О драке полиция узнала от неизвестного, который позвонил по телефону "02" в 20:30. После этого на место были направлены наряды Отдела вневедомственной охраны и дорожно-постовой службы. Они прекратили дальнейшее развитие конфликта, провели опрос свидетелей, установили подозреваемых. Позднее из больницы в правоохранительные органы поступили восемь телефонограмм о пострадавших в конфликте, среди них - две женщины, сообщил источник.
После этого официального сообщения журналисты еще не раз пытались получить дополнительную информацию в местном УВД, но там говорить с ними о "заварушке" отказались. В результате съемочная группа «Пятого канала» провела собственное расследование, записав рассказы жителей и данные медиков.
В центральной больнице Гатчинского района журналисты узнали, что после массовой драки со стрельбой перед ее зданием образовалась буквально пробка из машин скорой помощи. За медицинской помощью в тот вечер обратились как минимум 20 человек - это существенно больше данных, озвученных правоохранителями.
В то же время житель Кобралово Сергей Парфененко, обратившийся по поводу событий 12 июня к Президенту России Дмитрию Медведеву, в интервью «Русской службе новостей» сообщил, что в драке участвовало человек 200-300. Часть пострадавших до сих пор в больнице, остальные «отлеживаются дома». Свидетель рассказывает, что участковый в поселке - дагестанец, приехав на место происшествия, нашел виновных земляков-дагестанцев, но просто «поздоровался с ними за ручку и уехал». Парфененко утверждает, что полиция толком не проводила никаких следственных действий и даже не оцепила место драки. Там остались лежать «вещдоки», в частности, гильзы. Были также пятна крови и обломок древка зеленого «мусульманского» флага, воткнутого там кавказцами напоследок. Сергей Парфененко говорит, что дагестанцы приехали не мстить обидчикам своего земляка, а «просто бить всех».