Далее в Обращении сообщается, что «после неоднократных призывов священноначалия к уврачеванию раскольнического самоотчуждения, каноническое священноначалие было вынуждено пойти на запретительные меры и ограничить в священнослужении иеромонахов Дорофея (Дбар) и Андрея (Ампар) сроком на 1 год. На данный момент согласно указам епископа Майкопского и Адыгейского Тихона (№№ 068 и 069 от 26 мая с.г.), иеромонахи Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар) находятся под запретом, что означает невозможность совершения ими каких-либо священнодействий как в храме, так и вне храма». Однако, продолжают члены Церковного совета АПЦ в своем Обращении, «на праздник Святой Троицы двое упомянутых запрещенных священников совершали божественную литургию, за которой по незнанию имевшего места запрета причащались православные христиане».
«В связи с этим мы обращаемся с молитвенной просьбой, — подчеркивают авторы Обращения, — к верным чадам Православной Церкви, как проживающим в Абхазии, так и прибывающим в нашу страну в паломничество, и напоминаем о невозможности всякого участия в богослужениях, совершаемых запрещенным духовенством в Ново-Афонском монастыре».
Вслед за этим обращением членов Церковного совета АПЦ последовало Открытое письмо представителей общественности Абхазии к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, опубликованное на сайте Госинформагентства Абхазии.
Известные абхазские политики, ученые, историки, представители неправительственных общественных организаций (некоторые из них принимали участие 15 мая в столь нашумевшем церковно-народном собрании в Ново-Афонском монастыре) объясняют Патриарху Кириллу, что обратиться к нему с Открытым письмом их «вынуждают тревожные обстоятельства, сложившиеся в последнее время вокруг нашей страны в связи с церковным вопросом, в частности Ново-Афонским монастырем и молодыми абхазскими священниками».
Далее авторы Открытого письма напоминают историю Абхазии и ее Церкви: «Как известно, Абхазия является одной из древнейших христианских стран, а ее история восходит к апостольским временам и связана с именами Андрея Первозванного и Симона Кананита, которые проповедовали здесь в первом веке. В 325 г. епископ Пицундский (Питиунт) Стратофил принимал участие в работе I Вселенского Собора в Никее… С VIII в. Абхазская православная церковь во главе с епископом Иоанном становится автокефальной (до XVIII в.), и период ее расцвета связан с Абхазским царством (VIII-XI вв.)».
Представители общественности и интеллигенции Абхазии признают, что «возрождение Православия в Абхазии началось благодаря миссионерской деятельности Русской Церкви, которая с конца XIX в. прилагала немало усилий для утверждения Христианства в абхазском народе. После Февральской революции в России, в Абхазии, в мае 1917 г. состоялся съезд духовенства и мирян, который провозгласил восстановление автокефалии Абхазской церкви. Однако, в связи с событиями революционной смуты, она не получила дальнейшего оформления...»
Далее авторы Открытого письма сообщают: «После грузино-абхазской войны 1992-1993 гг. Русская православная церковь многое сделала для окормления местной паствы, воспитала целую плеяду абхазских священнослужителей, в том числе и молодых клириков о.Дорофея (Дбар), о.Андрея (Ампар), которые долгое время служили и служат в Ново-Афонском Симоно-Кананитском монастыре, крестили тысячи молодых абхазов, представителей других народов и вообще много сил отдали во имя возрождения здесь православия. К сожалению, их деятельность стала подвергаться, — как утверждают авторы письма, — поруганию со стороны некоторых клириков и русской, и грузинской церквей. Так, например, в Новом Афоне 15 мая 2011 г. состоялось большое церковно-народное собрание, в котором приняли участие многие из нас. К великому сожалению, само это собрание епископом Майкопским, видимо, с чьих-то слов, 26 мая 2011 г. было названо "сборищем"».
«Подобные заявления иерархов Церкви, — выказывают свою озабоченность представители общественности республики, — отнюдь не умиротворяют Абхазию. Более того, они используются определенными силами для нагнетания обстановки, которая давно уже вышла за рамки церковного вопроса и обостряет общественно-политическую ситуацию. Это становится особенно чувствительным в дни, когда страна простилась с президентом С.В. Багапшем и готовится к новой предвыборной кампании в Абхазии».
Открытое письмо заканчивается призывом к Предстоятелю Русской Православной Церкви: «Обращаемся к Вам, Святейший Патриарх, с просьбой — предостеречь иерархов от вмешательства в жизнь Ново-Афонского монастыря и непосредственно выслушать монахов — о.Дорофея и о.Андрея».