о.Дорофея (Дбар), о.Андрея (Ампар), которые долгое время служили и служат в Ново-Афонском Симоно-Кананитском монастыре, крестили тысячи молодых абхазов, представителей других народов и вообще много сил отдали во имя возрождения здесь православия. К сожалению, их деятельность стала подвергаться, — как утверждают авторы письма, — поруганию со стороны некоторых клириков и русской, и грузинской церквей. Так, например, в Новом Афоне 15 мая 2011 г. состоялось большое церковно-народное собрание, в котором приняли участие многие из нас. К великому сожалению, само это собрание епископом Майкопским, видимо, с чьих-то слов, 26 мая 2011 г. было названо "сборищем"».

«Подобные заявления иерархов Церкви, — выказывают свою озабоченность представители общественности республики, — отнюдь не умиротворяют Абхазию. Более того, они используются определенными силами для нагнетания обстановки, которая давно уже вышла за рамки церковного вопроса и обостряет общественно-политическую ситуацию. Это становится особенно чувствительным в дни, когда страна простилась с президентом С.В. Багапшем и готовится к новой предвыборной кампании в Абхазии».

  Открытое письмо заканчивается призывом к Предстоятелю Русской Православной Церкви: «Обращаемся к Вам, Святейший Патриарх, с просьбой — предостеречь иерархов от вмешательства в жизнь Ново-Афонского монастыря и непосредственно выслушать монахов — о.Дорофея и о.Андрея».   
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
"Церковный вопрос в Абхазии и Южной Осетии"
«Все, что угодно, лишь бы не нравиться Вам!»
Обзор важнейших событий последних дней
11.06.2019
Как скажет Предстоятель Русской Церкви – так и будет!
Священник Виссарион Аплиа в эксклюзивном интервью РНЛ рассказал о причинах, побудивших его обратиться к Святейшему Патриарху Кириллу
10.06.2019
Ситуация в обществе из-за разногласия между духовенством Абхазии обострилась
Иерей Виссарион Аплиа просит Патриарха Кирилла снять запрет на служение абхазским иеромонахам Дорофею и Андрею без их покаяния
08.06.2019
Грузинская Церковь выжидает...
Духовенство и политики Грузии о томосе Варфоломея для Украины
09.01.2019
Все статьи темы